avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ValeryT

Цитата: Stanislavchik от 28 Июнь 2017 в 11:49
На эффективность влияет использование ферромагнитной жидкости внутри двигателя для передачи тепла со статора на корпус (через магниты???).

Стырили местную идею с маслянной ванной )))))

Stanislavchik

[user]ValeryT[/user], Предлагаемую реализацию сложно назвать ванной. Там совсем немного жидкости: http://www.ebikes.ca/product-info/statorade.html#how-much-to-use

Добавлено 30 Июн 2017 в 17:44

Есть желающие потренироваться на кошках? https://mirmagnitov.ru/catalog/eksperimenty-s-magnitami/magnitnaya-zhidkost/?gclid=CjwKCAjw7dfKBRAdEiwAch0egQb5of9dgfug9x4NViuXTjEHVbOny1zz-pMGuZTpfvsSNLaEeTNHfBoCnJ8QAvD_BwE

Добавлено 30 Июнь 2017 в 17:46

Вики - применение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ферромагнитная_жидкость#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Я бы потренировался, да кошка одна - помрёт - останусь без лошади.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ValeryT

Занятно, написано, что при нагреве теряет магнитные свойства. Все же не очень понимаю, как она работает в дд.заменяет воздух между магнитами и ротором?

Statik

Почитал в вики о ФМ жидкости,по идее можно даже к порезу прикладывать,для быстрейшего заживления.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

игорьигорь

мой способ охлаждения МК.  Думаю перегородки внутри крышек будут улучшать утилизацию тепла от обмоток через крышки наружу, благодаря своеобразному вентилятору внутри, плюс зачернил внутреннюю часть





как теперь мерять температуру до сих пор не пойму.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.


dzhekan


Есть желающие потренироваться ?
Я не против, только что у этой жидкости с термостабильностью? До скольки ее реально можно нагреть? И какой у неё срок службы?

Stanislavchik

[user]игорьигорь[/user], вклейте датчик температуры с выводом на экран, как многие делают.
Что-то мне подсказывает, что эти лопасти не изменят картины с нагревом )
Либо они должны куда-то дуть, либо выступать в роли радиатора. 
А чтобы дуть, надо куда-то выдуть
Также не решён вопрос с чтобы вдуть, ибо вдувать тоже некуда. А без того, чтобы вдуть, не получится хорошо выдуть.





Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

Чернение странное. Я покрасил крышки акриловой эмалью из баллончика, (радикальным черным цветом :)) получил снижение около 5 на крейсерской.
Лопатки мало что дают. Магниты+ребристые крышки,   и так гоняют воздух.
В наших герметичных МК - работает только конвекция (через ось), ну и немного перенос тепла с помощью  лучистой энергии в инфракрасном диапазоне.

Хотя, если поиграться с тепловизором, вангую, что спицы (толстые) должны хорошо отводить тепло от гири. B-)

edw123

Цитата: Stanislavchik от 24 Авг. 2017 в 09:28
[user]игорьигорь[/user], вклейте датчик температуры с выводом на экран, как многие делают.
Что-то мне подсказывает, что эти лопасти не изменят картины с нагревом )
Либо они должны куда-то дуть, либо выступать в роли радиатора. 

Помогут. Они банально усилят конвекцию - основной способ теплопередачи в воздушной части мотора.

игорьигорь

 Как я понимаю благодаря лопастям на крышках воздушный поток будет отбирать тепло с обмоток и передавать на крышки (хоть чуть). С наружной стороны крышек тоже сделаю лопасти несколько другой формы, для передачи тепла на улицу. Если крышки охлаждаются то и обмоткам хорошо (доказано зимней эксплуатацией). Пока снаружи не сделал лопастей, т.к. велосипед в другом месте, не могу поэтому определиться с их размером, чтобы не чиркали.
  Хотя меня всегда удивляло, почему спицы, а от них и обод не очень греются, может спицевать надо с термопастой?
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

tmiaer

#354
Цитата: илс от 24 Авг. 2017 в 10:04
Хотя, если поиграться с тепловизором, вангую, что спицы (толстые) должны хорошо отводить тепло от гири. B-)

Цитата: игорьигорь от 24 Авг. 2017 в 22:25
  Хотя меня всегда удивляло, почему спицы, а от них и обод не очень греются, может спицевать надо с термопастой?
Лол. Крышки из алю, толщина два миллиметра, площадь (сечения, поперечного тепловому потоку) - сотни квадратных сантиметров=десятки тысяч квадратных миллиметров. Теплопроводность алюминия 200Вт/м*к. Проводимость тепла условно без единиц измерения 200*50000/2 = 5 млн. у.е.
Спицы из стали или титана, длина (ака толщина у крышек) 200мм, сечение - пять квадратных милллиметров, теплопроводность от 20 до 50. Итого (берем по максимуму) 50*5/200=12.5 у.е. Ах да, их 36, тогда 450.

450 против 5 миллионов, вы серьезно?

Даже если спицы из графена или чего там с 2000+ Вт/м*к делать это не сильно исправит ситуацию.

"Крыльчатки" эти ну еще пару процентов дадут.



игорьигорь

 Блеснул :-), спицы  они бы рады утилизировать тепло в атмосферу но они даже не теплые.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

tmiaer

#356
Цитата: игорьигорь от 24 Авг. 2017 в 22:25Если крышки охлаждаются то и обмоткам хорошо (доказано зимней эксплуатацией).
Зимой холодно.

Выделяемую обмотками энергию в единицу времени принимаем условно постоянной. Температура обмоток застабилизируется, когда мощность теплоотдачи сравняется с мощностью выделяемой. Допустим мы едем долго на киловатте с кпд 80%. Тепло от обмоток - 200Вт. Передача 200Вт от обмоток к крышкам через прослойку внутреннего воздуха требует дельты температур, например, в 80 градусов. То есть пока дельта температур ниже, поток тепла меньше и обмотки греются дальше, а значит увеличивается теплопередача, пока не будет достигнуто тепловое равновесие.
Чтобы отдать эти 200Вт теперь с крышек в эмбиент при таком-то набегающем потоке, нужна, к примеру, дельта в 10 градусов. Значит если на улице +20, ниже чем 20+10+80=110 градусов в таком установившемся режиме на обмотках быть не может. Зимой у нас -10. Значит на обмотках будет -10+10+80=80. Но при этом даже если летом обвешать крышки радиаторами, обдувать их сверхмощными вентиляторами и добиться того, что их температура станет с точностью до дцатого знака равно окружающей, летом меньше чем 20+0+80=100 градусов мы все равно не получим.


Добавлено 24 Авг 2017 в 23:09

[user]игорьигорь[/user],  :facepalm:
потому что даже первые два миллиметра спиц проводят тепло хуже, чем крышки. Всё, что спицы "рады выделить в атмосферу" сдувается с них на этих первых миллиметрах от втулки, больше тепла они высосать и провести по своей длине физически не в состоянии.

Аналогия с электричеством прямейшая. Возьмите очень толстый короткий провод и тонкий и очень длинный, да еще и из проводника с более высоким удельным сопротивлением и сравните их сопротивление. Подключите батарею к велику проводом 0.1кв.мм. длиной сто метров. А еще подключите дополнительных потребителей к этому проводу через каждый метр (теплопотери с каждого квадратного миллиметра поверхности спиц в атмосферу). Да контроллер (обод) даже не узнает, что там в батарее (на крышке) было 48 вольт (дцать градусов)... А провод он и рад бы их провести к контроллеру, да чот как-то не получается.

SMILE1

Цитата: tmiaer от 24 Авг. 2017 в 23:07Всё, что спицы "рады выделить в атмосферу" сдувается с них на этих первых миллиметрах от втулки, больше тепла они высосать и провести по своей длине физически не в состоянии.
И это скорее хорошо, чем плохо.
Если бы спицы прогревались по всей длине, то они удлинялись бы, обод восмерил бы, и ездуль падал.
Non credo quia absurdum

игорьигорь

#358
 "летом меньше чем 20+0+80=100 градусов мы все равно не получим."
Цифры это хорошо, можно не понимать логику вычислений, не разбираться в формулах, или просто лень, :facepalm: посмотрел вначале данные, потом в конце, и если вычисляющий товарищ в авторитете, считаеть что все доказано. 
  Есть еще способ, условно прецедентный, двигатель воздушного охлаждения держит 80 градусов, хотя в камерах сгорания страшно представить сколько, извините не знаю, но много больше, пусть 500. Теоретически, если оптимизировать количество и форму лопастей на крышках мотора как изнутри так и снаружи, то охлаждаться обмотки будут лучше даже чем зимой (при условии, что зимой крышки плоские).
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

sov8181

#359
Прошу прощенья не хватило терпения читать все 20 страниц, но вы возможно упустили самый правильный и самый сложно реализуемый метод охлаждения статора. Но сначала хотел бы высказать своё мнение о оговоренных здесь методах.
косвенный метод отвода тепла путём установки внутри вентиляторов и лопаток имеет существенный недостаток низкую эффективность, но позволяет сохранить герметичность конструкции.
Метод с маслом тоже весьма сомнителен, так как во первых будет реально тормозить ротор и отдавать тепло на магниты а не на боковые стенки, так как масло очень плохо передаёт тепло. И в добавок масло насасывает воду, что неблагоприятно сказывается на изоляции двигателя, все промышленные масляные системы очень сложные и требуют постоянного контроля состояния масла.
Метод с отверстиями на мой взгляд имеет право на жизнь, только сверлить нужно два ряда отверстий одни как можно большим радиусом по крышке другие как можно меньшим по крышке ну и конечно же нужно ставить фильтры на отверстия просверленные по меньшему радиусу крышки, а на отверстия засверленные по большому радиусу ставить мелкие сетки от попадания мелких соринок. Особенность такой засверловки в том, что получается центробежный вентилятор и воздух будет циркулировать от оси к магнитам двигателя, аналогичный процесс происходит в вентилируемых тормозных дисках автомобиля, там уже при 400 об/мин создаётся ощутимый проток воздуха.
И наконец предлагаемый мной метод охлаждения статора с помощью охлаждающей жидкости, недостатком этого метода является сложность его реализации потребуется модернизация оси двигателя для интеграции в неё двух каналов под ОЖ (охл. жидкость) и установки на статор специальной формы теплообменников. Плюсом такой системы является то что тепло снимается непосредственно со стали статора и обмоток, а так же сохраняется герметичность конструкции. Такую систему охлаждения уже штатно ставит на свои моторы фирма QSmotor, правда пока на ДД мощностью 12-14 кВт.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)