Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Солнечная батарея для 3s Li-Ion. Куда копать?  (Прочитано 491 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    436
    111
  • Сообщений: 1330
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, подскажите. Задумался (и над резонностью и над реализацией) солнечной подзарядки для дополнительного аккумулятора на 12В (3s15p или 3s20p на 18650 элементах) в своем проекте.

Планирую, что от этого аккумулятора будет питаться все бортовое оборудование (свет, музыка, сигналка и т.д.)
Т.к. емкость будет довольно большой (примерно, 25Ач), то ожидаю, что заряжать его особо часто не потребуется. А если внезапно разрядится - то просто переключать питание бортовых устройств на DC-шку. Но это ладно, мысль о другом....

Почему бы не воспользоваться солнечными панельками для подзарядки?
На капоте машинки (больше негде) можно выделить под солнечные панельки площадь примерно 25х80 см. Большую площадь не хочу. Небольшое количество панелек еще можно дизайнерски "обыграть", но весь капот облеплять ими будет совсем некрасиво.
А куда копать то?
Как, например, "выключить" зарядку от солнечных панелек, если АКБ уже полностью заряжена? Как дать напряжение, нужное именно для зарядки 3s Li-Ion 18650. Насколько я понимаю, есть контроллеры солнечных батарей. Они для этого и предназначены?
Как выбрать элементы? Также исходя из вольтажа соединять их последовательно/параллельно?

 %-)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kag46

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    158
    39
  • Сообщений: 564
  • Москва/Прага
  • Так будет не всегда.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
парень на ютубе есть, https://www.youtube.com/user/electrodacus , он свою solar bms собирал - можно там думаю подсмотреть принцип работы ну или спросить.

Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

boo50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    6
    14
  • Сообщений: 146
  • далеко в горах Алтая
  • Электромот V1.1
  • Оффлайн Оффлайн
    • Utthana Energetics
    • Награды
Как, например, "выключить" зарядку от солнечных панелек, если АКБ уже полностью заряжена? Как дать напряжение, нужное именно для зарядки 3s Li-Ion 18650. Насколько я понимаю, есть контроллеры солнечных батарей. Они для этого и предназначены
да

Солнечные электростанции. Альтернативная энергетика.
https://vk.com/utthana
https://www.facebook.com/utthana.e
----------------
ПРОДАМ  заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48445.msg1141738

gdfgdgd

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    41
    5
  • Сообщений: 201
  • Тула
  • Ездю на Li-Po.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет. Контроллеры для солнечных батарей как правило предназначены для свинца. Так что придётся очень долго и дорого искать для лития.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    421
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если не заморачиваться над максимальной эффективностью, то брать панели, максимальное холостое напряжение на которых выше процентов на 30, чем среднее на батарее. То есть для 3S вольт 15. И подключать напрямую к батарее (ну, через бмс-ку, естественно). При таком соотношении напряжений как раз где-то в район максимальной точки попадете. Потери относительно использования MPPT контроллера будут не сильно большие.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph
Страницы: 1Вверх