avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Optima Watson

#306
Дописываю небольшое, но существенное уточнение. Если кому-то покажется, что ну и нафига охлаждать моторчик мощностью 350 Вт, то у меня от дисишки настроенной напряжением на вход контроллера равным 50 В и потребляемым током 18 А ваттметр в пиковой нагрузке на подъемах показывал потребляемую мощность около 900 Вт.
Да и специально в жару +35 грд провел я такое испытание, чтобы убедиться в полученном результате и быть уверенным, что при обычной летней температуре 20-25 грд перегрева мотора произойти не должно.

Так что, камрады, все эти пляски с бубном, типа сверления дырок в крышках, навешивания крыльчаток или заливания масла в мотор, а так же нагнетания в оный потоков воздушных масс или водяных потоков - извиняюсь, не более чем Сизифов труд.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

ser_mih

Для аутранеров применимы одни системы охлаждения, а для инранеров другие.....

Optima Watson

Правильно, ибо таки да! Все это уже многократно отплясано и обсосано давно еще во многих иных темах и порвано бессчетное число баянов  :kidding:.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

acyd

термодатчик пихать не в ось, а в обмотки, температура оси еще менее показательна чем крышек.

Optima Watson

#310
Согласен, понятно и белке по утру, но, к сожалению, и однако, не все имеют такую возможность взять и впихать не впи)(уемые (даже тонюсенькие) жилки от термодатчика в заводской диаметр отверстия в оси.
Если бы бабушка была бы дедушкой... остальное без комментов  :kidding:
Кроме того, если уж не строго судить о температуре обмоток, то к температуре оси, скажем в 35 гр, надо прибавить еще поправку на +50-60 гр. то есть - иметь в виду, что обмотка нагрета до 90 грд.  И не заморачиваться всякими запихиваниями, если даже дедушка, но не стоИт.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

zaz007zaz

Кто использует масло в движке? Думаю тоже заливать. Подскажите какое лучше использовать( зимняя эксплуатация не планируется), сколько примерно нужно( какой уровень в стоячем колесе), на сколько эффективно охлаждает?
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

tony16

раз все молчат отпишусь. что помню по памяти.
В моем ДД MXUS 2807 залито масло. Какое лучше использовать зависит от мотора. Я лил трансформаторное. Сколько нужно смотрите сами я лил ниже уровня чтобы масло центробежной силой не выдавливало через подшипники .
По памяти температура обмоток ( у меня датчик привлеен прямо к обмоткам ) к концу 10 ти километровой поездки стала 60-65С градусов, вместо 70-75.

Сколько у меня сейчас в моторе осталось масла ( через два года после заливки ) и как он перегревается по сравнению до заливки проверять снимать мотора желания нет.


Цитата: Optima Watson от 29 Июль 2016 в 11:27
Так что, камрады, все эти пляски с бубном, типа сверления дырок в крышках, навешивания крыльчаток или заливания масла в мотор, а так же нагнетания в оный потоков воздушных масс или водяных потоков - извиняюсь, не более чем Сизифов труд.
Не соглашусь с заключениями.
Сизифов труд заключается в откручивании одного болта (или просверливании отверстия) для заливки масла.
Если у вас мотор не перегревается, то и нечего заморачиваться с тестами охлаждения
Даже не могу представить как можно узнать температуру обмоток по температуре оси если только косвенно, сделав один раз точные замеры при разогреве мотора до максимума а затем до полного остывания.

В свой редукторник Q75 тоже планирую лить масло только пока не решил какое, переживаю за шестерни.

Но считаю что масло нужно брать максимально, жидким чтобы легко растекалось, но и не сочилось через подшипники и разьем для проводов.

P.S. Вспомните (прочтите) сообщения ребят из Крымской покатушки, когда моторы перегревались и просто не тянули в горки спасала только обливка мотора водой.
А вы про какой то Сизифов труд.

Optima Watson

Цитата: tony16 от 19 Авг. 2016 в 11:47
В свой редукторник Q75 тоже планирую лить масло только пока не решил какое, переживаю за шестерни.
Но считаю что масло нужно брать максимально, жидким чтобы легко растекалось, но и не сочилось через подшипники и разьем для проводов.

P.S. Вспомните (прочтите) сообщения ребят из Крымской покатушки, когда моторы перегревались и просто не тянули в горки спасала только обливка мотора водой.
А вы про какой то Сизифов труд.

Самое "жидкое" техническое масло - "веретенка" И-5А. Оно наименее вязкое из отечественных индустриальных масел и льётся практически как вода. Кинематическая вязкость масла И-5А при 40 °С составляет всего 6-8 мм2/с.

Что же касается обливания моторов водой, то тут нет абсолютно никакой "эврики" - новизны, типа Ноу-Хау, поскольку можно привести огромную массу иных примеров, где для охлаждения моторы специально размещаются даже в той же воде и иных охлаждающих жидкостях.
Потому, ничего удивительного не вижу в том, что на крымских покатушках, когда моторы не тянули на Ай-Петри, ребята поливали их водой, а посему и "Сизифов труд" конкретно к этому случаю относить грубо и не толерантно  :kidding:

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

-STEP-

Господа, представим себе мотор раскаленный до 130С.
Мы пробуем его остудить посредством полива  водой на крышки и на сам ротор сверху.
Температура воды равна окр. среде 20-25С
Возникает вопрос: от резкого перепада температур  не треснет ли  корпус мотора? мжт там какая-то своя технология есть-не струей а распыляя-поделитесь кто практиковал :-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Optima Watson

#315
Товагищь, позвольте вас спгосить, вы прочли только половину 18 страницы?  :kidding:
Плюньте на крышку, если не зашипит, смело лейте воду! :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

i

Цитата: -STEP- от 22 Авг. 2016 в 11:04
...
Возникает вопрос: от резкого перепада температур  не треснет ли  корпус мотора...
Не треснет, это же не стекло.
Можете не верить, а проверить: раскалите в духовке алюминиевую сковороду и резко охладите в мойке.
P.S. Ваша жена (мама/сестра/подруга) наверняка регулярно проводит такие эксперименты.

Optima Watson

Цитата: i от 22 Авг. 2016 в 11:53

Не треснет, это же не стекло.
Можете не верить, а проверить: раскалите в духовке алюминиевую сковороду и резко охладите в мойке.
P.S. Ваша жена (мама/сестра/подруга) наверняка регулярно проводит такие эксперименты.

Мы тебе, конечно, верим... Разве могут быть сомненья?... Я и сам все это видел... Это вовсе не  секрет... Вовсе не секрет! (с)  ;-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

av404

Цитата: Optima Watson от 22 Авг. 2016 в 11:45
Плюньте на крышку, если не зашипит, смело лейте воду! :-)
Если зашипит - лейте ещё смелее, там уже один хрен нечему ломаться...  ;-D

А серьёзно - при температуре крышки 130С и обмоткам, и магнитам гарантированная хана уже наступила
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

peat

Крышки сделаны из хрупкого силумина. Вполне может и треснуть.
Так что....

ra6fnq

Судя по качеству мехобработки и блеску, это не силумин, у меня было 3 редукторника, водой не поливал, охлаждал мокрой тряпкой.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Optima Watson

#321
Цитата: ra6fnq от 23 Авг. 2016 в 10:42
.... водой не поливал, охлаждал мокрой тряпкой.
Ну вот, наконец-то, откликнулся один со мною единомышленник, любитель мокрых тряпок.
Отпишитесь, ежели не секрет, о достигнутых результатах охлаждения таким простым, доступным и самым дешевым методом.
Я отписался несколькими постами выше  - что с тряпкой, что без тряпки, один хрен - мотор у меня почти не греется, (конечно, ежели не газовать со всей дури, упершись колесом в стену) :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

ra6fnq

Охлаждал, поднявшись в горку Ольгин Q100. К сожалению, он в дальнейшем сгорел, был заменён на кареточный Бафанг 750(1100) Вт, в настоящее время пробег уже более 12 тыс. км (за чуть больше 2-х лет), вот он под Ольгой не греется, от слова совсем!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tony16

Заливка трансформаторного масла в редукторник потерпела фиаско. В отличии от ДД масло сопливит из всех щелей, хотя все болтики и щели были предварительно промазаны силиконом.
.
буду искать более густую смазку.