Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: <<1 ... 34567>>Вниз

Автор Тема: Харьков. попытка собрать электро эндуро  (Прочитано 5592 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

zloitapok

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 86
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #72 : 01 Дек 2017 в 19:17 »
У меня батка 20s15p из теслабанок и для 3 кВт МК + келли который на 80А долговременно - токоотдачи батки определенно не хватает. Просадка напряжения в несколько вольт при разгоне с места с выкрученой до конца ручкой. Если батка разряжена наполовину, то БМС в таком режиме отрубает батку через примерно 3 секунды разгона. Для такого мощного мотора как у вас, боюсь что 600 теслабанок будет мало
« Последнее редактирование: 01 Дек 2017 в 19:25 от zloitapok »

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #73 : 02 Дек 2017 в 15:14 »
ну что я могу сказать... хз одним словом. будем пробовать примерять сколько 18650 станет в раму. и тогда уже что то думать исходя из этого

просто тесла прельщала "брендом", ценой и "гибкостью" размещение во всяких укромных местах

по идее везде пишут что на постояннку тесла нормально отдает 3А. пиково до 5-6А

W-W-W

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #74 : 02 Дек 2017 в 15:27 »
Эндурик должен оставаться легким аппаратом. В идеале килограмм 90, либо не больше веса донора. Иначе смысл... ни управляемости, ни динамики.  Больше веса, значит больше потребление. Больше потребление - больше емкости акб. Замкнутый круг. Хотя, если кататься по прямой дороге, может и подойдет.
И, отвлеченно от темы, жалко, что кпп на электромопеды ставят только в Австралии( а сцепление вообще не ставят, только эмуляция на триалах.

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #75 : 02 Дек 2017 в 18:32 »
я согласен на все 100% что должен быть легким. но нужен баланс. толку будет если его пробег составит 20км? это реально как у велика. я после покупки велика к концу второго года перестал выезжать - я объездил не по одному разу все вокруг. все что дальше уже требовало выделения слишком большого времени.

в общем для начала померяем сколько влазит теоретически 18650. вес конечно уже большой набегает - мотор со шкивами, валом, плитами крепления уже наверное чуть больше 20кг. контролер 10, аккумы если теслы 600 штук, то еще 30 кг  :-\
вот такие прикидки  :facepalm:

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +134/-7
  • :
  • Сообщений: 585
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #76 : 05 Дек 2017 в 17:50 »
чета места для батарей вобще не осталось.
вот тут глянь, как ребята сделали, мы на дакар также делали передние отсеки в этих местах, но больше.
и они открывались для обсуживания и вытаскивания центральной батки.
t=847s

я бы так делал. теслабанок не хватит, если из 18650, то надо чтото типа samsung 25R

можно также как у них переиграть, двигатель максимально назад, и без ступени, но тогда звезду огромную надо, именно из за этого я делал ступень
« Последнее редактирование: 05 Дек 2017 в 18:29 от spivakov »

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #77 : 06 Дек 2017 в 14:13 »
назад двигатель уже нельзя. мы максимально сдвигали переднюю звезду к оси маятнику. все таки это эндуро. и хоть я и не для соревнований его делаю, но сделать неграмотно нельзя. потом по любому передлывать
кстати из за того что ось звезды сдвигали к маятнику мы остановились на 13 звезде. 14 уже не влазит. соберем на 13 и посмотрим. 14 наверное можно будет вкорячить если чуток пильнуть маятник
также из за расстояния между осью звезды и маятником у нас ведомый шкив оказался на 28 зубов. 28 зубов HTD 8M шириной 30 под втулку. ведущий на 18 зубов HTD 8M шириной 30мм под расточку. по втулку минимум 22 зуба. но тогда передачтоное совсем печальное получается.
расстояние между осями шкивов 145мм, ремень длиной 480мм взяли и из него надо будет поджать по длине 5мм. но ролики поджимные по любому ставить надо
шкивы-ремень заказаны и думаю приедут к концу следующей недели

по тратам- алюм пластина для ушей 20долл, сварка аргоном 10долл, болты для крепежа двигателя еще 10. по работе на установку двигателя около 40долл еще

сегодня будем стараться взвешивать все что есть. и потом мерять сколько аккумов влезет

я ОЧЕНЬ хочу остаться на 18650 от теслы хотя бы из за цены и "гибкости" в заполнении всех пустот мота.

как я прикидывал- по отзывам Максима я так понял что на 95% случае максимума в 15квт хватает. итого - 15 квт при 150 вольтах мы имеем 100А. банки теслы долговременно могут отдавать 2-3А. то есть надо от 20-30шт в паралель. последовательно около 34-36. итого имеем около 700-900 штук втулить. тогда емкость будет 7-9квт. оно то какбы вопрос денег еще и стоит остро. если теслы стоят по чуть меньше 2х долл за шт, то все высокотоковое стоит от 4х долл за шт при той же емкости. то есть получим выскотоковость ценой уменьшения емкости в два и более раз. стоит оно того?
также пока не ясен вопрос веса. ведь все таки 700-900 штук банок теслы весят уже 35-45 кг. и это пока без коробов. и не ясно - поместится ли такое кол-во в принципе в данную раму
ставить аккумы на место радиаторов еще можно, но вот ниже... все таки это эндуро, а не раллийный мот. хочется остаться в рамках типичной эргономики

по поводу рамы. как я понимаю лучше брать старые рамы- они из металла и сама пространственная схема другая- хребтовая. по идее там можно двигатель опустить ниже, проще наращивать батарею- нет такого кол-ва "перемычек" рамы. опять же такие рамы более старые и по идее дешевле стоят. из минусов- может потребоваться крепкая переборка и обслуживание именно ходовки. но опять же- это не стоит безумных денег, и вы сами будете знать какие вы подшипники поставили и куда

вот такие мысли. кто дочитал до конца- молодец  :bravo:

prostosergik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 125
  • Markovići, Crna Gora
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #78 : 06 Дек 2017 в 21:36 »
Вон вроде на автосаме товарищ продает секции Теслы по 750 уе, итого 3000 банка по 1.7 доллара. Чтобы рекламы не было, ссылку не дам  :-P

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #79 : 07 Дек 2017 в 09:42 »
пока остро стоит вопрос сколько 18650 влезет вообще. меряем сегодня-завтра

вчера взвесили - в сумме уже набежало 81кг. это без вала (ведомый шкив - звездочка), без шкивов и без цепи. при взвешивании отдельных частей я округлял вес в большую сторону
к этому всему надо добавлять вес всей электрики, аккумов, коробов для аккумов. вот такие пироги  :bn:

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #80 : 07 Дек 2017 в 15:41 »
был куплен больший задний обод чтобы поставить шире покрышку для лучшего сцепления с грунтом. обод 30долл, работа по переспицовке еще 30. плюс работа по установке двигателя еще 20долл

zloitapok

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 86
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #81 : 07 Дек 2017 в 20:23 »
Лучше меньше банок, но высокотоковые, чем просто очень много теслабанок, имхо. Теслабанки - это на дальняк ехать, а не в режиме постоянных ускорений как подразумевает использование кроссового мотика.

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #82 : 08 Дек 2017 в 01:02 »
хэх... я тут вычитал что полезно вообще батареей пользоваться от 30 и до 80% ее емкости. то есть не заряжать на 100% и не высаживать в ноль

ИТОГО имеем- по хорошему батарея должна работать только на 50 % своей паспортной мощности. так что смысл собирать из высокотоковых пропадает вообще... даже два квт будут стоить около 800 долл(200шт по 4 долл). а работать то из них будут только 1квт. у Максима расход плавал около 40-60вт/час на км. берем среднее - 50. получаем пробег в 20 км  :facepalm: :-( :-\ :fool:
тогда уж лучше я соберу из теслы на 6квт и буду иметь пробег в 60км

другая сторона- сейчас у меня есть бензиновый мот с мощностью порядка 13-15лошадей. для моих целей его хватает с головой. если крутить электро двиг даже на 10-15 квт то чисто с точко зрения цифр я буду иметь даже БОЛЕЕ мощный мот в плане лошадей. ну а про крутящий момент я вообще молчу.
поэтому может и не стоит гнаться за пиковой мощностью в 30квт как у Максима? тогда безусловно нужны ОЧЕНЬ высокотоковые аккумы

еще находил вот такую табличку - зависимость разрядного тока, времени и температуры элемента  прикрепляю табличку

получается что греются все аккумы одинаково(в рамках погрешности измерения по моему мнению). тогда где же высокотоковость?  :bn:
« Последнее редактирование: 08 Дек 2017 в 01:09 от slava_xarkov »

Statik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
  • Сообщений: 394
  • Крым Ялта
  • Всё просто,когда знаешь КАК! Чингисхан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #83 : 08 Дек 2017 в 10:51 »
, ну таблицы-таблицами,а народное творчество и любопытство вещь непобедимая,вот пример как чел снимает с высокоток. пакета 800-1000А!Карл!
Вам бы такие пакетики можно было и распихать под сидушку да и мало ли где и не надо анонировать с сотнями пальчиковых.

prostosergik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 125
  • Markovići, Crna Gora
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #84 : 08 Дек 2017 в 14:01 »
хэх... я тут вычитал что полезно вообще батареей пользоваться от 30 и до 80% ее емкости. то есть не заряжать на 100% и не высаживать в ноль

10-95 тоже ок, если не планируешь на моте еще и внуков возить =)

тогда уж лучше я соберу из теслы на 6квт и буду иметь пробег в 60км
Если не ехать на моте до леса, а возить как положено на прицепе, то даже 20 км рубилова по Гомольшанскому заповеднику и Коропкам будет выше крыши =) Если правильно рубиться. У меня самый жесткий в жизни офроуд был километров 10 длинной, но ехался целый день (Трехозерье, между Окружной и Белогородским шоссе) =) Хотя смотря для каких целей мот, если по полям прохватывать то надо кил 60 пробега минимум...

если крутить электро двиг даже на 10-15 квт то чисто с точко зрения цифр я буду иметь даже БОЛЕЕ мощный мот в плане лошадей. ну а про крутящий момент я вообще молчу.
Пусть более опытные товарищи меня поправят, но мощность в основном про максималку (после определенного предела). Не думаю что на эндуре нужна скорость выше 60 кмч. А значит, поигравшись с звездами, получишь даже с мотором 10 кВт тягу как у 30-сильного бензинового.  Вон на Авто ставаят 6-10 кВт моторы и они это авто с городскими скоростями успешно тягают. Чтобы убедиться, зайди в АртМото возле 15-шки, попроси покататься 800-ваттный скутер. Тянет он как неплохой полтийник, правда максималка 35 =)

dimad63

Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #85 : 08 Дек 2017 в 14:12 »
Я собрал батарею 20с40п  поднять не могу :) из тесл   блин взвесить чтоль её :)

Ели поднял :)




размеры 380 250 170

Но сейчас бы собирал из пакетов и дешевле и легче и быстрей   на с вашей компоновкой похоже теслы всё тки лучший вариант  .
« Последнее редактирование: 08 Дек 2017 в 14:29 от dimad63 »

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #86 : 08 Дек 2017 в 15:57 »
от делается для эндуро. не для хард эндуро. в общем чтобы на нем в свое удовольствие поездить по полям и лесам. без доезда на прицепе. поэтому пробег на одной зарядке в 20-40км КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает

тесла батарея из 800шт впечатляет  :facepalm: мне по ходу что то похожее грозит  :fool:

я пакеты рассматривал, но в виду узостикругозора в данной схеме я приходил к выводу что я останусь в тех же параметрах цена-емкость-вес что и с теслобанками. ну и в минусах у пакетов это все таки габариты. у данного мота рама не дает свободно размещать что то длиннее 20см.
а более мелких пакетов я не видал... в обще пока видится безальтернативные теслабанки (

понять бы еще про пробег на одном квт. у кого какой опыт именно по БЕЗДОРОЖЬЮ? какая мощность мотора, вес

VYDI

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 17
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #87 : 08 Дек 2017 в 16:59 »
Ну я как владелец 74х сильного бензинового эндуро весом 155кг (с полным баком) могу сказать!
Если не планируется хард поездки в стиле Джарвиса, то вес до 120кг вполне приемлим, тяжко становится после 130, но тк основной вес у тебя снизу рамы и по высоте седла он довольно низкий неудобств при весе 120кг ты не заметишь! Порой более большой вес наоборот полезен, тк на скорости мотоцикл более стабилен и его не так колбасит при переезде бревен и камней, но более 120 тяжковато поднимать!
Реально 74 силы моего мотика использовать можно только при поездка по ровным дорогам, тк больше 100 жахать по лестным дорогам стремно, да и тормозного путь уже очень большой становится, а вот момент в 68н/м очень полездно где при затяжных горках, а если еще и с песком мопедкам 250сс с 30-40 н/м  приходится тяжко и набирать скоростях адские идя на 2-3 передаче где редукция уже не меньше 4х и ели втягивают в отличии от моего трактора!
Если не брать путешествие до покатух, то за много лет катания только 1 раз покатуха была больше 100км, но там больше было похож на скоростной прохват по полям чем эндуро покатуха))))  а так средняя покатушка 30-40км где-то! Мы в августе целый день катали вокруг Селигера и больше 70км не накатали, но там много было катания по обычным дорогам))))
По поводу экономии аккумуляторов и заряда их на 80-90% и разряд до 30-40%, то это дичь! Покатух я думаю врятли в среднем будет больше 2-3 в неделю летом, а зимой намного меньше! Итого в среднем за год не больше 2х в неделю, 2×52=104 и выходит при 800 циклов аккумуляторов их лет на 8 хватит! За это время уже более емкие и дешовые придумают)))))

slava_xarkov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #88 : 08 Дек 2017 в 20:02 »
74х сильного бензинового эндуро весом 155кг

honda CR500?  ;-)

думаю еще с десяток кг набежит на проводах, преобразователях, коробах и прочей требухе

сейчас катаем в день максимум 200-300км по полям лесам. это без экстрима. через бревна не прыгаем, в грязи не рубимся. просто прохват. хотелось бы и от электро что то похожее получать, а не возить его за собой на прицепе
сейчас катаем на мотах чуть меньше 100кг. рулится шо велик. очень приятные ощущения именно от рулежки

у нас работы встали до понедельника- мастер заболел

сделан чертеж оси звезда-ведомый шкив. буду искать где заказывать. жаль фотки забыл поделать что сделано

VYDI

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 17
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Харьков. попытка собрать электро эндуро
« Ответ #89 : 08 Дек 2017 в 20:24 »
Црка легче)))
У меня хаска 701, 690й ктм только от хускварны))))
Ну тогда для твоих целей легко можно до 150-160 легко массы добавить аккумуляторами!
А по рулежке мой бегемот среди эндуро один из самых крутых в управлении засечет подвесок и геометрии самого мотоцикла. Он пассует перед легковесами только когда лезешь в болото или по скалам, но многое выигрывает двигателем! Если катать быстрее 30-40км и не лазить по грязи и через бревна не лезть, то там можно и под 200-250 кг мот собрать! На томже гусе 800м или 990м эдвенчере после 30-40км/ч катать по лесным тропинкам и полям не чем не хуже чем на легковесных эндуриках весом в 100кг, а то и лучше!
А под пробег 200км за раз мот легче 150-170кг не выйдет (((((
По подрыву кстати эндурик Максима до 60-70 набирает не хуже моей 701, дальше уже все ((((
Но то как он у него лазит по горкам и наличие заднего хода ему  можно простить максималку в 80-90))))))

Страницы: <<1 ... 34567>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 1.097 секунд. Запросов: 79.