avatar_mr.Dream

Самодельный шкив на зубчатый ремень. Нужна помощь.

Автор mr.Dream, 29 Апр. 2017 в 19:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

[user]mr.Dream[/user], а не проще будет полипропилен сложить вместе, а буртики сделать стальными?

krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

mr.Dream

[user]TOM[/user], как сложить? когда несущий венец все равно стальной.

[user]krym2016[/user],  а нима такой заготовки ( полипропилен в листе нашел случайно.

User_GT16

[user]Klim0890[/user],

День добрый..... скиньте (если у вас осталась) накладную на шкивы и ремень.... а то по телефону менеджеры в белтимпексе тупят..... а мне до них ехать лично далековато..))) мне нужны маркировка шкивов и ремня....

Barban

Цитата: mr.Dream от 02 Июнь 2017 в 19:16
[user]TOM[/user], как сложить? когда несущий венец все равно стальной.
Уважаемый MrDream, как закончилась эта история с самодельным шкивом под 8m ремень? Вы отказались от этой идеи? Если - нет, то каков ресурс ремня?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#41
Значит, я прикинул, что вроде логично ориентироваться не на что под руки попадется в плане ремня, а на какой-то стандарт зуба и при этом  - покрупнее. HTD 8M как у топикстартера или даже HTD14m. Т10 тоже вариант, но не факт....

Мне надо ведущую шестерню на 35 мм примерно диаметром.
Казалось, что в 14M зубы при таком диаметре будут совсем тонкими и их не будут смысла ни резать из композита на ЧПУ ни лить из цветняка... Но  взял параметры этого ремня и сел прикинул в Рино и вижу что все не так уж страшно.
Покритикуйте, кто разбирается. Или, может, помогите с готовым чертежом их той самой легендарной программы?

И да, я бы не заморачивался и купил бы готовую шестеренку на Али, ограничившись самостоятельным изготовлением из фанеры большой ведомой звезды на диск скутерного колеса, но почему-то с крупным зубом они все идут под заказ и дорого. Готовых практически нет.




Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SolarRay

[user]Barban[/user], даже для цепи, не стоит делать звезду с восемью зубъями. Для таких ремней, в справочниках, обычно указывается, минимум 20+ зубые шкивы. Так как обычно, ремни рассчитаны так, что минимум 10 их зубъев, были в постоянном зацеплении. Это, не считая повышенного износа из-за сильного перегиба.

TRO

[user]SolarRay[/user], Иногда за нужные ТТХ приходится платить повышенным износом  расходников, и на этот компромис приходится идти делая это сознательный выбор. Поэтому стоит не стоит решать тому кто делает, вот не рекомендуется это да. Однако если взглянуть на китайские минимокики, то ведущая цепь в 6 и 7 зубов норма. Я сам выпиливал для велоцепи звезды на 6 зубов, и на это пришлось идти так как мне в идеале для нужного передаточного надо было 5 зубая.

Что касаемо изготовления зубчатых шкивов очень большого диаметра, то есть одна засада, нужно их делать с учетом растяжения ремня (а он гад таки тянется). На больших шкивах сильное отклонение от оптимальной натяжки и зубы ремня наползут на зубы шкива (а при нагрузке натяжение тянущей части ремня сильно гуляет, и с ним гуляет размер). Если цепи проскальзывают, то что уже про ремень говорить. А переход на ремни с более крупным зубом тянет за собой увеличение диаметра ведущего шкива, что неприемлимо из за того самого ограничения по минимальному количеству зубъев.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Barban

То-то  я думаю, почему так мало примеров  электроскутеров на ременной тяге.  Тянется ремень?

Да и мотоциклов таких тоже нет, судя по гробовому молчанию Мистера Дрим, унесшего финал этой своей истории куда-то в иные миры, похоже.
Я, собственно, генераторно-ремневым скутером  Виталия Богачева воодушевился https://www.youtube.com/watch?v=ygSn883GaiQ  он в комментах говорит, что где-то тут есть он, но я не могу найти пока в скутерах.
Неужели, это единственный самодельщик, рискнувший на такое?
Интересует прежде всего бесступенчатая - прямая - ременная трансмиссия. Ибо для малого колеса скутера сам бог велел ее сделать.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Oleg_

Да потому что звезды проще найти.
А шкивы кукиш.... Маленький на вал мотора допустим найдешь а вот большой за крсмические деньги на чпу....
Я тут токарей еле нашел. А тут шкив сделать.

Barban

#46
Цитата: Oleg_ от 16 Март 2019 в 21:59
А шкивы кукиш.... Маленький на вал мотора допустим найдешь а вот большой за крсмические деньги на чпу....
Такой венец режется из толстой фанеры за один проход фрезы. За 5 минут. Вы просто не спрашивали. Сейчас ЧПУ есть на каждом углу. Для скутера крепче фанерного  не надо. Я хочу на своем самосборном ЧПУ вырезать сам, как раз 280 мм ширины есть рабочего поля.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TOM

Цитата: Barban от 16 Март 2019 в 21:33Неужели, это единственный самодельщик, рискнувший на такое? Интересует прежде всего бесступенчатая - прямая - ременная трансмиссия. Ибо для малого колеса скутера сам бог велел ее сделать.
Я пробовал использовать поликлиновые ремни, есть свои плюсы и минусы.
Можешь посмотреть мою тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=18605.0#topmsg

Barban

#48
Спасибо, но вы сошли с дистанции, когда перешили на 2-х ступенчатую передачу. Это лишает идею изящества, и проще покупать китайские движки  уже с редуктором (как я и делал эти годы).

Вот ютьюб давно  мне подсовывает этот ролик. https://youtu.be/IymLqEPUkvw  Начинал сей попрошайка денег с одного маунтинбордного BLDC мотора. И ремень у него HTD 5M


Почему это интересно? Потому что в такой комплектацией с  авиамодельными аутранерами дает возможность делать легкие и быстрые полноприводные сборки на горные велосипеды с амортизаторами. То, что и нужно для сельского транспорта.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#49
Больше того, тут так и напрашивается двухсторонний прямой безременной привод с шестеренок моторов непосредственно на венец из зубьев, нарезанный на самом ободе колеса. Со сцеплением выжимным для фривыла. Будет зубчатая рейка, но по кругу )
Если зубья на венце достаточно крупные сделать, то шестерни на моторах можно делать с микроподшипниками, типа как на цепи.

Но это уже оффтоп-фантазии, простите.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

TOM

в
Цитата: Barban от 17 Март 2019 в 15:06Спасибо, но вы сошли с дистанции, когда перешили на 2-х ступенчатую передачу.
Переход на две ступени был вынужденным из-за высоких оборотов двигателя. И, кстати, в первой ступени я применил зубчатый ремень XL. Недостаток - он шумный. Но для мощности до киловатта его достаточно.

Alex75

Под цепь звезда на 8Т себя неплохо показала. Я её ещё модифицировал до такого состояния:


Хорошо звезда получилась.
Были такие пробы:

Там на внешнем роторе на оси со звездой 8Т ещё и односторонний подшипник стоит CSK15.
Больше интересует подвесная установка с маленьким модельным движком. В настоящий момент ей и занимаюсь.
Ведущий шкив на электроскутер под зубчатый ремень делают даже на 13Т с завода Италии на номинальную мощность синхронного движка 1,25 Квт. Вот ссылка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=825183 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=1025639 .
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Barban

Цитата: Alex75 от 18 Март 2019 в 12:39

Ведущий шкив на электроскутер под зубчатый ремень делают даже на 13Т с завода Италии на номинальную мощность синхронного движка 1,25 Квт. Вот ссылка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=825183 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=1025639 .
Я вчера заколебался колебаться, и, посмотрев на Али на распространенные бензоскутерные ремни 18 мм шириной и с шагом 8m, заказал HTD8m ремень 25 мм шириной за 15 баксов (1256 длина). Буду звездочку сам пилить на 15 зубов.  Чуть позже дам чертеж, доделаю.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Alex75

Поторопились. Синхронные ремни от ГРМ можно найти в автосервисных мастерских. Я на блошином рынке их насобирал кучу разных по цене от 50 до 100 рублей(0,8-1,5$).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."