Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Виды Li-ion, что выбрать?  (Прочитано 2057 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

absu

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 105
  • Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« : 25 Апр 2017 в 23:49 »
Простите , возможно вопрос аболютно ламерский но я пару тройку лет не следил за темой )
сейчас  много читал  про всякие новые химии Li ion ) 6 лет назад  когда я собирал первый байк , li ion выдерживал максимум 300 -500 циклов
и все ему предпочитали лифер ,  лифер сейчас я так понимаю при смерти , потому что приличный лифер купить сложновато)  и дорого ..
Лифер которым я пользовался раньше , не жил больше 2 - 3 лет , т есть задолго до падения его хваленого времени жизни выходили из строя банки...
И вот тут появились всякие аббревиатуры Li nmc , LI NCA , NCR , IMR )Вообщем я запутался,  что нить из этого хоть держит до 1000 циклов ?
Относительно долговечное , надежное и не безумно дорогое ..
Я хочу себе на новый байк 72v 30 -40 ампер , затраты существенные ) ..будут на батарею .
« Последнее редактирование: 26 Апр 2017 в 01:20 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #1 : 26 Апр 2017 в 01:35 »
,  по выбору аккума, надо вдумчиво читать эту тему:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28432.234#topmsg
Именно эти аккумы обладают максимальной энергоемкостью, отличной надежностью, долговечностью и разумной ценой.

Хотя, это все слишком общие суждения, надо обсуждать конкретные элементы, а не химию.
Химия, это не показатель. Тот же ЛЖФ может работать годами, а может дохнуть через один.
Химия (вроде)  одинаковая, а результат - оч. разный.  ;-D
Поэтому надо смотреть на репутацию Производителя, на даташиты и РЕАЛЬНЫЕ отзывы владельцев.
Избегать фейки и много, много читать. В разжеванном виде вам никто не даст нужный материал.
Ну и сами не ленитесь шуршать...поиском.
Вот вам для затравки:
Цитата
Маркировка аккумуляторов,  как правило следует промышленной идентификационной схеме, состоящей из 3 букв и 5 цифр, например IMR18650, ICR14500, NCR18650 и т.д. Первые три буквы указывают на базовую конструкцию аккумулятора и его возможности. Последующая серия цифр показывает приблизительный физический размер и форму аккумулятора.

Вся последовательность может быть проанализирована, например, таким образом:
Первая буква указывает на основной химический состав аккумулятора. Вторая, и наиболее важная буква указывает на материал. "I" означает, что класс батареи - литий-ионная. "С" указывает на материал, в данном случае кобальт; "М" обозначает марганец; "N" означает никель. "R" указывает, что она перезаряжаемая (rechargeable). Зная это, "ICR" мы можем расшифровать как Li-Ion / кобальт / перезаряжаемая; "IMR" означает Li-Ion / марганец / перезаряжаемая. Использование марганца и никеля делает аккумулятор "химически безопаснее".
Я себе (недавно) купил современный кобальт NCR от Панасоника/Санио.
Отличный баланс по энергоемкости, токам, цене и циклам.
1000 циклов там не обещают, а чтобы накатать полных 350, это надо годами катать/ездить, у меня столько времени нет...по жизни.  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

absu

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 105
  • Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #2 : 26 Апр 2017 в 03:00 »
Я езжу на байке практически круглый год почти каждый день  , за исключением сильных морозов , в среднем я  заряжаю байк раз в 2 дня а иногда и каждый день .  т есть гдет  150 раз в год.
Отдать сейчас тысяч сто за батарейку которая уже через 2 года потеряет 20 процентов емкости , мне как то не нравится эта идея..
Тему я эту вдумчиво читал , и кроме как каждый кулик свое болото хвалит - ничего не вычитал )

Сейчас мне наиболее приемлимым вариантом кажется LI NMC  , который вроде бы тащит около 1000 циклов....




илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #3 : 26 Апр 2017 в 03:09 »
Цитата
Сейчас мне наиболее приемлимым вариантом кажется LI NMC  , который вроде бы тащит около 1000 циклов....
Ну да. Вроде как обещают.
Езжу на таком.
Разбег в конце разряда, не оч. радует. Т.е. батарея имеет имеет заметную неравномерность в ячейках/элементах.
Хотя, если реально так много ездите, берите кобальт+марганец, он тоже неплох....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

absu

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 105
  • Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #4 : 26 Апр 2017 в 17:10 »
странно , потому что я видел на этом же форуме кучу мнений о том что у li nmc саморазбег  ячеек гораздо меньше чем у лифера

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #5 : 26 Апр 2017 в 18:15 »
странно , потому что я видел на этом же форуме кучу мнений о том что у li nmc саморазбег  ячеек гораздо меньше чем у лифера
Саморазбег-это неудачный термин. Т.к. созвучен со словом саморазряд, что совершенно из другой оперы.

Я писал про разбег потенциалов в конце разрядного цикла. Он определяется разбегом, т.е. различием между емкостью ячеек и их импедансом в рамках собранной (конкретной) батареи.  ;-)




C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

absu

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 105
  • Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #6 : 26 Апр 2017 в 19:08 »
понял, я думал речь идет о напряжении

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #7 : 26 Апр 2017 в 20:54 »
, все правильно,  думали. Потенциал, это и есть напряжение. Которое, в свою очередь объективно отражает емкость элемента (в сравнении с соседними) и его импеданс (под нагрузкой).

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

absu

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 105
  • Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #8 : 26 Апр 2017 в 21:15 »
Может у вас тогда частный случай ??
потому что опять же  я  читал множественные отзывы об обратном

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #9 : 26 Апр 2017 в 21:39 »
Может у вас тогда частный случай ??
потому что опять же  я  читал множественные отзывы об обратном

Может, конечно. У меня призматики.
Насколько я понимаю,  в их производстве гораздо труднее соблюсти полную идентичность экземпляров.
Потому я и люблю фирменные 18650, т.к. они имеют оч. высокую однородность в рамках партии.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    991
  • Сообщений: 6283
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #10 : 26 Апр 2017 в 23:03 »
, большого разбега не будет, если подбирать по импедансу. а так можно про любой литий сказать, кроме брендового конечно. но и про GA тоже не стоит обольщаться. у топовых брендов лайфтайм очень низкий.

igor_samokat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #11 : 27 Апр 2017 в 13:25 »
Если вы так уделяете внимание количество циклам, то почему не рассматриваете lifepo4, из-за веса наверное ? Там и цена будет до 50 т.р. и живучесть поболее.

matr

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    61
    45
  • Сообщений: 705
  • moscow, kuzminki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #12 : 02 Май 2017 в 15:10 »
Заинтересуюсь тоже темой:

Как думаете коллеги, ВНЕ зависимости от циклов(т.е. допустим ездят редко) - какой литий 18650 потеряет МЕНЬШЕ через например 3 года и насколько?

Варианты например:

LG 18650MH1                  3200 мАч (4,2v)
Panasonic NCR18650BE  3200 мАч
Samsung INR18650-33G 3150мАч
LG 18650D1                      3000mAh (4.35v)
Ваш вариант                       ?

MAC8T LI-ion 14S\25A FRONT больше нет у меня..
Тестирую  Speedway 4  14S\26А
Тестирую 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s
http://electrotransport.ru/map/#matr
http://vk.com/vl_terekhov

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #13 : 02 Май 2017 в 15:24 »
А я по другому сформулирую свой вопрос:

Как думаете коллеги, при каждодневной эксплуатации (500 полуциклов/250 полных циклов в год, токи 1С) в каком литии останется больше в Втч/кг через 1 год?

Варианты например:

LG MJ1                             3500 мАч (Через год осталось 70Втч/кг)
Samsung                          2200 мАч (Через год осталось 80Втч/кг)
LG 18650MH1                  3200 мАч (4,2v)
Panasonic NCR18650BE  3200 мАч
Samsung INR18650-33G 3150мАч
LG 18650D1                      3000mAh (4.35v)

Лифер-призматики           15Ач (Через год осталось 60Втч/кг).


Или в Липо - multistar

Ваш вариант                       ?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #14 : 02 Май 2017 в 15:45 »
Цитата
Ваш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

matr

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    61
    45
  • Сообщений: 705
  • moscow, kuzminki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #15 : 02 Май 2017 в 16:06 »
Цитата
Ваш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)

Это был ответ мне или Сruiser?
у нас 2 принципиально разных вопроса мне кажц...

Насколько дольше по Вашему опыту липошки Turngy nano и Zippy compact  не теряют со временем емкость по сравнению с ионками?



MAC8T LI-ion 14S\25A FRONT больше нет у меня..
Тестирую  Speedway 4  14S\26А
Тестирую 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s
http://electrotransport.ru/map/#matr
http://vk.com/vl_terekhov

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #16 : 02 Май 2017 в 16:37 »
Цитата
Ваш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)
Я из липолей пока испробовал только дешевые multistar. Из 12 пакетов у одного емкость упала очень сильно, у 4 крайних в двух 6s паках  - сильно, остальные 7 в отличном состоянии. При использовании греются до 40 градусов (1С, 2С в горку). Ионки грелись гораздо сильнее, пока не перешел с 4s на 8s:)

Matr, извиняюсь за использование формы вашего сообщения:) За 3 года любой литий при хранении не в холодильнике потеряет наверное 10-20%, вряд ли больше.
« Последнее редактирование: 02 Май 2017 в 16:46 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Виды Li-ion, что выбрать?
« Ответ #17 : 02 Май 2017 в 17:20 »
у нас 2 принципиально разных вопроса мне кажц...
Насколько дольше по Вашему опыту липошки Turngy nano и Zippy compact  не теряют со временем емкость по сравнению с ионками?
Цитату брал из предыдущего (на тот момент) сообщения.  :kidding:

Насчет потерь - сложно судить. Я тут померял свои свежекупленные, т.е. неиспользованные "ионки", те которые заявлены на 3450мАч, а по факту в них едва набралось 2600мАч.   O_O
На этом фоне, 5Ач липо производства 2011года. до сих пор отдают 4300-4500 честых мАч.  :-)
« Последнее редактирование: 02 Май 2017 в 17:45 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх