Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?  (Прочитано 761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 36
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Такой темы через гугль не нашел, а этот вопрос заслуживает как раз отдельной темы.
Собственно вопрос по сабжу "Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?"

Вариант 1.
Повесить нагрузку на АКБ в 1/10 ее емкости, засечь время за которое на батарее будет достигнуто напряжение соответствующее 100% разряженной батареи. (Для свинцовых 12ти вольтовых вроде как 10.8В). Перемножить полученное время и размер нагрузки в амперах, получаем емкость. Пример АКБ разрядилась до 10.8В нагрузкой в 5А за 2 часа, результат 5А*2часа=10А/ч

или

Вариант 2.
Повесить нагрузку на АКБ в 1/10 ее емкости, засечь время за которое на батарее будет достигнуто напряжение соответствующее 100% разряженной батареи. (Для свинцовых 12ти вольтовых вроде как 10.8В). Перемножить полученное время и размер нагрузки в амперах - это промежуточный вариант. Далее снять нагрузку, дать напряжению на АКБ подняться пока не устаканиться. Посмотреть на таблицу и понять какому проценту разряда соответствует это напряжени

или

(тут еще надо выяснить какая таблица правильная)
Теперь считаем, промежуточный результат делим на проценты из таблицы сколько заряда вытянуто (не путать с % оставшегося заряда) и умножаем на 100  - получаем реальную емкость АКБ.
Пример:
Пример АКБ разрядилась до 10.8В нагрузкой в 5А за 2 часа. Через несколько минут после снятия нагрузки напряжение устаканилось на напряжении 12.25В, смотрим на таблицу (пусть на первую), это напряжение соотвествует 65% оставшегося заряда, значит выкачали нагрузкой 35%. Результат 5А*2часа/35%*100=28.57А/ч

Согласитесь, что результаты 10А/ч и 28А/ч слишком уж разные, поэтому и спрашиваю - какой вариант расчета реальной емкости АКБ правильный?!

« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:35 от nikolay_nikolaevich »

VEUZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 15
  • РФ, Удмуртия, Воткинск
  • Заинтересован
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой смысл умножать на "что-то" из таблицы? Что реально взято из батареи, при разряде до нижнего порога по напруге, то и результат. Вам ведь реальные А/ч необходимы, те что можно в дело пустить, а не на лампочку в 5, 10 ватт. Хотя кому что нужно. Может у вас фонарик, а не самокат.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:22 от VEUZ »

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 36
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А что это уже не амперы, которые вытягиваются лампочкой (меньшей нагрузкой)?
В гостах тоже както мутно написано...

Вот в пользу второго варианта из госта на тяговые батареи https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_2813389_Batarei_akkumulya.html
"2.5.3. Разряд батарей проводят током 0,20 С 5А до конечного напряжения разряда 1,70 В на аккумулятор не ранее 1 ч и не позже 12 ч после окончания разряда" правда после сравнения с другими гостам появилось стойкое подозрение что здесь ошибка, и должно быть заряда.

В других гостах вообще не указано, это напряжение до которого разряжается батарея под разрядной нагрузкой или без....

А не, вот в другом госте http://meganorm.ru/Data2/1/4293788/4293788113.htm#i348749
"Конечное напряжение при I5 разряда U5, В 1,7", это в пользу 1го варианта расчета.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 19:53 от nikolay_nikolaevich »

Сэм_N

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    35
    101
  • Сообщений: 932
  • Воронежская обл
  • От Микро до 5ой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот именно,какой таблицей и тп.
Вон старый паспорт с кальциевого Титана.
НРЦ 11,7В = 0 заряду.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 36
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во еще табличку нашел

Обратите внимание что вверху таблички написано "АКБ без нагрузки не менее суток"!

Вообще как я понял, то нет строгой зависимости НРЦ от степени заряженности АКБ, он зависит от плотности электролита, а он может иметь разброс на разных АКБ +-0.02 очка в зависимости производителя, для какой климатической зоны произведен, сколько выкипело воды...

И вообще исходя из выше сказанного, и того что НРЦ полностью заряженных АКБ тоже разнятся, получается что никак нельзя утверждать, что вот верхняя планка до которого можно заряжать АКБ, вот нижняя планка до которого можно разряжать АКБ... Как говорится все АКБ индивидуальны, и чтоб их правильно заряжать (и разряжать) нужен таки процессорный контроль...
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 20:27 от nikolay_nikolaevich »

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    209
    1104
  • Сообщений: 2950
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  сначала нужно определиться емкость для скольки-часового разряда вы желаете измерить.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 36
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С . Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки. В гостах, описано не столько измерение емкости батарейки, сколько проверка по госту - соответствует ли батарейка заявленной емкости прям с производства, и если нет то брак, и при этом разрядный ток берется разумеется как для заведомо новой и исправной батарейке, а не как для "фиг его знает сколько в ней осталось".

Постепенно прихожу к тому, что сначало нужно выкачать током в 0.1С от того что написано на АКБ до 10.8В, и получить приблизительную скажем так остаточную емкость батареи (вот только еще не вкурил по какому методу - 1-му или 2му, может тупо средний результат взять ), потом зарядить, и разрядить током в 0.1С уже от полученной остаточной емкости до 10.8В и посчитать по 1-му варианту), вот тогда уже результат и будет более менее соответствовать правде и даже ГОСТу.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 22:25 от nikolay_nikolaevich »

elektrik897

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    89
    123
  • Сообщений: 161
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот тогда уже результат и будет более менее соответствовать правде и даже ГОСТу.
Чтобы понять соответствует ли остаточная емкость АКБ тому, что написано на этикетке, надо измерять емкость в соответствии с требованием документа, по которому она была измерена на заводе изготовителе при проектировании АКБ и потом при её производстве. На этикетке обычно указано, в соответствии с каким документом измерялась номинальная емкость АКБ - (EN).

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    209
    1104
  • Сообщений: 2950
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С . Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки.

А вы знаете реальную емкость батарейки?  :hello:    А для какого тока?  ;-D

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1363
    1605
  • Сообщений: 8140
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Такой темы через гугль не нашел, а этот вопрос заслуживает как раз отдельной темы.
Собственно вопрос по сабжу "Как ПРАВИЛЬНО измерить емкость аккумулятора!?"

На ваш вопрос уже висит ответ несколько лет на этом форуме.
Вот тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.msg88241#msg88241

влепите ему минус в карму кто-то!  :ireful:
и тему эту закройте и удалите.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    209
    1104
  • Сообщений: 2950
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  тише тише :)  Дилетантам тоже нужно где то общаться,  ну и народ развлекать  заодно ;)

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +44/-5
  • :
    794
    973
  • Сообщений: 1439
  • Беларусь. Минск
  • Остановился на ЗУС4, ЗУС5
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да в том то и дело что в одних гостах 0.05С, в других 0.1С, в третьих 0.2С .
нету других и третьих. Есть только два основных ГОСТа, для стационарных акб и для стартерных. Но суть от того не меняется.
Ну пусть будет принятый здесь стандарт 0.1С. Но тут новый вопрос - 0.1С от той емкости которая написана на батарейке, или от реальной емкости батарейки.
При производстве реальная ёмкость батареи пишется на её боку.  Те для большинства новых акб ёмкость  написанная и реальная измеренная при разряде совпадают (для многих только один раз).
В гостах, описано не столько измерение емкости батарейки, сколько проверка по госту - соответствует ли батарейка заявленной емкости прям с производства, и если нет то брак, и при этом разрядный ток берется разумеется как для заведомо новой и исправной батарейке, а не как для "фиг его знает сколько в ней осталось".
Правильно поняли. Но решения вопроса не увидели. А он есть и лежит на поверхности.
Ответ:  Пользуйтесь разрядными кривыми для свинцово-кислотных акб.
Зная ток и время разряда можно легко пересчитать какая номинальная (ГОСТовская) осталась в акб.
Скрытый текст
"С"-ёмкость акб. Всё остальное понятно. Как видите, для одного и того же акб, при разных токах разряда время будет разное. Но данные зависимости справедливы для любых кислотных акб, любой ёмкости.

Прошу всех обращаться ко мне на "ты".
Страницы: 1Вверх