Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: "Ondatr" - ШИМ контроллер для лодочных электромоторов  (Прочитано 2185 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю вашему вниманию универсальный ШИМ контроллер ONDATR (РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ) для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр и настройки. В инструкции максимум информации. Плату делал под конкретный алюминиевый герметичный корпус, но ее можно вставить и в любой другой подходящий корпус. Управление - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт. Или оба варианта одновременно - при их параллельном подключении. Рассчитывал под нагрузку до 40А, но потянет и больше.

КОРОТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами с тяговым усилием до 40 Lbs и током потребления до 40А.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить и к электромотору, в составе которого уже есть ручной контактный переключатель скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор предварительно  останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   5 настраиваемых скоростей вперед и назад;
-   Управление мотором всего 2-мя кнопками и 2 дополнительные кнопки - для более удобного управления (быстрый стоп и быстрый реверс);
-     Быстрый реверс на любой скорости - даже на максимальной;
-     Режим чистки гребного винта от травы;
-   Щадящий режим работы электромотора (плавное включение);
-   Возможность подключить к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);
-   Индикация скоростей (передач) и направления;
-   Выбор режима работы индикатора: скорость и направление, напряжение или ток.
-   Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Выбор частоты ШИМ (5 и 20 кГц);
-   Настройка яркости индикатора;
-   Настройка звука кнопок (вкл/выкл);
-   Сигнализация о низком напряжении аккумулятора;
-   Вольтметр и амперметр;
-   Настройка вышеописанных функций в служебном режиме и при необходимости сброс всех настроек по умолчанию;
-   Самоконтроль настроек и их автоматическое восстановление;
-   Возможность использования контроллера сразу – без настроек.

 

 Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте. Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно и направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость переключается быстрее.
Кроме кнопок направления и скорости на пульт можно установить еще 2 кнопки: СТОП и РЕВЕРС.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное с той же скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Индикатор скорости находится на основном блоке. Яркость его свечения настраиваема и имеет два уровня. 

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно.

P.S. Прошивку микроконтроллера не распространяю.
P.S.P.S. В какой-то предыдущей версии прошивки есть ошибка: в инструкции описана частота ШИМ 10 и 20 кГц и в служебном режиме указана частота 10 кГц. На самом деле это частота 5 кГц. 

На фото - один из вариантов конструкции.  Инструкция ниже.




















P.S. В разработке еще две версии контроллера: ONDATR Lite и ONDATR Lite Lite.
В отличие от полноценного контроллера в версии Lite нет измерителя тока и напряжения, защит, сигнализации и 7-ми сегментного индикатора. А в версии Lite Lite к тому же еще нет и реверса (без реле).
Версия ONDATR Lite: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.0





« Последнее редактирование: Вчера в 14:57 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:





Себе кнопки управления установил на румпель - как на 2-м фото.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:20 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для установки ШИМ контроллера Ondatr в любой пластиковый корпус (например box-g010) или любой другой изготовил и опробовал алюминиевый радиатор. Сделан из уголка 80х40х3 мм. Общая площадь поверхности 300 см.кв.

















Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Провод для подключения кнопок к ШИМ контроллеру Ondatr:





« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:25 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся.

Свидетель санкций и импортозамещения

Pavel_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.
Спасибо на добром слове.
4 кнопки - это максимум. Минимум - 2. Их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства. на выносной пульт или румпель их можно не устанавливать.


Добавлено 20 Май 2017 в 18:22
Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.

На контроллере можно ограничить максимальную скорость до любой в пределах от минимальной и до максимальной. Например, можно установить 5-ю скорость на уровне половины мощности мотора. Остальные скорости будут автоматически рассчитаны равными частями. И скорость мотор набирает плавно. Все это реализовано изначально.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:30 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Два варианта ШИМ контроллера ONDATR в разных корпусах (герметичный металлический и пластиковый проветриваемый). 

Чуть попозже покажу варианты со всеми кнопками управления на корпусах. На показанных корпусах только кнопка вывода напряжения и тока.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:33 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Один из вариантов насадки с кнопками на румпель или удлинитель румпеля. В качестве донора использован самый дешевый китайский фонарик с прорезиненной ручкой.








« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:36 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как работает выше описанный пульт - насадка:


Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер прошел летние испытания. Выявил "неудобство": слишком много передач. Изначально их было 8, но пользовался только несколькими. Поэтому уменьшил их количество до 5-ти. Все остальные функции оставил без изменений.   

« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:39 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработал прошивку (и немного печатную плату) для работы с разными типами индикаторов: с SHD0032 (или с 2-мя SHD0028), с индикатором на 4-х 74HC595 и со своим индикатором (плата индикатора с кнопками).
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2017 в 15:21 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Желающие самостоятельно собрать контроллер - пишите в личку.  Остался 1 набор из пустой платы v.2 (под индикатор SHD0032) и прошитый микроконтроллер. По себестоимости.
Платы v.3 (набор из 2-х плат) пока не распространяю. 
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:53 от TOLSPB »

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фото новой основной платы контроллера и плата индикатора с кнопками, которой заменил дорогущий индикатор SHD0032. Новая плата и прошивка продолжают поддерживать индикатор SHD0032 и еще одну модель индикатора на 4-х регистрах 74HC595.

Это SHD0032:


Это моя плата индикатора с кнопками:

На этой плате есть контакты для подключения вешних кнопок управления на пульте или на румпеле.

Вот так расположена плата с кнопками на основной плате:



 

Свидетель санкций и импортозамещения

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    17
  • Сообщений: 97
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Anatoly Pomorov
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начал вторую тему по версии упрощенного контроллера "ONDATR Lite" : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.new#new
Контроллеры сильно отличаются, поэтому не стал мешать все в одну кучу.

Свидетель санкций и импортозамещения
Страницы: 1Вверх