Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Batt-Meter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst  (Прочитано 801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    127
  • Сообщений: 331
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Который месяц пытаюсь делать свой ваттметр. Наконец-то сделано достаточно, чтобы открывать эту тему.
Предполагаемые основные характеристики и функции:

*Напряжение 0-100В
*Ток -50 - +50А (хочу -100 - +100А, но не факт, что выйдет достичь с приемлемым разрешением)
*Поддерживаются шунты с падением НЕ БОЛЕЕ 0,1В
*Спидометр с дневным и общим пробегом
*Измерение напряжения, тока и вычисление сопутствующих параметров: мощности, ампер-часов, ватт-часов, рекуперации и т.д.
*1 вход для термодатчика
*1 опциональный вход/выход, который может быть использован как для подключения еще одного термодатчика, так и какого-нибудь датчика каденса, как выход для световой индикации перегрева, или как вход подключения потенциометра для регулировки ограничения тока "на лету". Надо подумать над применением и реализацией
*Поддержка microSD-карты - чтение настроек, возможность ведения лога поездки. Также заложена возможность подключить внешний модуль SD-карты, если ваттметр будет устанавливаться куда-нибудь без корпуса (в скутерную приборку, например)
*Выход управления сигналом газа для реализации ограничения тока
*Дисплей 1602 или 2004
*Выход 5В с максимальным током 0,5А (для зарядки мобильника, например)
*Управление сделано под 1 кнопку, поскольку ваттметр - это, в первую очередь, средство мониторига, а не управления. Для перелистывания экранов и сброса дневного пробега хватит и одной. По крайней мере пока.


Немного предыстории. Все началось с этого поста, в котором была написана сырая прошивка для ваттметра под 1602 дисплей.
После была сделана первая пробная версия плат:




Но их использование было невозможным из-за достаточного количества косяков в разводке. Впрочем, мне все же удалось на этих образцах испытать некоторые технические решения.
Так, например, был проверен DC-DC на верхнем пороге напряжения 100В и нагрузке в 0,35А. Нагрев составил 40 градусов для микрухи LM5017 и 50 для дросселя. Всяко холоднее, чем любой параметрический стабилизатор.





Единственное, что при этом не было измерено - размах пульсаций под нагрузкой, не было на тот момент осциллографа в хозяйстве. Надо будет повторить эксперимент.
Что еще порадовало - даже при использовании в схеме простенького ИОН расхождение с мультиметром составило 0,1В. Причем я никак не калибровал вольтметр. Если так будет - обойдусь вообще без программной калибровки.
Во вторую версию плат, помимо правки обнаруженных косяков, было решено заложить еще и поддержку USB. Конкретно надоело таскаться с шнурком в 5 проводов, неудобно подключать каждый раз при прошивке, в общем,
небольшой шаг к user-friendly:



И вот на этом прототипе все аппаратные фичи заработали как надо.
На данном этапе предстоит правка прошивки и добавление новых функций. Для начала целиком добью прошивку под дисплей 1602. Но в хозяйстве уже лежат 2004, и есть первые наброски кода под него. После этого (или параллельно с этим) буду рисовать корпуса под 3д-печать. Ход работы теперь буду освещать здесь.

« Последнее редактирование: 24 Май 2017 в 08:58 от Ghozt »

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1964
    2485
  • Сообщений: 21880
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оч. нравится такой интерфейс. Без всяких финтифлюшек, как на Адаптоо, напр.
В результате, напругу, на Адаптто совсем не видно, расход тоже видно,  через одно место.  :neg:
Все-таки, цикл аналист и его аналоги, это лучшее, с чем имел дело!



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

HPend

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    24
    13
  • Сообщений: 57
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня просидел пол дня, выискивая на али приборку с такими же показаниями. Пожалуй пока подожду с покупкой, посмотрю что у тебя получится :).

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    127
  • Сообщений: 331
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве побочного продукта из отбраковки первой партии платок думаю сделать DC-DC со входом 20-100В и выходом 5/12/15В 0,6А. Из 5в можно сделать подзарядку для телефона, из 12/15 - переделать питание контроллера, заменив гасящий резистор и LM317 на подобный преобразователь. Свет вряд ли выйдет запитать, тока маловато. Посему вопрос: какие более актуальны, и есть ли вообще смысл?

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    293
    653
  • Сообщений: 3603
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, у нас уже сделали. Почитай http://evel-ural.ru/index.php?topic=261.0, думаю, не пожалеешь о времени.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    127
  • Сообщений: 331
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну кое-какие функции может и у этого перейму. Но почему последнее сообщение было уже 1,5 года назад? Проект тоже встал?

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    188
    246
  • Сообщений: 1071
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Мандарин пересел на обычный велосипед в электротусовке был замечен год назад. А вы дерзайте, может что пригодится из тех функций (и не реализованных тоже), а я встану в общую очередь за изделием...

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    24
    47
  • Сообщений: 654
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень необходимый прибор, ибо аналогов цикл-аналиста нет (заросшие пылью проекты не в счёт), а цикл аналист штука хорошая, но цена очень большая.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.
Страницы: 1Вверх