Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5ВсеВниз

Автор Тема: Еще один лигерад  (Прочитано 3994 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« : 10 Май 2017 в 00:18 »
Всем доброго времени суток!

Вот решил представить электро-сообществу свое творение.

Сразу хочу предупредить, что технического образования не имею, все работы проводились в небольшой, домашней мастерской моего отца, который кстати, как профессиональный любитель обработки метала, осуществлял почти все сварочно-болгарочные работы.

С чего все началось…

Электротранспортом я «заболел» полтора года назад, когда купил редукторный псевдо Q100 (я еще пытался его немного форсировать).  Через несколько месяцев мучений стало понятно, что это все не серьезно, и было принято решение переходить на более высокие мощности. В местного дилера был куплен тяговый ДД с магнитами 30мм, 12-ти фетовый Infineon, а так же 22 ли-по пакета по 37ач(для краткости буду звать их «монстрами»). Пакеты, стянуты фанерой, кое-как разместились на стальном найнере, с обеих сторон рамы и на боковинках багажника. Это все проездило почти год, пока обод моторного колеса не обиделся, и героически не погиб на киевских ямах дорогах.
Далее звезды сошлись так, что я перебрался из Киева в небольшой городок, за 100 км от столицы, и тут встал вопрос: «Как и чем добираться в Киев и обратно?». А добираться нужно где то раз в неделю. Все варианты как то не очень сильно нравились: автобусом – тяжело, автомобилем – дорого, велосипедом – утомительно(хотя, со средней 40км/ч, емкости батарей достаточно). И тут было принято решение строить лигерад, о котором дальше и пойдет речь.

Несколько вечеров с рулеткой, штангенциркулем и автокадом(в котором я почти ноль) дали кое-какой результат . Схема геометрии ТС приблизительная, кое что корректировалось по месту, при сварке(да, много чего уже сделано, в процессе работы фото не делал, теперь буду постепенно снимать и публиковать).



Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #1 : 10 Май 2017 в 00:27 »
Первый тест-драйв, без тормозов(только реген), вся электрика на стяжках, но за то едет! Счастью не было предела :-D.


Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #2 : 10 Май 2017 в 00:34 »
И вот еще видео ново-свареного.

Строю лигерад

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    90
    58
  • Сообщений: 227
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #3 : 10 Май 2017 в 00:43 »
Лигерадчиков прибыло!  А это---хорошо......Не мешает крылья нормальные изготовить и установить,а так......... вполне себе нормалный, рабочий аппарат.

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #4 : 10 Май 2017 в 00:51 »
, Крылья, естественно будут, это был только пробный выезд, посмотреть как геометрия себя покажет.

Строю лигерад

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2724
  • Сообщений: 22993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #5 : 10 Май 2017 в 11:24 »
, Аппарат прекрасный, но геометрия выглядит так, что ее задумывали для энергоэффективного педалинга.
Тогда, более-менее,  оправдан такой заметный подъем ног вверх, а сидушки вниз.

Судя по фото, конфиг выглядит довольно мощным, педалирование является вспомогательной функцией.
Тогда, надо делать, так, как удобней ездить на дальние расстояния.

20" спереди спец. ставят, чтобы ноги не задирать в облака.  :-)
И полусидячая посадка меньше нагружает мышцы шеи, улучшает обзор, что крайне важно на ПЧ, особенно с таким энергокомплектом/скоростями...
===
В общем,  покатайтесь, оцените все плюсы и минусы лежачей посадки.
Насколько я понимаю, сварочник рядом, т.е.  всегда можно поправить...геометрию.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1077
  • Сообщений: 9334
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #6 : 10 Май 2017 в 11:26 »
Мне тоже показалось что высоковаты педальки. И угол наклона вилки не слишком большой?

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2724
  • Сообщений: 22993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #7 : 10 Май 2017 в 11:30 »
, Сделайте разворот на скорости 5-10км\ч. На видео
Сразу не обратил внимание на трейл (вилки). Он, какой-то чопперный, т.е. запредельный, маневрировать будет сложно.  %-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #8 : 10 Май 2017 в 12:28 »
Прежде чем чертить, пришлось прочитать много информации про геометрию мотоцикла. Старался удержать коэффициент управляемости ближе к дорожным мотоциклам. Угол наклона вилки 30*, что для мото почти стандарт(а для вело да, запредельный). Уменьшение трейла привело бы к излишней верткости ТС(в теории), или пришлось бы уменьшать базу, а это очень не просто.
В общем, поведением лигерада очень доволен, развернутся на улице не составляет особого труда, а большего и не нужно, уже в первый день научился, в конце видео есть два разворота, правда там еще с опаской, беру по шире. За то на скорости дорогу держит как вкопанный!
Педалирование хоть и вспомогательная функция, но должно приносить некую пользу. Во первых экономия заряда, по первым испытаниям на скорости 50-55 получается сэкономить где то 10%, правда условия теста жесткие были, очень сильный ветер, как нибудь повторю. Во вторых фитнес, пробовал ездить без педалей, слишком скучно). Ну и конечно согревание в холодную погоду. Так что педалировать планирую много.
« Последнее редактирование: 10 Май 2017 в 18:11 от Yaroslav »

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #9 : 10 Май 2017 в 21:55 »
Фазные провода удвоены с помощью родного кабеля, вклеен термодатчик от дешманского "аквариумного" термометра. Перед распайкой разъемов решил заглянуть во внутрь двигателя, увидел несколько рыжих пятен, вскрыл внутренности антикором, спустя несколько минут краска изчезла, видимо он не только в преобразователь ржы, но и краски)
 
Еще заметил что левая крышка люфтит, думал подшипник разбило, купил новые, оказалось родные подшипники были прослабленные, один прям сильно, люфтил на посадочном месте. И как я на нем отездил почти год? :bn:

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #10 : 11 Май 2017 в 22:35 »
 :hello: Поздравляю с новоделом! Тоже осваиваю лигерад. Техника хороша для ровной дороги.

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #11 : 11 Май 2017 в 22:39 »
, спасибо. После ригида у меня такое ощущение что и по плохой дороге вполне сойдет).

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #12 : 11 Май 2017 в 22:56 »
Немного проапгрейдил контроллер:
- активирован высоковольтный реген;
- ампутирована ненавистная борода с разьемами;
- вырезаны новые крышки, с одним отверстием в каждой;
- все провода упакованы в гофру.


Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #13 : 11 Май 2017 в 23:02 »
Фазные провода с разьемами XT 150, холлы и термометр с гереметичными, мотоциклетными из бэнггуда.



Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #14 : 13 Май 2017 в 21:29 »
, на какое напряжение собрали батарею? 48v,37а\ч ? До Киева 100км хватает? Просто хочу на своём лигераде ездить в деревню прим. 100км,и думаю доеду или нет. Какая мощность мотора?

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #15 : 13 Май 2017 в 21:40 »
, Батарея 22s B-), средняя точка 80в, получается почти 3квч, но по факту, если снимать не большим током, то можно больше выкачать. Я как то на велосипеде с педалями со средней 40км/ч(максималка 55 была) проехал 160км, акб до суха выжал, жаль ваттметр не сначала пути обнулил. Тратилось примерно 20втч/км.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #16 : 13 Май 2017 в 21:50 »
На лигераде толком расход еще не измерил, только небольшими поездками по 10км, но получается что то не экономно. Или из за того что он тяжелее, или я начал ездить быстрее, почти всегда на 120% еду 60км\ч.
У меня вся дорога будет занимать 135км, если не будет хватать, буду или подзаряжаться в пути, зарядка у меня 3квт, или ехать 50-55.
Двигатель у меня дд 30мм, как бы киловаттник, если долго ехать, при нагрузке в ~1000вт темпера 70-90 держится.

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #17 : 13 Май 2017 в 22:08 »
 :bw: Вот и мне педалить не очень понравилось,тяжелый. А почему при нагрузке 1000вт греется 70-90гр.? У меня при полной нагрузке еле тёплый.

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #18 : 13 Май 2017 в 22:20 »
Снаружи так и есть, крышки еле теплые, а вот на обмотках температура держится. Если ехать не долго обмотки быстро остывают(на остановках), а через 2 часа непрерывной езды прогревается весь метал двигателя и падение температуры замедляется. Тут китайцы не плохо рассчитали, если хочется большего нужно дрилить.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #19 : 13 Май 2017 в 23:11 »
Кстати, по расходу:
Заезд 1
Полностью без педалей, ехал на 100%, половину дороги в одну сторону, потом обратно, ветер ОЧЕНЬ сильный, прям аномально.
    00:15:15
    Duration
    12.17 km
    Distance
    47.8 km/h
    Avg. speed
    59.9 km/h
    Max. speed

Потрачено 290втч. 290/12.17=23.8втч/км
Заезд 2
Условия те же, только с педалями.
    00:15:32
    Duration
    12.14 km
    Distance
    46.9 km/h
    Avg. speed
    56.7 km/h
    Max. speed
 
Потрачено 265втч. 265/12,14=21,8втч/км
Заезд 3
Путь в точности тот же, не большой ветер, режим 120%, с педалями.
    00:13:17
    Duration
    12.11 km
    Distance
    54.6 km/h
    Avg. speed
    65.7 km/h
    Max. speed

Потрачено 324втч. 324/12,11=26,75втч/км
Скорость и расстояние по gps, так что могут быть погрешности.
Что скажете о таком расходе?

Строю лигерад

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    238
    132
  • Сообщений: 1528
  • Липецк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #20 : 14 Май 2017 в 09:27 »
Обтекатель для дальняка явно бы не помешал, себе тоже надо ставить.
 Вилочка со скутера стоит, как по мне так лучше велосипедных при таких скоростях, да и скутерный тормоз куда сильнее и надежнее, хотя вес.

Трайк 60 кг
MXUS-3KW- 21 мото, 2 передних 16 мото.   48V 50 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #21 : 14 Май 2017 в 10:14 »
, если еще цену сравнить, мне вилка с тормозом раз в 10 дешевле обошлась велосипедных. А вес да, вилка с передним колесом 10кг.

Строю лигерад

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2724
  • Сообщений: 22993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #22 : 14 Май 2017 в 10:45 »
Кстати, по расходу:
Заезд 1
Полностью без педалей, ехал на 100%, половину дороги в одну сторону, потом обратно, ветер ОЧЕНЬ сильный, прям аномально.
    00:15:15
    Duration
    12.17 km
    Distance
    47.8 km/h
    Avg. speed
    59.9 km/h
    Max. speed

Потрачено 290втч. 290/12.17=23.8втч/км
Заезд 2
Условия те же, только с педалями.
    00:15:32
    Duration
    12.14 km
    Distance
    46.9 km/h
    Avg. speed
    56.7 km/h
    Max. speed
 
Потрачено 265втч. 265/12,14=21,8втч/км
Заезд 3
Путь в точности тот же, не большой ветер, режим 120%, с педалями.
    00:13:17
    Duration
    12.11 km
    Distance
    54.6 km/h
    Avg. speed
    65.7 km/h
    Max. speed

Потрачено 324втч. 324/12,11=26,75втч/км
Скорость и расстояние по gps, так что могут быть погрешности.
Что скажете о таком расходе?
Погрешности невелики, КМК.

А так, для оценки экономичности, уместно вспомнить "мою" формулу, а именно разделить расход на ср. ск.
Если получается около 0,5 - то конфиг суперэкномичный.
Если 0,6-0,7 то это неплохо, скорее хорошо.
Беспокоиться следует после 0,8  :-)

По вашим данным получается  0,5  0,46  и 0,48
Так что,  завидую, большинству форумчан остается только мечтать о таких коэффициентах.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    238
    132
  • Сообщений: 1528
  • Липецк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #23 : 14 Май 2017 в 11:19 »
На своем пробовал вело вилку использовать с 20м колесом, надежность и отсутствие головняка при обслуживании все же в приоритете.
Пока катаю с двух коронкой, хотя такая же вилка лежит, без подшипников и стакана, тот еще геморой с поиском.
На предыдущем варианте был расход 27Втч/км при средней 60 км/ч и максималке 82 км/ч на 84 км участке трассы Дон.
 Смена контроллера увеличила расход на 30%.

Трайк 60 кг
MXUS-3KW- 21 мото, 2 передних 16 мото.   48V 50 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #24 : 14 Май 2017 в 12:22 »
В моих тестах присутствовал заезд, выезд со двора и разворот. Если брать только движение по трассе, то средняя еще немного выше будет.
На велосипеде при средней 40 расход был 20втч/км, 0,5 получается, но это с педалингом как неотемлимой частью тс. Вроде коэффициент и не плох, но тяжеловато было 3-4 часа в седле. На лигераде значительно комфортнее будет.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #25 : 14 Май 2017 в 12:43 »
, какой контроллер был и на какой сменили?

Строю лигерад

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    238
    132
  • Сообщений: 1528
  • Липецк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #26 : 14 Май 2017 в 13:11 »
Марк 2 с мини крошкой, сдох и ремонту не подлежит, жахнул на ровном месте даже не нагревшись.
Поставил пока для тестов ноунейм. Трапеция до 80А но больше 50 не даю, мотор жалко.
 Со средней 45 км/ч расход был 22 втч/км на дистанции 97 км..

Трайк 60 кг
MXUS-3KW- 21 мото, 2 передних 16 мото.   48V 50 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #27 : 15 Май 2017 в 23:14 »
Сегодня наконец то нормальная погода, после нескольких дней дождя. Сделал немного актуальных фотографий.

Общий вид:





Вилка и колесо от мопеда Viper Active:


Промежуточная втулка, для удобного каденса :cycle::




Мк:


Багажник под штаны(не обращайте внимания на супер крыло :ah:):



Шарнир маятника на ВАЗ-овских сайлентблоках:


Проводка в гофрах:



Руль:


Импровизированная приборная панель:


ГТЦ для левой руки:


Суппорт:


Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #28 : 16 Май 2017 в 00:16 »
, Как ведёт себя вилка и скутерное колесо на кочках? мягко амортизирует? Устойчивость? а то у меня скутерная передняя рычажная вилка мягкая, но вихляется весь лигерад из-за неё. сколько давление в колесе качаете?

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #29 : 16 Май 2017 в 00:39 »
, подвеской я очень доволен. Прям не чувствуется скорости, первый раз когда выехал не мог понять почему мк не разгоняется, позже по gps посмотрел что все норм, 55-60. Амортизирует мягко, раскачки нет, хотя это все субъективно, но на пример на автомобиле на тех же ямах хочется сильнее притормозить.  Устойчивость получилась супер!
Вихлять может не только от мягкости, но и от геометрии тс. Можно погуглить по запросу "коэффициент управляемости мотоцикла". При расчетах я старался удерживать его не меньше 6, о чем ни грамма не жалею.
Давление не мерил, на ощупь, где то 3,5-4.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #30 : 16 Май 2017 в 21:26 »
Да будут крылья! Вырезал болваны из экструдированного полистирола. Жду стеклоткань и смолу.


Строю лигерад

Электроскутерист

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 132
  • Сумы
  • ездю 320 дней в году
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #31 : 17 Май 2017 в 14:49 »
При таком наклоне вилки очень большая нагрузка на рулевую трубу , у меня и при меньшем наклоне поломалась под нижним подшипником , пришлость изготовить из сплошной болванки , ибо китайский порошковый пресованый метал это кака.

Добавлено 17 Май 2017 в 14:51
Кстати на обеих скутерах

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 87888км наездючил

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #32 : 17 Май 2017 в 14:54 »
За то при торможении вилке легче.

Строю лигерад

Электроскутерист

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 132
  • Сумы
  • ездю 320 дней в году
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #33 : 17 Май 2017 в 14:56 »
Торможения это редкий случай по отношению времени езды , езда она днями , а торможения это секунды.

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 87888км наездючил

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #34 : 17 Май 2017 в 15:00 »
, есть фото-видео поломанного узла?

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #35 : 18 Май 2017 в 11:13 »
Красиво выглядит весь передний узел! B-) и гидравлическая система тормозов. Не могу никак понять размер переднего колеса, оно с мопеда? , как велосипедное 20" ?
 И к стати, осторожнее с этой Li-Po батареей, любит самовозгараться в конце заряда, отмечаю год после пожара. Dimak тоже пострадал от похожей.
« Последнее редактирование: 18 Май 2017 в 11:22 от Электрохомяк »

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #36 : 18 Май 2017 в 11:52 »
, спасибо.
Колесо, как и вилка, от Viper Active, это такая "скутеретта" на 17" колесах, тормоз оттуда же. Кстати, тормозит ооочень хорошо!
А эти пакеты как то форумчане на слете хотели самовоспламенить, зарядили до 4,5в и хоть бы что, лишь бы не протыкать. Пользуюсь с бмс и конечно же на зарядке без присмотра не оставляю.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #37 : 22 Май 2017 в 15:20 »
Пришли обновки.
Дисишка для бортовых 12в.

Задний габарит/стоп/поворотники.

Передние поворотники и боковые габариты.



Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #38 : 24 Май 2017 в 12:06 »
Первая дальняя поездка.

В одну сторону. Треть пути ехал за донором, немного сэкономил.
02:26:54 - Duration
122.7 km - Distance
50.1 km/h - Avg. speed
75.6 km/h - Max. speed

1920/122.7=15,6втч/км

Обратно всю дорогу ехал сам, без донора.
02:24:27 - Duration
125.4 km - Distance
52.1 km/h - Avg. speed
74.3 km/h - Max. speed

2360/125,4=18,8втч/км

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #39 : 24 Май 2017 в 12:13 »
Немного разочаровался в мощности двигателя, по трасе ничего, а вот по городу частые разгоны и остановки быстро греют мотор до температуры больше 110с. Ездить почти не реально, нужно с этим что то делать. Первым делом отключку рекуперацию и поставлю задний тормоз.

Строю лигерад

graf2010

Еще один лигерад
« Ответ #40 : 24 Май 2017 в 15:30 »
а чем мешает мотор греется от нее

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #41 : 24 Май 2017 в 18:09 »
, греется , мало того что на разгонах греется, так еще и при торможениях, при чем не меньше!

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #42 : 24 Май 2017 в 19:02 »
, Видно придется Вам МК ставить 3квт или хотябы 1,5квт, если любите с ветерком погонять, ведь ещё лето не настало, а чего делать будете в 30град. жару? :~-( Да ещё при таком напряжении, так что продавайте пока не спалили и ставьте мощнее. Сам тоже никак не привыкну ездить по городу на лигераде. Приходится ехать только по автомобильным дорогам и хочется прибавить скорости для движении в потоке. На обычном электровелике больше ездил по пешеходным дорожкам, только изредка выезжая на автомобильную :exactly:

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #43 : 24 Май 2017 в 19:11 »
, так у нас уже и так почти 30, вчера вечером датчик на холодном моторе 29 показывал %-).
Я по автомобильным дорогам давно езжу, даже на мускульном веле, не переношу тротуар.
А монстра 12 кг ставить не хочу. У меня есть некоторые идеи как сделать мотор более выносливым, позже опишу. Ну а если будет не достаточно, буду делать вентиляцию по методу Чупы, в дд это проще чем в Мас.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #44 : 24 Май 2017 в 19:17 »
Цитата
если любите с ветерком погонять
В принципе на максималке не сильно греется, она у меня 50-55 на 100% и 60+ на 120. А вот светофоры с пробками это ппц :-(.

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #45 : 24 Май 2017 в 19:28 »
Цитата
если любите с ветерком погонять
В принципе на максималке не сильно греется, она у меня 50-55 на 100% и 60+ на 120. А вот светофоры с пробками это ппц :-(.
  Именно на разгонах идёт перегрев, попробуйте спокойней ускорятся. Мне как-то дали прокатится на фетбайке, очень понравилось, как его колёса низкого давления "проглатывали" ямы и бордюры, хотел на лигерад такие поставить с тяжёлым МК, но это дорого :bw: :~-(

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #46 : 24 Май 2017 в 19:37 »
Ну да, у меня фазный ток 100а на несчастные 6 жил, но на велосипеде не быстро прогревалось. С меньшим током будет вяло ускорятся, я тогда маневрировать боюсь). Да и с вялым разгоном будет долго в ехать в режиме малого кпд.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #47 : 24 Май 2017 в 19:45 »
Кстати, расход очень удивил, получилось меньше чем при испытаниях.
По формуле
А так, для оценки экономичности, уместно вспомнить "мою" формулу, а именно разделить расход на ср. ск.
Если получается около 0,5 - то конфиг суперэкномичный.
Если 0,6-0,7 то это неплохо, скорее хорошо.
получается 0,31 и 0,36 /:-)

Строю лигерад

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    90
    58
  • Сообщений: 227
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #48 : 24 Май 2017 в 20:06 »
Цитата
если любите с ветерком погонять
В принципе на максималке не сильно греется, она у меня 50-55 на 100% и 60+ на 120. А вот светофоры с пробками это ппц :-(.
Пока не поставите кро-мотор,не понять,что значит нормально ездить.....Только на нем я почувствовал нормальную динамику и скорость. Но.............. от рекуперации и он,скотина, греется.....пришлось год назад отключить ее нафиг.Теперь температура норм.даже при постоянных ускорениях тапка в пол.... Запас мощности ОЧЕНЬ хорош при езде по городу, на трассе ----да, можно движок и поскромнее.Набрал необходимые 60-70- и пилишь потихоньку....Но выбор за Вами......И вообще.....Лимгерад --это супер!

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #49 : 24 Май 2017 в 20:37 »
Лигерад --это супер!
Это точно, я уже оценил!)

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #50 : 25 Май 2017 в 22:18 »
И так, вот что я задумал для борьбы с нагревом двигателя:
- откажусь от рекуперации полностью.
- переспицую мотор в 17х2,5. Так 50км/ч превратится в 37,7, но за то тяга поднимется на 25%, МК будет быстрее выходить на нормальный КПД.
- что бы поднять максималку сделаю переключение обмоток со звезды на треугольник, т.е. 2 скорости. Скорость получится где то 65км/ч, а если 120% будет нормально работать, то будет запас что бы ехать в тени донора.
В общем нужно что бы мотор не прогревался до критической температуры 20-30км в городском трафике, думаю получится!

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #51 : 25 Май 2017 в 22:25 »
Поставить 17" без потери геометрии тс не получится, поэтому перекроил немного.

Посадку сделал немного горизонтальнее, раньше было 35° так во время длительной езды чувствовал себя как на табуретке, хотелось немного опустится. Сделал наклон вилки на 3 градуса меньше, это повлекло за собой уменьшение базы. Коэффициент управляемости вышел 5,96, немного меньше чем был, наверное будет удобнее маневрировать в пробках, надеюсь на скорости будет таким же стабильным. Длина вышла намного меньше, будет удобнее лазить по лифтам и подъездам!)

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #52 : 25 Май 2017 в 22:32 »
, Можно масло трансформаторное залить в МК немного. Не помню где-то на форуме читал, так ездят. Это поможет тепло рассеять на разгонах. ;-)

новая жизнь

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #53 : 25 Май 2017 в 22:39 »
, да, мне на нашем форуме то же самое рекомендуют.
На 17" все равно хочу перейти, раньше думал поезжу пока на 29, а потом как нибудь сделаю, но теперь понимаю, что без переделки рамы никак! Так что лучше сразу, пока не покрасил и крылья не слепил.

Строю лигерад

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #54 : 25 Май 2017 в 22:46 »
 :-) Тоже пока не крашу,хочу укоротить чуть базу, и ещё терзает мысль перенести руль под сиденье :bw:

новая жизнь

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    90
    58
  • Сообщений: 227
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #55 : 26 Май 2017 в 20:37 »
:-) Тоже пока не крашу,хочу укоротить чуть базу, и ещё терзает мысль перенести руль под сиденье :bw:
Руль под сиденьем---аватар получается...Не мог я с этим рулем нормально ездить,есть в этом руле, под сиденьем, чувство незащищенности,да и приборы и головной свет на нормальный руль крепить удобнее и легче.Я уже писал на форуме как то-----все удачные решения в конструкциях хорошо проявляются  и показывают себя на гонках.....,Все гонки я выигрывал с рулем  типа-хомяк или похожее на него....Но, выбор Ваш конечно.

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #56 : 26 Май 2017 в 21:29 »
Аватар наверное подходит для не скоростных моделей, где сопротивление воздуха не так сильно влияет. Для быстрых конфигов лучше хомяко-подобные, так как руки в зоне туловища находятся.

Строю лигерад

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-6
  • :
    132
    307
  • Сообщений: 1799
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #57 : 26 Май 2017 в 23:52 »
:-) Тоже пока не крашу,хочу укоротить чуть базу, и ещё терзает мысль перенести руль под сиденье :bw:
Я считаю, что это не лучшее решение, поскольку ты ездишь не один. А с  подобным рулем удерживать велосипед с двумя седоками будет проблематично. IMHO.

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #58 : 30 Май 2017 в 12:38 »
Опять махнул в Киев.





Строю лигерад

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    90
    58
  • Сообщений: 227
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #59 : 30 Май 2017 в 21:36 »
Ну,    нормально....Вид такой у аппарата----достаточно агрессивный,мне нравится....и пробег приличный. Мне хватает на 40 км. при экстрим-режиме,а я только так и езжу, это-80-90-км.ч.  Перемещаюсь только по городу ,по делам и магазинам,при необходимости. За город в дальнобой на длиннобазной ниве езжу....,нууу,что бы что то везти барахла всякого. Сиденье на лигерад посоветовал бы изготовить более профессионально, как бы, более энергономичное,индивидуалное, на дальняк себя оправдывает...

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #60 : 30 Май 2017 в 22:08 »
В принципе сидение очень удобное, там под временной обшивкой, поролон из сидения автомобиля, единственное с подголовником нужно разобраться, не очень получился. А еще, на трассе, хочется сидеть более горизонтально, сейчас 35°, когда буду переделывать под меньшее колесо, сделаю 30° и регулировку, что бы можно было поднять, для города.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #61 : 08 Июн 2017 в 18:29 »
Заспицевал мотор в обод 17", резина 2,5". Немного переварили раму, сделали угол рулевой 27°, базу 1260мм, трейл получился 74,82мм, коэффициент 5,6. Педалей больше не будет, руль не откидной, кресло стало более горизонтальным, мне так удобнее.
Делал дальнобойный велосипед, получился комфортный мопед.
На средине заряда идет 40км/ч, на 120% - 47, тяга очень классная, стал более маневренным, надеюсь на скорости колбасить не будет. Фиксированный руль очень удобный, к старому так и не привык полностью.
Далее буду делать перекоммутацию в треугольник, только не могу решить делать ли переключатель на звезду, для разгонов или нет?.. Наверное сначала поезжу на треугольнике, посмотрю какая будет тяга и нагрев, потом решу.



Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #62 : 09 Июн 2017 в 14:08 »
И так, перепаял мк в треугольник. Максималка стала 70км/ч за ветром и 65км/ч против ветра, это в режиме 100%. Тяга уменьшилась, стала приблизительно как с колесом 29", но нагрев вроде немного уменьшился. При скорости 70км/ч, за ветром, температура перестала расти на 72°с и больше не поднималась, ехал я правда не долго. Динамичные разгоны, конечно, разогревают двигатель, но если разгонятся спокойнее, удержать до 110°с стало легче, даже если при разгоне в небольшую горку температура повышается, опускаться начинает быстрее чем в звезде.
Результаты пока что очень сырые и возможно не объективны, но протестировать пока нормально не могу, поломалась зарядка. В любом случае все станет ясно при первой же поездке в Киев.
Вот что еще думаю, может стоит немного уменьшить фазный ток, он у меня сейчас 100а, а что бы стартовал резвее включить задержку ограничения на пару секунд, что думаете?


Строю лигерад

Rossimas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #63 : 21 Июн 2017 в 01:03 »
, Здравствуйте! Кажется, судя по аватаре и нику в моей памяти, вы тот, с кем я познакомился на Большом Велопараде в СПб?! вот решил зарегиться  здесь на форуме, благодаря вам :-)

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #64 : 27 Июн 2017 в 18:59 »
Как думаете, что это?


Строю лигерад

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-6
  • :
    132
    307
  • Сообщений: 1799
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #65 : 27 Июн 2017 в 19:15 »
Самоликвидатор :-D

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #66 : 27 Июн 2017 в 21:42 »
, Почему?  :laugh:

Строю лигерад

аркан

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    27
    191
  • Сообщений: 389
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #67 : 27 Июн 2017 в 22:44 »
   Ручник?

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #68 : 27 Июн 2017 в 22:52 »
, неожиданный ответ)
Еще варианты?

Строю лигерад

аркан

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    27
    191
  • Сообщений: 389
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #69 : 27 Июн 2017 в 23:19 »
   Может задний ход???

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2724
  • Сообщений: 22993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #70 : 28 Июн 2017 в 00:37 »
Это дистанционный включатель/отключатель питалова.
Хорошая идея, есть защита от дождя :)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #71 : 28 Июн 2017 в 09:59 »
Ни кто не угадал! Странно, я же анонс делал.)
Это коммутация обмоток звезда-треугольник. "Электрическая трансмиссия".

Строю лигерад

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2724
  • Сообщений: 22993
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #72 : 28 Июн 2017 в 10:09 »
Ну и как? Работает?
Эффект есть?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #73 : 28 Июн 2017 в 11:23 »
Да работает, куда же ему деться?.. Вчера собрал, немного поездил. На звезде тяга супер, за 1 разгон температура поднимается на 2-3 градуса, в 29" поднималась на 7-10. Можно на ходу переключить на треугольник, максималка стает 65-70.
Тумблер холодный, и это при 100а фазного! Правда за счет очень хорошей тяги в малом колесе, время разгона очень короткое и соответственно фазный быстро снижается. Сразу переживал за этот переключатель, он всего 20а, но посчитал сечение обмотки - всего 1,2мм², понял что раз обмотки живы, 20а военный тумблер справится.
Поеду в Киев, тогда будет более полный отчет.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #74 : 29 Июн 2017 в 14:26 »
Пока выглядит так.


А работает так.

Строю лигерад

аркан

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    27
    191
  • Сообщений: 389
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #75 : 29 Июн 2017 в 21:11 »
   На ходу не опасно будет переключать?

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #76 : 29 Июн 2017 в 21:23 »
, нет, если соблюдать 2 правила.
1. Не переключать под нагрузкой. Я для этого сделал рычаг под правую руку.
2. Не переключать с треугольника на звезду, пока скорость не стала меньше чем скорость хх на звезде.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #77 : 05 Июл 2017 в 23:34 »
Ну вот, проехал на звезде-треугольнике где то 500км. Полет нормальный. После 100км ходу без остановок переключатель теплый. При вкачивании приблизительно 1000вт на треугольнике температура мотора градусов на 10 выше чем на звезде, это значит, что кпд на треугольнике немного меньше. За то стало удобно догонять донора, на верхах тяга в треугольнике хорошая. За счет малого колеса и звезды, в городе стало на много легче удерживать температуру, нагрел выше 110 только 1 раз, на улице с набором высоты 90м и тянучками, но остыл на ходу достаточно быстро, 5-10мин. Я кстати покрасил крышки черной, жаростойкой краской, возможно это таки способствует охлаждению, на одном светофоре температура упала на 10 градусов за 70сек.
Так выглядит одна поездка. 40% пути ехал за донором около 70км/ч, 30% по трассе 50км/ч, 30% в городском трафике.


Потрачено 2358втч, расход 17,7втч/км.

Строю лигерад

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    491
    585
  • Сообщений: 7746
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #78 : 06 Июл 2017 в 00:38 »
ого крутой аппарат! и расход вообще потрясает
у меня близкий только на редукторнике, но средняя 41кмч расход 17Втч/км, без доноров но с педалингом.

а что будет если переключить в звезду, когда скорость больше чем ХХ на звезде?  :bw:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #79 : 06 Июл 2017 в 10:14 »
, при напряжении 90в звезда едет 40км/ч. Если разогнатся на треугольнике и переключить на звезду в обмотках может появится напряжение больше 100в и выпалить феты. Если бы у транзисторов был запас по напряжению то ничего страшного, но у меня почти потолок).

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #80 : 06 Июл 2017 в 14:24 »
Напишу еще про управляемость. Напомню, в последней версии база 1260мм, трейл 74,82мм, коэффициент 5,6. На малых скоростях ездить стало очень удобно, на трассе 60+ руль немного резковат, сначала было очень непривычно, после коэффициента больше 6, первую сотню ехал весь напряженный, вцепившись в руль, потом вроде привык. 20 кг на багажнике, конечно тоже немного добавляют болтанки, но терпимо. Наверное оставлю так, буду красить.

Строю лигерад

graf2010

Еще один лигерад
« Ответ #81 : 09 Июл 2017 в 13:59 »
схемку переключателя можно треугольник звезда

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #82 : 09 Июл 2017 в 14:03 »
, в теме про треугольник схемы была. Если нужно именно как трехполюсный переключатель подключить, позже нарисую.

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #83 : 13 Июл 2017 в 01:02 »
И так схема.
Берем трехполюсный, перекидной переключатель, к примеру 3ППН-45. Строки таблицы символизируют три полюса, столбцы - три контакта каждого полюса. Обозначения: "A" - начало обмотки, "a" - конец обмотки, "A'" - фазный провод(который идет от контроллера), "*" - соединить вместе.
*cA, A'
*aB, B'
*bC, C'
Обмотка "A" это та, которая первая по ходу вращения колеса(во всяком случае в моем мк так).
Еще совет. Такое переключение будет хорошо работать только с тяговыми мк, у которых не большая максималка и хороший крутящий момент при малом фазном токе(на пример, у меня при 90в максималка 40км/ч, за то тяга очень хорошая). На маловитковых, скоростных мк для хорошей тяги нужно выкачивать большой фазный ток, переключатель может и не выдержать.

Добавлено 13 Июл 2017 в 01:06
Так же не нужно ждать от треугольника чуда. Если мк со звездой теплое, то на треугольнике, с той же нагрузкой будет еще теплее, КПД все таки на пару процентов меньше а способность мк рассеивать тепло не увеличится.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2017 в 01:15 от Yaroslav »

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #84 : 26 Июл 2017 в 17:58 »
Делаю крылья. Возможно не очень красиво, но надеюсь будет практично.


Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #85 : 03 Авг 2017 в 13:40 »
Счастливая поездка.


в дороге 2:20, потрачено 2222втч).
Расход 17,7 при средней 53,7.

Строю лигерад

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    90
    58
  • Сообщений: 227
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #86 : 26 Авг 2017 в 16:55 »
Отлично!  Аппарат живет и работает,а это главное....Крылья,кстати мои напоминают, (на аватарке),я только на переднем крыле дыру все таки вынужден был вырезать. Толкает боковой ветер однако....

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #87 : 26 Авг 2017 в 21:11 »
Ага, в турбулентности за донором колбасит знатно! И что, дырка помогла? Вода через нее не летит?

Строю лигерад

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    125
    131
  • Сообщений: 1113
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один лигерад
« Ответ #88 : 12 Окт 2017 в 21:10 »
Как то решил проверить разбег ячеек батареи, отключать балансирные разъемы не хотелось, решил "потыкать" прям в ножки колодки, замкнул щупом соседние контакты, сжёг пару каналов. Обратился к автору, любезно взял на ремонт.
Вот дошли руки все собрать, что бы не повторять прежние ошибки, балансирные разъемы продублировал дополнительными, сервисными, теперь обслуживать батарею будет проще.


Строю лигерад
Страницы: 123 ... 5ВсеВверх