Виды Li-ion, что выбрать?

Автор absu, 25 Апр. 2017 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eddddddy

[user]илс[/user], где чаво? видел только FAQ для великов.

илс


aleks17121960

Цитата: tmiaer от 08 Май 2017 в 18:55
[user]eddddddy[/user], литий наиболее комфортно чувствует себя при среднем уровне заряда. Т.е. чем больше недозаряд и недоразряд, тем больше ресурс. Самые изнашивающие ресурс циклы - полные со 100% до 0%.
Насчет недозаряда- чиста предположения форумчан, пока жизнью не подтвержденные. В остальном все верно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

sacha1m

ЦитироватьНасчет недозаряда- чиста предположения форумчан, пока жизнью не подтвержденные. В остальном все верно.
Таки подтвержденные, и не раз . И не только форумом, но и научными работами.
В качестве своего аргумента, могу привести свой опыт.  У меня банки ноутбучные Sanyo 2008 года,  до сих пор бегают очень не дурно.  Они были новые на момент сборки. Заряжаю их до 4.05-4.1В. МаксBMSкой только иногда чекаю состояние, и вижу что балансировка не требуется.    Те же банки,  что заряжали в ноутах до 4.2V  уже передохли давно от дендритов со смешными пробегами , дай бог 100 циклов. 
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

chug

#40
А на что смотреть в плане пожаробезопасности?
Q30 - 24тр.(24.600)
Boston 5300 - 15,7тр.(10.600-больше не лезет в 2S)
Sanyo 3500 - 27.5тр.
Хочу заменить кобальт в Dualtron 2S, - титанат не лезет, фосфат с трудом...
Прочёл почти всё, багаж знаний есть.

илс

[user]chug[/user], кобальт и его разновидности примерно одинаковы в плане пожаробезопасности.
Т.е. не горят, если специально их не провоцировать к этому.
Я бы взял Санио. Или Самсунг. Берите только бренды, они наиболее пожаробезопасны.  :exactly:

chug

Цитата: илс от 04 Июль 2018 в 20:21не горят, если специально их не провоцировать к этому.
Этот лейтмотив явно просматривается в профильных темах.
Прямо провоцировать конечно желания нет, но я же могу накосячить на практике, как пока что теоретик. Рассчитываю, что более правильная химия меня подстрахует.
Полимер и "чистый" кобальт горит на ютубе с выделением большого объёма горящего газа.
Q30 активно искрит, как бенгальский огонь, но как то не страшно.
Boston - NASA, тесты, цена, разряд при -40, подкупает конечно, известность небольшая  :-(

илс

Цитата: chug от 04 Июль 2018 в 23:01

Прямо провоцировать конечно желания нет, но я же могу накосячить на практике, как пока что теоретик. Рассчитываю, что более правильная химия меня подстрахует.
Полимер и "чистый" кобальт горит на ютубе с выделением большого объёма горящего газа.
Чистый литий-кобальт, вроде как и не продают.
В смысле, для ЭТ его не используют, т.к. импеданс великоват.
Берите среднетоковые (10А) и емкие (3,5Ач) ячейки, ....будет то, что нужно.

Накосячить довольно сложно. Если только  уж совсем некорректно соединять элементы.
А так, обеспечьте мех. защиту, не перегревайте выше 40-45 градусов, и будет гуд.

Я тут в жару ездил. Сумел прогреть свой NMC только до 31 градуса. Это после часа езды. Т.е. элементы эксплуатируются в крайне щадящем режиме, недозаряжаютсся и недоразряжаются,  как правило. Стоит 3 Бмс на 2 батареи
Уж не знаю, как их можно поджечь. Это нереально, КМК.  :-\

Sumskoy

Цитата: chug от 04 Июль 2018 в 23:01
Q30 активно искрит, как бенгальский огонь, но как то не страшно.
Boston - NASA, тесты, цена, разряд при -40, подкупает конечно, известность небольшая  :-(

30Q - сертифицированный тест см. https://keeppower.com.ua/download/01-2016/30q-datasheet.pdf
Boston - делают в Китае и там разрядный ток заявлен 2,65А, а кратковременный до 13А!
3500 - постоянный разрядный 10А, а емкость в районе 3350!

Выбор очевиден 30Q - у них просадки меньше будут под нагрузкой.

chug

#45
Американская компания Boston-Power производит свои аккумуляторы в Китае и на Тайване и поставляет их NASA, HP, ASUS, Delfast eBike, производителям электрических транспортных средств и медицинского оборудования.
• Номинальная емкость: 5300мАч (19.3Вт-ч) (при разрядке током в 0.2C)
• Жизненный цикл при глубине разряда 100%: >1000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 90%: >2000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 80%: >3000 циклов при разрядке током в 1C
• Нижний порог напряжения: 2.75В
Продолжительный ток разрядки: 13А -(Max continuous-продолжительный discharge rate)
• Стандартный ток зарядки: 3.7А (CC), остановка на 0.05А в режиме CV
• Максимальный рок зарядки: 10.6А
• Температура окружающей среды при зарядке: -20 to +60°C
• Температура окружающей среды при разрядке: -40 to +70°C
Цена с ТАО 165 руб\шт. (5300Ah) с доставкой. 10.600р на 2S, при 21.2Ah
Q30- 220р\шт. (3000Ah) 24.600р на 2S, при 21Ah
Просадка аналогичная на 5А смотрел.
Спойлер

илс

[user]chug[/user], скорее всего  -элементы неплохие, но на форуме с ними мало кто имел дело, отзывов нет.
Как по мне, обычные элементы, с довольно посредственными характеристиками.
Цена это только подтверждает.  :kidding:

Насчет циклов, я бы не слишком обращал на это внимание.
При бережной эксплуатации, все современные NMC или NCA элементы вполне работают на 1000+ полных циклов.
Вы сперва посчитайте, сколько вам нужно ездить лет, чтобы получить такое число зарядок. Я езжу в среднем 1-2 раза в неделю, по 50 км за поездку.
Это 1,5 полные зарядки. Получается 6 зарядок в месяц или 72 в год. С трудом представляю, что я на одной и той же батарейке буду ездить 10-20 лет.  %-)
У меня терпения (на столько) не хватит.  ;-D

MaxWin

Цитата: chug от 05 Июль 2018 в 17:03
Американская компания Boston-Power производит свои аккумуляторы в Китае и на Тайване и поставляет их NASA, HP, ASUS, Delfast eBike, производителям электрических транспортных средств и медицинского оборудования.
Маленькая, частная, никому не известная компания. Номинально существует с 2005. Получила известность по причине того, что с 2016 по 2018 в нее вложили 290 млн. китайские власти на поддержку двух производственных площадок в Китае. Не так давно искал по ней информацию, именно потому, что встретил эти элементы и заинтересовался.

По большому счету это даже хорошо, что компания китайская. Потому как американцы на этом рынке, отличались далеко не в лучшую сторону.  Например та же A123 ни в чем выдающемся, кроме обмана инвесторов и активном маркетинге замечена не была.

Swing 5300 вполне не плохи. По крайней мере характеристики выглядят правдоподобно, в том числе и по отношению энергоемкость/вес.
1000 циклов со 100% DOD и с такой потерей емкости, при таких условиях испытаний (0.7C заряд/1C  разряд, при температуре 23 гр. С), переживут практически все элементы. Вот только удержать температуру 23 градуса, без активного охлаждения не выйдет. Иначе будут умирать в разы быстрей. Но в данном случае это явно будет проще, чем на 18650. На элементах отсутствуют пробки на торцах элементов, где они как правило и разогреваются сильней.  Даже только это, уже большой плюс.

chug

[user]илс[/user], всё так, полностью разделяю ваше мнение, это я "облизываюсь"  :-)
Хотя если нагрев до 45гр. будет при 1.5с, куплю попробовать  :ah:
Из законспектированного: (сорри, не помню автора)
Кобальт дает емкость, марганец - ток. Никель стабилизирует "химию" по циклам, важен, как для емкости, так и для тока.
Отсюда вывод. Высокотоковые имеют марганца больше. А так как место ограничино, при этом ленточные электроды надо делать ТОЛЩЕ, как следствие теряем в емкости.
Boston - NMC. Если удельная ёмкость низкая, позволю предположить мало кобальта, - хуже горит?
P.S. В 2S стоит "хинчи" вот это точно кобальтовое хз что...

илс

#49
Цитата: chug от 05 Июль 2018 в 22:49
Из законспектированного: (сорри, не помню автора)
Кобальт дает емкость, марганец - ток. Никель стабилизирует "химию" по циклам, важен, как для емкости, так и для тока.
Отсюда вывод. Высокотоковые имеют марганца больше. А так как место ограничино, при этом ленточные электроды надо делать ТОЛЩЕ, как следствие теряем в емкости.

О...меня уже конспектируют...приятно слышать!  B-)
На самом деле я тоже могу ошибаться и...привирать.  :ah:

Производители сильно шифруются, точный состав своей химии - усиленно скрывают.
Довольно сложно строить догадки на степень горючести, по таким косвенным, как в цитате - признакам.

Повторюсь, "зажечь" почти любой литий, включая липо, очень сложно.
Я заряжал липо на 200%, бабаха не было, выкладывал фотки мегавиннипухов.

Ну и форумчане делали оч. наглядные тесты с химией NMC, видео выкладывалось в профильной теме...

https://www.youtube.com/watch?v=hIzXmnnGOvw

chug

#50
Цитата: илс от 05 Июль 2018 в 23:11меня уже конспектируют...
упс :ah: (неудивительно собственно)
Когда за плечами приличный багаж знаний проще не бояться "чудес природы", а когда нет, - часто используешь косвенные признаки, шо поделать  :pardon:
По какой бы причине не загорелся элемент, источником повреждения остальных является нагрев от него.
Источником повреждения окружающего пространства является горение аккумулятора.
Можно визуально сравнить как горят интересующие элементы: Q30, GA50 и Boston.
Q30 от нагрева, видимо заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=Du2pBCzO4-E
GA50 (&25R) от сдавливания https://www.youtube.com/watch?v=Ows78br98P0
Boston от пореза, заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=qwnd_T4BdDU
Boston от удара, заряженный. https://www.youtube.com/watch?v=K9vlEPxU-OI
По прикидкам фаза активного горения
Q30  - 2сек.   Все 3 поискрили и всё.
GA50 - 2,5сек.
25R  - 1сек.
Все 3 поискрили и всё.
Boston от удара - 3 сек.
без искр, пламени, дым не густой, не обильный.
Boston от пореза - 6сек. с пламенем.
Полимеры,
Спойлер
он же LCO - сгорает всё что выше 1 метра и капремонт.
P.S. У Boston внутри медные ленточки - "усы" - от контактов, перегорают при КЗ.