Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Три ёмкости батареи  (Прочитано 2324 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Три ёмкости батареи
« : 15 Авг 2010 в 17:49 »

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #1 : 16 Авг 2010 в 07:46 »

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

http://e-m.org.ua/download/Misk/users/phpmwCFuo_76c1956.jpg

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #2 : 16 Авг 2010 в 08:59 »

    Коллеги, конструкторы . 
  Хочу довести до сведения  тех, кто не знает, что:
   1)  Номинальная ёмкость батареи определяется её разрядным  током 20 ти часового разряда.
         так для 100 АЧасовой батареи , при токе 5 ампер.
   2)  Реальная ёмкость батареи, зависит от величины разрядного тока и при разрядном токе равном
        номинальной ёмкости  = 1С  , реальная ёмкость  будет равна ~ 45 % от номинала или ~45 АЧ
       (согласно графика зависимости реальной ёмкости батареи от величины разрядного тока)
            Но , глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи, потому ~ четверть ёмкости следует оставлять НЕПРИКОСНОВЕННОЙ.  Но , тогда:

    3) Рабочая ёмкость 100 АЧасовой батареи , при разрядном токе 100 ампер, составляет ~34 ампер часа.
       Не соблюдение этих ограничений и определяет годовалый ( или меньше) срок их службы на электротранспорте.

      Подобная зависимость справедлива ( исследована) для СК батарей .

прошу прокоментировать следующее: если "глубокий разряд , при больших токах, губителен для батареи" то как понимать данные о том что бОльшим разрядным током батарею можно разряжать до меньших значений конечного напряжения, чем мЕньшим током?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    646
    1014
  • Сообщений: 6515
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #3 : 16 Авг 2010 в 09:46 »
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит. Напряжение и ток падают, а ёмкость запасённая в пластинах ещё есть. Постоит на отдыхе такой якобы разряженный аккумулятор, и снова готов доотдать то что с него не успели взять. Вот поэтому и можно разряжать большими токами до меньшего напряжения, разряда до "железки" не происходит.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #4 : 16 Авг 2010 в 12:35 »
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит. Напряжение и ток падают, а ёмкость запасённая в пластинах ещё есть. Постоит на отдыхе такой якобы разряженный аккумулятор, и снова готов доотдать то что с него не успели взять. Вот поэтому и можно разряжать большими токами до меньшего напряжения, разряда до "железки" не происходит.

      Подобная информация от производителей аккумуляторов,  чтобы чаще покупали новые.

 У эксплуактационников информация иная:  Активная масса заряженной минусовой пластины - прочный металлический губчатый свинец, по мере разряда превращается в глиноподобную, мягкую массу сернокислого свинца. Пузырьки газа, выделяясь , при больших токах не только с поверхности , но и из толщи пластины, сплёвывают активную массу в осадок..
    Не все банки в Батарее имеют абсолютно одинаковое Rо ; банка с бОльшим сопротивлением, больше газует,ещё больше увеличивает свое сопротивление, падение напряжения  и мощности , и, наконец переходит из источника в     
потребитель - переполюсовывается  и добивается мощностью остальной батареи.    Подобная банка восстановлению не подлежит.       


REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #5 : 16 Авг 2010 в 13:15 »
Тема правильная и полезная, но имхо более уместна в источниках питания.
Химия непростая штука протекание реакций сильно зависит от температуры и  и про  диффузию не стоит забывать все это замешано, поэтому один  и тот же ток при +30 и при -20 две большие разницы для одной и той же АКБ, а ведь реакций которые протекают в свинце не меньше 12-ти (как говорит А. Сорока), но если не лезть в дебри науки первый пост Михалыча можна принять за постулат, я бы только добавил при температуре окружающей среды +20.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1885
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #6 : 18 Авг 2010 в 15:39 »
Михалыч прав.Мой опыт эксплуатации Фиата и электромотоцикла показал при больших токах емкость падает сильно.Единственое что помогает паузы в нагрузке

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +282/-68
  • :
    1717
    1718
  • Сообщений: 8623
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Три ёмкости батареи
« Ответ #7 : 31 Авг 2010 в 17:59 »
При больших токах маленькая площадь пластин не в состоянии длительно обеспечить большой отдаваемый ток. Химия не успевает продуцировать ионы в электролит.
Сие справедливо в основном для "тяговых" АКБ, которые и не рассчитывались на "тяговые токи" :) не смотря на рекламу...
У стартерных и иже с ними "ВАРТА Хобби" - эта проблема не стоит остро :)
им хватает "скорости химии".
Оптима - так вообще в состоянии отдавать 800А не чихнув :) - из-за спец. конструкции токоотвода и рулонного дизайна пластин.

По поводу "осыпания" - да, характерно для "наливных"(со свободным электролитом) АКБ - в AGM & GEL технологиях эта проблема не стоит - но там стоит проблема ПРАВИЛЬНОГО заряда - без пузырьков воздуха, которые как раз губительны...
Страницы: 1Вверх