Виды Li-ion, что выбрать?

Автор absu, 25 Апр. 2017 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

absu

Простите , возможно вопрос аболютно ламерский но я пару тройку лет не следил за темой )
сейчас  много читал  про всякие новые химии Li ion ) 6 лет назад  когда я собирал первый байк , li ion выдерживал максимум 300 -500 циклов
и все ему предпочитали лифер ,  лифер сейчас я так понимаю при смерти , потому что приличный лифер купить сложновато)  и дорого ..
Лифер которым я пользовался раньше , не жил больше 2 - 3 лет , т есть задолго до падения его хваленого времени жизни выходили из строя банки...
И вот тут появились всякие аббревиатуры Li nmc , LI NCA , NCR , IMR )Вообщем я запутался,  что нить из этого хоть держит до 1000 циклов ?
Относительно долговечное , надежное и не безумно дорогое ..
Я хочу себе на новый байк 72v 30 -40 ампер , затраты существенные ) ..будут на батарею .

илс

[user]absu[/user],  по выбору аккума, надо вдумчиво читать эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28432.234#topmsg
Именно эти аккумы обладают максимальной энергоемкостью, отличной надежностью, долговечностью и разумной ценой.

Хотя, это все слишком общие суждения, надо обсуждать конкретные элементы, а не химию.
Химия, это не показатель. Тот же ЛЖФ может работать годами, а может дохнуть через один.
Химия (вроде)  одинаковая, а результат - оч. разный.  ;-D
Поэтому надо смотреть на репутацию Производителя, на даташиты и РЕАЛЬНЫЕ отзывы владельцев.
Избегать фейки и много, много читать. В разжеванном виде вам никто не даст нужный материал.
Ну и сами не ленитесь шуршать...поиском.
Вот вам для затравки:
ЦитироватьМаркировка аккумуляторов,  как правило следует промышленной идентификационной схеме, состоящей из 3 букв и 5 цифр, например IMR18650, ICR14500, NCR18650 и т.д. Первые три буквы указывают на базовую конструкцию аккумулятора и его возможности. Последующая серия цифр показывает приблизительный физический размер и форму аккумулятора.

Вся последовательность может быть проанализирована, например, таким образом:
Первая буква указывает на основной химический состав аккумулятора. Вторая, и наиболее важная буква указывает на материал. "I" означает, что класс батареи - литий-ионная. "С" указывает на материал, в данном случае кобальт; "М" обозначает марганец; "N" означает никель. "R" указывает, что она перезаряжаемая (rechargeable). Зная это, "ICR" мы можем расшифровать как Li-Ion / кобальт / перезаряжаемая; "IMR" означает Li-Ion / марганец / перезаряжаемая. Использование марганца и никеля делает аккумулятор "химически безопаснее".
Я себе (недавно) купил современный кобальт NCR от Панасоника/Санио.
Отличный баланс по энергоемкости, токам, цене и циклам.
1000 циклов там не обещают, а чтобы накатать полных 350, это надо годами катать/ездить, у меня столько времени нет...по жизни.  ;-D

absu

Я езжу на байке практически круглый год почти каждый день  , за исключением сильных морозов , в среднем я  заряжаю байк раз в 2 дня а иногда и каждый день .  т есть гдет  150 раз в год.
Отдать сейчас тысяч сто за батарейку которая уже через 2 года потеряет 20 процентов емкости , мне как то не нравится эта идея..
Тему я эту вдумчиво читал , и кроме как каждый кулик свое болото хвалит - ничего не вычитал )

Сейчас мне наиболее приемлимым вариантом кажется LI NMC  , который вроде бы тащит около 1000 циклов....




илс

Цитировать
Сейчас мне наиболее приемлимым вариантом кажется LI NMC  , который вроде бы тащит около 1000 циклов....
Ну да. Вроде как обещают.
Езжу на таком.
Разбег в конце разряда, не оч. радует. Т.е. батарея имеет имеет заметную неравномерность в ячейках/элементах.
Хотя, если реально так много ездите, берите кобальт+марганец, он тоже неплох....

absu

странно , потому что я видел на этом же форуме кучу мнений о том что у li nmc саморазбег  ячеек гораздо меньше чем у лифера

илс

Цитата: absu от 26 Апр. 2017 в 17:10
странно , потому что я видел на этом же форуме кучу мнений о том что у li nmc саморазбег  ячеек гораздо меньше чем у лифера
Саморазбег-это неудачный термин. Т.к. созвучен со словом саморазряд, что совершенно из другой оперы.

Я писал про разбег потенциалов в конце разрядного цикла. Он определяется разбегом, т.е. различием между емкостью ячеек и их импедансом в рамках собранной (конкретной) батареи.  ;-)




absu

понял, я думал речь идет о напряжении

илс

[user]absu[/user], все правильно,  думали. Потенциал, это и есть напряжение. Которое, в свою очередь объективно отражает емкость элемента (в сравнении с соседними) и его импеданс (под нагрузкой).

absu

Может у вас тогда частный случай ??
потому что опять же  я  читал множественные отзывы об обратном

илс

Цитата: absu от 26 Апр. 2017 в 21:15
Может у вас тогда частный случай ??
потому что опять же  я  читал множественные отзывы об обратном

Может, конечно. У меня призматики.
Насколько я понимаю,  в их производстве гораздо труднее соблюсти полную идентичность экземпляров.
Потому я и люблю фирменные 18650, т.к. они имеют оч. высокую однородность в рамках партии.

_claw

[user]илс[/user], большого разбега не будет, если подбирать по импедансу. а так можно про любой литий сказать, кроме брендового конечно. но и про GA тоже не стоит обольщаться. у топовых брендов лайфтайм очень низкий.

igor_samokat

Если вы так уделяете внимание количество циклам, то почему не рассматриваете lifepo4, из-за веса наверное ? Там и цена будет до 50 т.р. и живучесть поболее.

matr

Заинтересуюсь тоже темой:

Как думаете коллеги, ВНЕ зависимости от циклов(т.е. допустим ездят редко) - какой литий 18650 потеряет МЕНЬШЕ через например 3 года и насколько?

Варианты например:

LG 18650MH1                  3200 мАч (4,2v)
Panasonic NCR18650BE  3200 мАч
Samsung INR18650-33G 3150мАч
LG 18650D1                      3000mAh (4.35v)
Ваш вариант                       ?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

BattleCruiser

А я по другому сформулирую свой вопрос:

Как думаете коллеги, при каждодневной эксплуатации (500 полуциклов/250 полных циклов в год, токи 1С) в каком литии останется больше в Втч/кг через 1 год?

Варианты например:

LG MJ1                             3500 мАч (Через год осталось 70Втч/кг)
Samsung                          2200 мАч (Через год осталось 80Втч/кг)
LG 18650MH1                  3200 мАч (4,2v)
Panasonic NCR18650BE  3200 мАч
Samsung INR18650-33G 3150мАч
LG 18650D1                      3000mAh (4.35v)

Лифер-призматики           15Ач (Через год осталось 60Втч/кг).


Или в Липо - multistar

Ваш вариант                       ?

илс

ЦитироватьВаш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)

matr

Цитата: илс от 02 Май 2017 в 15:45
ЦитироватьВаш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)

Это был ответ мне или Сruiser?
у нас 2 принципиально разных вопроса мне кажц...

Насколько дольше по Вашему опыту липошки Turngy nano и Zippy compact  не теряют со временем емкость по сравнению с ионками?


Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

BattleCruiser

#16
Цитата: илс от 02 Май 2017 в 15:45
ЦитироватьВаш вариант                       ?
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)
Я из липолей пока испробовал только дешевые multistar. Из 12 пакетов у одного емкость упала очень сильно, у 4 крайних в двух 6s паках  - сильно, остальные 7 в отличном состоянии. При использовании греются до 40 градусов (1С, 2С в горку). Ионки грелись гораздо сильнее, пока не перешел с 4s на 8s:)

Matr, извиняюсь за использование формы вашего сообщения:) За 3 года любой литий при хранении не в холодильнике потеряет наверное 10-20%, вряд ли больше.

илс

#17
Цитата: matr от 02 Май 2017 в 16:06
у нас 2 принципиально разных вопроса мне кажц...
Насколько дольше по Вашему опыту липошки Turngy nano и Zippy compact  не теряют со временем емкость по сравнению с ионками?
Цитату брал из предыдущего (на тот момент) сообщения.  :kidding:

Насчет потерь - сложно судить. Я тут померял свои свежекупленные, т.е. неиспользованные "ионки", те которые заявлены на 3450мАч, а по факту в них едва набралось 2600мАч.   O_O
На этом фоне, 5Ач липо производства 2011года. до сих пор отдают 4300-4500 честых мАч.  :-)

alexandrFox

[user]илс[/user], Да... Вот тебе и санио. Видать санио санио рознь. В Нидерланд магазе которые покупал или где? Это нам чтобы не нарваться.
Приношу свои соболезнования. Торгуют контрафактом сволота.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

илс

Цитата: alexandrFox от 02 Май 2017 в 17:53
[user]илс[/user], Да... Вот тебе и санио. Видать санио санио рознь. В Нидерланд магазе которые покупал или где? Это нам чтобы не нарваться.
Приношу свои соболезнования. Торгуют контрафактом сволота.
Пока не будем разочаровываться (и оффтопить) раньше времени. Надо продолжать тесты...может разработаются....  :bn:

xztost

Цитата: absu от 25 Апр. 2017 в 23:49
И вот тут появились всякие аббревиатуры Li nmc , LI NCA , NCR , IMR )Вообщем я запутался,  что нить из этого хоть держит до 1000 циклов ?
Относительно долговечное , надежное и не безумно дорогое ..
Элементы Панасоник. Например рекомендую NCR18650PF.
1. Бюджетно
2. Не разбегаются со временем (ни разу не балансировал, Адаптто БМС кажет идеальное напряжение на банках)
3. Держат токи
4. Умеренно теряют ёмкость от циклов
5. Терпимо растёт внутреннее от времени
6. Достаточно безопасны в силу конструктива и внутреннего сопротивления

Сам на таких езжу 3й год, полёт нормальный.

Цитата: BattleCruiser от 02 Май 2017 в 15:24
Варианты например:
LG MJ1                             3500 мАч (Через год осталось 70Втч/кг)
Samsung                          2200 мАч (Через год осталось 80Втч/кг)
Бодрые цифры в примере, прям для бомбёжки  ;-D
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

matr

#21
Сколько процентов емкости потеряли за 3года ваши pf?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

KossMann

Цитата: xztost от 02 Май 2017 в 18:36
Цитата: absu от 25 Апр. 2017 в 23:49
И вот тут появились всякие аббревиатуры Li nmc , LI NCA , NCR , IMR )Вообщем я запутался,  что нить из этого хоть держит до 1000 циклов ?
Относительно долговечное , надежное и не безумно дорогое ..
Элементы Панасоник. Например рекомендую NCR18650PF.
1. Бюджетно
2. Не разбегаются со временем (ни разу не балансировал, Адаптто БМС кажет идеальное напряжение на банках)
3. Держат токи
4. Умеренно теряют ёмкость от циклов
5. Терпимо растёт внутреннее от времени
6. Достаточно безопасны в силу конструктива и внутреннего сопротивления

Сам на таких езжу 3й год, полёт нормальный.

Цитата: BattleCruiser от 02 Май 2017 в 15:24
Варианты например:
LG MJ1                             3500 мАч (Через год осталось 70Втч/кг)
Samsung                          2200 мАч (Через год осталось 80Втч/кг)
Бодрые цифры в примере, прям для бомбёжки  ;-D
в подтверждение вашего мнения скажу что PF реально медленнее всех других деградируют ,я гоняю 4 элемента 4 года 1,25/3АА, теперь емкость 2670 это всего 8% пройдено 750 циклов полных,а вот НЕ4 разочаровали на 400 циклах при тех же токах емкость 1100мАч не знаю может такой элемент попался неудачный для себя решил собрать на PF,пока катаю на фосфате

xztost

Цитата: matr от 02 Май 2017 в 18:53
Сколько процентов емкости потеряли за 3нода ваши pf?
~12%
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

matr

Так так, соберем статистику PF-ки значит 12% за 3 года, 
а Ваши Илс липошки - сколько процентов за 3 года потеряли?

Цитата: илс от 02 Май 2017 в 15:45
Исходя из моего опыта - липошки оч. хороши. Такие как Turngy nano и Zippy compact/
Если из юзать на токах менее 1-2С, живут оч. долго, хорошо переносят буст, т.к. не греются на маломощных конфигах. От слова - совсем.  :-)

Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Павел Демидюк

Добрый день.

Решил остановиться на NCR18650PF для конфига 20S10P.  Подскажите, пожалуйста надежного продавца на тао или али.

Спасибо!

илс

[user]Павел Демидюк[/user], с этим вопросом, сюда  https://electrotransport.ru/index.php?board=81.0
Ищите там профильную тему, самостоятельно.
Здесь обсуждается теория, а не практика...покупок. :kidding:

BattleCruiser

Цитата: xztost от 02 Май 2017 в 23:29
Цитата: matr от 02 Май 2017 в 18:53
Сколько процентов емкости потеряли за 3нода ваши pf?
~12%
А сколько циклов прошли за 3 года? Если хотя бы 250 полных циклов на токе 1-2С, то это супер батарейки:) Более 200Втч/кг после 3 лет! Хороший кандидат для следущей батарейки:) От какого тока они еще не сильно греются?

absu

А что насчет samsung 25r ?)

eddddddy

#29
Какие 18650 посоветуете наибольшей ёмкости и с макс. числом перезарядов? Незащищённые можно. Бюджет анлим. Необязательно ион (или ничего более крутого пока не выпускается?).
Выше советовали NCR18650PF — я их видел на ибее, но подумал что беря их будет переплата за нестандартно высокую токоотдачу, или нет более дешёвых аналогов на столько же долговечных?
И после покупки как собрать — платы то я найду для их соединения, но вроде нужно сбалансировать как-то эти аккумы перед соединением? — Где об этом почитать.

илс

Тема по выбору здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28432.msg1078532#msg1078532

Вопросы по сборке также обсуждаются в профильных темах.

Литий=ион - это безальтернтивный выбор для веломобиля. Не тратьте времени на поиски альтернативной химии. Ее нет, а когда будет - неизвестно...

eddddddy

Цитата: absu от 26 Апр. 2017 в 03:00в среднем я  заряжаю байк раз в 2 дня а иногда и каждый день .
Я читал, что чем меньше просаживать акк, тем меньше уменьшается литий в нём, т.е. на дольше его хватит. Т. е. логичнее его как можно чаще заряжать. Хотя, может это не ко всем ли.акб относится, но сомневаюсь что так.
Кстати в т.ч. поэтому хочу ёмкость побольше.

tmiaer

[user]eddddddy[/user], литий наиболее комфортно чувствует себя при среднем уровне заряда. Т.е. чем больше недозаряд и недоразряд, тем больше ресурс. Самые изнашивающие ресурс циклы - полные со 100% до 0%.

Best23

Цитата: eddddddy от 08 Май 2017 в 16:41
Какие 18650 посоветуете наибольшей ёмкости и с макс. числом перезарядов? Незащищённые можно. Бюджет анлим. Необязательно ион (или ничего более крутого пока не выпускается?).
Выше советовали NCR18650PF — я их видел на ибее, но подумал что беря их будет переплата за нестандартно высокую токоотдачу, или нет более дешёвых аналогов на столько же долговечных?
И после покупки как собрать — платы то я найду для их соединения, но вроде нужно сбалансировать как-то эти аккумы перед соединением? — Где об этом почитать.
Нв сегодняшний день вот эти https://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/sanyo-18650-ga.html элементы топ по совокупности факторов ёмкости,току, ёмче нет. Количество циклов Очень сильно зависит от эксплуатации, иногда в разы отличается. Чтобы их продлить лучше элементы немного недозаряжать, полностью не разряжать, при этом делать это не большими токами при невысокой температуре батареи  (не выше 50гр) и не ниже 0.

eddddddy

[user]Best23[/user], а я читал, что учёные выясняли, что чем выше ток зарядки, тем меньше потери лития, или это этих не касается?

илс

Цитата: eddddddy от 08 Май 2017 в 19:48
а я читал, что учёные выясняли, что чем выше ток зарядки, тем меньше потери лития, или это этих не касается?
любые элементы не любят больших токов зарядки. Предельные и рекомендуемые токи заряда/разряда  прописаны в даташитах.
Литий, при заряде НЕ теряется, это хим. элемент.
Может теряться емкость, и да, Санио 18650 GA, в этом вопросе - не исключение.

Начните изучение темы с раздела ЧаВО. Там все разжевано, для новичков....

eddddddy

[user]илс[/user], где чаво? видел только FAQ для великов.

илс


aleks17121960

Цитата: tmiaer от 08 Май 2017 в 18:55
[user]eddddddy[/user], литий наиболее комфортно чувствует себя при среднем уровне заряда. Т.е. чем больше недозаряд и недоразряд, тем больше ресурс. Самые изнашивающие ресурс циклы - полные со 100% до 0%.
Насчет недозаряда- чиста предположения форумчан, пока жизнью не подтвержденные. В остальном все верно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sacha1m

ЦитироватьНасчет недозаряда- чиста предположения форумчан, пока жизнью не подтвержденные. В остальном все верно.
Таки подтвержденные, и не раз . И не только форумом, но и научными работами.
В качестве своего аргумента, могу привести свой опыт.  У меня банки ноутбучные Sanyo 2008 года,  до сих пор бегают очень не дурно.  Они были новые на момент сборки. Заряжаю их до 4.05-4.1В. МаксBMSкой только иногда чекаю состояние, и вижу что балансировка не требуется.    Те же банки,  что заряжали в ноутах до 4.2V  уже передохли давно от дендритов со смешными пробегами , дай бог 100 циклов. 
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

chug

#40
А на что смотреть в плане пожаробезопасности?
Q30 - 24тр.(24.600)
Boston 5300 - 15,7тр.(10.600-больше не лезет в 2S)
Sanyo 3500 - 27.5тр.
Хочу заменить кобальт в Dualtron 2S, - титанат не лезет, фосфат с трудом...
Прочёл почти всё, багаж знаний есть.

илс

[user]chug[/user], кобальт и его разновидности примерно одинаковы в плане пожаробезопасности.
Т.е. не горят, если специально их не провоцировать к этому.
Я бы взял Санио. Или Самсунг. Берите только бренды, они наиболее пожаробезопасны.  :exactly:

chug

Цитата: илс от 04 Июль 2018 в 20:21не горят, если специально их не провоцировать к этому.
Этот лейтмотив явно просматривается в профильных темах.
Прямо провоцировать конечно желания нет, но я же могу накосячить на практике, как пока что теоретик. Рассчитываю, что более правильная химия меня подстрахует.
Полимер и "чистый" кобальт горит на ютубе с выделением большого объёма горящего газа.
Q30 активно искрит, как бенгальский огонь, но как то не страшно.
Boston - NASA, тесты, цена, разряд при -40, подкупает конечно, известность небольшая  :-(

илс

Цитата: chug от 04 Июль 2018 в 23:01

Прямо провоцировать конечно желания нет, но я же могу накосячить на практике, как пока что теоретик. Рассчитываю, что более правильная химия меня подстрахует.
Полимер и "чистый" кобальт горит на ютубе с выделением большого объёма горящего газа.
Чистый литий-кобальт, вроде как и не продают.
В смысле, для ЭТ его не используют, т.к. импеданс великоват.
Берите среднетоковые (10А) и емкие (3,5Ач) ячейки, ....будет то, что нужно.

Накосячить довольно сложно. Если только  уж совсем некорректно соединять элементы.
А так, обеспечьте мех. защиту, не перегревайте выше 40-45 градусов, и будет гуд.

Я тут в жару ездил. Сумел прогреть свой NMC только до 31 градуса. Это после часа езды. Т.е. элементы эксплуатируются в крайне щадящем режиме, недозаряжаютсся и недоразряжаются,  как правило. Стоит 3 Бмс на 2 батареи
Уж не знаю, как их можно поджечь. Это нереально, КМК.  :-\

Sumskoy

Цитата: chug от 04 Июль 2018 в 23:01
Q30 активно искрит, как бенгальский огонь, но как то не страшно.
Boston - NASA, тесты, цена, разряд при -40, подкупает конечно, известность небольшая  :-(

30Q - сертифицированный тест см. https://keeppower.com.ua/download/01-2016/30q-datasheet.pdf
Boston - делают в Китае и там разрядный ток заявлен 2,65А, а кратковременный до 13А!
3500 - постоянный разрядный 10А, а емкость в районе 3350!

Выбор очевиден 30Q - у них просадки меньше будут под нагрузкой.

chug

#45
Американская компания Boston-Power производит свои аккумуляторы в Китае и на Тайване и поставляет их NASA, HP, ASUS, Delfast eBike, производителям электрических транспортных средств и медицинского оборудования.
• Номинальная емкость: 5300мАч (19.3Вт-ч) (при разрядке током в 0.2C)
• Жизненный цикл при глубине разряда 100%: >1000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 90%: >2000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 80%: >3000 циклов при разрядке током в 1C
• Нижний порог напряжения: 2.75В
Продолжительный ток разрядки: 13А -(Max continuous-продолжительный discharge rate)
• Стандартный ток зарядки: 3.7А (CC), остановка на 0.05А в режиме CV
• Максимальный рок зарядки: 10.6А
• Температура окружающей среды при зарядке: -20 to +60°C
• Температура окружающей среды при разрядке: -40 to +70°C
Цена с ТАО 165 руб\шт. (5300Ah) с доставкой. 10.600р на 2S, при 21.2Ah
Q30- 220р\шт. (3000Ah) 24.600р на 2S, при 21Ah
Просадка аналогичная на 5А смотрел.
Спойлер

илс

[user]chug[/user], скорее всего  -элементы неплохие, но на форуме с ними мало кто имел дело, отзывов нет.
Как по мне, обычные элементы, с довольно посредственными характеристиками.
Цена это только подтверждает.  :kidding:

Насчет циклов, я бы не слишком обращал на это внимание.
При бережной эксплуатации, все современные NMC или NCA элементы вполне работают на 1000+ полных циклов.
Вы сперва посчитайте, сколько вам нужно ездить лет, чтобы получить такое число зарядок. Я езжу в среднем 1-2 раза в неделю, по 50 км за поездку.
Это 1,5 полные зарядки. Получается 6 зарядок в месяц или 72 в год. С трудом представляю, что я на одной и той же батарейке буду ездить 10-20 лет.  %-)
У меня терпения (на столько) не хватит.  ;-D

MaxWin

Цитата: chug от 05 Июль 2018 в 17:03
Американская компания Boston-Power производит свои аккумуляторы в Китае и на Тайване и поставляет их NASA, HP, ASUS, Delfast eBike, производителям электрических транспортных средств и медицинского оборудования.
Маленькая, частная, никому не известная компания. Номинально существует с 2005. Получила известность по причине того, что с 2016 по 2018 в нее вложили 290 млн. китайские власти на поддержку двух производственных площадок в Китае. Не так давно искал по ней информацию, именно потому, что встретил эти элементы и заинтересовался.

По большому счету это даже хорошо, что компания китайская. Потому как американцы на этом рынке, отличались далеко не в лучшую сторону.  Например та же A123 ни в чем выдающемся, кроме обмана инвесторов и активном маркетинге замечена не была.

Swing 5300 вполне не плохи. По крайней мере характеристики выглядят правдоподобно, в том числе и по отношению энергоемкость/вес.
1000 циклов со 100% DOD и с такой потерей емкости, при таких условиях испытаний (0.7C заряд/1C  разряд, при температуре 23 гр. С), переживут практически все элементы. Вот только удержать температуру 23 градуса, без активного охлаждения не выйдет. Иначе будут умирать в разы быстрей. Но в данном случае это явно будет проще, чем на 18650. На элементах отсутствуют пробки на торцах элементов, где они как правило и разогреваются сильней.  Даже только это, уже большой плюс.

chug

[user]илс[/user], всё так, полностью разделяю ваше мнение, это я "облизываюсь"  :-)
Хотя если нагрев до 45гр. будет при 1.5с, куплю попробовать  :ah:
Из законспектированного: (сорри, не помню автора)
Кобальт дает емкость, марганец - ток. Никель стабилизирует "химию" по циклам, важен, как для емкости, так и для тока.
Отсюда вывод. Высокотоковые имеют марганца больше. А так как место ограничино, при этом ленточные электроды надо делать ТОЛЩЕ, как следствие теряем в емкости.
Boston - NMC. Если удельная ёмкость низкая, позволю предположить мало кобальта, - хуже горит?
P.S. В 2S стоит "хинчи" вот это точно кобальтовое хз что...

илс

#49
Цитата: chug от 05 Июль 2018 в 22:49
Из законспектированного: (сорри, не помню автора)
Кобальт дает емкость, марганец - ток. Никель стабилизирует "химию" по циклам, важен, как для емкости, так и для тока.
Отсюда вывод. Высокотоковые имеют марганца больше. А так как место ограничино, при этом ленточные электроды надо делать ТОЛЩЕ, как следствие теряем в емкости.

О...меня уже конспектируют...приятно слышать!  B-)
На самом деле я тоже могу ошибаться и...привирать.  :ah:

Производители сильно шифруются, точный состав своей химии - усиленно скрывают.
Довольно сложно строить догадки на степень горючести, по таким косвенным, как в цитате - признакам.

Повторюсь, "зажечь" почти любой литий, включая липо, очень сложно.
Я заряжал липо на 200%, бабаха не было, выкладывал фотки мегавиннипухов.

Ну и форумчане делали оч. наглядные тесты с химией NMC, видео выкладывалось в профильной теме...

https://www.youtube.com/watch?v=hIzXmnnGOvw

chug

#50
Цитата: илс от 05 Июль 2018 в 23:11меня уже конспектируют...
упс :ah: (неудивительно собственно)
Когда за плечами приличный багаж знаний проще не бояться "чудес природы", а когда нет, - часто используешь косвенные признаки, шо поделать  :pardon:
По какой бы причине не загорелся элемент, источником повреждения остальных является нагрев от него.
Источником повреждения окружающего пространства является горение аккумулятора.
Можно визуально сравнить как горят интересующие элементы: Q30, GA50 и Boston.
Q30 от нагрева, видимо заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=Du2pBCzO4-E
GA50 (&25R) от сдавливания https://www.youtube.com/watch?v=Ows78br98P0
Boston от пореза, заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=qwnd_T4BdDU
Boston от удара, заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=K9vlEPxU-OI
По прикидкам фаза активного горения
Q30  - 2сек.   Все 3 поискрили и всё.
GA50 - 2,5сек.
25R  - 1сек.
Все 3 поискрили и всё.
Boston от удара - 3 сек.
без искр, пламени, дым не густой, не обильный.
Boston от пореза - 6сек. с пламенем.
Полимеры,
Спойлер
он же LCO - сгорает всё что выше 1 метра и капремонт.
P.S. У Boston внутри медные ленточки - "усы" - от контактов, перегорают при КЗ.