avatar_Mex

перемотка коллекторного двигателя

Автор Mex, 23 Апр. 2017 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vicking

Здравствуйте, прошу прощения за офтоп. Доча сожгла погружной блендер Редмонд, решил перемотать. 12 пазов, шаг 1-6, 140 витков 0.14 проводом (я так понимаю там 2 катушки по 70 витков), 24 ламели, 2 постоянных магнита на статоре, 2 щетки ровно по середине полюса. Схему снять очень сложно, грел до 80, но что то сильно лучше не стало и стынет быстро. Вопрос такой, может ли быть шаг по коллектору 1-2/2-13.  А то я сколько схем не смотрю везде 3 ламели рядом на одну пару катушек. Извиняюсь, что бестолково объяснил, мотаю в основном асинхронники. Заранее спасибо.

Mex

#37
[user]vicking[/user], по середине полюса это как ?? параллельно или перпендикулярно магнитам ? если перпендикулярно, то и мотать вам как я свой мотал ,в точности по схеме болгарина. а если щетки расположены параллельно магнитам, то нужно сдвигать начало на 90 геометрических градусов. сходство конфигурации моторов  100%

по схеме болгарина первая ламель смещена влево, 2-я приходится как раз по середине зуба якоря. я нарисовал со смещением на 1 ламель, как советовал товарищ Р.М.
надеюсь я правильно его понял. я же мотал как писал болгарин - после выставления правильного угла, путем кручения крышки, минимальный ток хх был на положении щеток "перпендикулярно магнитам" и мне пришлось нарезать новую резьбу. если у вас щетки стоят так как я нарисовал, то и мотать нужно так. единственно если не спорить про смещение на 1 ламель, то можно смело делать (вторая ламель по центру) как говорится не тебе не мне.

Alex75

Оно вам надо! Перематывать коллекторные двигатели. Я даже болгарку перевожу на бесколлекторный привод. Будет или директдрайв или через синхронный ремень. Хочу избавиться от противно шумящего, греющегося углового редуктора. Да ещё будет на аккумуляторе. Блендер тоже в планах по переделке.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

Цитата: Alex75 от 20 Июнь 2017 в 12:50
Оно вам надо! Перематывать коллекторные двигатели.
мне было надо, я так считаю. переубедите  :-)
затраты на перемотку в районе 650р, плюс получение опыта, что вообще бесценно.
далее... смотрите какая картина...   имеем станок токарный, деталь выполнена на 99%, стоит зажатой в патроне. новый мотор покупать дорого, в районе 7000р с китая. мострячить любой другой синхронный мотор (в моем случае генератор авто, пусть даже переведенный на магниты) опять же без токарника не с руки, нужно изготавливать всякие валы, шкивы, итд. скорость вращения опять же должна быть родной, это вам не миксер  :-D :-D :-D

Alex75

#40
Это ваша воля. Каждый исходит из своих знаний интересов и материальных ресурсов. Но мне кажется, сейчас даже младенец знает что такое BLDC.
В вашем месте проживания технический коммунизм в области автомобилей. Все автодетали дешёвые. Я у вас их покупаю. Только с накруткой до 320руб. и более за каждый килограмм за доставку. Например, двигатель от Приуса МГ1 у вас стоит около 2000руб., доставка 1500-2000руб. до Крыма. Например, двигатель от ЭУР 600ватт можно купить за 350-1500руб. Добавить к нему велосипедный контроллер и получится хороший привод для токарника. Я бы выбрал этот вариант.
Если интересно самому сделать, то можно даже ваш якорь переделать на бесколлекторник. Не хотите возиться с токарными работами, но надо дёшево - см. первый вариант или ищите на китайском рынке или в списанной технике или автотехнике б/у бесколлекторники, например, электродвигатели вентиляторов охлаждения или сервопривод. Последний вариант вообще дёшево(от 50 до 300руб) и с готовой системой управления, только надо перемотать, возможно, заменить магниты и ключи мощней поставить.



Где взять низковольтное и мощное питание - переделать старый БП ATX-250. Как переделать - поисковая фраза "блок питания для трансивера из компьютерного". Мало мощности питания - сдвоить два БП ATX. Можно найти БП от  какого-нибудь сервера(12В 55А)- 600-700руб. Для изготовления трёхфазного привода для станка надо БП AT/ATX - 100 руб. у нас на рынке, модельный регулятор хода 30-40А - 250-300руб., по мощней и высоковольтней, 50-70А, до 30 вольт - до 800руб, сервотестер - 70-100руб. Можно готовый модельный движок подобрать до 600 ватт, до 1000руб.
Я поражён тем, что человек, который перемотал и юзает высокотехнологичный приусовский двигатель, как привод для моторной лодки, занимается перемоткой коллекторного движка на токарник. Это всё равно, что из бластера по мухам стрелять. Весело, азартно, но не практично.  ;-D Верней не так: открывать консервы голыми руками, когда рядом лежит консервный нож.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#41
[user]Alex75[/user], вы  конечно можете смеяться, но перемотать колекторник в разы сложнее , до перемотки приуса я 2 года штудировал теорию с практикой, а тут первый раз вижу  ;-D
да, соглашусь, ну, блин, вот так вот.
и да, без этого токарника пепелац бы не полетел, даже при наличии КЦ  :-D

Tarashak19

Попросили проверить на короткое зам. якорь отрезной пилы. На двух ламелях виден перегрев провода и сказали, что круговой огонь. Имеется микроомметр (4х проводная схема естественно) - им и измерял. Получилась такая картина.  Начинаю измерять R между соседними ламелями - м/у 1й и 2й - 100 мОм, м/у 2й и 3й - 50 мОм, м/у 3й и 4й - 100 мОм, м/у 4й и 5й - 50 мОм и так по кругу с чередованием 50 и 100 мОм.
Что за ерунда? Всегда считал, что м/у соседними ламелями должно быть одинаковое сопротивление.

Mex

Цитата: Tarashak19 от 22 Апр. 2019 в 11:05
Попросили проверить на короткое зам. якорь отрезной пилы. На двух ламелях виден перегрев провода и сказали, что круговой огонь. Имеется микроомметр (4х проводная схема естественно) - им и измерял. Получилась такая картина.  Начинаю измерять R между соседними ламелями - м/у 1й и 2й - 100 мОм, м/у 2й и 3й - 50 мОм, м/у 3й и 4й - 100 мОм, м/у 4й и 5й - 50 мОм и так по кругу с чередованием 50 и 100 мОм.
Что за ерунда? Всегда считал, что м/у соседними ламелями должно быть одинаковое сопротивление.
я думаю в том месте где подпалено - пропал контакт с проводом.  если получится восстановить контакт - сопротивление везде должно быть по 50.
но как то странно, когда пропадает контакт то сопротивление должно расти от ламели к ламели, или уменьшаться, смотря в какую сторону мерите, пока не наступит резкий перепад от минимума к максиму или наоборот. видимо четырех щеточные по другому звонятся.
и это подгоревшее место скорее всего и есть точка соединения начала и конца.

в одной из этих точек один из проводов не контачит.

Tarashak19

Попробовал зачистить и пропаять провода на двух подгоревших ламелях, верхний то провод пропаялся, а второй находится под ним и непонятно пока как его пропаять. В итоге сопротивление м/у этими ламелями выросло до 2,5 Ом. Вот фото якоря.
Спойлер


Mex

Цитата: Tarashak19 от 25 Апр. 2019 в 05:45
Попробовал зачистить и пропаять провода на двух подгоревших ламелях, верхний то провод пропаялся, а второй находится под ним и непонятно пока как его пропаять. В итоге сопротивление м/у этими ламелями выросло до 2,5 Ом. Вот фото якоря.

вот это уже больше на правду похоже. а то вы писали про мОмы )))
в начале темы я тоже мерил свой моторчик, у него было тоже около 2-х Ом

Tarashak19

#46
Цитата: Mex от 25 Апр. 2019 в 11:21вот это уже больше на правду похоже. а то вы писали про мОмы
Так остальные ламели так и остались 50 и 100 мОм. А эти две выросли внезапно до Ом.
А в части правильности измерений, то здесь не сомневайтесь, у меня на работе целый парк приборов и измерение таких, относительно мелких значений, проблем не создаёт.
Так всё таки  "омики" должны быть ближе к 2 Омам? Если так, то выходит, что всё таки короткое в якоре? Тогда не понятно, почему при пропайке двух ламелей, сопротивление вдруг выросло на порядок?

slav

Цитата: Tarashak19 от 25 Апр. 2019 в 17:31
Так остальные ламели так и остались 50 и 100 мОм. А эти две выросли внезапно до Ом.
\\\\\
Так всё таки  "омики" должны быть ближе к 2 Омам? Если так, то выходит, что всё таки короткое в якоре? Тогда не понятно, почему при пропайке двух ламелей, сопротивление вдруг выросло на порядок?

Там возник обрыв секции , все секции соединяются последовательно и образуют в результате кольцо !

Бывают варианты рассечённой секции , там как бы несколько обмоток .

Mex

#48
Цитата: Tarashak19 от 25 Апр. 2019 в 17:31Если так, то выходит, что всё таки короткое в якоре? Тогда не понятно, почему при пропайке двух ламелей, сопротивление вдруг выросло на порядок?
видимо да, КЗ
если только не путаете милиомы с мегаомами. ну это так... для уточнения.
так на фотке видно что обмотка черная внутри ))) точно глушняк )
и судя по фото ламели у вас запрессованные  , а не паяные...  запрессованные не могут по идее оторваться , по этому не мудрено, что вы не смогли добраться до нижнего провода.
а почему сопротивление выросло - загадка.
одно скажу, мой моторчик был на 180 вольт (так на нем было написано)  от токарного станка.  180 от 220 мало чем отличаются, по этому скорее всего эти ламели показывают правду.
и кстати мой моторчик позиционировался как 400 ватт плюс минус. обороты наверно тоже сильно не разнятся. если быть более точным 1.8 Ом
Цитата: slav от 25 Апр. 2019 в 18:05Там возник обрыв секции

[user]slav[/user],  при обрыве сопротивление стремиться вверх, а у него милиомы. это меньше ома
я вначале сам не понял, а потом дошло )))

Tarashak19

Цитата: Mex от 25 Апр. 2019 в 18:39если только не путаете милиомы с мегаомами. ну это так... для уточнения.
Нет, не путаю - миллиомы, в Омах соответственно от 0,05 до 0,1 Ом.

slav

Цитата: Mex от 25 Апр. 2019 в 18:39
\\\\\\\
[user]slav[/user],  при обрыве сопротивление стремиться вверх, а у него милиомы. это меньше ома
я вначале сам не понял, а потом дошло )))

[user]Mex[/user], если посмотреть схему соединений , то при отсутствии контакта одной обмотки , на этих ламелях будет  сопротивление одной секции умноженное на их количество - то есть уже не миллиомы , а омы .


Mex

Цитата: slav от 26 Апр. 2019 в 08:04
[user]Mex[/user], если посмотреть схему соединений , то при отсутствии контакта одной обмотки , на этих ламелях будет  сопротивление одной секции умноженное на их количество - то есть уже не миллиомы , а омы .
у него схема не такая, у него как на моем станочном. 2 ламели на одну катушку. 12 зубов - 24 ламели , вроде бы...
низкоомные моторы - низко вольтные, либо сверх скоростные. лично я сильно сомневаюсь что у него миллиомы это правильное, родное сопротивление между ламелями.

Tarashak19

Не удавалось заняться якорем, выбрал немного времени. Пропаял ламель, где был плохой контакт. Пришлось для этого немного засверлиться, иначе припой не доставал до второго провода. В итоге после пропайки провел измерения двух типов:
1. Измерил сопротивление и индуктивность между двух расположенных друг напротив друга ламелей.
2. Измерил сопротивление (индуктивность оказалось слишком малой) между соседними ламелями.
Результаты во вложении. Пока не понятно, почему между соседними ламелями такая разница.... Неплохо бы разобраться со схемой намотки обмотки, которой нет.
Спойлер


hrpankov

А каково сопротивление между ламели 1 и ламелями 7,8,9,15,16,17,23,24,25 соответствено ?