Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Проект переоборудования грузового автофургона 5т  (Прочитано 211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Konkurent

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Черкассы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Ребята, такая вот интересная тема моей дипломной работы: "Проект переоборудования грузового автофургона Volkswagen Crafter 50 полной массой 5 тонн в электромобиль". Исходными параметрами являются, как Вы уже догадались, базовый автомобиль VW Crafter 50 и требования к нему:
- электродвигатель с прямой передачей на карданный вал;
- разгон не более 30 сек до 90 км/ч;
- пробег 100-150 км до заряда АКБ;
- модернизация тормозной системы (на мой взгляд, придется ставить вакуумный насос для вакуумного усилителя, так как на базовой модели дисковые тормоза) и рулевого управления (электроусилитель, наверное, не вариант; возможно гидроусилитель с приводом от шкива эл. двигателя, хотя это отбавка мощности);
- электромобиль будет эксплуатироваться в городе.
После расчетов получил результаты: мощность для поддержания скорости 90 км/ч с учетом всех КПД (двиг., трансм., провода и т.д) — 85 кВт, обороты при заданной скорости — 3750 об/мин, крутящий момент для разгона для заданной скорости и времени— 465 Н*м. Выбрал эл. двиг. Kolektor 145 kW, 500 N*m при его работе в 600 В (т. к. он имеет 3 режима работы: 400 В, 600 В и 800 В). Но меня путает его внешняя скоростная характеристика, а именно — его длительный (continuous) и короткий (short time) режим работы при одном и том самом напряжении, в моем случае, 600 В. Если подавать на него постоянно 600 В, то как это все будет происходить? Помогите разобраться, пожалуйста.
« Последнее редактирование: 11 Май 2017 в 23:53 от Konkurent »

SerKornet

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 22
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Работаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2 ,
Почитайте как устроен современный троллейбус ! Узнаете много нового для Вас ! :hello:
Про тормоза, рулевое управление и его усиление, прямую карданную передачу от двигателя.
Конструкция троллейбуса отработана десятилетиями и от вашей отличается только большим весом и размерами!  :pardon:
Не считая источника энергии. Но уже есть (что удивительно  :sorry: ) троллейбусы с увеличенным автономных ходом (несколько десятков км) и электробусы.
Кстати двигатель там значительно меньше вашего по мощности - как-то странно получается  :bn:


Konkurent

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Черкассы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2 ,
Почитайте как устроен современный троллейбус ! Узнаете много нового для Вас ! :hello:
Про тормоза, рулевое управление и его усиление, прямую карданную передачу от двигателя.
Конструкция троллейбуса отработана десятилетиями и от вашей отличается только большим весом и размерами!  :pardon:
Не считая источника энергии. Но уже есть (что удивительно  :sorry: ) троллейбусы с увеличенным автономных ходом (несколько десятков км) и электробусы.
Кстати двигатель там значительно меньше вашего по мощности - как-то странно получается  :bn:
На счет мощности электродвигателя - так у базовой модели дизельный двигатель мощностью 80 кВт. Так что мои расчетные цифры вполне реальные.
Не подскажите какую-нибудь определенную литературу о конструкции современного троллейбуса? Заранее спасибо.

SerKornet

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 22
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Работаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не подскажите какую-нибудь определенную литературу о конструкции современного троллейбуса? Заранее спасибо.
http://yandex.r u - известная ссылка ?  :facepalm:
пару раз уточняем запрос и получаем на выходе:
http://eltroll.ru/Troll_5265.ph p
« Последнее редактирование: 12 Май 2017 в 01:33 от SerKornet »

gad1982

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    21
    41
  • Сообщений: 255
  • Россия, Омск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я так понимаю это просто дипломная и в живую строить не будете. Приемную комиссию будет интересовать тока математическая выкладка, а не реальный агрегат. По этому бумага стерпит любой двигатель который проходит по расчетом. Если есть сомнения подышите другой двигатель.  Здесь большинство людей будут рассматривать практическую сторону проекта, а вам нужна математическая выкладка. А теория с практикой может сильно разнится.  Навряд ли на вопрос комиссии "почему вы поставили двигатель слабее расчетных" вы будете ссылаться на пользователя с этого сайта.

Konkurent

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Черкассы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так понимаю это просто дипломная и в живую строить не будете. Приемную комиссию будет интересовать тока математическая выкладка, а не реальный агрегат. По этому бумага стерпит любой двигатель который проходит по расчетом. Если есть сомнения подышите другой двигатель.  Здесь большинство людей будут рассматривать практическую сторону проекта, а вам нужна математическая выкладка. А теория с практикой может сильно разнится.  Навряд ли на вопрос комиссии "почему вы поставили двигатель слабее расчетных" вы будете ссылаться на пользователя с этого сайта.
Верно, нужна математическая выкладка. Но она должна быть такой, чтобы по ней можно было все воплотить в практике, т.к. проект делается для предприятия.
Я уже кучу литературы перерыл и статьи этого форума. Никак не могу найти нормальный расчет АКБ: если двигатель работает от 600 В, то и номинал батареек должен быть 600 В или как?

gad1982

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    21
    41
  • Сообщений: 255
  • Россия, Омск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Да если двигатель  выходит на расчетную мощность при 600в, значит надо 600в.
Обратись к LICC он в этом хорошо разбирается.

Konkurent

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Черкассы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да если двигатель  выходит на расчетную мощность при 600в, значит надо 600в.
Спасибо. А еще один вопрос: при 40 км/ч эл.двиг потребляет 10,5 кВт электрической мощности. Получается, что на аккумуляторе 10,5 кВт*ч электромобиль сможет проехать 40 км. Верно?

gad1982

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    21
    41
  • Сообщений: 255
  • Россия, Омск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В теории да, но на практики все будет печальней (разгон, сопротивления воздуха, трения, кпд).  Обратись к LICC в личку он поможет.

Konkurent

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Черкассы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В теории да, но на практики все будет печальней (разгон, сопротивления воздуха, трения, кпд).  Обратись к LICC в личку он поможет.
Спасибо :wow:

krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    18
    59
  • Сообщений: 613
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тут есть программа для расчёта мощности.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44386.msg1056450#msg1056450.

Если это для дипломной работы в институт типа автодор.

То для них  аргументом будет, паспортное максимально  создаваемое тяговое усилие(крутящий момент на колесе) дизеля с учётом кпп(на разных передачах) и электродвигателя, у электро должно быть не меньше чем у ДВС.
Иначе на вопрос ,как он тронется гружённый в горку,ответа может не быть.
Но расчёты это конечно очень хороший аргумент,особенно если в них разобраться,тогда даже можно поспорить с экзаменаторами)))

Про системы "жизнеобеспечения авто", на мой взгляд гидроуселитель заменить на электро,потому что на малых скоростях и кручении колёс на месте, эффекта не будет,делать электро-гидроуселитель(как на фабии) нет особого смысла, к тому же у Вас в авто все системы на 12 вольт,без  преобразователя просто не обойтись,и от него уже все системы авто:световые приборы,датчики,мозги, охлаждение электродвигателя и  т.д.
С тормзами небольшой вакумный насос от вспомагательного электродвигателя с ресивером и датчиком отключения при достижении нужного вакуума.
« Последнее редактирование: 12 Май 2017 в 13:47 от krym2016 »

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.
Страницы: 1Вверх