avatar_mihalich

Расчёт мощности электропривода ЭТС.

Автор mihalich, 16 Авг. 2010 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

    Дорогие Коллеги !
С чувством глубокой зависти читаю про расчёты , по которым электромобиль в тонну может ехать с мотором в 3 квт,
да и с батарейками в 55 АЧ.! ! !

    Приведу другой , многократно проверенный:   Требуемая мощность на колёсах

    N тр =  0,176 *  m * V  +  Fл * Св * V V V =   Ватт.

   Где:    0,176 -  средний коэфициент сопротивления дороги.
             m -  масса  машины в кг.
             V - cкорость  в метрах в сек.
             F в - лобовая площадь  сечения кузова в   м. куб.
             С в  - коэфициент   обтекаемости  ~ 0,3 - 0,5.
             V V V - скорость в кубе.
     Тогда  машина в тонну с кузовом Типа Таврии, лобовой площадью 1,75 м , с обтекаемостью 0,35 , при скорости 60 км ч или  16,6 м сек :
     N тр =  0,176 * 1000 * 16,6  + 1,75 * 0,35 * 4574 = 5700 ватт  на колёсах,
   Но :  КПД двигателя  ~ 0, 8  ;Трансмиссия : 2 пары шестерён коробки и третья -главная передача ,  3 * 0,95=
0,85.    Да контроллер с проводами ~ 0,95
      Общий КПД = 0,8 * 0,85 * 0, 95 = 0,64
       Тогда, мощность мотора  с батареи составит  5700 : 0,64 = 8900ватт.    Если это будет сериесный ДПТ,
то , при его способности  к перегрузкам  в 3-4 раза,  мощности хватит и на динамику старта и разгона и в горку.
    Тогда, при 100 вольтовой батарее , ток разрядный будет     I = N : U =  8900: 100 = 89 ампер.
  Тогда, при СК батарее ёмкостью в 100 АЧ  , согласно графика зависимости ёмкости от величины разрядного тока
( смотри 3 ёмкости батареи)  Реальная ёмкость батареи будет ~50 АЧ, а допустимая-рабочая ~ 40 АЧ.
   Тогда, время езды   = 40 ач : 89 а = ~ 0,44 часа;     Пробег   0,44 часа * 60 кмч   = 26 км. 

     Кто не согласен?  Претензии не мне ;  Я не автор расчётов.   Я и сам согласен, что это объективно только  для машин массой в ~ ТОННУ  , но уже для 2х тонн, полученный по формуле результат мощности батарей , надо ещё  и удвоить.!