Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: перемотка коллекторного двигателя  (Прочитано 1801 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
прошу помощи по намотке колекторника, в интернете практически нет об этом информации. нашел только одно, более менее информативное видео, и то какое то малайзийское.
такое ощущение , то все видео пособия делаются с целью обогащения. нарезаются из кусков, полного процесса намотки нигде нету.
так же находил картинки со схемами намотки, и опять очень не понятно.
в общем двигатель от токарного станка, постоянного тока. якорь - 24 ламели , 12 зубов. статор 2 мгнита, 2 щетки.



так он выглядел изначально.




теперь выглядит так.
при удалении родной обмотки я еще не чего толком о тонкостях не знал, подумал .... а!, ерунда, намотал трех-фазник и этот намотаю.. насчитал 84 провода в одной катушке. диаметром 0.4мм. мерил штангелем, микрометра не имею.
это уже вторая полноценная намотка , первый раз я мотал БУшным проводом, 0.35 примерно. влезло 84 витка впритык. ели закупорил пазы пленкой изоляционной. второй раз мотал новым проводом 0.4мм и прикинул что влезет только 50 витков... так и есть. угадал, больше бы не влезло.
теперь после намотки якорь крутится по инерции , нежели после первой намотки, там я видимо сильно накасячил с катушками.
при подаче напряжения 12в - мотор крутится но как то дергано, сопротивление между ламелей не совсем одинаковые, я мотал сразу 2-мя бухтами ,с разных сторон , так вот там где стыки , начало и конец бухт - мерю сопротивление. от центральной ламели влево - 1.9 ома , от центральной вправо - 2.3 ома., с обратной стороны колектора точно такая же картина.
где я допустил ошибку ?  теперь мотор при большом напряжении сильно искрит, на вскидку , в таком режиме он долго не проходит, а не хотелось бы )
для трех фазников есть онлайн калькуляторы, там где пишут все возможные конфигурации и схемы намотки, для колекторников я не чего подобного не вижу.
если обратить внимание на якорь - видно , что проволоки стало гораздо больше, или все же это моя неуклюжая намотка.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #1 : 23 Апр 2017 в 13:29 »
первое испытание.

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    32
    76
  • Сообщений: 576
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #2 : 23 Апр 2017 в 14:14 »
Сопротивление между соседними  ламелями  должно быть одинаковым . Почему у тебя так получилось.... :bw:

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-1
  • :
    165
    624
  • Сообщений: 2647
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #3 : 23 Апр 2017 в 14:25 »
Если схема намотки правильная, правильно соблюдена последовательность и полярность подключения котушек, то могу предположить только плохой контакт между проводом и ламелями коллектора (плохо зачистили, плохо обжали) или межвитковое замыкание где то возле зачищенных участков. Ну еще может быть, что одна из катушен не правильно подключена. Но сопротивление говорит о плохом контакте с наибольшей вероятностю.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
    667
    1122
  • Сообщений: 6584
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #4 : 23 Апр 2017 в 14:34 »
У меня погорелец, с пробитыми катушками на статор, так крутился, межвитковое у него было.
А сопротивление может быть разным так как для первых катушек нужно меньше провода, последние ложатся сверху и провода в них больше. Но это про отдельные соседние ламели, вы же мотали двумя бухтами симметрично, а значит между всеми противоположными ламелями (ммежду щетками) сопротивление должно быть одинаковое.
« Последнее редактирование: 23 Апр 2017 в 14:46 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #5 : 23 Апр 2017 в 14:52 »
А сопротивление может быть разным так как для первых катушек нужно меньше провода, последние ложатся сверху и провода в них больше. Но это про отдельные соседние ламели, вы же мотали двумя бухтами симметрично, а значит между всеми противоположными ламелями (ммежду щетками) сопротивление должно быть одинаковое.
вот вот, я сперва предположил, что если картина такова, то возможно это правильно, и щетки работают не там где я мерю.  то и сумарное сопротвление будет равно по кругу. от меньшего к большему и наоборот. но тут я взял и померил сопротивление другого моторчика, у него не 24 ламели , а 12, так же как  зубов. и я увидел одинаковое сопротивление , что влево, что вправо от стыка проволоки.
тип намотки редположительно такой же.
« Последнее редактирование: 23 Апр 2017 в 14:59 от Mex »

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #6 : 23 Апр 2017 в 15:02 »
Сопротивление между соседними  ламелями  должно быть одинаковым . Почему у тебя так получилось.... :bw:
я думаю так же, а якорь так не думает почемуто

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #7 : 23 Апр 2017 в 15:20 »
Но сопротивление говорит о плохом контакте с наибольшей вероятностю.
где может быть разрыв ? рас тенденция больше к центрам расположена ? я эти ламели как только не утюжил паяльником, знаю , что такие крючки не паяются, но от безисходности и это делал. стопудово на центрах ? ( начало и конец катушек)
отрывались у меня провода от ламелей, я их вроде припаял, потом замерял, все становилось гуд. 2 штуки на места поставил, но опять жэ как экстросенс. сами видите как медь поднялась.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #8 : 24 Апр 2017 в 11:27 »
и всетки почему меди стало значительно больше ? по весу не знаю , а визуально на много больше, хоть и витков не 84 а 50. пазы затыкал пленкой 0.3 вроде., а раньше были затычки из текстолита , около 1 мм.  не могла ли быть родная намотка другой? допустим одна катушка соединялась с ламелями не 2 раза (начало и конец) а 3 раза, тоесть гденибудь из середины проволока цеплялась за следующую ламель, и обратно доматывалась на те же пазы..

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    32
    76
  • Сообщений: 576
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #9 : 24 Апр 2017 в 12:51 »
Нет , так не должно... На каждом контакте одно начало и один конец противоположных катушек .

P.M.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    31
  • Сообщений: 227
  • Москва
  • Сила действия равна силе противодействия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #10 : 24 Апр 2017 в 20:45 »
ты как мотал-то?
12 катушек 24 паза 2 щетки 2 магнитных полюса статора
говорят о том
что у двигателя простая петлевая параллельная обмотка якоря
с 2-мя секциями в катушке.
Мотать нужно было двойным проводом (в параллель)
а подсоединять к тем коллекторным пластинам
как было в исходном двигателе
чтобы получилась замкнутая обмотка.
Обычно смещают на 2 коллекторные пластины влево
относительно геометрической нейтрали
на которой расположены щетки.
Как тебе объяснить - не знаю.
Это азы в коллекторных двигателях
которые ты не знаешь.

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    14
  • Сообщений: 209
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #11 : 24 Апр 2017 в 21:25 »
Если это 550 ватт движок, то я на днях пару перематывал, и до этого раза три. Все пошли на ура! Мотается проводом 0,5 по 22 витка в катушке, по часовой. Сопротивление 1,9 Ом, тоже мотаю с двух бухт непрерывным. Может схему срисовали не так. У меня так. Запас места в пазу ещё есть, можно чуток и потолще взять, мотор 650 ватт такой же, но провод 0,6, и всё влезает. При чём пазы надо было заметить, откуда начинать. Балансировка, однако, первые катушки легче! Так что дерзайте!
« Последнее редактирование: 25 Апр 2017 в 12:34 от болгарин »

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #12 : 25 Апр 2017 в 03:44 »
я мотал вот так, только зеркально с 2-х сторон, 2-мя бухтами.

этого чувака я понял лучше чем наших мотальщиков.
но я укладывал последующие катушки по направлению заполнения ламелей, а на видео вроде бы в обратном направлении, я это потом заметил.
, а у вас на рисунке изображено 2 катушки в разных пазах ? или одна катушка пополам делится , не совсем понятно
а схему я не срисовывал, просто посмотрел , что между вхождений одной катушки 4 свободных паза, и 84 витка . разматывать не стал, так как пластик на якоре склеил проволоку и лепешки были наклеены на проволоку, толи для баланса толи чтобы я не смог размотать. вот я и удивляюсь как они умудрились намотать так что кажется , что провода реально меньше, чем у меня получилось, это еще при том что я мотал 50 витков. про начало отсчета я не знал, по этому и не зафиксировал, как оно было. накрайняк заднюю крышку со щетками можно повернуть относительно магнитов. изза того что меди так много - не видно где там че оторвалось, обидно если придется мотать все заново.
вот такой моторчик

« Последнее редактирование: 25 Апр 2017 в 04:27 от Mex »

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #13 : 25 Апр 2017 в 07:40 »
обнаружил, что у моторчика есть мертвая зона, при напряжении 3в он крутится ели ели, и если останавливать мотор , то он останавливается всегда в одном положении, и чтобы он снова закрутился нужно с определенным усилием стронуть его за вал. к чему бы это  O_O
получается в этом положении он пытается крутиться сразу в обе стороны. и именно на стыковочных ламелях, там где соединяются начала и концы. мерю сопротивление и ни чего нового не вижу.

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    14
  • Сообщений: 209
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #14 : 25 Апр 2017 в 12:38 »
 Не мучайтесь, что есть мёртвая зона. Вы ошиблись с ламелями. Сдвинули их влево. Эти 3 ламели Н1-К1Н2-К2 должны быть по центру. И судя по рисунку, вы мотаете катушку по часовой, а якорь вращаете против часовой, а на фото тоже по часовой. Вот как у меня нарисовано, так и надо. Две катушки в пазу по 22 витка каждая. У вас 180 вольт, может чуть меньше витков надо. Либо тоньше провод  при увеличении кол-ва витков,

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    14
  • Сообщений: 209
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #15 : 25 Апр 2017 в 12:45 »
, обидно если придется мотать все заново.
По любому придётся, при неправильной намотке. Да и не сложно вроде, у меня час уходит на намотку такого мотора.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    95
    122
  • Сообщений: 1568
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #16 : 25 Апр 2017 в 15:11 »
Две катушки в пазу по 22 витка каждая.
так, давайте ко поподробнее с этого места, 2 раза по 22 витка вы мотаете на одни и те же пазы, а ламелей используете не 2 , как у меня , а 3., ведь пазов 12, а ламелей 24. тоесть я правильно предположил
не могла ли быть родная намотка другой? допустим одна катушка соединялась с ламелями не 2 раза (начало и конец) а 3 раза, тоесть гденибудь из середины проволока цеплялась за следующую ламель, и обратно доматывалась на те же пазы..
и я честно не вижу связи мертвой зоны, с разностью сопротивлений и началом отсчета. я ведь писал про то , что могу крышку с щетками повернуть в нужное положение.

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    14
  • Сообщений: 209
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
перемотка коллекторного двигателя
« Ответ #17 : 25 Апр 2017 в 15:51 »
не могла ли быть родная намотка другой? допустим одна катушка соединялась с ламелями не 2 раза (начало и конец) а 3 раза, тоесть гденибудь из середины проволока цеплялась за следующую ламель, и обратно доматывалась на те же пазы..
Ну так это и есть две катушки! Если 24 ламели, а пазов 12, то сколько катушек должно быть в пазу?

Страницы: 123>>ВсеВверх