Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Batt-Meter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst  (Прочитано 1190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Который месяц пытаюсь делать свой ваттметр. Наконец-то сделано достаточно, чтобы открывать эту тему.
Предполагаемые основные характеристики и функции:

*Напряжение 0-100В (абсолютный максимум порядка 100,8в)
*Ток -50 - +50А (хочу -100 - +100А, но не факт, что выйдет достичь с приемлемым разрешением)
*Поддерживаются шунты с падением НЕ БОЛЕЕ 0,1В
*Спидометр с дневным и общим пробегом
*Измерение напряжения, тока и вычисление сопутствующих параметров: мощности, ампер-часов, ватт-часов, рекуперации и т.д.
*1 вход для термодатчика
*1 опциональный вход/выход, который может быть использован как для подключения еще одного термодатчика, так и какого-нибудь датчика каденса, как выход для световой индикации перегрева, или как вход подключения потенциометра для регулировки ограничения тока "на лету". Надо подумать над применением и реализацией
*Поддержка microSD-карты - чтение настроек, возможность ведения лога поездки. Также заложена возможность подключить внешний модуль SD-карты, если ваттметр будет устанавливаться куда-нибудь без корпуса (в скутерную приборку, например)
*Выход управления сигналом газа для реализации ограничения тока
*Дисплей 2004. Возможно большой и маленький, но большие 2004 довольно дороги (800р против 250 у обычного 2004). 1602 было решено отправить на покой в связи с малым количеством информации на нем
*Выход 5В с максимальным током 0,5А (для зарядки мобильника, например)
*Управление сделано под 1 кнопку, поскольку ваттметр - это, в первую очередь, средство мониторига, а не управления. Для перелистывания экранов и сброса дневного пробега хватит и одной.


Немного предыстории. Все началось с этого поста, в котором была написана сырая прошивка для ваттметра под 1602 дисплей.
После была сделана первая пробная версия плат:




Но их использование было невозможным из-за достаточного количества косяков в разводке. Впрочем, мне все же удалось на этих образцах испытать некоторые технические решения.
Так, например, был проверен DC-DC на верхнем пороге напряжения 100В и нагрузке в 0,35А. Нагрев составил 40 градусов для микрухи LM5017 и 50 для дросселя. Всяко холоднее, чем любой параметрический стабилизатор.





Единственное, что при этом не было измерено - размах пульсаций под нагрузкой, не было на тот момент осциллографа в хозяйстве. Надо будет повторить эксперимент.
Что еще порадовало - даже при использовании в схеме простенького ИОН расхождение с мультиметром составило 0,1В. Причем я никак не калибровал вольтметр. Если так будет - обойдусь вообще без программной калибровки.
Во вторую версию плат, помимо правки обнаруженных косяков, было решено заложить еще и поддержку USB. Конкретно надоело таскаться с шнурком в 5 проводов, неудобно подключать каждый раз при прошивке, в общем,
небольшой шаг к user-friendly:



И вот на этом прототипе все аппаратные фичи заработали как надо.
На данном этапе предстоит правка прошивки и добавление новых функций. Для начала целиком добью прошивку под дисплей 1602. Но в хозяйстве уже лежат 2004, и есть первые наброски кода под него. После этого (или параллельно с этим) буду рисовать корпуса под 3д-печать. Ход работы теперь буду освещать здесь.

« Последнее редактирование: 01 Авг 2017 в 09:58 от Ghozt »

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2007
    2550
  • Сообщений: 22210
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оч. нравится такой интерфейс. Без всяких финтифлюшек, как на Адаптоо, напр.
В результате, напругу, на Адаптто совсем не видно, расход тоже видно,  через одно место.  :neg:
Все-таки, цикл аналист и его аналоги, это лучшее, с чем имел дело!



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

HPend

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    27
    13
  • Сообщений: 59
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня просидел пол дня, выискивая на али приборку с такими же показаниями. Пожалуй пока подожду с покупкой, посмотрю что у тебя получится :).

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В качестве побочного продукта из отбраковки первой партии платок думаю сделать DC-DC со входом 20-100В и выходом 5/12/15В 0,6А. Из 5в можно сделать подзарядку для телефона, из 12/15 - переделать питание контроллера, заменив гасящий резистор и LM317 на подобный преобразователь. Свет вряд ли выйдет запитать, тока маловато. Посему вопрос: какие более актуальны, и есть ли вообще смысл?

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    306
    680
  • Сообщений: 3711
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у нас уже сделали. Почитай http://evel-ural.ru/index.php?topic=261.0, думаю, не пожалеешь о времени.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну кое-какие функции может и у этого перейму. Но почему последнее сообщение было уже 1,5 года назад? Проект тоже встал?

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    195
    250
  • Сообщений: 1114
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Мандарин пересел на обычный велосипед в электротусовке был замечен год назад. А вы дерзайте, может что пригодится из тех функций (и не реализованных тоже), а я встану в общую очередь за изделием...

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    25
    47
  • Сообщений: 662
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень необходимый прибор, ибо аналогов цикл-аналиста нет (заросшие пылью проекты не в счёт), а цикл аналист штука хорошая, но цена очень большая.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть немного новостей. Работа движется, но не так быстро, как хотелось бы. Но обо всем по порядку.
Поскольку с OSHPark пришло 3 платы, было собрано 3 прототипа: на 1602, 2004 и 2004 большом дисплее:




Для 2004 большого плату надо будет переделывать, т.к. USB-разъем слишком далеко от края получился

Хочу вынести на суд вариант размещения показаний на главном экране в варианте для 2004 дисплея:



Немного пояснений:  Wh и Ah чередуются, также как и показания 2 термодатчиков bat/mot соответственно для батареи и мотора. Думаю добавить еще мгновенный расход (или расход за последний километр) и чередовать его с усредненным расходом Wh/k

Изменения, коснувшиеся трассировки платы:
 - кнопка вновь повешена на пин с аппаратным прерыванием, мне не нравится тормознутость кнопки, если она не на прерывании. Окончательно решил, что кнопка будет одна
 - добавлены фильтры ФНЧ для кнопки и выхода управления сигналом газа
 - добавлен небольшой вырез для USB-разъема

В процессе правки прошивки сгорела подсветка на 1602 дисплее, и я готовлюсь уже целиком от него отказаться.

Далее по корпусу. С корпусом все крайне сложно и неоднозначно. Напомню, корпуса планируется ваять посредством 3D-печати из атмосферостойкого ASA-пластика. Но 3д-печать накладывает определенные ограничения на форму корпуса - на красивости рассчитывать не приходится, максимум утилитарности. Сначала думал делать корпус из 3 частей, но потом решил ограничиться двумя: нижняя крышка с гермовводами кабелей и креплением на руль, и коробочка с отверстиями под дисплей, USB-разъем и слот SD-карты.

Разъем и слот планируется закрыть крышечками из резины/флекса, которые опять же будут печататься. Герметичность дисплея сверху будет обеспечиваться вклеенным на герметик 2мм-оргстеклом.

Кнопка, как я уже говорил, будет одна, и она будет вне корпуса. Печатный корпус с тактовой кнопкой на микроплатке внутри. Крепление на руль нейлоновой стяжкой. Нажималка из твердого флекса для обеспечения герметичности, возможно вклеенного. Не нашел готовых влагозащищенных решений, поэтому придется выходить из положения самому.

Дабы не быть голословным в плане корпуса, покажу черновой вариант верхней крышки для дисплея 1602:



И он же, но уже в пластике. Отверстие под SD сделать забыл, мда.



На 1602 получается довольно толстая коробочка из-за конденсатора на входе. Высота корпуса - 31мм.  2004 можно сделать примерно на 6мм тоньше, поскольку там есть куда отогнуть этот кондер (видно на верхних фотках)

По прошивке пока особо новостей нет. Львиная доля времени была потеряна на то, чтобы заставить быстро работать кнопку без прерываний, но все тщетно, в итоге возвращаюсь обратно к прерываниям. От чтения настроек с SD карты решил отказаться, слишком костыльное решение. Есть мысли делать настройку ваттметра посредством терминала для последовательного порта, но реализацию в коде еще не делал. Собственную менюшку для него все так же не хочу писать, место в микроконтроллере не резиновое.

На этом новости закончились. Пока что.

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2007
    2550
  • Сообщений: 22210
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Хочу вынести на суд вариант размещения показаний на главном экране в варианте для 2004 дисплея:
Вроде нормально.
Но...желательно сделать 2 или 3 экрана, на главном - основная инфа (скорость, пробег, ток, напряжение, темп.).

А все остальное - на последующие экраны/рабочие столы.

Напр. мощность -это  параметр, не оч. важный. Любой, без труда, видя ток и напряжение, сможет их перемножить, в уме..
А когда цифр много, и они бегают, то восприятие резко ухудшается/замедляется, пилот (надолго) отвлекается от управления. а это может закончится ДТП.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, разумеется, экран будет не один. Мощность тогда на второй перенесу, может вообще сделаю 6 параметров вместо 8 на главном

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    80
    266
  • Сообщений: 1395
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, через терминал настраивать вполне вариант.

Согласен с , чередующиеся показания на приборах транспортного средства - очень плохо. Либо разбить их на два экрана, переключение между которыми будет осуществляться явно кнопкой, либо просто дать пользователю возможность самому задать интересующие величины. Лучше меньше параметров на экране, но крупнее. Вглядываться в простыню текста на скорости тоже не очень хорошая идея.

Из жизненно необходимых мне лично видятся: заряд (А*ч), скорость, расстояние, температура мотора. Все остальное в реальном времени в повседневной езде довольно бесполезно.

Квантовый телепортатор.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в таком случае мне видятся следующие 6 показаний: напряжение, ток, амперчасы слева и скорость, пробег и температура справа. Нижняя строка возможно будет использована в качестве статусной, как вариант, выводить на нее log recording во время записи лога поездки., overheat по перегреву, lowvolts по нижнему напряжению и т.д.

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

OIS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 95
  • Россия, Москва
  • Fucking Oil
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн коробочки ИМХО надо менять. Стараться максимально рамку вокруг дисплея уменьшать. Ну и над толщиной поработать, может заменить кондер чем то другим.... Но за идею плюсую!

Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    130
  • Сообщений: 337
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, особо не уменьшить эту рамку. Она очень большая из-за большого размера платы у 2004 дисплея. Крышка для 1602 была нарисована впритык, толщина стенки коробочки 2мм

По толщине тоже особо не поиграться, кондер - не единственный высокий элемент, есть еще и индуктивность. Кстати, змерил толщину cycle analyst - как раз 25мм без учета крепления на руль.

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик
Страницы: 1Вверх