асинхронный эл. двигатель на эл. мотоцикл?

Автор Одинец Р, 17 Авг. 2010 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

POBRATUM


nicolia

Я бы не связывался с такой схемой, тем более для 10 кВт.
Чудес не бывает - бывают только чудотворцы!

all_bud

Давно не писал на форуме, пока лето, работа, копим так сказать деньги для зимних технических вечеров, но в поддержку темы "асинхронный привод" нашел воплощенную данную затею http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=88 (прочитать всю тему)
, автомобиль "Таврия", двигатель асинхронник обычный на 11кВт(3000об./мин), "умный" частотный регулятор, и блок АКБ на вольтаж 220-250В. Машинка едет, момента асинхронника хватает и тронуться и кирпич перехать.  Считаю что данный путь не тупиковый, а вполне  правильный и технически грамотный. Повторюсь о концепции легкого электромотоцикла (электромопеда).
1. Двигатель 2,2 кВТ/220в - асинхронный.
2. Частотный регулятор - на 3-4кВт
3. Блок АКБ (литий) - на общий вольтаж 220-250В. с накопленной энергией 3-4кВт.
4. Трансмиссия - планетарная втулка в колесе на 3 или 8 скоростей, цепная передача от двигателя с редукцией 2-3.
5. Прочная и легкая рама.
6. Подвески обоих колес.
7. Колёса от вело (усиленные даунхилльные): перед 26", зад 24"
Снаряженная масса до 60кг
Скорость до 80км/час
Дальность до 100км
бюджет:
Двигатель - 4000р.
Частотник - 15000р.
АКБ - 40000р.
Вело база - 50000р.
Зарядник - 10000р.
Итого=119000р.+ электропроводка
Да не дешево, но получается полноценное транспортное средство, с нормальными техническими и конструкционными параметрами. Дешевле только просто мотор колесо в велосипед, но и бюджет грамотно собранного электровела не 30000р. а более.
Так что пока я только теоретик, до практики есчо не подходил, из всех самоделок наиболее удачной и применимой к повседневной эксплуатации считаю электролигард "Молния" от Алексея.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: all_bud от 03 Авг. 2011 в 16:16
Давно не писал на форуме, пока лето, работа, копим так сказать деньги для зимних технических вечеров, но в поддержку темы "асинхронный привод" нашел воплощенную данную затею http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=88 (прочитать всю тему)
, автомобиль "Таврия", двигатель асинхронник обычный на 11кВт(3000об./мин), "умный" частотный регулятор, и блок АКБ на вольтаж 220-250В. Машинка едет, момента асинхронника хватает и тронуться и кирпич перехать.  Считаю что данный путь не тупиковый, а вполне  правильный и технически грамотный. Повторюсь о концепции легкого электромотоцикла (электромопеда).
1. Двигатель 2,2 кВТ/220в - асинхронный.
2. Частотный регулятор - на 3-4кВт
3. Блок АКБ (литий) - на общий вольтаж 220-250В. с накопленной энергией 3-4кВт.
4. Трансмиссия - планетарная втулка в колесе на 3 или 8 скоростей, цепная передача от двигателя с редукцией 2-3.
5. Прочная и легкая рама.
6. Подвески обоих колес.
7. Колёса от вело (усиленные даунхилльные): перед 26", зад 24"
Снаряженная масса до 60кг
Скорость до 80км/час
Дальность до 100км
бюджет:
Двигатель - 4000р.
Частотник - 15000р.
АКБ - 40000р.
Вело база - 50000р.
Зарядник - 10000р.
Итого=119000р.+ электропроводка
Да не дешево, но получается полноценное транспортное средство, с нормальными техническими и конструкционными параметрами. Дешевле только просто мотор колесо в велосипед, но и бюджет грамотно собранного электровела не 30000р. а более.
Так что пока я только теоретик, до практики есчо не подходил, из всех самоделок наиболее удачной и применимой к повседневной эксплуатации считаю электролигард "Молния" от Алексея.
Я Вас откорректирую децл...Вес не менее 70кг будет,скорость даже при низкой посадке и аэрообвесе как у мотов-70км/ч,пробег *тапка в пол*-90км при 4,4кВт.ч АКБ(220В/20Ач/30кг ЛиПо)По деньгам-АКБ-около20000р,так что в сотню уложится.Правда,эконом ходом(50км/ч) до 150км пробег.Как то так вот,типа... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nicolia

Цитата: all_bud от 03 Авг. 2011 в 16:16
...
1. Двигатель 2,2 кВТ/220в - асинхронный.
2. Частотный регулятор - на 3-4кВт
3. Блок АКБ (литий) - на общий вольтаж 220-250В. с накопленной энергией 3-4кВт.
4. Трансмиссия - планетарная втулка в колесе на 3 или 8 скоростей, цепная передача от двигателя с редукцией 2-3.
...

     Если не планируется использовать промежуточное повышение напряжения, то АКБ нужна на напряжение не ниже 310В
(220*1,41 - амплитудное значение напряжения). Либо же потеряете в максимальном моменте выше ~36 Гц.
     Планетарная втулка - это хорошо, но где её взять на мощность 2,2 кВт?
Чудес не бывает - бывают только чудотворцы!

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

nicolia

Цитата: all_bud от 05 Авг. 2011 в 13:56
http://velobig.ru/Shimano378.shtml#3-х_скоростные
вот где продаются планетарки

Где взять велосипедную планетарку, не вопрос. Но они рассчитаны на педальный привод,
а это приблизительно 200 Вт. А тут в 11 раз больше (при условии что двигатель не будет нагружаться
выше номинала).
Чудес не бывает - бывают только чудотворцы!

all_bud

Цитата: nicolia от 05 Авг. 2011 в 16:49
Цитата: all_bud от 05 Авг. 2011 в 13:56
http://velobig.ru/Shimano378.shtml#3-х_скоростные
вот где продаются планетарки

Где взять велосипедную планетарку, не вопрос. Но они рассчитаны на педальный привод,
а это приблизительно 200 Вт. А тут в 11 раз больше (при условии что двигатель не будет нагружаться
выше номинала).
Шимановские планетарки очень живучие, и нагрузку от 2кВт переварят и не подавятся.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Давайте не будем путать мощность и крутящий момент, так что планетарку можно и 100Ваттами сорвать, а может и на 10кВаттах живой остаться(только износ быстрее будет). Ведь ломает шестерни и разрывает корпуса не обороты, а крутящий момент, обороты лишь быстрее изнашивают механизм.

Есть вероятность что планетарку порвет "как тузик грелку"... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

astanid

Цитата: Вячеслав М от 22 Окт. 2010 в 11:27
Ув.Николас! Несколько сотен вариантов применения асинхронного электропривода в электромобилях есть в www.evalbum.com  .
а  где вы там усмотрели собственно асинхронный электропривод ?
в поиске есть только трехфазный двигатель переменного тока (асинхронный или синхронный нигде не указано)
1- or 2-Phase AC14
3-Phase AC406
Brushless DC299
Compound Wound DC53
Permanent Magnet DC624
Separately Excited DC112
Series Wound DC1578
Shunt Wound DC32
Unknown38

lantich

Не хочу прервать полет мысли, но каков будет аккумулятор на 300В? 22 банки свинцовых самых маленьких будут весить и занимать как все остальное... .Это тупиковый путь. Если применять асинхронный двигатель - не обойтись без его перемотки на напряжение порядка 90 в, тогда батарея применима на 130 в. Соответственно возникнет вопрос частотника - это кило$ - снова тупик. Вот пример http://kostov-motors.com/tractionmotors/kostovevmotors(ac-dc)/3-phaseacmotorsforelectricvehicles/

lantich

#173
Китай производит достаточную номенклатуру BLDC моторов, применимых на легком транспорте. С контроллерами, планетарными редукторами. Ниже пример применения 1,5 кВт мотора на мопеде. (Проект)

lantich


hagrid

Всем привет!
по поводу асинхронного на мото тоже размышлял, и пришла в голову идейка, Между мотором и колесом поставить вариатор из скутера.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

hagrid

http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176

и вообще, автор говорит что на 3 передаче без сцепления. так что асинхроннику место на байке B-)
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

hrpankov


Рустам.М

Цитата: aleks17121960 от 03 Авг. 2011 в 19:26
Я Вас откорректирую децл...Вес не менее 70кг будет,скорость даже при низкой посадке и аэрообвесе как у мотов-70км/ч,пробег *тапка в пол*-90км при 4,4кВт.ч АКБ(220В/20Ач/30кг ЛиПо)По деньгам-АКБ-около20000р,так что в сотню уложится.Правда,эконом ходом(50км/ч) до 150км пробег.Как то так вот,типа... ;)

Откуда такие цена на Li-ion аккумулятор?  Получается 4.4 кВатт*ч за 20000 р или 4550 р за 1кВт*ч. Подскажите, где взять такие.

tyntygydyn