avatar_YTW200

Регал Раптор 50сс в электро на моторе из автогенератора

Автор YTW200, 06 Май 2017 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Долго зрел этот проект, долго делался, переделывался и перебирался.
Началась вся история с желания подарить вторую жизнь автобуснуму генератору от ПАЗ производства лохматого СССР валяющемуся в сарайке в ожидании переделки под ветрогенератор.
И так, понеслось.

удалена обмотка возбуждения и её сердечник

клыки спрессованы внутрь посильнее для высвобождения пространства под крыльчатку с двух сторон

Сравнение размеров с ротором обычного автогенера от ВАЗ 2109

Наклеены магниты 50х30х5 якобы с намагниченностью N-45

Выброшена родная обмотка (13 витков проводом 1.5мм)



Намотана новая обмотка 13-тью проводками 0.85мм 3 витка (позже был перемотан таким же проводом но 10 проводков и 6 витков)

На магниты были изготовлены полюсные наконечники. это дело ездило так:
Первое видео покатушки на РОДНОЙ обмотке, дальнейшие уже после перемотки.

https://youtu.be/OvuPlJDCIxs
https://youtu.be/hLGPJ40VTZs
https://youtu.be/CvzU-Au-TL0

Мне не понравилось то, что мотор получился хоть и тяговитым но оч оборотистым (вывешенное колесо крутилось 180 км/ч) , а по дороге максималка по GPS достигала 115км/ч на полностью заряженой батарее (10а/ч 24 лиферины аллюминиевые) батарейка была маленькой "карманной" чисто для тестовых заездов, однако контроллер (KLS7230S) спокойно высасывал из неё по 150 ампер батарейного тока
Максимум замеченный на ваттметре составлял чуть более 15 квт, при длительной езде со скоростью 80-85 км/ч мотор не нагревался более 35 градусов.

В общем , отковырял я китай магниты с полюсными наконечниками, и выполнив дополнительную фрезеровку вклеил магниты с силового мотора приуса размером 40х18х6.5 , а поверх них ещё магниты 50х18х4 тем самым получив бутерброд магнитный толщиной 10мм после проточки внешних магнитов до круглого состояния ротора . Сверху оделась обойма из миллиметровой нерж стали.



Меж магнитами автошпаклёвка со стекловолокном для удержания от срыва/сдвига верхнего ряда магнитов

Результат меня очень впечатлил. Мотор получился , не постесняюсь слова, зверским. Когда в контроллере батарейный и фазные токи стояли по 100% , двоих человек при резком откручивании ручки газа на скорости 20-25 км/ч мопэдко тупо вставал на заднее и улетал с ощущением как будто сзади фура въехала со скоростью в сотню.
Долго так оно не поездило, за пару километров растянул в хлам новую качественную мотоцепь с шагом 428, и ... ВЫРВАЛ крепление своё от рамы сей моторчик.
Пришлось всё переваривать, усиливать и сразу ставить ограничения токов батарейных до 20% , фазных пока на 100% , хотя позже и фазные были убавлены до 80%, а макс обороты ограничены в 2500 об/мин для скорости не более 65км/ч (желание человека купившего сей мот)
Немножко видео с новым мотором и ограничением батарейного до 20%
Тяга не особо изменилась, легчайше влетает на любые горки без падения скорости, наоборот с ускорением.

https://youtu.be/3eLPmDWXn3c


Ну и на последок вид законченного изделия  ;-D













se80


BlackArrow

Бак оставили на месте, дабы придать законченный вид, а так же под ним спрятана встроенная зарядка. Боковины обшиты стеклопластиком в два слоя, а между ними эпоксидная смола.
Езжу на нем вторым номером (сзади) - необычно  O_O
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

se80

[user]YTW200[/user], а какая максималка в окончательном варианте без ограничения оборотов ?

YTW200

если поубирать ограничалки то 90 прёт. опять же, эта скорость и на вывешенном колесе. Запас мощности большой есть, можно звёздами получить больше скорость

Statik

[user]YTW200[/user], наблатыкались вы здорово обрабатывать эти генераторы,но как это заполнение меж магнитами из шпатлёвки, долговечно ли и мотор в готовом моцыке как то сильно закрыт рубашкой,не верится что не жарко ему будет летом,не придётся ли снимать зачехление?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

YTW200

Снимать не придётся, мотору не жарко ))
Шпаклёвка меж магнитов никуда не денется учитывая плотно напресовнную обойму из миллиметровой нерж.стали.

BlackArrow

Шпатлевка твердая как камень. Мотор у нас прогревался только после активной езды по городу вдвоем (на нем), и то, рука терпела. А у конечного пользователя настройки сильно урезаны, так что он там вообще холодный будет всегда.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Statik

#8
На счёт перегрева вопрос агхи важный,а какой вес у этого моторчика получился,ну и стоимость если шо?Можно в л.с.
И да,вы пишете про ленту из нерж. стали поверх магнитов,можно выложить здесь фото про то как она "оделась"?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

YTW200

Фото с компа ток смогу. В среду уже теперь.
Цена мотора: генератор (лично мне бесплатно) но на авито бу от тысячи.
Токарные работы (проточка клыков и одевание цельнометаллической шубы сантиметровой толщины) + фрезерные работы (проточка зубьев под мотозвезду на вал и проточка плоскостей с канавами для магнитов) 5500.
Магниты от Rus25 (ищите его тему о продаже) копейки. Полоса нержавейки на внешнюю обойму пара сотен рэ. Банка автошпакли 250 рэ. Медь на обмотку 4000 рэ. Лак электротехнический для пропитки рублей на 100 ну и три холла по 150 рэ + три клеммы по 50 рэ на концы фазные.
Вот и вся цена мотора. Свою работу тут не учитываю но если делать на заказ всё хором будет не менее 20 - 25 тыщ. (Не обязательно из автогены, любого размера/мощности)

Добавлено 08 Май 2017 в 14:47

Вес около 5 - 7 кило.

YTW200

Схема намотки один в один родная. Лишь витков гораздо меньше а параллелей больше (мотал пучком сразу) для увеличения сечения.
Контроллер от любого блдс подойдёт но он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть не менее 3-ёх - 4-ёх квт в НОМИНАЛЕ! На более слабых контроллерах результата не получите и будете думать, что мотор не получился и затея глупа.
Тобишь всем желающим построить вещь а не бабушковоз стоит начить с хорошего мощного контроллера. Контроллеры копеечные для велосипедов не дадут результатов и будут являться зря потраченными деньгами.

MaF

Ребятки,вы монстры,люто-бешено завидую.
Вопрос,частично оффный - КАК вы на этом ездите?Мотор неустановленой мощности,без документов.Про права не спрашиваю,они у всех почти сейчас,но что будете делать при остановке гаишниками?Или Вы планируете его сертификацию и оформление ПТС?
Ну и - запас хода?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

YTW200

#12
Гайцы были. Пальцем в генератор со словами виш на чём ездю. Во всех каталогах генератор автобуса ПАЗ = 0.8 квт. Далее слова: любая электро машина обратима. Была генером, работает мотором. Но мощности мол из пальца не высосать. Права проверяют и отпускают.
Пробег, вчера отогнали моц с метро Павелецкая в Сергие Посад новому владельцу. Заезжали к товарищу в г.Юбилейный промежуточно зарядится и от него до нового владельца доехали своим ходом ровно 50 км. Там ещё пару сотен ватт/часов оставалось новому владельцу покатать.

Добавлено 08 Май 2017 в 19:20

Более точно 1890 ватт/час сожрали на 50 км пути.

Добавлено 08 Мая 2017 в 19:22

Цитата: Владислав-Подольск от 08 Май 2017 в 16:53
Со статором понятно, а правильно ротор проточить под магниты? Для справки в Питере есть производство магнитов , они даже под заказ делают, на объемы скидки. н

Магниты от приуса мощнее и надёжнее. + в десять раз дешевле.

Как правильно проточить нарисую и покажу в среду (на выходных ща а с телефона сюда ничего не выгружается)

BlackArrow

#13
Цитата: YTW200 от 08 Май 2017 в 19:19
Гайцы были. Пальцем в генератор со словами виш на чём ездю. Во всех каталогах генератор автобуса ПАЗ = 0.8 квт. Далее слова: любая элактро машина обратима. Была генером, работает мотором. Но мощности мол из пальца не высосать. Права проверяют и отпускают.
https://youtu.be/1QddGvHkIq8

Цитата: YTW200 от 08 Май 2017 в 19:19
Пробег, вчера отогнали моц с метро Павелецкая в Сергие Посад новому владельцу. Заезжали к товарищу в г.Юбилейный промежуточно зарядится и от него до нового владельца доехали своим ходом ровно 50 км.

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

BlackArrow

Вот еще немного фото. На улице получше видно




Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

YTW200

Клеил лактайтом, ага. Верно, в пазу 120 проводков. 60 относится к одной катушке на одном зубе и 60 ко второй катушке на соседнем зубе.
Магнитов не 10 а 12. Зубьев 18.
Ии.. как оказалось, память подвела меня. Ранее было не 20 параллелей, а лишь 13.
Спутал с другим своим мотором, где действительно 20 параллельных проводников .

Более подробно о намотке здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1005687

YTW200

Вот так выглядит ротор одетый в нержавейку. Правда, это от другого мотора, по запрашиваему фото нет да и сам он уже далеко от меня. Но суть одна.
Делается это так, поверх ротор обворачивается листом стали правильной ширины (как длина магнитов + по 5мм на сторону, стягивается стяжками винтовыми металлическими оч плотно, отмечается надпилом с обеих сторон излишняя длина листа и потом снявшись отпиливается в размер. Потом обратно на ротор, стяжки и получаем обойму (пока не цельную) с разрезом стык в стык. Пара точек сварки сверху и снизу, снимаем с ротора и на аллюминиевой болванке провариваем аргоном полностью. далее, место шва пытаемся расположить меж магнитами, если там шпакля или смола то продираем канавку. напрессовуем кувалдой и матюками на ротор уже трубку из нержи целя швом по прокарябанной канавке, после молотком по краям аккуратно завальцовуем. по шву проходимся острой частью молотка лёгкими ударами и посля в токарный станок, снять излишки шва. Получится красивый блестявый ротор который не разлетится и на 12000 об/мин (проверено лично)





Добавлено 11 Май 2017 в 20:30

В верхней части обоймы просматривается сварной шов, если что.

YTW200

Способ который юзаю для расчёта ротора. Лучей транспортиром нанесено столько, сколько будет магнитов. В них рисуется внешний круг (внутренний диаметр статора, и от него отступив пару мм "вставляем" желаемые (возможные) магниты. Получаем плоскость под ними которая есть "дно" фрезерованной канавки под вклейку магнита. потом забив меж ними шпаклей или иным компаудом идём в токарный станок и делаем круглым ротор. Магниты желательно потолще, чтоб после скругления и на краях оставалась толщина не менее 3-ёх мм. Ну а потом обойма из нержи , как описано выше. И ротор готов ))



DragonTM

[user]Владислав-Подольск[/user], зачем такие толстые магниты? 10 мм?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200

У меня магниты 10 мм толщиной лишь потому, что я не хотел ротор переделывать. изначальная фрезеровка была под магниты 30 мм шириной, потом под приусовские ещё глубже профрезеровалось, и вместо полюсных наконечников был наклеен второй этаж магнитов, чтоб убавить выросший зазор.
Вы изначально делайте ротор под магниты 5-6 мм толщиной чтоб зазор при этом от магнита до статора около 2 мм был, и не придётся столь толстые клеить.

DragonTM

[user]YTW200[/user], а зачем зазор такой большой? или у вас лист 1,5 мм толщиной сверху еще?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200

нержа сверху 1 мм а не 1.5 и ктому же 0.3 с неё снято при проточке сварного шва напрессовки опосля.
На меньшем зазоре начнёт греться железо  статора 1мм толщины .. Были б тоньше, сделал бы и зазор меньше. А вообще зазор это хрень индивидуальна и влиять на него будут железо статора (толщина пластин, ширина набора, внутренний и наружний диаметры (объёмная масса железа))
В любом случае делаете минимально возможный зазор, наматываете одну катушку всего лишь и крутите будущий мотор другим мотором теми оборотами, которые вы потом хотите получить. В этот момент меряете напряжение генерируемое этой одной произвольной катушкой, и ждёте минут десять продолжая вращать переделку этими большими оборотами. Если не нагреется, всё чудесно и можно расчитав необходимое количество витков исходя из намеренного набив в паз максимально возможное количество проводков высчитать, сколько их потянуть в параллель возможно для получения нужного количества витков с максимально возможным общим сечением.
А вот если нагрелся, то замеры в мусор, ротор в проточку для увеличения зазора на 0.5 мм и всё по новой. Так до тех пор, пока статор не перестанет нагреваться от частоты перемагничивания нужными оборотами. А так как с увеличением зазора и генерируемое напряжение будет меняться, то и расчёты исходящие из показаний вольтметра надо производить с того диаметра ротора, на котором не греется железо статора.

На самом деле ничего не сложно. Если магниты приклеили качественно, то можно пробные вращения делать от другого привода без одевания нержи и изготовить её лишь раз после приведения ротора к нужному диаметру.

Многие клеят магниты на круглую поверхность не найдя выход на фрезеровщика с делительной головкой, это очень и очень плохо. Уменьшается пятно контакта и прохождение магнитного потока сквозь цельнометаллическую обойму для замыкания в подковку сильно хромает. Это большой минус КПД и крутящего момента.

FEHIKS

огонь ,  на заказ  похожий  мотор можете сделать ?
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

FEHIKS

была выбрана хонда 650 так как в раму cpi250 акб не влазил а рама хонды 250 нуждалась в доделках больше чем 650 .
посмотрим как всё получится уж слишком важен для меня транспорт
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

YTW200

Могу и мощнее. В личку или вацап стучи.
8-909-666-07-66

Serj

#25
Цитата: YTW200 от 13 Май 2017 в 19:12
А так как с увеличением зазора и генерируемое напряжение будет меняться, то и расчёты исходящие из показаний вольтметра надо производить с того диаметра ротора, на котором не греется железо статора.


А вы катушку нагружаете?  По идее, меняется напряженность поля в зазоре, и это влияет на "жесткость" характеристики мотора, (с меньшим зазором мотор более жесткий)  а Кв  очень мало меняется на холостом ходу..

Из собственного опыта- пытался протачивать статор велосипедного мк , увеличение зазора вдвое на Кв не повлияло и греться слабее не стал..  Жесткость изменилась, да .. странно, почему у вас меняется?

А чем протачиваете магниты? они покрытые и твердые ведь, большое количество магнитной пыли, она липнет..

YTW200

Вы статор точите, я магниты.
При проточке статора вы замыкаете пластины между собой сильно не в лучшую сторону меняя харвктеристики мотора

kay2000

какое напряжение подавать на генератор для самого оптимального варианта?

YTW200

Любое. Напряжением вы выбираете необходимые вам обороты.
А вот для мощности достаточной для поддержания выбранных оборотов с нагрузкой уже выбирайте способности контроллера по току.

kay2000

72в и 70 ампер в номинале каких оборотов можно добиться под нагрузкой, и что лучше обычная кпп ижа или вариатор 250кубового скутера? вообще в планах постройка обратного трайка

kay2000


YTW200

Цитата: kay2000 от 04 Окт. 2017 в 14:51
72в и 70 ампер в номинале каких оборотов можно добиться под нагрузкой, и что лучше обычная кпп ижа или вариатор 250кубового скутера? вообще в планах постройка обратного трайка

Кпп. Только не от ижака. От минска бери.
Образец переделки смотри в моей теме о квадрике.
3-5 тыщ об/мин. Ближе к пяти. Много факторов (сила магнитов, зазор воздушный, количество витков)

kay2000

#32
ну магниты хорошие будут проверены, витки експерементальным путем, а чем варик плох?

YTW200

Когда ротор сделаешь,. намотай одну катушку всего.. и вращая стабильными известными оборотами замерь напряжение. Потом исходя из желаемых оборотов на имеющемся напряжении и-высчитаются необходимые витки. Почитай тему целиком. И в тему переделка асинхронника в блдс залезь, страниц тридцать последних в зад отлистай понаходя мои письмена там. - я давал полные описания способов всех расчётов

YTW200


kay2000

спс прочитал  :-) я заморачиваюсь кпп так как у нас много спусков и подемов а без кпп вверх больше розход заряда, только вот какую кпп не знаю :-(

YTW200

Цитата: kay2000 от 05 Окт. 2017 в 09:06, только вот какую кпп не знаю :-(

Я ж тебе говорил, от минска двиг используй.

Капитан Немо

Цитата: YTW200 от 04 Окт. 2017 в 19:29Кпп. Только не от ижака. От минска бери.
Прошу подробнее, чем отличаются?

YTW200


Капитан Немо

Я сначала про КПД подумал и удобство сопряжения с электромотором, а оно в оказывается в чём дело (мотоцикла у меня никогда не было, только в детстве мопед Карпаты-2).

YTW200

От минска кстати и в удобстве тоже перед ижаком выигрывает.

YTW200

#41
Данный мопед получил новую жизнь.
После предыдущей продажи детвора его топила неоднократно в грязи и болоте, аккумы сгнили.. и он был вы..куплен мною обратно (выменян на мой электрофэт байк)
Посля мотор с него продан в далёкую Алмаату и там удачно катается на новом "спорте"
В мопедку же сию я заказал полную копию МК как на "змее" было только без зелёной гальваники, в увеличевшееся место в раме напихалось 7+квтч при 134 вольтах полного заряда, установился громадный келли для автомобилей (клс14401-8080i) иии
И это дело попёрло так что страшно ездить.
Не далее как вчера мой напарник-невытерпев таки катнул по ночной трассе, достигнув максималки в 133 км/ч он отказался от дальнейших подвигов по причине холода скользкозти покрытия и отрыва рук от руля ускорениями.

Летом затестим по полной. Вывешенный крутится 200 км/ч
Помня опыт со "змеем" уверен что он и по дороге их поедет ежель не рассыпется ранее  /:-)






SkeptiK

Круть. Я вот сейчас жалею что у меня sevcon, который просто так не поменяешь. Я тоже хочу 500+ фазного.