avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Еще мысль лишенная всех недостатков, но потребует серьезной переделки колеса. Есть подшипники с большим внутренним радиусом. Если такой подшипник вставить вместо штатного, можно сильно увеличить дырку под провода и пропихнуть в колесо толстые провода, а еще водяное охлаждение.
Например, патчим крышку. Меняем маленький подшипник в крышке на здоровый, который имеет большой внутренний диаметр (т.е. увеличиваем дырку в крышке до 5-10 см), крепим туда подшипник, внутренняя часть получается неподвижная и в нее можно запихать водянку, хотябы от компьютера и толстые провода, которые не греются.
Внутри ватерблок разместить думаю не проблема, т.к. магниты и держатель магнитов неподвижен.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Vetal

Кстати сегодня разбирал мотор свой,увидел наконец вживую сколько там места. Да там целых шесть вентиляторов маленьких,для направления горячего потока на крышки, вставить вобще не проблема. От фаз запитаться тоже легко.

FAS_r7

по моему, озвученный вариант по заливке обмоток эпоксидкой - не вариант, т.к. теплоотдача сильно упадёт.
А с водяным охлаждением - слишком кардинальный вариант, сложно реализуем.  Понадобиться точить новые крышки.

projeq

Цитата: FAS_r7 от 22 Авг. 2010 в 12:58
по моему, озвученный вариант по заливке обмоток эпоксидкой - не вариант, т.к. теплоотдача сильно упадёт.
А с водяным охлаждением - слишком кардинальный вариант, сложно реализуем.  Понадобиться точить новые крышки.

Скорей не залить, а пролить. То есть покрыть тонким слоем. Эпоксидка это лишь как самый очевидный вариант, - надо рыть в сторону клеев-лаков с малым тепловым сопротивлением. Кроме того, теплоотдача упадет для первоначального случая - закрытого мотора. Но вполне заметно увеличится для мотора, в который есть подача наружного воздуха. В конце концов у модельных аутранеров (хороших :) ), которые, как известно, в открытом кожухе, обмотки тоже покрывают тонкими защитными составами.

ZxV

вообщето хоть теплопроводность всяких полимеров весьма низкая но она всеже прилично больше теплопроводности воздуха
так что если не обмазывать обмотки толстым слоем то теплоотдача повысится
но мне кажется на неочень много
вот можно поситать
http://electroobmotka.ru/blog/naznachenie_propitki/2010-04-18-7

по теме
переделывать крышки и подобное перелопачивание конструкции имхо слишком трудоемко
если так уж сильно хочется чтото переделать то я за вариан замены стоковых магнитов (про которые ничего не известно) на магниты с гаранторованной высокой рабочей температурой
плюс перемотать обмотки проводом соответствующей термостойкости с попыткой уложить тоже количество витков но большего сечения
с температурой прилично растет сопротивление обмотки (с 20градС до 120градС R увеличивается емнип на ~30%)
если температуру еще больше повысить...

то что американцы сверлят и ездят без проблем...
смотря как ездят одно дело если электро велик игрушка
другое если эксплуатируется каждый день
прогноз погоды хороший плохой ехать полюбому надо

projeq

#23
Тут дело не в этом. Дело в том, что при сплошной заливке резко снижается площадь охлаждаемой поверхности и смена теплоносителя (короче - ветер перестает циркулировать там, где раньше дул). Посему возросшая теплопроводность не спасает. Так что заливать толстым слоем однозначно нельзя.

...Хм, я всегда считал, что с температурой сопротивление падает. Потому как электрончики начинают резво туда-сюда :).

Vetal

Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 00:29

...Хм, я всегда считал, что с температурой сопротивление падает. Потому как электрончики начинают резво туда-сюда :).
Все правильно считали, как раз сопротивление падает вместе с температурой ,а при абсолюсном нуле вообще исчезает.
Сами на морозе то тоже небойсь резво бегаете чтоб теплее было,вот и они тоже чтоб не примерзнуть к проводам шуршат лучше. :)

projeq

Цитата: Vetal от 23 Авг. 2010 в 00:57
Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 00:29

...Хм, я всегда считал, что с температурой сопротивление падает. Потому как электрончики начинают резво туда-сюда :).
Все правильно считали, как раз сопротивление падает вместе с температурой ,а при абсолюсном нуле вообще исчезает.
Сами на морозе то тоже небойсь резво бегаете чтоб теплее было,вот и они тоже чтоб не примерзнуть к проводам шуршат лучше. :)

Да нет, это мой мистейк :). Издержки профильного образования, - проводники же противопоположны полупроводникам по знаку зависимости удельного сопротивления, тормознул, сорь всем :).

Vetal

Как раз через отверстие в оси впрыскивать азот или еще че нибудь сжиженное для заядлых форсажчиков. И обмотки перематывать не надо,любой провод катит,сверхпроводимость наступит,крышки только термоизоляцией обклеить и хоть десятки кВт,как ракета. Все СТО БМВ и прочих иномарок будут забиты с жалобами 'машина еле едет'. :)

LW6600

Охлаждение можно улучшить увеличением нагреваемой площади.
Возможный вариант - конусный колпак из алюминия или дюраля
привинчивается к буртику, в который вставлены спицы на МК.
Или на термоклей. Диаметр колпака - под самый обод.

Еще вариант - плоские диски на сами крышки.
Но их диаметр поменьше получится. Тут можно толщиной взять.

TRO

Проблемы с охлаждением внешних частей моторколеса нет, всё просто решаемо. Проблема в охлаждении железа обмотки и самой обмотки, там единственный контакт с внешним миром через ось. Поэтому тепло на внешние крышки передаётся в основном потоком циркулируемого внутри воздуха, и тепловым излучением. На больших мощностях этих естественных путей передачи тепла уже катастрофически недостаточно. Раз уж мы сознстельно оверлочим моторы до 3 киловатт и выше, то и к охлаждению подход нужен оверлокерский. И в этом случае решение с установкой подшибников с бОльшим внутренним диаметром для пропуска внутрь трубок водяного охлаждения я считаю очень грамотным. А ещё лучше подумать о встраивании тепловых трубок с радиаторами от них на вилке, отсутствие движущихся частей подкупает, но сложность реализации снова приводит к водянке.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: LW6600 от 23 Авг. 2010 в 10:24
Охлаждение можно улучшить увеличением нагреваемой площади.
Возможный вариант - конусный колпак из алюминия или дюраля
привинчивается к буртику, в который вставлены спицы на МК.
Или на термоклей. Диаметр колпака - под самый обод.

Еще вариант - плоские диски на сами крышки.
Но их диаметр поменьше получится. Тут можно толщиной взять.

В любом случае внешний радиатор это хорошая идея.
Кстати, могу рассказать поучительную историю об охлаждении, заливке, радиаторах и репутации :).
Так вот, есть в штатах такая фирма, специализированный производитель персонального электротранспорта, Currie Technologies (http://www.currietech.com/). Ну так вот, начинали они, как все нормальные люди :), с бессколлекторных моторов. НО, потом в процессе, перешли к коллекторным (счас, надеюсь, с новыми моделями опять вернутся). Спрашивается, почему перешли к коллекторным? А потому, что нарекания о том, что моторы часто горят.
Рассказываю, значит, устройство этого их привода с горящими :) моторами: на вилке заднего колеса стоит дюралевая пластина, к которой крепится мотор с редуктором. C редуктора маленькая звездочка цепью приводит в движение большую, которая уже закреплена на самой оси колеса. Вот так оно и ездит. Самое прикольное же в этом конструктиве то, что дюралевая пластина сама по себе массивная и может отводить много тепла, НО все сделано так, чтобы мотор со встроенным в него залитым эпоксидкой контроллером крепился к ней через тонкие стенки редуктора :). В результате изнутри мотора охлаждения мосфетов почти нет (они залиты сантиметром ровной эпоксидки), а снаружи мотора мосфеты упираются в дугу стенки редуктора толщиной 8мм и высотой 15мм. Вот это у них такой переход к радиатору :). В итоге имеем прекрасно сохранившуюся обмотку мотора с проводом толщиной 1,3 (то есть это за 100 ампер обмотка), и взорванные мосфеты. Так и оказывается, что фирма BMC, производитель моторов, "завышает" :) их мощности.

SergBel

Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 12:56
Проблемы с охлаждением внешних частей моторколеса нет, всё просто решаемо. Проблема в охлаждении железа обмотки и самой обмотки, там единственный контакт с внешним миром через ось. Поэтому тепло на внешние крышки передаётся в основном потоком циркулируемого внутри воздуха, и тепловым излучением. На больших мощностях этих естественных путей передачи тепла уже катастрофически недостаточно. Раз уж мы сознстельно оверлочим моторы до 3 киловатт и выше, то и к охлаждению подход нужен оверлокерский. И в этом случае решение с установкой подшибников с бОльшим внутренним диаметром для пропуска внутрь трубок водяного охлаждения я считаю очень грамотным. А ещё лучше подумать о встраивании тепловых трубок с радиаторами от них на вилке, отсутствие движущихся частей подкупает, но сложность реализации снова приводит к водянке.
Это уже спорт высших достижений, мы за ценой не постоим, очень не удобное МК для охлаждения, а для спорта высших достижений более приемлемы навесные моторы, а для скорости 50 км\ч вполне достаточно колеса как оно есть. Ну как говориться чем черт не шутит, может кто нобелевскую премию и на этом сможет заработать, тема очень востребованная,  мне кажется более оптимально для мотор колеса увеличивать допустимую максимальную температуру и  теплоотдача увеличится.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

mihalich

Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 13:23
Цитата: LW6600 от 23 Авг. 2010 в 10:24
Охлаждение можно улучшить увеличением нагреваемой площади.
Возможный вариант - конусный колпак из алюминия или дюраля
привинчивается к буртику, в который вставлены спицы на МК.
Или на термоклей. Диаметр колпака - под самый обод.

Еще вариант - плоские диски на сами крышки.
Но их диаметр поменьше получится. Тут можно толщиной взять.

В любом случае внешний радиатор это хорошая идея.
Кстати, могу рассказать поучительную историю об охлаждении, заливке, радиаторах и репутации :).
Так вот, есть в штатах такая фирма, специализированный производитель персонального электротранспорта, Currie Technologies (http://www.currietech.com/). Ну так вот, начинали они, как все нормальные люди :), с бессколлекторных моторов. НО, потом в процессе, перешли к коллекторным (счас, надеюсь, с новыми моделями опять вернутся). Спрашивается, почему перешли к коллекторным? А потому, что нарекания о том, что моторы часто горят.


Ну это они от недопонимания . 

    Наши то специалисты знают, что напряжение  и на МК и на моторы можно смело поднимать  и вдвое и втрое и , даже ,до порога пробоя  изоляции ( наверно и в 10 раз) 
  Я то был от таких смелых заявлений в ШОКЕ.  Теперь то понятно: имелось ввиду, с продувкой внутренностей , например , жидким азотом.!

Да,  американцам до нас далеко.

Павел

Как вариант: как предлагал А.Сорока, к крышке приделываем с обеих сторон радиаторы (типа как для оперативки продаются), а к статору (точнее к детали которая крепит статор к оси) приделываем элементы пелтье, с ебея которые. Лишнее потребления, правда, но в режиме форсажа оно всёравно не малое. Термодатчики не помешают, чтобы автоматически вкл. элементы пелтье, и выкл. мотор при критических температурах.

TRO

Так, я не понял, между чем и чем вы собрались поставить элементы пельтье? Они представляют из себя тепловой насос который перекачивает тепло с одной поверхности на другую, причём с весьма хреновым КПД (по сравнению с класическим фреоновым). Статор(с обмотками который на оси) подвижен относительно крышек двигателя (т.е. крышки крутятся вместе с колесом). Короче не понял как они там стоять будут. И вообще пельтье туда нельзя, жрут много, греют больше чем холодят (КПД).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


Вячеслав М

Ув. коллеги! Обратите внимание на конструкцию вентилируемых тормозных дисков для автомобилей. Применительно к нашей проблеме,если в наружные отверстия по периметру (картинка в начале темы) вставить тонкостенные трубки длиной 5-8 сантиметров ,то получится турбина центробежного вентилятора со всеми вытекающими (выдуваемыми) последствиями. А внутренностии периодически придется промывать (искусство все-таки требует жертв).