Проект-долгострой. Whistle L`a-Kota Electric

Автор Winnie, 07 Апр. 2017 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winnie

Привет. Планирую (первый) легкий элевел, чтобы в случае не работающего лифта я мог затащить его на 7 этаж, и просто помогающего подняться на большие равнинные горки 7-10% 1000м с педалями-контактами хотябы 20-25км\ч на 26 колесах и пробегом 40-100 км (еще не знаю какой емкости батарея будет)



Что касаемо вела. Короткоходный подвес. Маленький. Размер рамы - 16.5". Гидравлические тормоза. Весит примерно 13-14 кг.

Что хочется неокрепшему молодому уму в сфере электрификации:

1. Минимум веса... на сколько это возможно.
2. Как следствие - 500 вт редукторник, с небольшой форсировкой до 600-800 вт в заднем колесе.
3. Подобрать элементы и собрать под это все батарею ли ион, 500вт\ч, или около того (13с4п), выдерживающую постоянную нагрузку в 40а
4. Ну конечно же финансов минимум, поэтому вся эта тема будет двигаться очень медленно и собираться предельно просто. Доп оборудка будет - только вольтметр.

Так как все это только мысли, по мимо того, что буду стараться курить здешние темы, вопросы все равно будут возникать, т.к. меня на все не хватит, задротски углубляться в каждый аспект не хочется, да и не все я могу понять. 

Пока просто хотелось бы мнений, что вы об этой затее думаете. Приветствую советы. С чего начать его сборку? Я думаю, что можно начинать с мк, а заканчивать батареей (учитывая, что долгострой, чтобы не лежала без толку)

Спасибо Вам за ваше внимание, и время. С ув.

п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)


..::NiK::..

У тебя амортизатор перевёрнут, стакан должен со штока грязюку вниз сбрасывать.

dengor2

[user]Winnie[/user], о затее мы думаем, что бюджета не хватает.  :ah: И как это вы собираетесь на 500 втч проехать 100 км, да ещё и в гору? :bn:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

tmiaer

[user]dengor2[/user], на педальках 25 км/ч - почему бы и нет. Гора по условию задачи всего километр.

[user]Winnie[/user], в случае форсирования редукторного мотора, да еще и для движения в гору, из доп оборудования я бы еще посоветовал термометр. И, кстати, 20А на 13S - это киловатт. Контроллер на 500Вт столько есть не будет. А если  будет, то значит он уже не на 500Вт. В таком случае я бы побеспокоился за мотор. И совет с термометром становится обязательным.

dengor2

Если человек хочет педалями крутить всю дорогу, зачем тогда киловаттные контроллеры?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Winnie

#5
[user]..::NiK::..[/user], должен, да. Но если ставить как надо, ниппель накачки воздуха упирается в один из линков (вроде так называется палка подвески, держащая амморт? не помню) и становится невозможна блокировка амморта (подлазить снизу нужно, на ходу не торт вообще)

[user]dengor2[/user], как уже заметили, 100 км в гору ехать я не собираюсь. Изучая тему "как ездят в гору 350вт моторы", я пришел к выводу, что не очень, а контроллеры, выдающие в номинале 17а-20а - это от 500вт, на 350 есть такие? О киловатных вообще речи не идет. Полагаю что есть инфинеоны, стоящие кучу денег, с которыми еще голова будет болеть, по тому что их настроить еще надо будет? 

100 км - это если батарея 12ач будет, на элементах 3ач. а если на 2ач? соответственно 40(в топике описано именно столько.). Встречал в интернетах инфу, что человек с номинальными 44в (5.6ач) проезжает как раз эти 40-50км, но на педалях-топталках, я буду ездить в контактах, в них эффективность педалирования в разы выше.

[user]tmiaer[/user], батарейку с запасом по токам планирую, чтобы нормально себя чухала.

Winnie

О том, что 350$ мало -
мотор - 155
китай-контроллер - 30-35
батарея - 171 + бмс 22

Ну 380. Мелочевку не считаю. Коммутация и прочее -  не столь большие траты.

Ivsem

#7
При покупке мотора обращай внимание на характеристику KV обороты на вольт.
Я несколько лет назад купил очень удачный, с моей точки зрения, передний редукторник 350 ватт.
Мотор развивает на холостых оборотах 56 км/час, аккум 48 вольт, колесо 26".
Подкручивая педалями я разгонялся на веле до 45 км/час, мотор на такой скорости потреблял 11 ампер от аккума 48 вольт, то есть добавлял к моим ногам полкиловатта мощности.
Почитай мои сообщения по тесту четырех контроллеров http://escooter.at.ua/forum/7-228-10
Среди четырех контроллеров был контроллер очень маленьких размеров очень хорошо сочетавшийся с этим мотором.

crond

Цитата: Winnie от 07 Апр. 2017 в 21:56
п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)
TRO из Запорожья https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=842

Winnie

Цитата: Ivsem от 08 Апр. 2017 в 15:09
на характеристику KV обороты на вольт.

Я так понимаю, что на фотке изображенно, что при 36в будет 300рпм? Не совсем просто понял, как ее идентифицировать)
Тесты очень содержательные, и познавательные, спасибо!

TRO

#10
Цитата: crond от 08 Апр. 2017 в 16:45
Цитата: Winnie от 07 Апр. 2017 в 21:56
п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)
TRO из Запорожья https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=842
Тсссс... нет тут никого... (остаться должен только один)  ;-D

Люди которые впервые собирают электровел всегда поначалу думают велосипедными скоростями. Но когда дрыщавый редукторный МК на 250вт уверенно пхнет по прямой 40км/ч (и это в моем найнеровском нетяговом ободе с контроллером на 14А), то очень трудно ехать ~25км/ч.  Два таких мотора прут 53км/ч, а если пригнутся то разгоняются до 60км/ч. И я когда еду соло, то трачу ~17втч на 1 км, а когда на дальняк с педальными спутниками, то расход может упасть до десятки. Есть у меня знакомый у которого скорость выше 30 мотор не везет (питание 24 вольта), так у него расход на 1 км всего 8втч на дальняк с легким педаляжем по желанию.  Думаю если бы у него была возможность ездить быстрее, он бы уже думал как нарастить батарейку, потому что ему этой бы нехватало.

Как по мне, в хотелках [user]Winnie[/user], батарейка не соответствует мотору и контроллеру, разве что это будут высокотоковые банки (которые например в моноколесах применяют).
Могу дать намек, приблизительно столько же банок сколько влезет в треугольник, можно подвесить впереди на под руль.

Что касается правильных холдеров (не ворующих место), то вот тут был про них пост:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31551.msg1079007#msg1079007
Хорошо что я там спасибку поставил, а то фигушки бы так просто нашел.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Winnie от 08 Апр. 2017 в 13:59100 км в гору ехать я не собираюсь. ... буду ездить в контактах, в них эффективность педалирования в разы выше.
А каковы Ваши педальные скорости: расслабленая, быстро-крейсерская часовая, энергичная 5ти минутная?

Winnie

#12
Цитата: edw123 от 30 Май 2017 в 00:35
А каковы Ваши педальные скорости: расслабленая, быстро-крейсерская часовая, энергичная 5ти минутная?

Конкретной скорости нет, я всегда езжу в крейсерском режиме, что-то вроде в средне-удовольческом, т.е. не совсем овощ, и не совсем адовый педалер ))) энергично вкручиваю только на спусках, там это оправданно сполна, скорость может быть до 54 км\ч. каденса на 11-44т чучуть остается (%7) по ощущениям, но упираюсь в сопротивление (пригнувшись с рюкзаком) с ветром до 1 м.с., да и выкладываться на полную нет желания. Средняя скорость плоскача 22-24 км\ч на контактах все с тем же ветром до 1м.с. На подъеме, что описан в топикстартере 7-10% большой протяженности, это 10-11 км\ч, просто подстроивши передачу, и не испытывая какого-либо напряга. Что касается расслабона то... расслабон наступает в моменты езды просто накатом, отсюда кпд - 0 в такие моменты, это просто движение по инерции на сколько это нужно\возможно. 





Между тем, стартовые запросы проекта возросли. По мере изучения темы понял, что 320$ - утопия. Особенно после возросших запросов. ) На работу ехать в одну сторону 12 км, и хочется преодолевать этот путь менее чем за пол часа, ибо на преодоление этого отрезка по вышеописанному методу уходит аж 40 минут (назад веселее, около получаса, на работу дорога в основном вверх). По этому решил, что буду собирать 500вт редуктор, с поднятием до 600-800 (на сколько я понял им это норм, в тырнетах видел персон которые утверждают, что 500вт редукторникам и кило-полтора вт норм, так что мой вариант можно назвать "легкой форсировкой"), который надеюсь будет держать 40км\ч среднюю скорость, по тому что 18 средняя в контактных педалях, на конкретно мой участок пути на работу, ну это не то что бы не гуд, но долго же, а средняя скорость 350-го редукторника 25... ну тоже такое-себе, хоть и подпадает под запрос менее полу-часа, но я оставлю этот вариант как более доступный, и крайний, ибо в чем смысл, если время с 40 минут сократиться до 28 (считай-30) минут.




BattleCruiser

Для средней скорости 40км/ч недостаточно 500Вт мотора, по крайней мере в моем варианте: 25км до работы, из них 18 за городом почти без трафика и 7 по городу, при этом 3-4 остановки по 30-60с. 50 км в день, 10000 км в год. Мотор 500Вт, вкачивалось в среднем 600Вт, BBS-2 мотор дико перегревался и умер (умерло 2 мотора). При скорости по равнине 50км в ч средняя получается всего лишь 35км в час.
Батарейки 13s4p ли-ион не подходят для такой езды, они умирают через полгода:( (умерло две батарейки)
На фитнес велосипеде без мотора проезжаю эти же 25 км за 55-65 минут, в зависимости от направления движения и ветра.

Winnie

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40недостаточно 500Вт мотора
- редукторного мотора? Я собираюсь не на подвесном ездить, они стоят каких-то неоправданных денег ) имхо)

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40
...10000 км в год.


у меня не такой хардкорный режим, я не сахарный конечно, но в гололед или лютый дожжь приезжать на работу меся говна (условно, покрытие 95% асфальт, но после дождя чистый и сухой не приедешь), это по мимо того, что у меня нет необходимости всегда ездить на работу (иногда нужно бегать по городу). По моим подсчетам, это 3000 км в год, с 24 км не в каждый день.

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40Батарейки 13s4p ли-ион не подходят для такой езды


даже если они в номинале могут отдавать 40а, а максимальный ток контроллера такой же ? в номинале я думаю будет 30 где-то, инфенеон поставлю, далее все будет опционально. И я планирую потом количество параллелей удвоить.     

serg79

 средняя  скорость  40 км.ч  это  довольно жирная скорость  . тут  1.5 кв  мало будет .   500 вт  редукторный  мотор начинает греться если его начинать  гонять  больше 40 км.ч  . с батарейкой  тоже  13s4p  . тут  явно   мало . даже   качественные  дорогие элементы    греются если с них   долговременно  снимать 30А . езжу на 500вт редукторном с фиником . в пике у меня 1.3кв  . дистанция до  работы 16км . первые  3 км  пролетаю на  50 км.ч    сложный участок дороги  .  мотор нагревается до 50 гр  . потом  35-45 км.ч   зависит от ветра . если  быстрее  то   мотор уходит  за 110гр  раньше  финиша .  возможно мотор  мак   показал бы  себя лучше но его цена . 

jazg

#16
Цитата: ..::NiK::.. от 08 Апр. 2017 в 00:51
У тебя амортизатор перевёрнут, стакан должен со штока грязюку вниз сбрасывать.
Хм...стакан ничего не должен никуда сбрасывать, для этого пыльники есть и не важно как аморт стоит. Тогда большинство вилок неправильные, правильно стоят только перевертыши (хотя тут пожалуй соглашусь, перевертыши круче))). А вот с точки зрения протечек масла лучше так - вверх штоком. Исправному аморту не принципиально как стоять, он герметичен.



в норке работают дебилы?



или на треке может работают дебилы? (рама спроектирована так что наоборот аморт и не поставить)



на скотте кретины



на фоесе идиоты
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

JT

Производителю выгодно ускореный выход амарика :-D

edw123

Цитата: Winnie от 08 Авг. 2017 в 10:11
...По этому решил, что буду собирать 500вт редуктор, с поднятием до 600-800 (на сколько я понял им это норм, в тырнетах видел персон которые утверждают, что 500вт редукторникам и кило-полтора вт норм, так что мой вариант можно назвать "легкой форсировкой"), который надеюсь будет держать 40км\ч среднюю скорость...
Что имеете ввиду под "500вт"? Какую конкретно модель?

BattleCruiser

#19
Цитата: Winnie от 09 Авг. 2017 в 17:17
Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40недостаточно 500Вт мотора
- редукторного мотора? Я собираюсь не на подвесном ездить, они стоят каких-то неоправданных денег ) имхо)

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40
...10000 км в год.


у меня не такой хардкорный режим, я не сахарный конечно, но в гололед или лютый дожжь приезжать на работу меся говна (условно, покрытие 95% асфальт, но после дождя чистый и сухой не приедешь), это по мимо того, что у меня нет необходимости всегда ездить на работу (иногда нужно бегать по городу). По моим подсчетам, это 3000 км в год, с 24 км не в каждый день.

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40Батарейки 13s4p ли-ион не подходят для такой езды


даже если они в номинале могут отдавать 40а, а максимальный ток контроллера такой же ? в номинале я думаю будет 30 где-то, инфенеон поставлю, далее все будет опционально. И я планирую потом количество параллелей удвоить.   

Не важно, какой 500Вт мотор, редукторный или подвесной. Правильно подобранный по оборотам редукторный 500Вт мотор в горку потребляет больше номинала, но по горизонтали и с горки - сильно меньше, в среднем без перегрева потребляет те же 500Вт, т.е. тот же номинал. Подвесной - обычно все время номинал (если больше номинала - то перегревается и ломается, на то он и номинал:) (про чупасос - отдельная тема:).

Я испрользовал две 13s4p батарейки, на высокотоковых и на высокоемкостных качественных элементах. Честные 15А долговременно (т.е. до полного разряда) не держала ни одна батарейка даже когда была свежей. Средний ток 12А держали по полчаса, потом перегревались. Так что не представляю как вы хотите снимать по 30А. Они и 50 циклов не протянут:(

Как я уже много раз говорил, электровелосипед строят исходя из реальных возможностей батарейки. Для 13s4p батарейки вполне годится 250Вт мотор, типа QQ100. При 48В и 15А контроллере в него можно вкачать до 800Вт, примерно 10-20 минут он может ехать на полной мощности, потом перегревается. За час вполне переваривает 500Втч энергии без сильного перегрева. Т.е. даже 250Вт мотор может вытянуть почти всю энергию из 13s4p батарейки за час. Вы хотите разрядить свою батарейку быстрее, сократив тем ее срок службы с 300 циклов до 100?
Если хотите ездить со средней 40, то нужно брать хотя бы 13s8-10p батарейку (или липольку на 10-20Ач) и соответствующий мотор. И это уже почти мотоцикл:)

Winnie

[user]BattleCruiser[/user], спасибо. )
значит буду начинать с 8р ) спасибо )