Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Подумываю начать свой первый проект, нужен взгляд со стороны и советы бывалых  (Прочитано 469 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    5
  • Сообщений: 27
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подумываю начать свой первый проект.
Пока еще он в самом зачаточном состоянии - определяюсь, что мне нужно и какие узлы и агрегаты буду использовать, по возможности приобретаю все необходимое. Нужен взгляд со стороны опытных товарищей, обоснованная критика, рекомендации. Не хочется наступать на грабли, о которых уже известно опытным самоделкиным.
Тему создаю в разделе веломобили, так как задуманное мной транспортное средство по своим характеристикам будет ближе к этой категории транспортных средств, хоть и будет состоять в значительной части из запчастей от серийных авто. Не считаю разумным возить с собой тонну металла, особенно в условиях центра города, в котором я живу. Во первых, это потребует больших затрат на мощную батарею, достаточно мощный электродвигатель, который уже будет проблематично вписать в велосипедные 250Вт. Принципиально не желаю иметь всех этих бюрократических заморочек и  поборов нашего государства. Самое банальное и насущное - нашел место где никому не будешь мешать и паркуйся на здоровье. Велосипед есть велосипед, даже если у него 4 колеса и закрытая кабина по типу автомобиля. А вот для авто это сущий ад - всюду, даже у некоторых парковочных карманов понавесили знаки "остановка запрещена", все закутки и дворовые проезды уже заняты, а оставшиеся разрешенные парковочные места администрация города передала по какому то там инвестиционному проекту какому-то ООО "Рога и Копыта" и стали они теперь платными со стоимостью парковки за час, как за сутки на частной охраняемой парковке. Я не удивлюсь, если в предверии универсиады еще что придумают, чтобы доить автовладельцев. Поэтому я однозначно за компактный и легкий веломобиль.

Ладно, ближе к делу:
Транспортное средство видится мне четырехколесным двухместным с закрытым кузовом - одним словом автомобиль, но в миниатюре и с лучшей аэродинамикой. И с приводом как от электродвигателя так и от педалей. Даже если масса ТС получится значительной вклад педалей в динамику разгона все равно будет существенным при трогании с места + возможность размять ноги и согреться. Возможно даже движение чисто на педалях окажется вполне приемлемым на небольших скоростях. Пассажирское место размещается за спиной водителя и при отсутствии пассажира используется в качестве багажника. Посадка водителя и пассажира полулежачая по типу лигерада.  Если коротко и ясно - четырехколесный двухместный лигерад с закрытым кузовом и электродвигателем. Проходимость хотелось бы не хуже уровня легкового авто.

Рама:
И вот прямо с рамы начинаются вопросы: делать просто массивную раму - прямоугольник из труб квадратного сечения? Или раму сделать максимально облегченной, а жесткость и прочность обеспечить за счет полунесущего кузова?

Подвеска:
Необходимость оной даже не ставится под вопрос, ведь ТС предназначено для движения по ДОП (со всеми их ямами и колдобинами) со скоростью вплоть до 60км\ч. А на прямых спусках, чисто за счет наката и хорошей аэродинамики и все 100 возможны. Использовать планирую амортизаторы от мототехники, что-нибудь недорогое и широко доступное мопедно-мотоциклетное.

Колеса:
Тут тоже требуется совет и помощь форумчан. Как ведут себя велосипедные колеса при эксплуатации на таком ТС и какой диаметр выбрать? Вообще я склоняюсь к колесам от советских мотоциклов, заодно и снимется вопрос поиска и установки эффективных тормозов. Не думаю, что на накате сильно скажется более широкая резина, зато проходимости и сцеплению с дорогой однозначно в плюс. И ресурс моторезины в разы превосходит велосипедную. Думал и про колеса от старых японских мопедов. Тоже неплохой вариант, очень компактный, вот только от проходимости ничего не останется. С мопедными колесами я к себе на дачу точно не проеду, в первой же рытвине или дождевой промоине сяду на брюхо. Про поездки на рыбалку и в лес за грибами аналогично - придется оставлять ТС у обочины дороги или напарнику одевать резиновые сапоги и периодически помогать мопедным колесикам выбраться из грязюки. 

Самое главное - Привод и трансмиссия:
Тут тоже стоит дилема выбора, либо делать с ноля и добиться минимальной массы и требуемых характеристик, либо взять готовое от серийного авто.
Под готовым я подразумеваю сборку движка с редуктором от авто с e-4WD. Стоит это все дело относительно не дорого на авторазборках. Из темы "мотор от e-4wd" - "...Первая редукция 13:77, вторая 13:78. Общая 35,5 получается".  То есть на выходе имеем 85 оборотов при 3000 от мотора и 254  при 9000.

V=(n*2*пи*R*60)/(k1*k2*1000000)
V- скорость км/ч
n- обороты двигателя 1/мин
пи=3.1416
R- расстояние от центра колеса до земли (радиус) в мм., не путать с половиной диаметра, т. к. шина сдавлена весом машины.
к1- передаточное число коробки передач на данной передаче (на четвертой обычно =1)
к2- передаточное число редуктора (3.7....4.3)
60/1000000 - для перевода из мм/мин в км/ч

При использовании с велоколесами 26 диаметра по данной формуле получаем скорость в 10км/ч при 3000 оборотов движка и 30км\ч максимум. Хреньсс однако. Нужно выкидывать одну ступень редукции и тогда при 3000 оборотов двигателя получим 60км\ч. Мотор в любом случае не стоит крутить до 9килооборотов из соображений экономичности и долговечности. Ни к чему тратить драгоценную мощность на взбивание масла в редукторе и чрезмерное истирание щеток. 5-6к достаточно. Более точно редукцию можно будет подобрать диаметром колес. Да и скорее всего, со временем будет замена отопительной обмотки(то есть ОВ - обмотки возбуждения) в моторе на постоянные ферритовые магниты из стартеров или профрезированы башмаки ОВ под размещение в них неодимовых магнитов. Усиленное поле статора также снизит обороты и увеличит крутящий момент.
Проблемы с этим агрегатом вижу следующие:
1)Необходимость возни с редуктором удаление одной ступени редукции. Также на форуме упоминалось о наличии в этом редукторе муфты, что-то типа сцепления, которую тоже нужно будет ампутировать.
2)Статус двигателя - он отнюдь не разрешенные 250Ватт. Бывают они разные от 3 с копейками до 4.2кВт, но очевидно, что они предназначены для повторно-кратковременного режима работы. Как и автомобильные стартера. Так что есть что возразить сотрудникам на первых порах, если они вдруг начнут считать это транспортное средство за автомобиль и требовать на него документы, страховку...  Но если начнут массово кошмарить электротранспорт на этой почве, то придется менять двигатель на номинальные разрешенные 250Вт. А это опять заморочки с переделкой редуктора и скорее всего смена напряжения питания, так как злых легальных 250Ваттных низковольтных моторов у меня попросту нет. Самый минимум из имеющихся у меня - это на 60В 250Вт 1500об\мин, соответственно чтобы получить от него хорошую отдачу его придется питать вплоть до 120В по ОВ и до 240-300В на якорь. Соответственно это потянет за собой замену батареи и контроллера. Надеюсь в ближайшие несколько лет до этого не дойдет, мотор и редуктор благополучно выработают свой ресурс и будут планово заменены.
3) Дифференциал в редукторе. Он не блокируемый, а значит пострадает проходимость.
4)Фиксированное передаточное отношение. Отсутствие возможности переключения на пониженную передачу в тяжелых условиях. Но может быть скомпенсировано магнитной редукцией при установке в башмаки ОВ неодимовых магнитов. Номинальное магнитное поле в статоре создается только за счет постоянных магнитов, а при необходимости получить дополнительный крутящий момент на низах его усиливает магнитный поток обмотки возбуждения + еще помощь с педалей.

Альтернатива мотору с редуктором от e-4WD - самодельный импровизированный дифференциал, состоящий из пары обгонных муфт от стартеров. В принципе, можно использовать и велосипедные трещетки, но что-то мне подсказывает, что они не выдержат такой крутящий момент. Имеем возможность легкой установки практически любого имеющегося в наличии двигателя, хорошую проходимость, но теряем возможность рекуперативного торможения и задний ход. 
Недостатки: очень трудоемко и времязатратно будет его изготовление.
Если выберу этот вариант, то на первых порах можно будет обойтись прямым приводом лишь на одно колесо и цепной передачей. Возможно применю мопедную\мотоциклетную КПП. Или просто добавлю понижающую передачу, сделанную из планетарного редуктора от стартера.

Рулевое - еще пока не продумывал, но скорее всего воспользуюсь готовым узлом с чего нибудь серийного автомобильного типа.

Или ну его и для начала купить что-нибудь Запоржцеподобное, наподобие
https://www.avito.ru/krasnoyarsk/mototsikly_i_mototehnika/baggi_zaz_968_522851030
и начать поэтапную переделку под свои нужды? Самое сложное будет лишь состыковать двигатель с КПП. Но в этом случае минимальной массы уже не достичь, ведь одна только КПП от жужика весит что-то около 40кг... Широкая автомобильная резина не способствует хорошему накату... Будет уже не веломобиль, а легкий автомобиль по типу мотоколяски СЗД, что уже немного не то.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Посмотрите этот проект.
Да и трайк все-таки мне кажется лучше в плане придирок при классификации ТС, если таковые возникнут.
Вот правда сомнения по поводу пассажира... Это  сильно утяжеляет и удорожает проект.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 1Вверх