Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Решаем проблемы Шкондина и его жадности.  (Прочитано 2514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа моторостроители и просто любопытные люди,  предлаю коллективно взглянуть на мк Шкондина,  решить все его проблемы и сделать почти идеальное мотор колесо!
Начну с общеизвестного:
В патенте приведены формулы расчета количества постоянных и электро магнитов:
ПМ n=10+4k
ЭМ n=4+2l
n - количество
k больше или равно l, оба этих числа натуральные,  целые,  то есть 0,1,2,3,4 и т. д.
Из формул видно что постоянных магнитов больше чем электро,  при этом стоит пояснить что электромагниты состоят из двух катушек работают по 2 штуки в "фазе"
То есть полученное число н нужно умножить на 2 чтобы узнать количество магнитных катушек, 
Из формул видно что число постоянных магнитов больше чем число катушек (пример: 12к; 14м)
На первый взгляд это кажется несуразицей,  однако покрутив такую модель в голове виидно что это позволяет практически избежать магниитных залипаний, 
Число ламелей коллектора равно числу магнитов,  а количество щеток равно количеству электромагнитов, 
Хоть в патенте и не указано,  но целесообразно использовать противо ЭДС и возвращать эти всплески энергии обратно в мотор.
Сделав 2 модели этого двигателя я с уверенностью могу сказать что даже малюсенький моторчик на 150 вт очень сложно остановить руками,  а полноразмерная версия на 2 и больше кВт будет просто разрывать конкурентов в клочья.
Единственная проблема этого мотора это коллектор,  предлагаю решить эту проблему с помощью электронного коллектора на датчиках холла и уже имеющихся магнитов,  но так как я не силен в электронике я не представляю как сделать сигнал с датчиков холла таким же дискретным как и ламели коллектора...  Но если получится это сделать то можно будет управлять оборотами и получать максимальный момент даже на низах..
Предлагаю вам писать свои идеи по усовершенствованию данного мотора.


Убедительная просьба не писать про шарлотанов,  нефтяных магнатов и всемирный заговор.

Век живи - век учись!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    151
    552
  • Сообщений: 2431
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоть в патенте и не указано,  но целесообразно использовать противо ЭДС и возвращать эти всплески энергии обратно в мотор.
Не изобретайте велосипед мотор шкондина. Все это уже давно реализовано в контроллерах бесколлекторников, да и коллекторников тоже. ШИМ в момент закрытитя "батарейного" ключа через обратный диод или синхронный опозитный ключ возвращает эту ЭДС, а верней за счет самоиндукции поддерживает ток в цепи мотора. Прикиньте - с батареи ничего не идет, а в мотор ток течет. Забавно ведь? Но это элементарная физика :)
Все эти вместе взятые шкондины, капанадзе, бедини и прочие алхимихи - чистой воды шарлатаны, или просто самозабуждающиеся ученые. Современные двигатели имеют достаточно высокий КПД, а выше единицы плюнуть не удастся никому. Вот если бы он разработал обтекатель с околонулевым аэродинамическим сопротивлением, или покрышки с околонулевым трением качения... а вот разработать в одним колесе мотор, а в другом генератор - это бред сивой кобылы пятиклассиника, прогулявшего уроки физики.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, На счет се,  капанадзе и мотор с генератором я согласен, это бред,  однако если бы не коллектор то на мой взгляд конструкция такого мотора очень хорошо подходит для транспорта так как имеет одинаковый момент практически во всем диапазоне оборотов,  и момент этот очень высокий,  да и по сравнению с теми же блдс гораздо лучше подходит на роль мотор-колеса,  таак как не требует очень грамоздкого контроллера и в отличии от тех же блдс в один момент времени все электромагниты кроме двух работают в полную силу.

Я не говорю что закон сохранения энергии это херня,  просто на мой взгляд мотор у него реально имеет огромный потенциал.

Век живи - век учись!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    151
    552
  • Сообщений: 2431
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, потенциал? :)
У чего больше.  У этих нищебродских катушечек


или к примеру мотор колеса мейд ин чайна?


Цитата
одинаковый момент практически во всем диапазоне оборотов
что вы имеете ввиду? у обычного "хаб мотор" тоже во всем диапазоне момент одинаковый, прямопропорциональный току. И в шкондинском, и в не-шкондинском действуют такие же физические законы и явления, например, как индуктивность, которая "заставляет" ток запаздывать за напряжением. По этому при увеличении оборотов нужно подавать напряжение с опережением.
Цитата
и момент этот очень высокий
насколько высокий? Я просто не владею информацией, просветите :)

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, хе хе,  стандартное представление об этом мк)
Однако если перемотать мк Китай по такой схеме и поставить магнитов больше чем зубов момент будет выше,  а ток потребления ниже..
Я перематывал спандартные движки от дрели или от принтера,  эффеккт реально есть..
Насколько высокий? Я же писал,  моторчик при попытке остановить руками потребляет всего 150вт а остановить я его не могу.  На глаз около 15Н*м,  но глазомер у меня хреновенький.

Век живи - век учись!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    151
    552
  • Сообщений: 2431
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
потребляет всего 150вт а остановить я его не могу.  На глаз около 15Н*м
O_O :fool:
мой киловаттный коллекторник имеет крутящий момент 1,9Нм, и при попытке остановить руками я пожег пальцы )))
а 150-ваттный паяльник остудить руками не пробовали?  /:-)

inetchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    68
    116
  • Сообщений: 1097
  • Россия, Санкт-Петербург
  • ЕздЮ НаХиТаХ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, многабукав и не одной фотки готовой, пробной "конструкции". В чём подвох ?

.......  но глазомер у меня ......
Это не аргумент, безмены электронные, за копейку, на каждом углу продают. :pardon:


ЗЫ. Я любопытный. B-)
« Последнее редактирование: 18 Апр 2017 в 10:14 от inetchik »

SF8, B1-Р600 ЛЖФ16С10АЧ.
Все кислоты хороши - выбирай на вкус.  :pardon: С наилучшими, Дмитрий.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    549
  • Сообщений: 3292
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы к ТС:
1. Как подавать ток на вращающиеся катушки без использования скользящих контактов?
2. Как и куда встроить датчики положения, как снимать с них данные?

Если скользящий контакт все таки будет, то почему не использовать его для коммутации обмоток, тогда и датчики положения будут не нужны и контроллер упрощается (до полного отсутствия) - что Шкондин и сделал.
Если скользящих контактов нет, то нужно зафиксировать катушки и вращать магниты - что китайцы и сделали.
Если у Вас есть коллекторный мотор (обычный или шкондинский), то им можно управлять одним ключом с ШИМ - что все и делают.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ответ от ТС
Катушки с магитами поменять местами как у китайцев,  сделать намотку как у шкондина,  коллектор заменить на датчики
, не знаю что это за движок такой,  но видимо с очень большими оборотами,  так как "жжёт " руки,  а 1,9нм это 19 грамм на плече длиной 1 м.  Так что этот ваш киловаттник явно под другие цели расчитан,  и я бы в такие обороты руки не совал,  намотает как серпантин.

И ещё вопрос ко всем :
Вы чё так шаблонно мыслите?  Китайский шкондинский,  коллекторный...
Видели как четырехмерный куб вращаеся в трехмерном пространстве?
Вот так любой движок вывернуть можно.
А видео и фото этого 150 ваттного движочка скоро найду и кину.

Век живи - век учись!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    151
    552
  • Сообщений: 2431
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не знаю что это за движок такой,  но видимо с очень большими оборотами,  так как "жжёт " руки,  а 1,9нм это 19 грамм на плече длиной 1 м. 

MY1020, очень кстати не плохой. Но я его заменил на более почти мощный год наад.


чтобы перевести ньютоны в килограммы, нужно разделить на 9,8 а не на 100.
немного ошибся. он 3000 об/мин и 3,5НМ в номинале и 8,2НМ (которое я намерил) в пике от аккума 12В :)

Ruedel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    22
  • Сообщений: 189
  • Люберцы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я же писал,  моторчик при попытке остановить руками потребляет всего 150вт а остановить я его не могу.  На глаз около 15Н*м,  но глазомер у меня хреновенький.

Шаговик nema17 возьмите и попробуйте остановить руками. Не выйдет, а механической мощности в нем ватт 50 от силы.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот,  а обороты максимальные какие? Явно не больше 200.

Век живи - век учись!

Ruedel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    22
  • Сообщений: 189
  • Люберцы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
120 шагов на оборот с задержкой 2мс между шагами, где-то 250 об\мин. Я к тому, что "не могу остановить рукой" ни о чем не говорит.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как и гворил,  вот фото:





Добавлено 18 Апр 2017 в 18:09
На данный момент собираю более мощную версию

И хочу сделать мотор уже для использования на веле
Типа такого,  но решить проблему коллектора.


Век живи - век учись!

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Век живи - век учись!

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    549
  • Сообщений: 3292
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да не проблема решить проблему коллектора - взять готовый контроллер для китайского МК и разобраться куда засовывать датчики.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Нет,  контроллер мк Китай трехфазный,  тут совершенно другая коммутация обмоток,  датчиков должно быть столько же сколько электромагнитов,   тут не три фазы,  а если разобраться,  то фаз здесь как таковых нет.

Век живи - век учись!

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 211
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть мысля сделать коллектор на холлах и ардуине,  а питание подавать с помощью реле,  + и - ламели с помощью полярности магнитов,  а нейтральные с помощью пророга по значению напряженности поля.  Однако я не програмист и явно будут большие сложности в написании скетча.

Век живи - век учись!
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх