avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: dead_man от 24 Авг. 2010 в 04:44
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=20552
Хоть бы вкратце изложили что там пишут.   Процентов 80 народу даже прочитать не может, 15 потихоньку с трудом, и лишь 5 свободно.

Как я понял он вел на улице хранит, уже несколько лет ездит.  И в результате у него все внутренности мотора дико заржавели.
Из советов которые давали:
1. сверлить отверстия в крышках для возможности конденсату стекать или испаряться после покатушек в холодную и сырую погоду.
2. обрызгать все внутренности вот такой водоотталкивающей жидкостью. 
3. хранить байк дома, или при длительных стоянках уносить домой мотор.

Я правильно всё поняли, или ...???   

TRO

Там человек пищшет что он сделал вентиляцию и ездил пока не начало чтото затирать или клинить. Потом оставил как есть на долгое время. Потом всётаки разобрал и сделал фотки. Почитсил от ржавчины и промыл ВД-40 как смог и ездит дальше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LW6600

ЦитироватьХоть бы вкратце изложили что там пишут.   Процентов 80 народу даже прочитать не может

Рекомендую Гугл Хром -
http://www.google.ru/chrome

Он после открытия страницы на буржуйском предлагает ее перевести.
Хоть с китайского. :ay:

tony16

Цитата: TRO от 24 Авг. 2010 в 20:04
Там человек пищшет что он сделал вентиляцию и ездил пока не начало чтото затирать или клинить. Потом оставил как есть на долгое время. Потом всётаки разобрал и сделал фотки. Почитсил от ржавчины и промыл ВД-40 как смог и ездит дальше.

Но ездить судя по всему ему осталось недолго ...
На мой взгляд все давно просчитано и продумано. Посмотрите в сторону ДВС. Если рассматривать воздушное охлаждение то необходимо увеличивать площадь или силу обдува.
У мотоциклов это ребра которые увеличивают площать в разы а у того же ЗАЗ и ПАЗ принудительная вентиляция. 
С МК это отпадает.
Варианты с водяным охлаждением или трубками на мой взгляд достаточно сложны и дороги но имеют место быть.

А вот с залитием масла вариант кажется самым протым и эффективным.
Учитывая что мой коллекторник после перехода на 36В стал грется как сумашедший а установки термодатчика пока у меня в планах нет
на выходных (если успею) проведу эксперимент с заливкой синтетического масла в двиг.


aleks17121960

Цитата: tony16 от 23 Нояб. 2010 в 00:20
Цитата: TRO от 24 Авг. 2010 в 20:04
Там человек пищшет что он сделал вентиляцию и ездил пока не начало чтото затирать или клинить. Потом оставил как есть на долгое время. Потом всётаки разобрал и сделал фотки. Почитсил от ржавчины и промыл ВД-40 как смог и ездит дальше.

Но ездить судя по всему ему осталось недолго ...
На мой взгляд все давно просчитано и продумано. Посмотрите в сторону ДВС. Если рассматривать воздушное охлаждение то необходимо увеличивать площадь или силу обдува.
У мотоциклов это ребра которые увеличивают площать в разы а у того же ЗАЗ и ПАЗ принудительная вентиляция. 
С МК это отпадает.
Варианты с водяным охлаждением или трубками на мой взгляд достаточно сложны и дороги но имеют место быть.

А вот с залитием масла вариант кажется самым протым и эффективным.
Учитывая что мой коллекторник после перехода на 36В стал грется как сумашедший а установки термодатчика пока у меня в планах нет
на выходных (если успею) проведу эксперимент с заливкой синтетического масла в двиг.


Видимо,изначально он у Вас был менее 500Вт.К примеру,коллекторники типа MY1020 в базе имеют воздушное охлаждение,на торцах отверстия,забраные сеткой.Конденсат может появляться только после остывания движка,с понижением наружной температуры.Значит,либо теплое хранение,либо отверстия закрывать(поможет,но не до конца).В идеале соорудить замкнутую систему с вентилятором от компа и радиатором.А вот щётки у Вас могут *гореть*,а после заливки масла и накрыться.После разогрева масло может начать сифонить через подшипники.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tony16

Экперимент проведён!
Не могу сказать что неудачно.
Итак еще давно были просверлены 8 отверстий ф1мм. 6 отверстий заклеил лентой, по стыку крышек и головки болтов промазал силиконом, как мог не снимая двигла.Через оставшиеся две шприцем залил 80-100 кубиков полусинтетики 5W-40. По расчетам должно было на треть заполнить мотор.
Тестовый заезд вокруг дома продолжительностью 800 метров съел 0.8 А/ч. Даже в дубленке замерз и сопли в носу тоже. У нас сегодня -5С. Дальнейшие испытания пришлось отложить.

Никакого падения мощности не заметил, наоборот на свежезаряженных аккумах вел тянул даже на 3-й передаче и смог разогнаться до 35км/ч.
Боковые алюминевые крышки по приезду были уже теплыми. Даже летом субъективно они грелись значительно медленнее.
Отверстия заклеивать не стал, ни из отверстий ни из подшипника масло не текло.
А вот в месте стыка боковых крышек внизу плохо промазал силиконом (надо снимать двиг) - теперь капает по 1-2 капли в минуту, к утру наверно все масло вытечет.
Вывод масло можно использовать - но нужно хорошо герметизировать мотор!
А чтоб отводить много тепла нужны радиаторы иначе к концу заряда аккума мой двиг будет все равно как печка.
А теперь посмотрю в очередной раз на Циклон и подумаю - а ведь там все это давно есть... хоть и как опция.

славян

Здравия!Там выше было про ЗАЗ и ПАЗ.Работал на обоих.У ПАЗика водяное.А воздушное есть у тракторов:Т-16,Т-25,Т-40.У Татры...У всех рёбра,однако,и частично охлаждение маслом ещё.
Нас всё меньше... с каждым часом!

FAS_r7

#43
Вот вариант принудительной продувки сверлёного мотора. :ay:

себе тоже думаю нечто подобное сделать.   Сверление у меня уже есть, если кто не помнит :D
кто сможет помочь с токарным станком? :bw:



починил ссылку.

Павел

Не дорогой вариант контроля температуры МК. Минус датчиков холла пускаем по корпусу, а корпус + чёрный провод исп. для датчика температуры. Цена 100р.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15553

andreym

Цитата: Павел от 20 Дек. 2010 в 22:56
Не дорогой вариант контроля температуры МК. Минус датчиков холла пускаем по корпусу, а корпус + чёрный провод исп. для датчика температуры. Цена 100р.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15553

диапазончик маловат будет :)
лучше вот этот
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.52209


Вячеслав М

Цитата: FAS_r7 от 18 Дек. 2010 в 23:46
Вот вариант принудительной продувки сверлёного мотора. :ay:

себе тоже думаю нечто подобное сделать.   Сверление у меня уже есть, если кто не помнит :D
кто сможет помочь с токарным станком? :bw:



починил ссылку.
Если у вас сверление такое,как на фото в начале темы,то проще всего без всяких переделок попробовать вариант из сообщения №35,используя полимерные трубки подходящего диаметра,вставив их с небольшим натягом.

Peoner

ноги... крылья... главное - ХВОСТ!
Во:
и никаких дырочек. :) только одно ограничение: метод охлаждения М-К эффективен зимой с обильными осадками.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

#48
Спасибо откликнувшемся на помощь!
Выкладываю эскиз детали которую надо выточить.
Нужна шайба 9*83мм с указанными кольцевыми проточками.
В центре шайбы можно сделать отверстие 8 мм. потом я его напильником расточу до отверстия по форме оси МК.

Creator - просьба перезалить приложение

FAS_r7

перезаливаю.
+ фотки выточенной детали. Её ещё надо будет напильником дорабатывать.
1. отверстие расточить под ось МК.
2. засверлить отверстие в зоне напротив насверленных отверстий в МК. В него надо как-то вмонтировать/вклеить шланг для подачи воздуха.
так же надо:
3. Шланг возле этой детали должен быть легко разъёмным (для возможности снимать МК).
4. Какую-то переходную воронку под вентилятор надо сделать.
Вентилятор думаю разместить в месте воздухозабора, где-то под седлом, наверное, т.к. там меньше всего грязи.
5. кстати, сами вентиляторы пока ещё не определил какие использовать буду.

NikolayS

К вопросу о термодатчика - хорошая мысль! Перед тем как что-то делать с охлаждением колеса - хорошо бы понять на сколько собственно греются обмотки и при каких условиях на конкретном моторе. Начинать то наверно надо как раз с контроля температуры обмоток. Потом логичным шагом идет ограничение тока в зависимости от этой температуры. Ну а уж если этого не хватит (ведь вполне может хватить и успокоить) то думать об охлаждении.
Можно ли контролировать температуру обмоток в процессе работы к примеру измеряя их сопротивление?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

#51
Цитата: Павел от 20 Дек. 2010 в 22:56
Не дорогой вариант контроля температуры МК. Минус датчиков холла пускаем по корпусу, а корпус + чёрный провод исп. для датчика температуры. Цена 100р.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15553


Сегодня мне пришёл точно такой датчик.
Проводок около метра, от руля до внутренностей МК может нехватить.
В описании написано что меряет до 70 градусов.
Проверил, максимальную цифру которую удалось увидеть 109.8 градусов.
Всё что выше показывает как Hi-t, т.е. до 110 градусов мерять можно.
Показания обновляются медленно, один раз в 5 секунд.
Брал тута: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=200470414858 , за 2 бакса с доставкой, батарейки в комплекте.
Мало того - датчик был завёрнут в тонкий тряпчано-селиконовый коврик (наверно для мышки, моя капризная мышь отлично на нём работает), с нанесённой рекламой их сайта.

ЗЫ. Засунул датчик подмышку, температура устаканилась на отметке 36.9. Думаю точность удовлетворительная.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16


i

Ну поскольку мощности моторов все растут и растут, то рано или поздно придётся ладить к ним радиатор, помпу, термостат и прочее.
Фотка понравилась, и диск штатный и патрубки есть. А трубки внутри есть или система с разбрызгиванием?