avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

[user]sov8181[/user],
ЦитироватьТакую систему охлаждения уже штатно ставит на свои моторы фирма QSmotor, правда пока на ДД мощностью 12-14 кВт.
Какая модель имеется в виду?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

peat

#361
Цитата: sov8181 от 25 Авг. 2017 в 09:48
И наконец предлагаемый мной метод охлаждения статора с помощью охлаждающей жидкости,

Тут такое дело. Я считаю что реализация водянки в домашних условиях (колхозинг) это самое худшее что можно придумать. Шланги еще ладно , но места соединений - это вот засада..к тому же сама помпа имеет ресурс. В результатае постоянные течи и вероятность повреждения системы от малейшего падения.
Такие вещи должны быть сделаны литьем в статоре каналов на заводе , а из мотора торчать сваренные штуцеры и система должна иметь надежность раза в 2 выше чем сам мотор. Но китайцы не будут заморачиваться  с такими штуками. Им проще меди навалить побольше и закрыть мотор.
К тому же ссам статор охлаждать водянкой еще надо постараться. Тут трубки или мотаются вместе с обмоткой , или по принципу токамака - трубка является самим проводом. Тоесть в проводе течет жидкость. Иначе охлаждая один лишь статор мы всегда будем иметь локальные зоны перегрева на обмотках.
на мой взгляд тяжелые МК весом больше 10кг - иупиковое направление. Есть кваньшуни весом 23 кг . Если такой мотор ставить в колесо - это уже электроскутер с не очень хорошим качеством и приемистостью из за гири.
В такм случае уже делать мид пусть и без передач. В таком варианте мотор может быть весом и поболее , и его  можно охлаждать сразу на раму. Например у Спивакова на моцике так сделано. Мотор инранер на сколько помню. Обмотки залиты теплопроводным компаундом с ваккумированием для устранения воздушных пузырей. Сам статор мотора прикреплен к раме большой площадью. Рама является радиатором. В таком исполнении не будет локальных перегревов обмоток. Все тепло через компаунд сразу уходит на раму. Не нужно ни водянки ни чупасосов и мотор закрыт.
Если мне в следующем году попадет шило под зад , я наверное буду делать компактный электромоц-мид по этому принципу. Предполагаемая крейсерская скорость 100-120 кмч , батка 5-7 квтч. у меня с МК не сложилось по ходу дела. Задница переваривает гирю 4.5 кг максимум. .А оно не едет 100 кмч из за рамы.





sov8181

Цитата: peat от 25 Авг. 2017 в 11:27
Цитата: sov8181 от 25 Авг. 2017 в 09:48
И наконец предлагаемый мной метод охлаждения статора с помощью охлаждающей жидкости,

Тут такое дело. Я считаю что реализация водянки в домашних условиях (колхозинг) это самое худшее что можно придумать. Шланги еще ладно , но места соединений - это вот засада..к тому же сама помпа имеет ресурс. В результатае постоянные течи и вероятность повреждения системы от малейшего падения.
Такие вещи должны быть сделаны литьем в статоре каналов на заводе , а из мотора торчать сваренные штуцеры и система должна иметь надежность раза в 2 выше чем сам мотор. Но китайцы не будут заморачиваться  с такими штуками. Им проще меди навалить побольше и закрыть мотор.
К тому же сам статор охлаждать водянкой еще надо постараться. Тут трубки или мотаются вместе с обмоткой , или по принципу токамака - трубка является самим проводом. То есть в проводе течет жидкость. Иначе охлаждая один лишь статор мы всегда будем иметь локальные зоны перегрева на обмотках.
Система жидкостного охлаждения является фактически основой крепления стали статора на оси и имеет с ней надёжный контакт эффективно забирая тепло с железа, конечно в данном случае медь отдаёт тепло только стали, но одно дело если у вас железо имеет температуру 110 градусов, а обмотка 130 при типовой конструкции и другое дело если железо 70, а локальные нагревы до 100 с водянкой , наверно полюбас лучше чем вся обмотка будет 130 :-)
А по поводу ресурса помпы , я думаю на два сезона вам полюбас хватит, а если ещё и на автоматику завести по термодатчику в моторе , то вообще айс будет :-) И я не говорил, что эту систему можно реализовать дома на коленке, для реализации нужны точные токарные работы, по изготовлению нового вала и крепления статора на оси из алюминия.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

игорьигорь

 Пришла в голову идея, что основная передача тепла от обмоток наружу идет через ось на крышки(через подшипник) и на раму через крепеж. Т.к. мои крышки сильно теплее к центру.
  Поэтому думаю не помешает ось, болты крепления и дропауты смазать термопастой.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Statik

Цитата: игорьигорь от 07 Сен. 2017 в 11:32
Пришла в голову идея, что основная передача тепла от обмоток наружу идет через ось на крышки(через подшипник) и на раму через крепеж. Т.к. мои крышки сильно теплее к центру.
  Поэтому думаю не помешает ось, болты крепления и дропауты смазать термопастой.
Для таких целей,хорошего соединения с как можно большей площадью, стоят массивные шайбы,перья маятника тоже массивные и алюминиевые,делал нечто похожее.
Да,маятник у  оси и чуть дальше тёплый,видимо теплоотвод всё же идёт,но самыми тёплыми являются крышки,даже не  область магнитов,может потому,что они самые тонкие и быстрее всего реагируют на изменение температуры.Но опять же,при номинале вкачиваемого это характерно исключительно при высокой температуре ОС(35-40гр.)с не хилыми подъёмами,при 25 и ниже о всём этом можно забыть.
Я бы тут хотел сделать ударение-все разговоры про дополнительное охлаждение нужно вести через призму "вваливания","вкачивания" и пр.,что выводит мотор   за пределы номинальных х-тик.Потому как при подаче положенных мощностей никаких эксцессов с перегревом не происходит даже в режиме низкого КПД.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

tmiaer

#366
[user]игорьигорь[/user], к сожалению теплопроводность вдоль оси всё ещё слишком мала, не прокачает она через себя столько тепла, сколько выделяется на моторе при приемлемой разности температур хоть с термопастой, хоть без. Это ось, статор и раму надо как минимум из меди делать (почти в 10 раз выше теплопроводность, чем у стали), тогда может какой-то небольшой выигрыш будет в плане охлаждения. Это всё попытки впихнуть невпихyемое.

Более менее должен работать только такой вариант, который является развитием мысли охлаждения через ось, выкладывал тут в соседней теме. Но он уже требует серьезной доработки конструкции и доступа к станкам, а также вносит некоторые ограничения: отказ от трещотки либо дискового тормоза.


Чупасос, имхо, проще и дешевле будет.

sov8181

Цитата: игорьигорь от 07 Сен. 2017 в 11:32
Пришла в голову идея, что основная передача тепла от обмоток наружу идет через ось на крышки(через подшипник) и на раму через крепеж. Т.к. мои крышки сильно теплее к центру.
  Поэтому думаю не помешает ось, болты крепления и дропауты смазать термопастой.
Думаю это будет как мёртвому припарка, как как вы этим уменьшаете тепловое сопротивление практически последнего звена теплоотдачи, а не первого (между  сталью статора и креплением стали на валу). Заменив крепление стали на валу из железа на алюминий вы получите большую эффективность, но и больше гемороя на изготовление конечно :-)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

tmiaer

[user]sov8181[/user], если считать теплопроводность, там всё надо менять минимум на алюминий, или лучше на медь. Но, боюсь, что реально заметный эффект по охлаждению даст только какой-нибудь графен или что там с 2000+ Вт/м/К. Очевидно, что эти материалы не отвечают требованиям прочности, предъявляемым к данным узлам, поэтому делать тут что либо бесполезно.

sov8181

Цитата: tmiaer от 07 Сен. 2017 в 12:49
[user]игорьигорь[/user]
Более менее должен работать только такой вариант, который является развитием мысли охлаждения через ось, выкладывал тут в соседней теме. Но он уже требует серьезной доработки конструкции и доступа к станкам, а также вносит некоторые ограничения: отказ от трещотки либо дискового тормоза.
Интересная идея и в варианте для скутера отказываться от дискового тормоза нет нужды. И даже на большой диаметр скорее всего найдётся подшипник и подходящий сальник от коленвала двигателя автомобиля.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

tmiaer

[user]sov8181[/user], в принципе идея эта не нова и, судя по всему, вполне жизнеспособна. Суть этой идеи заимствована у Дуюновских мотор-колес, только там изначально мотор спроектирован под это. Насколько я понял, у ротора крепление с одной стороны, то есть подшипник с другой вообще даже не нужен, там либо открытые обмотки, либо неподвижная крышка, к которой они прилеплены теплопроводящим составом.

Так что при грамотной реализации вполне себе взлетит.

игорьигорь

"smiley игорьигорь, к сожалению теплопроводность вдоль оси всё ещё слишком мала, не прокачает она через себя столько тепла, сколько выделяется на моторе при приемлемой разности температур хоть с термопастой, хоть без."
Если у меня крышки существенно горячей у оси, даже взяться не могу, а по периметру почти холодные, то думается" выскакивает " тепло в основном через ось в том числе на крышки, даже через подшипник, у которого теплопроводность совсем плохенькая и все равно умудряется передавать столько тепла, При предстоящей разборке МК даже подшипник на термопасту посажу.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

tmiaer

[user]игорьигорь[/user], да, внутри вместо смазки еще термопастой набить главное, чтоб уж наверняка.

sov8181

Да, да и ещё перед этим подшипники промыть, а термопасты набить побольше и поплотнее, чтобы лучше тепло от оси на крышки отводило  :-)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Stanislavchik

Statorade Injection Tutorial
Сверлим и заливаем в дырку без разборки.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

horrorlv

[user]Кулибин[/user],  Только узнал?
Ферромагнитная жидкость, не все одинаково полезны для мотора, не советую экспериментировать с самодельными или незнакомыми. Можно запороть мотор. Перенос тепла на корпус очень хороший.

peat

Буржуйская лень радует...  вместо того чтобы потратить 5 минут чтобы снять крышку и правильно задрилить , он наверное 30 минут потратил на запиливание этого видоса..
там внутри будет болтаться стружка которая попадет в зазор и будет шкрябать.....
Потом таким макаром можно сверлом попасть в проводку под крышкой.

По теме, есть такой видос..
https://youtu.be/PpkxWSEWJy0