Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

"Ondatr" - многофункциональный регулятор скорости для лодочных электромоторов

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: "Ondatr" - многофункциональный регулятор скорости для лодочных электромоторов  (Прочитано 4626 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю вашему вниманию цифровой многофункциональный регулятор скорости (ШИМ контроллер) ONDATR  для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр и настройки.  На фото - пример платы на алюминиевом радиаторе, готовой к встраиванию в любой корпус.
Управление электромотором - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт - проводной или радиопульт. Или оба варианта одновременно - при их параллельном подключении. Рассчитывал под нагрузку 40А, но потянет и больше (50А). 

Контроллер позволяет экономить до 50% энергии аккумулятора на малых и средних скоростях и меньше - на больших скоростях.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить и к электромотору, в составе которого уже есть ручной контактный переключатель скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   Плавная настройка скорости 5-100%;
-   Управление только 2-мя основными кнопками;
-   Две дополнительные кнопки могут использоваться для более удобного управления (быстрые   стоп и реверс на любой скорости);
-   Возможность очистки гребного винта от травы;
-   Щадящий режим работы электромотора - плавное включение;
-   Возможность подключить к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);
-   Выбор режима работы индикатора: вольтметр или амперметр.
-   Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Выбор частоты ШИМ (5 или 20 кГц);
-   Настройка яркости индикатора;
-   Настройка звука кнопок (вкл/выкл);
-   Сигнализация о низком напряжении аккумулятора;
-   Настройка вышеописанных функций и при необходимости сброс всех настроек по умолчанию;
-   Возможность использования контроллера сразу, без настроек.


Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте (проводном или радио). Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость настраивается быстрее.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное, но с максимальной скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Индикатор режимов находится на основном блоке. Яркость его свечения настраивается и имеет два уровня. 

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно. 


На фото - плата с радиатором и без и 2 варианта индикаторов (с кнопками и без кнопок). Существует вариант индикатора, совмещенного с радиомодулем для управления с брелка.  На последних моделях устанавливаю электролитические конденсаторы меньшего размера.
Инструкция ниже.

















P.S. Сделаны еще две версии контроллеров: ONDATR Lite и ONDATR 2 Lite.
В отличие от полноценного контроллера в версии Lite нет измерителя тока и напряжения, защит, сигнализации и индикатора. А в версии 2 Lite к тому же еще нет и реверса (без реле).
Версия ONDATR Lite: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.0
« Последнее редактирование: 07 Апр 2018 в 23:53 от TOLSPB »

Сообщение понравилось: Tymmmi, ALK, Pavel_

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:






Себе кнопки управления установил на румпель - как на 2-м фото.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2018 в 13:10 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся. 
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:41 от TOLSPB »

Pavel_

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.

Сообщение понравилось: TOLSPB

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.

Спасибо на добром слове.

4 кнопки - это максимум. Минимум - 2 - их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства и на выносной пульт или румпель их можно не устанавливать. Но они нужны на основном блоке, так как используются и для настройки. 
« Последнее редактирование: 22 Фев 2018 в 00:36 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестовые варианты ШИМ контроллеров ONDATR в разных корпусах (герметичный металлический и пластиковый проветриваемый).  В этом варианте на переднюю панель выведена только кнопка напряжения и тока. Остальные кнопки - на выносном пульте.

« Последнее редактирование: 26 Янв 2018 в 22:39 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Один из вариантов насадки с кнопками на румпель или удлинитель румпеля. В качестве донора использован фонарик с прорезиненной ручкой.








« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 00:44 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как работает выше описанный пульт - насадка:


TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начал вторую тему по версии упрощенного контроллера "ONDATR Lite и 2 Lite" : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.new#new
Контроллеры сильно отличаются, поэтому не стал мешать все в одну кучу.
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2017 в 01:20 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Набросал примерный график для понимания, зачем нужен ШИМ


« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 01:52 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Остановился на таком корпусе для проводного пульта контроллера ONDATR. Размеры примерно 30 х 95 мм. Брызгозащищенный. Можно прикрепить куда угодно - хоть на румпель электромотора или на его корпус. На фото - 3-х кнопочный вариант - без кнопки БЫСТРЫЙ РЕВЕРС - ее при необходимости можно добавить.




 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 18:32 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео, как работает полнофункциональный регулятор скорости (ШИМ-PWM) ONDATR Full (версия с плавной регулировкой скорости) и тонкости настройки.


DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4003
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а почему не используете для плавной регулировки аналоговую ручку с датчиком Холла, по принципу ручки/полуручки/курка газа на двухколёсных ЭТС?
На первый взгляд кажется что это должно быть удобно...

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
К этому ШИМ регулятору можно подключить любой удобный пульт. Именно для этого я и сделал аналоговый вход управления. Если выход пульта не аналоговый, его можно согласовать соответствующей переходной платой.
В качестве минимального набора предлагаю кнопочное управление - как наиболее простое И НЕДОРОГОЕ для подключения. К тому же кнопками управлять очень удобно, особенно если кнопка вперед-назад (она же скорость) - в виде качельки (сдвоенная).

И следует иметь в виду, что на румпеле мотора кнопки более удобны, чем крутилки и курки.  Не говоря уже про всякого рода джойстики.

Но пользователь вправе подключить к регулятору любой удобный для него пульт. Я даже могу разработать переходник, если это будет интересно многим.

Пульт управления должен быть простым, надежным, легкодоступным, недорогим для покупки или  для его самостоятельного изготовления. Не говоря уже про установку его на румпель.

P.S. Этот регулятор в скором времени обзаведется радиопультом с 4-мя кнопками. 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2018 в 01:15 от TOLSPB »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4003
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 84
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Здорово Вы конечно всё продумали в этом регуляторе. Но не хватает ему одной изюминки, из за которой пропадает смысл дистанционной регулировки скорости.
 Я говорю о рулевой машинке.
 Всем хорош электромотор для рыбалки - и тихий, и манёвренный, и лёгкий, и экономный. Но вот добавить ему "авторулевого" и никто бы бензиновые уже не покупал.
 Знаю, миннкота выпускает с педальным управлением, даже пробовал - не удобно, а самое главное - очень дорого.
  Было бы "народное" решение до 100$ сам бы первый купил.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 176
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что такое авторулевой? Курс держать или рулить? Если рулить, я делал и такой вариант. Только он оказался лишним звеном. Электронная прокладка между человеком и рулем поворота (румпелем) для медленной лодки с электромотором сильно снижает маневренность. А делать это только для того, чтоб держать курс - лишнее.

Зачем дистанционное радио управление? А вот зачем: регулятор скорости и аккумулятор находятся в одном боксе, провода идут только от бокса к электромотору. Пульт висит на шее или приделан к румпелю мотора. А второй пульт у второго рыболова, который контролирует первого  :-) 

Про изюминку: она в процессе разработки. Это контроллер для двух электромоторов. Дальше вы сами догадаетесь.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 17:14 от TOLSPB »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 108.