Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Генератор-мотор (рекупер. торможение)  (Прочитано 661 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах), естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.

3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха

Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.

Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.

Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..

Если ещё не поняли — мощность мне не так важна (и вообще для езды без прав она должна быть <250вт в номинале), важнее генерировать тормозя, в идеале тормозить только генератор(ами) (уместно, если вес небольшой).

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.

romansazin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 24
  • г. Воскресенск, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #1 : 09 Май 2017 в 03:04 »
пока не понял вопроса, а чем мотор-колёса Direct drive не устраивают, на которых большинство и гоняет?

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #2 : 09 Май 2017 в 03:06 »
, это моторы, т.е. в качестве генераторов они плохи.
мне же нужно наоборот — хороший генератор, который пусть и будет хуже в режиме мотора.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 03:25 от eddddddy »

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    16
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #3 : 09 Май 2017 в 03:42 »
, прежде всего, электрические машины обратимы, т.е. мотор является генератором и генератор является мотором. Более того, плохой мотор не может быть хорошим генератором по определению. Думаю вам не лишним будет подтянуть теорию.
Рекуперативное торможение неплохо описано здесь

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #4 : 09 Май 2017 в 03:46 »
, пользы из поста я не извлёк.
они недостаточно обратимы, например если магнит толстый и сердечник высокий, то толкнёт катушка магнит хорошо, но в режиме генератора она даст мало тока, т.к. поле магнита не пройдёт через весь высокий сердечник.
вам не лишним было бы подтянуть теорию.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    16
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #5 : 09 Май 2017 в 04:37 »
Ну давайте попробуем разобраться.
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах)
Простите расход чего? Колодок?
, естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.
Хорошая мысль. Устройство называется контроллер(тип зависит от двигателя)
1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек),
Здесь важно понимать, что чем тонише сердечник, тем быстрее он войдет в насыщение, хотя считается что сталь вогнать в насыщение весьма непросто.
а для свободного прохождения электронов.
Через что? Через сердечник O_O

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.
Вообще ничего не понял. Попробуйте зарисовать для наглядности.

3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
Скрытый текст
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
У разных моторов разные конструктивные особенности. Читайте теорию по электрическим машинам.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения
Силу торможения можно регулировать не только у безмагнитного мотора(наверное вы про асинхронный?)

но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают).
А нет, я ошибся. Безмагнитный щеточный двигатель это что?

Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Вообще наркомания какая-то. Разберитесь хотя бы в названиях.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017 в 04:50 от atatas »

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #6 : 09 Май 2017 в 04:48 »
Ну давайте попробуем разобраться.
Основной расход приходится на преодоление сопротив. воздуха и трение торможения (которое часто в населён. пунктах)
Простите расход чего? Колодок?
глупый вопрос.
, естественно возникает желание тормозить генераторами, а т. к. при этом (раз есть возможность) было бы странно не использовать их как моторы (хотя бы пускать ток чтобы они не тормозили магнитами) — у них должно быть соответственное устройство.
Цитата
Устройство называется контроллер
я про внутреннее устройство.
Цитата
сталь вогнать в насыщение весьма непросто.
рассчитать как?
а для свободного прохождения электронов.
Через что?
Через сердечник, в частности если вместо него будет просто пустота.

2) Правильно ли я представляю, что фазы генератора переключаются при прохождении половин катушек? Ведь если магнит проходит 1ю половину катушки мимо проводов, которые направляются влево и вниз, то во 2й половине катушки они направлены вправо и вниз.
Цитата
Вообще ничего не понял. Попробуйте зарисовать для наглядности.
по моему всё понятно — с одной стороны сердечника провод идёт в одну сторону, а в другой другую.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения
Цитата
Силу торможения можно регулировать не только у безмагнитного мотора(наверное вы про асинхронный?)
а как у магнитного, кроме как жертвуя вырабатываемой энергией?
при чём здесь ассинхронность не понял.
но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают).
Цитата
А нет, я ошибся. Безмагнитный щеточный двигатель это что?
не понял вопроса.
вы не видели моторов без магнитов?
Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Цитата
Разберитесь хотя бы в названиях.
т.е. не поняли вы, а разбираться в чём-то должен я?

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #7 : 09 Май 2017 в 04:55 »
И как заряжать аккум непостоянным напряжением (разнящимся из-за скорости колёс)? Думается, что через конденсаторы какие-либо можно.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    16
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #8 : 09 Май 2017 в 05:08 »
И как заряжать аккум непостоянным напряжением (разнящимся из-за скорости колёс)? Думается, что через конденсаторы какие-либо можно.
Если вас беспокоит то, что его значение будет меняться в зависимость от скорости то это не важно. Важно чтобы оно было выше напряжения на аккумуляторах, тогда они будут заряжаться. Ну и разумеется зарядный ток следует ограничить.

Вам правда следует яснее излагать свои мысли, а для этого следует хоть немного вникнуть в теорию. Вообщем не буду вас больше беспокоить.

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-5
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 321
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #9 : 09 Май 2017 в 07:39 »
На фото ротор с 24 магнитами и статор с 36 зубами.  Что Ви хотите делать с етим богатством?  Мотор или генератор?

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    18
    107
  • Сообщений: 791
  • Херсон Украина
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #10 : 09 Май 2017 в 10:00 »

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?
Нечего не будет. Сердечник нечего не будет пропускать и к концу обмотки нечего не дойдет. В режиме мотора - аналогично. Магнитное поле останется в конце катушки и до магнита не дойдет. 
3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
....
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
магнитопроводы над катушками не нужны.
Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Нет, не должны. Чем ближе - тем сильнее прилипание. В итоге механическая энергия тратится не на генерацию тока, а на тягание магнита над железом.
Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.
Для того, что бы магнитное поле действовало на всю катушку, даже если она очень длинная - исполюзуют магнитопровод.
Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..
Встраивают. В автомобилях генератор иногда выполняет функцию стартера. Но кпд при етом...А вот лучше чем BLDC пока не придумано причем как в роли мотора, так и в роли генератора.

Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии есть в любом BLDC.
с

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #11 : 09 Май 2017 в 14:51 »

1) Мне не очень понятно на сколько тонким может быть сердечник обмотки. — Не для прочности (в теории можно обойтись без сердечников в центрах катушек), а для свободного прохождения электронов. Как я понимаю, чем меньше отверстие в центре катушки, тем напряжённее будет в нём магнитное поле, но что если оно совсем мало (например, меньше миллиметра) в диаметре?
Цитата
Нечего не будет. Сердечник нечего не будет пропускать и к концу обмотки нечего не дойдет. В режиме мотора - аналогично. Магнитное поле останется в конце катушки и до магнита не дойдет. 
так как рассчитать толщину нужную сердечника и как влияет его материал? (метал, мб воздух)
3) На сколько нужны магнитопроводы над катушками и каков должен быть их размер? По картинке ниже я бы сказал, что катушки там наматываются до самого верха
....
Здесь магнитопроводы ("шляпки" сердечников) почему-то не так близки друг к другу, как это, обычно, в других моторах.
Цитата
магнитопроводы над катушками не нужны.
почему же они везде есть? вот например шляпки над сердечниками:


Дело в том, что чем ближе катушки к магнитам, тем больше магнитного поля через них пройдёт в режиме генератора, т.е. катушки должны быть впритык к магнитам.
Цитата
Нет, не должны. Чем ближе - тем сильнее прилипание. В итоге механическая энергия тратится не на генерацию тока, а на тягание магнита над железом.
но это не касается случаев, когда металл распределён достаточно равномерно, например просто змейкой.
кроме того, алюминий например не магнитится — почему бы его не использовать?

Мощность мотора возможно конструктивно увеличить 2мя способами — либо увеличить высоту катушек и толщину магнитов, либо увеличить длину магнитов и катушки соответственно — для генератора нужен именно 2й вариант, т. к. магнитное поле есть лишь близ магнитов и потому высота катушек должна быть небольшой.
Цитата
Для того, что бы магнитное поле действовало на всю катушку, даже если она очень длинная - используют магнитопровод.
а меня интересует обхождение минимальным сердечником или его отсутствием.
кроме того, если м.поле и растянуть магнитопроводом, то насыщенность его уменьшится, т.е. это повлияет только на равномерность нагрева катушки, что мне не принципиально.
Вряд ли можно найти готовый генератор-мотор, обычно делают моторы с функцией генератора (пренебрегая мощностями генерации), а не наоборот, а в генераторы функции мотора не встраивают..
лучше чем BLDC пока не придумано причем как в роли мотора, так и в роли генератора.
не нагуглил BLDC-генератора.
моторы гуглятся, но они же хуже вырабатывают, чем если б они были генераторами.
Пока писал — гуглил о рекуперат. торможении и понял, что  у безмагнитного мотора есть всё-таки плюс (помимо возможности отсутствия магнит. поля) — это возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии, но мне они всё равно не нравятся в связи с громоздкостью, весом и щётками (которые на ротор ток дают). Но т. к. магнитные варианты я вряд ли найду, а делать пока не хочется — я б рассмотрел безмагнитные варианты (которые тоже вряд ли есть..). Для спицевого колеса, малой мощности.
Цитата
возможность регулировать степень торможения и соответственно кол-во вырабат. энергии есть в любом BLDC.
и как это может работать? магнит. поле магнитов не отрегулируешь, т.е. они пускают максимум тока в катушки на какой бы то ни было скорости.
можно пускать в катушки противящиеся токи, но кол-во вырабат. энергии уменьшится и вообще обнулится.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    6
    233
  • Сообщений: 1684
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #12 : 09 Май 2017 в 19:37 »
,
Цитата
не нагуглил BLDC-генератора
Как это,как это, да все инверторные генераторы точно, как BLDC моторы, только в режиме генератора https://world.taobao.com/item/39008630090.htm?fromSite=main&spm=2013.1.20141001.2.MqU8si&scm=1007.10115.1595.0&pvid=6bfd6d64-39ce-4959-bca7-85eeea2e6187
На моей автарке такой стоит.

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #13 : 09 Май 2017 в 19:47 »
точно, как BLDC моторы
вот только катушки невысокие.
места между кашками много и вообще не неодиум.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    6
    233
  • Сообщений: 1684
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #14 : 09 Май 2017 в 20:11 »
,
Цитата
вообще не неодиум.
А что по вашему?

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Россия
  • веломобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #15 : 09 Май 2017 в 20:13 »
думаю феррит раз чёрные.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    6
    233
  • Сообщений: 1684
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор-мотор (рекупер. торможение)
« Ответ #16 : 09 Май 2017 в 20:17 »
думаю феррит раз чёрные.
На этом дискуссию можно закрыть, я удалился. :dance:

Страницы: 1Вверх