Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами

Автор Fritz, 14 Апр. 2017 в 21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Категорически поддерживаю обсуждения и обмен информацией, т.к. вынашиваю мысль о полном приводе на след.сезон (4 МК, причем два из них слабые - по 2 КВт, а другие два - более мощные, 3-5 КВт).
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

Цитата: big17 от 20 Июль 2017 в 17:04
Я зимой немножко понаблюдал за работой МК-шек на своей "машинке" на гладкой обледенелой дороге. Даже если одно колесо на льду, а другое - на посыпанном песке, вращались (пробуксовывали) они одинаково - как раз за счет равномерности момента на каждом. Хотя на мех.диффе колесо, которое было бы на льду - пробуксовывало бы, а на песке - нет.
Ок. Чтоб не тележить туда-сюда, давайте решим простую задачу... точнее две.
1. Движется прямо ведущая ось.... Жигулей. Там симметричный диф 50/50. Колеса вращаются со скоростью, например, 4рад/с. От коробки в диф приходит 4000Вт.
Какой момент на каждом колесе??
2. Тоже самое но одно колесо стоит, второе буксует скорость и входящая мощность те же.
Какой момент на каждом колесе в этом случае??

Да,  формула связи достаточно простая: мощность=скорость*момент.

Решите, пожалуйста.
Non credo quia absurdum

big17

Цитата: SMILE1 от 20 Июль 2017 в 17:25
Ок. Чтоб не тележить туда-сюда, давайте решим простую задачу из двух частей..
1. Движется прямо ведущая ось.... Жигулей. Там симметричный диф 50/50. Колеса вращаются со скоростью, например, 4рад/с. От коробки в диф приходит 4кВт.
Какой момент на каждом колесе??
по 2кВт на каждом колесе

Цитата: SMILE1 от 20 Июль 2017 в 17:25
2. Тоже самое но одно колесо стоит, второе буксует скорость и входящая мощность те же.
Какой момент на каждом колесе в этом случае??
На стоящем - 0 кВт
На вращающемся - 4 кВт (причем скорость вращения этого колеса в два раза выше, чем скорость вращения обоих колес в первом примере)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

Цитироватьпо 2кВт
чо-чо?? )))
логично предположить что из Ваттов деленных на радиан/секунды опять Ватты не могут получиться.
Не торопитесь.
Non credo quia absurdum

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

 :bn:Ничо нипонял. может вы не увидели, формула вот такая: мощность=скорость*момент
Попробуйте еще раз.

Да и все кто хочет потренироваться - помогите решить.
Non credo quia absurdum

Fritz

Audentes fortuna juvat

SMILE1

[user]Fritz[/user], можно и так, наверное, но условие и так в СИ.
Зн. и ответ получится в СИ.... ну только кВт в Ватты перевести. (перевел, чтоб непутались)
Играть с размерностями вроде бы незачем.

Решить помогите ребятам.

Спойлер
Вот уж совсем не ожидал что тут будут трудности.. :bw: .
Non credo quia absurdum

big17

Ну вы же сами условие задали - симм.дифф. На входе 4 кВт.
На равномерно вращающихся колесах мощность одинаковая - по 2 кВт.
Если одно колесо заблокировано - вся мощность идет на свободно вращающееся колесо. Очевидно, что неподвижное колесо не выполняет никакой работы, хотя крут.момент на нем есть. То есть на вращающемся колесе 4 кВт. За счет равного распределения крутящего момента - скорость его вращения будет в два раза быстрее, как я и написал выше.

Добавлено 20 Июл 2017 в 19:22

Цитата: SMILE1 от 20 Июль 2017 в 17:25
Какой момент на каждом колесе в этом случае??

Решите, пожалуйста.
Я понял :pardon: Вы спрашивали про крут.момент, а я ответил в кВт
Ну, тут можно и не считать - дифф 50/50.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

[user]Zetta[/user], а скажите, вот это комплексное управление контроллерами реализовано в самих контроллерах или есть отдельное устройство, которое анализирует скорости вращения каждого колеса и прочие параметры и просто управляет индивидуально "газулиной" каждого контроллера?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

on4ip

Если одно колесо выведено и мощность двигателя ДВС 4 кВт, нужно найти момент который он выдаёт зная текущие обороты вала, этот момент оаскрутит вывещенное колесо до тех пор пока не совпадет баланс мошнсти Грубо пока на коесе не станет 4 кВт, на какой скорости это случится на вскижку сказать нельзя.

Добавлено 20 Июль 2017 в 20:29

Вернее если все везде один к одному то на тойже где и двигатель, но так как скорее всего момент не будет совпадать то ДВС увеличит оборот в общем будет реветь на максимум по оборотам
В жизни все не так, как на самом деле.

Danila96

Кстати, совсем забыл про один нюанс.
Как с герметичностью МК?
Как показала жизнь, в один прекрасный момент можно выйти из дому, а ваша машина - по ступицы в воде.

SMILE1

Цитата: big17 от 20 Июль 2017 в 19:17
...
Я понял :pardon: Вы спрашивали про крут.момент, а я ответил в кВт
Ну, тут можно и не считать - дифф 50/50.
Можно и не считать, конечно :-D
Но вы лучше посчитайте.Мне почему-то кажется что результат может многих тут удивить.  ;-), поскольку он не так очевиден как кажется.
И... не только вам, скорее всего, момент кажется частью мощности.

[user]Zetta[/user], мне, кстати, и ваше решение хотелось бы увидеть. Если будет на это время, конечно.
Non credo quia absurdum

big17

Цитата: SMILE1 от 21 Июль 2017 в 13:15
Можно и не считать, конечно :-D
Но вы лучше посчитайте.Мне почему-то кажется что результат может многих тут удивить.  ;-)
Давайте не будем играть в школьника.
Если я где-то не прав был в своих объяснениях - напишите где. Я признаю ошибку.
А если результат может удивить - пишите его, зачем лишние интриги.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

[user]big17[/user], не обижайтесь пожалуйста. У меня нет цели всех отчитать и по углам расставить.
Просто мне кажется важным понять на каком этапе обдумывания происходит сдвиг сознания, приводящий раз за разом к ошибочным выводам. Ну и попробовать это как-то откорректировать.

Вы же видите что происходит, даже люди занимающиеся разработкой диффов профессионально через какое-то время забывают про то что такое момент и думают о нем как о мощности.
Значит тут есть какая-то сложность, что-то надо изменить в объяснении так чтоб это запомнилось правильно и не повторялось в будущем.
А я пока понять не могу в чем тут затык.

Если не хотите решать, не решайте. Решение мы когда нибудь найдем конечно. Просто, еще раз повторюсь, эта задача из тех в которых не так важно найти правильный ответ, как понять почему при решении делаются ошибки.

Если интересует общее решение, то вы в принципе двигались правильным путем, просто рано остановились.
Я бы тоже сначала нашел все мощности (поскольку общая мощность есть в условии) а потом исходя из мощностей на каждом колесе находил бы моменты.

Non credo quia absurdum

big17

Так ошибка то в чем? (мы щаз пол форума запутаем уже)
Может в том, что не учли еще редукцию самого дифференциала? (но мы и не упоминали ее даже)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Ладно :) Я напишу прямо конкретику, в которой я уверен. А сообщество мне подскажет, где я неправ.

1. Симметричный дифференциал 50/50 делит крутящий момент на две равные части. Несимметричный - в другой пропорции, но фиксированной, заложенной конструктивом (например, ведомые шестерни полуосей имеют разное количество зубьев, а сателлиты установлены под наклоном).

2. Любой дифференциал делит мощность на две части в любой пропорции, вплоть до 0/100, но сумма мощностей на колесах равна мощности на приводном валу. "Переброс" мощности обусловлен изменением скорости вращения колес (или, другими словами, изменение мощности выражается в разной скорости вращения колес).

3. Момент на приводном валу может быть не равен сумме моментов на колесах, если сам дифференциал имеет передаточное число не равное 1. Например, коническая шестерня на приводном валу по количеству зубьев отличается от планетарной шестерни (корпуса) дифференциала.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

Цитата: big17 от 21 Июль 2017 в 14:41
Спойлер
1. Симметричный дифференциал 50/50 делит крутящий момент на две равные части. Несимметричный - в другой пропорции, но фиксированной, заложенной конструктивом (например, ведомые шестерни полуосей имеют разное количество зубьев, а сателлиты установлены под наклоном).

2. Любой дифференциал делит мощность на две части в любой пропорции, вплоть до 0/100, но сумма мощностей на колесах равна мощности на приводном валу. "Переброс" мощности обусловлен изменением скорости вращения колес (или, другими словами, изменение мощности выражается в разной скорости вращения колес).

3. Момент на приводном валу может быть не равен сумме моментов на колесах, если сам дифференциал имеет передаточное число не равное 1. Например, коническая шестерня на приводном валу по количеству зубьев отличается от планетарной шестерни (корпуса) дифференциала.
Вводные 1,2 правильные конечно (но это только вводные, т.е. по сути условие задачи, а не часть решения)
А с №3 вообще не парьтесь. Мы никак не сможем найти момент на приводном валу, как раз потому что не знаем его скорости. Но он нас и не интересует.
Поэтому этот путь решения закрыт, из-за недостатка данных для такого способа решения.
Non credo quia absurdum