Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: "Ondatr" - полноценный регулятор скорости для лодочных электромоторов  (Прочитано 2504 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю вашему вниманию цифровой регулятор скорости (ШИМ контроллер) ONDATR  для лодочных электромоторов. Всевозможные защиты, сигнализации, вольтметр, амперметр и настройки. В инструкции максимум информации. Плату делал под конкретный алюминиевый корпус, но ее можно вставить и в любой другой подходящий корпус. На фото - плата на алюминиевом радиаторе, готовая к встраиванию в пластмассовый или металлический корпус. Управление - кнопочное, с возможностью вынесения кнопок на румпель или отдельный пульт. Или оба варианта одновременно - при их параллельном подключении. Рассчитывал под нагрузку до 40А, но потянет и больше. 

Контроллер позволяет экономить до 50% энергии аккумулятора на малых и средних скоростях.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Контроллер предназначен для удобного и экономичного управления лодочными электромоторами с током потребления до 40А.  В отличие от  универсальных ШИМ регуляторов этот контроллер создан специально для работы с подвесными электромоторами.
Устройство можно подключить и к электромотору, в составе которого уже есть ручной контактный переключатель скоростей - вместо этого переключателя. При этом мотор перестанет “греть воду” на малых и средних скоростях, что способствует более экономичному использованию аккумулятора. К тому же контроллер переключает все скорости плавно, без рывков, а при включении реверса мотор предварительно  останавливается и затем плавно, но быстро  разгоняется. Устройство отключает мотор при его перегрузке или замыкании в его цепях. 

Основные функции контроллера:
-   5 настраиваемых скоростей вперед и назад;
-   Управление мотором всего 2-мя кнопками и 2 дополнительные кнопки - для более удобного управления (быстрый стоп и быстрый реверс);
-     Быстрый реверс на любой скорости - даже на максимальной;
-     Режим чистки гребного винта от травы;
-   Щадящий режим работы электромотора (плавное включение);
-   Возможность подключить к контроллеру дополнительные кнопки (параллельно);
-   Индикация скоростей (передач) и направления;
-   Выбор режима работы индикатора: скорость и направление, напряжение или ток.
-   Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи мотора;
-   Выбор частоты ШИМ (5 и 20 кГц);
-   Настройка яркости индикатора;
-   Настройка звука кнопок (вкл/выкл);
-   Сигнализация о низком напряжении аккумулятора;
-   Вольтметр и амперметр;
-   Настройка вышеописанных функций в служебном режиме и при необходимости сброс всех настроек по умолчанию;
-   Самоконтроль настроек и их автоматическое восстановление;
-   Возможность использования контроллера сразу – без настроек.

 Для управления используются кнопки на основном блоке или на выносном пульте. Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно и направлением движения и скоростью.  Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их  длительным удержанием – в этом случае скорость переключается быстрее.
Кроме кнопок направления и скорости на пульт можно установить еще 2 кнопки: СТОП и РЕВЕРС.
Кнопка  СТОП останавливает мотор незамедлительно. Кнопка РЕВЕРС изменяет  направление движения на противоположное с той же скоростью. При удержании этой кнопки мотор работает в обратную сторону столько времени, сколько нажата кнопка, а при ее отпускании происходит возврат на предыдущее направление и скорость. При кратковременном нажатии этой кнопки удобно чистить гребной винт от травы.   

Индикатор скорости находится на основном блоке. Яркость его свечения настраивается и имеет два уровня. 

Управление сделано кнопочным для возможности подключения всевозможных проводных и радио пультов. Кнопки можно установить одновременно на блок контроллера и на выносной пульт, подключив их параллельно.

На фото - плата с радиатором и без и 2 варианта индикаторов (с кнопками и без кнопок).  Инструкция ниже.















Контроллер делаю только под заказ, стоимость тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51926.0  :work:

P.S. Сделаны еще две версии контроллеров: ONDATR Lite и ONDATR 2 Lite.
В отличие от полноценного контроллера в версии Lite нет измерителя тока и напряжения, защит, сигнализации и 7-ми сегментного индикатора. А в версии 2 Lite к тому же еще нет и реверса (без реле).
Версия ONDATR Lite: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.0
« Последнее редактирование: 09 Дек 2017 в 00:42 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варианты пультов и кнопок на румпеле для управления мотором с ШИМ контроллером Ondatr:





Себе кнопки управления установил на румпель - как на 2-м фото.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:20 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Провод для подключения кнопок к ШИМ контроллеру Ondatr:





« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:25 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео - как работает контроллер Ondatr и в каких корпусах. Снимал не готовясь, может где оговорился или ошибся.

Pavel_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ногинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает. Например, направление и скорость задавать вращением привычной ручки на румпеле, а кнопку в торце оставить для быстрого реверса и аварийной остановки. Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.
А цена.. людям все равно сколько стоят детали, главное за сколько его купить можно. Со всеми его функциями он не должен стоить как обычные китайские ШИМ и все это понимают.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая вещь однако получилась, автор молодец. На мой взгляд нужно попробовать упростить управление, наличие четырех кнопок сразу отпугивает.
Спасибо на добром слове.
4 кнопки - это максимум. Минимум - 2. Их достаточно. Кнопки Стоп и Реверс - только для удобства. на выносной пульт или румпель их можно не устанавливать.


Добавлено 20 Май 2017 в 18:22
Как вариант добавить эко-режим, когда мотор плавно стартует и работает не превышая заданный ток экономичного хода.

На контроллере можно ограничить максимальную скорость до любой в пределах от минимальной и до максимальной. Например, можно установить 5-ю скорость на уровне половины мощности мотора. Остальные скорости будут автоматически рассчитаны равными частями. И скорость мотор набирает плавно. Все это реализовано изначально.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:30 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Два варианта ШИМ контроллера ONDATR в разных корпусах (герметичный металлический и пластиковый проветриваемый).  В этом варианте на переднюю панель выведена только кнопка напряжения и тока. Остальные кнопки - на выносном пульте.

« Последнее редактирование: 01 Дек 2017 в 00:01 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Один из вариантов насадки с кнопками на румпель или удлинитель румпеля. В качестве донора использован самый дешевый китайский фонарик с прорезиненной ручкой.








« Последнее редактирование: 28 Окт 2017 в 14:36 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как работает выше описанный пульт - насадка:


TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начал вторую тему по версии упрощенного контроллера "ONDATR Lite и 2 Lite" : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.new#new
Контроллеры сильно отличаются, поэтому не стал мешать все в одну кучу.
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2017 в 01:20 от TOLSPB »

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 115
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для проекта ШИМ ONDATR для всех 3-х версий изготовлен удобный алюминиевый корпус-радиатор. Скоро покажу (он в пути).

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.276 секунд. Запросов: 64.