Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: "Ondatr" - ШИМ контроллер для лодочных электромоторов  (Прочитано 1600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Завершил работу по созданию универсального ШИМ контроллера для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр. Все параметры настраиваются. В инструкции максимум информации. Плата сделана под конкретный герметичный корпус, но ее можно вставить в любой подходящий корпус. Управление - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт. Или оба варианта одновременно - при их параллельном подключении. Рассчитывал под нагрузку до 40А, но при соответствующем радиаторе потянет и 55А.

Есть куча фото установки кнопок на румпель и на пульты и тд и тп.

КОРОТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами с тяговым усилием до 40 Lbs и с максимальным током потребления до 40А.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить и к электромотору, в составе которого уже есть ручной контактный переключатель скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор предварительно  останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   8 настраиваемых скоростей вперед и назад;
-   Управление мотором всего 2-мя кнопками и 2 дополнительные кнопки - для более удобного управления (быстрый стоп и быстрый реверс);
-     Быстрый реверс на любой скорости - даже на максимальной;
-     Режим чистки гребного винта от травы;
-   Щадящий режим работы электромотора (плавное включение);
-   Возможность подключить к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);
-   Индикация скоростей (передач) и направления;
-   Выбор режима работы индикатора: скорость и направление, напряжение или ток.
-   Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Выбор частоты ШИМ;
-   Настройка яркости индикатора;
-   Настройка звука кнопок (вкл/выкл);
-   Сигнализация о низком напряжении аккумулятора;
-   Вольтметр и амперметр;
-   Настройка вышеописанных функций в служебном режиме и при необходимости сброс всех настроек по умолчанию;
-   Самоконтроль настроек и их автоматическое восстановление;
-   Возможность использования контроллера сразу – без настроек.

 

 Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте. Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно и направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость переключается быстрее.
Кроме кнопок направления и скорости на пульт можно установить еще 2 кнопки: СТОП и РЕВЕРС.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное с той же скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Индикатор скорости находится на основном блоке. Яркость его свечения настраиваема и имеет два уровня. 

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно.

Инструкция внизу:























« Последнее редактирование: 07 Июн 2017 в 00:25 от TOLSPB »

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:





На корпусе контроллера есть еще одна кнопка V/A - для вывода на индикатор тока и напряжения.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для установки ШИМ контроллера Ondatr в любой пластиковый корпус (например box-g010) или любой другой изготовил и опробовал алюминиевый радиатор. Сделан из уголка 80х40х3 мм. Общая площадь поверхности 300 см.кв.

















Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С определением цены пока проблема. Набор деталей, купленный в России получается около 2-2,5 тысяч. Самые дорогие - это мощные хорошие реле на 80А, индикатор, датчик тока, металлический корпус. Это если их закупать по одному комплекту. Если партию - дешевле. В Китае - еще дешевле. Плюс мой труд по разработке, прошивке сборке и проверке. Хотя есть возможность заказать у меня только плату и прошитый микроконтроллер, а детали купить самому. Схему, описание деталей и где купить - приложу к набору.
Делать партию контроллеров мне пока не по силам - заказчики единичны, рекламу я еще не делал, контроллер мало известный. Да и на разработку ушла кругленькая сумма, так как делал несколько вариантов, пока пришел к самому удачному.   
Конкуренцию дешевым китайским универсальным поделкам я не составлю, но я и не старался сделать дешевое универсальное устройство. Это контроллер со всеми полезными функциями для лодочного электромотора.

 В планах: распространять только голую плату с прошитым и собранную плату без корпуса и кнопок в комплекте. Набор с деталями для самостоятельной пайки делать не хочу и причин на это много.   

P.S. Код (прошивку) выкладывать в открытый доступ не буду.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Провод для подключения кнопок к ШИМ контроллеру Ondatr:




Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Провод для подключения кнопок к ШИМ контроллеру Ondatr:

Вперёд - понятно
Назад-   понятно
Стоп  -  понятно
Реверс ну вроде это тоже назад?
Или вперёд и назад это изменение скорости?
тогда может надо вверх или вниз обозвать режим?

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какой круг покупателей Вы планируете?
ИМХО-если выпускать такую штуку для получения прибыли,то она должна подключаться с минимум переделок к мотору
Скинул с переключателя штатные клеммы -подключил к нему контроллер и всё,с этой процедурой справиться любой.
А вот механически переделывать -тут уже руки прямые нужны и из правильного места.
Круг радиолюбителей которые смогут сами спаять плату (правильно) и потом ещё переделать мотор достаточно мал.

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вперёд - понятно
Назад-   понятно
Стоп  -  понятно
Реверс ну вроде это тоже назад?
Или вперёд и назад это изменение скорости?
тогда может надо вверх или вниз обозвать режим?


Вы инструкцию читали? В ней каждая кнопка описана :-)

Главные кнопки - вперед и назад. Нажали вперед - включилась первая скорость вперед. Нажали еще раз вперед - включилась вторая скорость и так далее - до восьмой. При нажатии назад - скорости уменьшаются до нуля. Если затем (или сначала) нажать назад - по очереди включаются все скорости назад.
Назвал так (вперед и назад) только потому, что от первого нажатия зависит направление - вперед или назад. Работа кнопок Вперед и назад полностью симметрична и если их разместить на выносном пульте, до для движения кормой вперед достаточно развернуться на сиденье и развернуть пульт наоборот.  Правильно бы назвать кнопки Вперед (+/-) и Назад (+/-). Но я назвал их функцию по первому нажатию.

Кнопка Стоп - только для удобства, таккак при переключении скоростей Вперед и Назад - они всегда переключаются через 0 (стоп). Эту кнопку можно на румпель даже не приделывать, но вот мне она удобна, так как сразу останавливает мотор - не надо перебирать скорости назад.

Кнопка Реверс тоже только для удобства.

Про круг пользователей, доход и прямые руки:
На большой доход я не рассчитываю, знаю, что мое устройство - не ширпотреб. Оно - на любителя.
Для дохода я делаю несколько другие вещи.

Подключить контроллер очень просто: скинуть клеммы самого мотора с переключателя (самые толстые провода Красный и Черный) и подключить их к контроллеру. К контроллеру подключить аккумулятор. Желательно через автоматический предохранитель. И подключить провода кнопок.
Да и мотор вскрывать тоже нет необходимости - можно включить сразу 5-ю прямую скорость и управлять потом кнопками контроллера.
С этим справился мой товарищ, который даже на автомобиле иногда путал + и минус аккумулятора. И вообще не силен в электронике.

И я исходил из того, что пользователи электромоторов несколько продвинутые люди  :-)
Понимаю, что этот контроллер - не для массового использования и получения мной прибыли, но его могло и не быть. Сделал его после всего одного сезона рыбалки с электромотором - для более удобного и экономичного управления.
Да, у меня уже есть пользователи, которые уже собирают плату самостоятельно и я жду от них отзывы. Возможно, если устройство понравится, буду делать его сразу готовым с полноценной инструкцией по подключению.

Как пользоваться контроллером - полностью описано в инструкции. Составил ее тщательно именно для пояснения всех возникающих вопросов.
« Последнее редактирование: 15 Май 2017 в 12:14 от TOLSPB »

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При сборке контроллер можно упростить - убрать ненужные функции. Например, вместо реле установить перемычки - если не нужен реверс. Вместо датчика тока тоже можно установить перемычку, но тогда не будет показывать ток и не будет работать защита от перегрузки. Реле и датчик тока - наиболее дорогие элементы на плате. А для моторов с током потребления до 18А можно установить только один силовой транзистор.
Возможно, когда-нибудь сделаю упрощенную (уменьшенную) версию - без реле и реверса.   

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

Pavel_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 4
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.

Pavel_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 4
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, и если релюхи дорогие, то может их мосфетами заменить? Есть же вроде схемы реверса, не знаю на сколько рабочие правда.


TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.
Спасибо на добром слове.
4 кнопки - это максимум. Минимум - 2. Их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства. Их можно не устанавливать.
У меня продуман вариант: вместо штатного переключателя в голову мотора устанавливается другой - с 2-мя боковыми положениями и автовозвратом в среднее положение. Получается переключение скоростей поворотом румпеля - как и было. Повернул в одну сторону коротко к примеру 3 раза - включилась 3-я скорость. Просто подержал подольше - скорости стали переключаться последовательно. Поворотом в другую сторону включаются задние скорости. При этом можно добавить дополнительную кнопку Стоп на конец румпеля или вынести ее в любое место лодки. Я продумал управление так, чтоб его можно было использовать в любых комбинациях.
Переключатель продается во всех радиомагазинах и стоит рублей 160. Переделка простая - спилить ручку и оставить хвостовик как на штатном переключателе. Позже покажу фотки. 


Добавлено 20 Май 2017 в 18:21
Да, и если релюхи дорогие, то может их мосфетами заменить? Есть же вроде схемы реверса, не знаю на сколько рабочие правда.

Я прорабатывал такой вариант, но решил, что релюхи более надежны и недороги. Особенно, если заказывать их в китайских магазинах. К тому же я ориентировался на большие токи.   

Добавлено 20 Май 2017 в 18:22
Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
Про это не понял.
У меня можно ограничить максимальную скорость до любой в пределах от минимальной и до максимальной. Например, можно установить 8-ю скорость на уровне половины мощности мотора. Остальные скорости будут автоматически рассчитаны равными частями. И скорость мотор набирает плавно. Все это реализовано изначально.
« Последнее редактирование: 21 Май 2017 в 01:34 от TOLSPB »

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переключатель скорости для ШИМ Ondatr, устанавливаемый в голову мотора вместо штатного переключателя. 3 положения, автовозврат в среднее положение. На фото оригинал и доработка.
Его одного достаточно для управления электромотором. А кнопки Стоп и Реверс можно добавлять по желанию.


 

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут подумал как-то - кнопку СТОП можно установить даже в воде - на самом моторе. И чтоб она нажималась при упоре мотора в препятствие.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

tepkom

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Сосновый Бор
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не думаю что стоит кнопку под воду ставить. Если делать большую кнопку то будет сопротивление движению, маленькая кнопка - меньше шанс поймать ей препятствие. Да еще и диаметр винта бы не забыть. Да и сети опять же. Тут оптимальней защита по току.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 47
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предложил как вариант - для защиты винта. Защита по току - больше для сохранения щеток мотора и силовой части схемы.
А кнопку не обязательно под водой держать. Вертикальный штырь в воде с контактами на воздухе не создаст большого сопротивления. Его даже на носу лодки можно разместить. Как только уперся в дно, камень или берег - мотор остановился.

Мне не хватало кнопки стоп. Река мелкая - все время по курсу каменюги. Часто, выключая скорость, включал не глядя скорость назад. А с кнопкой - сразу остановка. Или даже реверс.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.
Страницы: 12>>ВсеВверх