avatar_RUS-LAN

John Deere Gator

Автор RUS-LAN, 12 Апр. 2017 в 14:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RUS-LAN

Цитата: Stalker от 14 Апр. 2017 в 16:04
Цитата: big17 от 14 Апр. 2017 в 11:49
Цитата: Serj от 14 Апр. 2017 в 09:14
Здорово! Особенно понравился рулевой редуктор- мало машин такого типа имеют "настоящий" руль, чтобы более 1 оборота было от края до края

[user]RUS-LAN[/user], кстати, а что это за агрегат-редуктор?
Похоже на планетарку от чегото .
Совершенно верно, планетарный редуктор шуруповерта, как я писал в начале темы.Редуктор шуруповерта имеет две планетарные передачи, в моем случае был односкоростной редуктор с общим передаточным числом 1:25. Выкинув одну планетарку, я оставил ПЧ 1:5.
Исходил из того, что рулевая сошка редуктора совершает движение приблизительно на 120 градусов от края до края, получается, что она проходит только третью часть полного круга.Поэтому 5 делим на 3, получаем около 1,7 оборота.Что в принципе не считая люфтов подтверждается.Следовательно вращая руль из нулевой точки в ту или другую сторону, необходимо чуть меньше одного оборота.
Изначально на рулевой редуктор хотел использовать угловой редуктор 125 УШМ, но сравнив вес того и другого остановился на шурике.

RUS-LAN

Всем привет.
Появилось немного финансовых средств для мотора и контроллера, вопрос?
Вот мотор:
https://ru.aliexpress.com/item/350w-24v-gear-motor-motor-electric-tricycle-brush-DC-motor-gear-brushed-motor-Electric-bike-My1016z3/32703107876.html?spm=2114.13010308.0.0.Hz0QCc
Вот контроллер:
https://ru.aliexpress.com/item/350W-24V36V-Yiyun-YK31C-DC-Motor-Brushed-Controller-Escooters-Controller-Ebike-Brush-Controller-Electric-Tricycle-Accessories/32757183330.html?spm=2114.03010208.3.1.RYaF6f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10060_10138_10062_10156_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10148_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10143_10051_10117_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10037_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10127_10124_10125-10050,searchweb201603_9,afswitch_1,ppcSwitch_5&btsid=fe659361-f3ee-4d4a-8db3-29b653b72161&algo_expid=d0e7f704-bb76-4744-a88e-8352b5cda687-0&algo_pvid=d0e7f704-bb76-4744-a88e-8352b5cda687
По характеристикам подойдут друг к другу? Стоит брать, или что то посоветуете?Сильно не пинайте, т.к. электроника не мой конек......В дальнейшем, когда дойдет дело до электрики-электроники очень много будет вопросов, надеюсь на понимание и сотрудничество.Заранее спасибо.

Ruedel

Друг к другу подойдут, но питать нужно будет именно от 36в, ибо в этих контроллерах обычно есть защита от переразряда. А от 36в скорость будет великовата, ребенок-то, гляжу, совсем еще маленький.

RUS-LAN

Цитата: Ruedel от 17 Апр. 2017 в 14:22
Друг к другу подойдут, но питать нужно будет именно от 36в, ибо в этих контроллерах обычно есть защита от переразряда. А от 36в скорость будет великовата
Почему от 36, мотор 24 вольтовый и контроллер тоже, я и хотел всю цепь от 24 вольт питать,или я что-то пропустил?
Цитата: Ruedel от 17 Апр. 2017 в 14:22
ребенок-то, гляжу, совсем еще маленький.
Пока доделаю подрастет......

Serj

Правильнее ограничение скорости сделать, его изменить легче, чем все переделывать когда 10км/ч скучно станет..

Ruedel

Цитата: RUS-LAN от 17 Апр. 2017 в 15:44
Почему от 36, мотор 24 вольтовый и контроллер тоже, я и хотел всю цепь от 24 вольт питать,или я что-то пропустил?

Хотя да, что-то я неправильно скорость прикинул, редуктор то 1:9.78 + цепная передача 1:3-1:4 и будет скорость 3-5км\ч на таких колесах.

RUS-LAN

Всем привет.
Вчера заказал мотор MY1016z3 24v 350w и контроллер YK31c 24v, на все ушло 5000 руб.Будем ждать посылку.
Пока занимаюсь рулевой системой, вчера переделывал кардан от инструмента, дабы избавится от люфтов.




Люфт стал меньше чем был, но он все равно есть. Интересно, а в китайских пластмассовых машинках на сколько большой люфт рулевого?

TPAXTYP

Тоже первый вариант был с карданчиком от инструмента, но люфт вышел очень большой. Если делать на этих карданчиках, то штифты надо брать тютелька в тютельку, и желательно калённые, этот саморез залюфтит через пару десятков оборотов руля. Я ещё рассматривал такую тему , но для моей машинки получится хлипенько.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

RUS-LAN

Цитата: TPAXTYP от 19 Апр. 2017 в 08:30
Тоже первый вариант был с карданчиком от инструмента, но люфт вышел очень большой. Если делать на этих карданчиках, то штифты надо брать тютелька в тютельку, и желательно калённые, этот саморез залюфтит через пару десятков оборотов руля. Я ещё рассматривал такую тему , но для моей машинки получится хлипенько.
У меня маленькая машинка 600х1200 мм, про карданы от инструмента много чего перечитал, но пока оставлю так, пока не пройдут испытания. Либо покупать кардан с али за 1000 руб и тоже переделывать.
https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-SCX10-Stainless-Steel-Universal-Drive-Shaft-With-*-CVD90-115mm-D90-For-1-10-Scale/32568992937.html?spm=2114.13010308.0.0.IsXOUg

Александр CRV

Цитата: Serj от 17 Апр. 2017 в 16:02
Правильнее ограничение скорости сделать, его изменить легче, чем все переделывать когда 10км/ч скучно станет..
категорически не согласен если имелось ввиду ограничение электроникой скорости. Скорость нужно ограничивать редукцией и предусмотреть возможность относительно легкой ее изменения. Электроника может уменьшить скорость а скорее всего динамику и за одно убить проходимость. И только редукция может что-то прибавить когда что-то убавляешь. Очень жаль, что кроме шуруповертов я не знаю ничего, что имеет возможность переключать передаточное число. А то установил бы двухскоростной редуктор и на снегоход. Ну на квадрике то редукторы шуруповертов, но там 5-10 минут нужно чтобы переключить. Не очень удобно без корпусов.

RUS-LAN

Немного о подшипниках:
Получил сегодня посылку с али, заказывал себе корпусные подшипники КР001 12мм, вместо UCP 201 12мм.
Вес всей посылки 300 грамм.

Разница между подшипниками


Один подшипник UCP 201 12мм. весит 690 грамм х 4 = 2760 кг. Поставив КР001 12мм я выкинул с авто почти 2,5 кг.


Александр CRV

Вот же блин  :ireful: где вы раньше были с такими подшипниками? Я забраковал UPC201  как раз из за веса и габаритов и не найдя ничего другого делал самодельные корпуса всегда. Морока и эстетика не та. Доберусь до дома закажу такие.

RUS-LAN

Цитата: Александр CRV от 19 Апр. 2017 в 12:23
Вот же блин  :ireful: где вы раньше были с такими подшипниками? Я забраковал UPC201  как раз из за веса и габаритов и не найдя ничего другого делал самодельные корпуса всегда. Морока и эстетика не та. Доберусь до дома закажу такие.
Такие подшипники я нашел у себя в городе, в конторе которая на них специализируется, но когда узнал стоимость за которую они продают 900р/шт, желание их брать пропало, поискал на али данные подшипники, нашел и цена 500руб/4шт. Изначально в начале строительства данного проекта тоже делал самопал, качество отстой......

Serj

#31
Цитата: Александр CRV от 19 Апр. 2017 в 11:52
категорически не согласен если имелось ввиду ограничение электроникой скорости. Скорость нужно ограничивать редукцией и предусмотреть возможность относительно легкой ее изменения. Электроника может уменьшить скорость а скорее всего динамику и за одно убить проходимость.

Это когда нет запаса по моменту и мощности :)

А у автора под полкиловатта мотор- на вид момента будет  достаточно, делать коробку передач- механически сложнее ( хотя это кому как)

Если брать , например велосипедные трехскоростные планетарки, то это конечно круто, но по цене и весу можно прибавить килограмм- полтора  на двигатель , и результат будет тот же.
:)

(коллекторные моторы, я, понятно, не рассматриваю )

RUS-LAN

Мужики, какая коробка передач о чем вы говорите, ребенку исполнится только год, первоочередная задача будет научить рулить в правильную сторону, нажимать газ, дозировать газ, ну и конечно не забывать про тормоз, а еще нужно научить правильно пользоваться реверсом ну и много всего габариты, препятствия, пешеходы, машины, последствия столкновении и тд.  Когда освоит азы вождения, тогда можно уже думать о скорости, подбор передаточных чисел, коробка передач либо вариатор от скутера на 500 ваттный мотор без редуктора или вообще ДВС.
На сегодняшний день расчеты такие:
1.Двигатель MY1016z3 на выходе 300 об/мин
2.Звезда на редукторе двигателя 10 зубов на дифференциале 28 ( есть в запасе на 24 и 21), и того ПЧ 2,8, следовательно 107 об/мин на полуосях.
3.Колесо диаметром 260 мм, за один оборот проезжает 0,8 метра. Далее 107 об/мин х на 0,8 метра = 85,6 м/мин
4.Переводим в километры/час получаем 5,1 км/ч - это при полностью выжатом газе. Можно меньше, больше нельзя. Для начинающего водителя самое то.
5.Если звезду на диффе поставить на 24 зуба, то скорость 6 км/ч.
6.Если звезду на диффе поставить на 21 зуб, то скорость около 7 км/ч.
Прямая передача с редуктора  на колесо дает скорость 14,4 км/ч.

Александр CRV

Цитата: Serj от 21 Апр. 2017 в 09:30

1. Это когда нет запаса по моменту и мощности :)

2. А у автора под полкиловатта мотор- на вид момента будет  достаточно, делать коробку передач- механически сложнее ( хотя это кому как)

3. Если брать , например велосипедные трехскоростные планетарки, то это конечно круто, но по цене и весу можно прибавить килограмм- полтора  на двигатель , и результат будет тот же.
1. Само собой. Но обычно в этой ветке у всех нехватка мощности а не избыток.
2. Механическая коробка какая то 2-3 ступени чисто в теории выглядит просто идеалом. Если устройство компактное бы было. Вот у меня сейчас можно либо тягу включить по gps  6-7км\ч либо скорость втрое больше, но муторное переключение с неудобным доступом 7-10 минут отбивает охоту делать это часто.
3. Даже не слышал про велопланетарки. Просветился сейчас. Интересная штука, но кроме велосипеда пристроить кудато проблематично.
Как вернусь домой из отпуска загляну в крупный сервисный центр поинтересуюсь ценами на двухскоростные редукторы от мощных перфораторов. Может это лучше будет чем велосипедные. По деньгам наверное одинаково предполагаю.

RUS-LAN

Ну вот долгожданные выходные, есть время поработать над проектом.
Сварка каркаса под сиденья и кузов.Труба 15х15 мм.


Вот что имеем на сегодня.





RUS-LAN

Сварил переднюю съемную рамку для крепления крыльев и амортизаторов.





Одел пластик для примерки