avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кулибин

#378
Я второй год с маслом И-20 катаюсь, всё отлично. Заливал многим товарищам для эксперимента.
Важно правильно подготовить МК что бы не ссало масло наружу и подобрать количество масла. Обычно это 40мл.  Плотно загерметизировать герметиком провода и японские манжеты поставить вместо китайщины.
Всё. В этом есть ещё один жирнейший плюс. Подшипники всегда в масле плавают. То есть их ресурс заметно прибавится.
Есть минус. Больше 100градусов лучше не греть. То есть греть надо до температуры которую могут магниты переварить. Нужно знать марку магнитов. А лучше чситать что это самые дерьмовые магниты и больше 100 не греть.
Но больше 90гр я не видел на термометре своём как я не старался по своим трассам в лесу разогреть.
Без масла это ровно 2 минуты катания и перерыв. Теперь можно без перерыва с ума сходить, у самого силы кончаются а температура на МК 90 и всё тут.
МК номинал 750 ватт. В пике загоняю 6000 ватт.
Ещё хочу над редукторником так поиздеваться. Но пока нет у меня его и ставить некуда. Пластиковые шестерни на стальные калёные сразу менять.
А недавно у меня был эксперимент. Я в МК от e-twow заливал масло, а там нет манжетов. В итоге оно не вытекало. Вот это было удивление.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

peat

надо попробовать.

колесо должно вращаться ?  как с остыванием на светофорах ?

Кулибин

С остыванием на светофорах плохо. Надо хоть меедленно но ехать. Но у меня были периоды когда я шпарил дико просто. Потом бросал самокат, т.к сил не было и ничего. Обмотки целые. Вскрывал. Бывает в гору тянешь тянешь а на конце он опрокидывается и бам, валяется. Рядом стоишь отдыхаешь. )) Тож ничего. Но на светофорах оно не греется. Точнее у меня 6квт закачивается только на старте пол секунды максимум. А потом самокат за секунды 3 разгоняется до 60  и там ток всего 14А. А при таком токе оно не греется.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

sov8181

Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 15:55Точнее у меня 6квт закачивается только на старте пол секунды максимум. А потом самокат за секунды 3 разгоняется до 60  и там ток всего 14А. А при таком токе оно не греется.
Самокат просто Огонь!
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

edw123

Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 13:36
Я второй год с маслом И-20 катаюсь, всё отлично. Заливал многим товарищам для эксперимента.
...
Цифорки бы какие-нибудь... Вроде таких: температура корпуса через 5мин на мощности ХХХХвт : без масла - хх1, с маслом - хх2... А так это только личное ощущение?

krym2016

у меня такие циферки.

Миникрошка 5-ти витковая,в 20" колесе при  скорости 8-10 км/ч  берёт 15А(800Ватт с очень плохим КПД,то есть в тепло 300-400 Ватт) разогревается с 30 до 70  градусов минут за 7-8.(при чём почти столько же мощности надо что бы ехть 25-27 км/ч по прямой)


Даже можно посчитать,вес миникрохи образно 10кг,теплоёмкость меди 400, стали 460 возьмём среднее значение 440Дж/(кг•ºC)
То есть каждые 4400 дж это нагрев на 1 градус.
40*440=17600Дж.
У меня в тепло за 8 минут  уходит 19200 Дж.

на обмотках 70,на корпусе 55-57.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

#384
Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 13:36
МК номинал 750 ватт. В пике загоняю 6000 ватт.
В самокате колесо меньше, чем в веле. Мотор на КПД-шные обороты выходит гораздо быстрее. В 26-м колесе при таком радикальном форсаже может уже не взлететь. Точнее даже скорее всего не взлетит, потому что у меня 750Вт мотор и 5квт в пике и в первые секунды разгона в режиме тапки в пол с 0 до 30-40км/ч температура, несмотря на чупасос, взлетает со скоростью 5-10 градусов в секунду. Дальше как отрезало. При 40-60 - она уже падает. Такие дела.

tmiaer

#385
[user]peat[/user], да не мучай ты тряпку, засунь адапту в ведро с водой  :-D

Интересно было бы посмотреть на графики разгона. То есть льём 10квт, а скорость 20, 30, 40. Мне кажется там будет не так радужно, как при устоявшемся режиме.

peat

это только натурные тесты покажут... причем вливать планируется на старте до 20 квт. Здевь простая формула , чем мощнее старт , тем быстрее мотор входит в зону кпд , тем меньше времени оно греется ... при вваливании 20 квт при весе 170 кг это молниеносные ускорения. В не зоны кпд это считанные секунды , правда и мощи в тепло поболее...
вобщем стенд для этого не годится...
Лев тогда ехал 80 кмч и на обмотках держаловь 130.. дальше не росло...  тут же речь идет о 100 кмч когда нужно в 2 разк больше ...  при батке 5 квтч можно будет проехать 40 км на этой скорости... то есть уже речь идет о практическом применении а не для рекорда.
Обязательно тест в крылатском. Заезды в затяжные горки с места и проезд до самого верха. Там много чего проясниться.

edw123

Цитата: tmiaer от 19 Янв. 2018 в 01:34
[user]peat[/user], да не мучай ты тряпку, засунь адапту в ведро с водой  :-D

Интересно было бы посмотреть на графики разгона. То есть льём 10квт, а скорость 20, 30, 40. Мне кажется там будет не так радужно, как при устоявшемся режиме.
КПД при разгоне поменьше, но и теплоёмкость ещё забирает излишки да и длительность фазы разгона обычно ниже. За исключением многосветофорных маршрутов, но на таких газуй-не газуй - быстрее зелёной волны не получится.  Самым тяжелым режимом будут горки, грязь, снег.

Кулибин

Жаль что мощные моторколёса на столько жутко тяжелые. Я бы не мучился с киловаттниками,  они впритык работают нормально в подвеске. Начиная от киловатта уже подвеска серьёзно перегружает амортизатор. Хотя да он ещё успевает как то срабатывать но видел 3-х киловаттное колесо так оно как вша скачет по корням. Вообще толку ноль от 2-х амортизаторов. А если отскок закрутить по сильнее то сами амортизаторы умирают, пробивает кольца внутренние и масло наружу. Я за 2 сезона ушатал 8 штук rockShox пока не переделал подвеску и не купил моно но по мощнее rockShox тоже хотя это тоже ширпотреб. Ко мне едет решаровское МК намотанное по моим хотелкам. Очень низкооборотистое, при 100 вольтах на 24" ободе буду ехать всего 55км/ч. Но оно 1квт и тяга в горки безумная. Вот приедет поставлю датчик температуры и масла. Посмотрю как оно себя будет вести.
Главное сразу фазные поменять на жирные, я растачиваю ось под провода, и засверливаю ось с противоположной стороны для датчиков холла и температурного датчика. И могу туда впиндюрить жирные провода.
Нагрев будет конкретный т.к в это киловаттное колесо я буду вливать 12 киловатт. ))))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

edw123

Цитата: Кулибин от 20 Янв. 2018 в 17:06
Очень низкооборотистое, при 100 вольтах на 24" ободе буду ехать всего 55км/ч. Но оно 1квт и тяга в горки безумная. Вот приедет поставлю датчик температуры и масла. Посмотрю как оно себя будет вести.
Главное сразу фазные поменять на жирные, я растачиваю ось под провода, и засверливаю ось с противоположной стороны для датчиков холла и температурного датчика. И могу туда впиндюрить жирные провода.
Нагрев будет конкретный т.к в это киловаттное колесо я буду вливать 12 киловатт. ))))
Без замены магнитов или смены полюсности момент никак не поднять. Всё упрётся в насыщение.

Кулибин

Ну это понятно что КПД такого колесо никакущее. Но деваться не куда. Возможно следующий самокат буду делать с внешним мотором и цепью. Тогда я оторвусь по полной. У меня уже есть 3-х киловаттник с водяным охлаждением уже встроенным который в пике 20квт запросто.
Без водянки и то можно киловатт 6-7 закачать, ну да греться конечно будет.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

edw123

Цитата: Кулибин от 21 Янв. 2018 в 01:17
Ну это понятно что КПД такого колесо никакущее. Но деваться не куда. Возможно следующий самокат буду делать с внешним мотором и цепью. Тогда я оторвусь по полной. У меня уже есть 3-х киловаттник с водяным охлаждением уже встроенным который в пике 20квт запросто.
Без водянки и то можно киловатт 6-7 закачать, ну да греться конечно будет.
Не в кпд дело: увеличивают магниты и двигатель для увеличения момента и мощности вовсе не из желания улучшить охлаждение. И наоборот: улучшением охлаждения только до определённого порога можно поднять момент и мощность - у маленьких магнитов мала и сила.

tmiaer

[user]edw123[/user], но в стоковом варианте без охлаждения как правило и возможности существующих магнитов раскрыть не получается.

Кулибин

Цитата: edw123 от 21 Янв. 2018 в 12:23
Не в кпд дело: увеличивают магниты и двигатель для увеличения момента и мощности вовсе не из желания улучшить охлаждение. И наоборот: улучшением охлаждения только до определённого порога можно поднять момент и мощность - у маленьких магнитов мала и сила.
Ну а разве это с КПД не связанно?
Если взять 700 ваттное я дать в него 3квт и взять 3квт и дать ему 3 квт. Что поедет бодрее? Конечно 3квт. Я про это имел ввиду.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Kapitan

Цитата: peat от 19 Янв. 2018 в 10:05
это только натурные тесты покажут... причем вливать планируется на старте до 20 квт. Здевь простая формула , чем мощнее старт , тем быстрее мотор входит в зону кпд , тем меньше времени оно греется ... при вваливании 20 квт при весе 170 кг это молниеносные ускорения. В не зоны кпд это считанные секунды , правда и мощи в тепло поболее...
вобщем стенд для этого не годится...
Лев тогда ехал 80 кмч и на обмотках держаловь 130.. дальше не росло...  тут же речь идет о 100 кмч когда нужно в 2 разк больше ...  при батке 5 квтч можно будет проехать 40 км на этой скорости... то есть уже речь идет о практическом применении а не для рекорда.
Обязательно тест в крылатском. Заезды в затяжные горки с места и проезд до самого верха. Там много чего проясниться.
я думаю что при большом токе в мотор - будут  размагничиваться постоянные магниты. как бы замерять их силу до и после регулярного использования.!
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

tmiaer

Цитата: Кулибин от 21 Янв. 2018 в 15:56
Ну а разве это с КПД не связанно?
Если взять 700 ваттное я дать в него 3квт и взять 3квт и дать ему 3 квт. Что поедет бодрее? Конечно 3квт. Я про это имел ввиду.
Не совсем. Считать надо по току (моменту). Если у 3квт максимальный момент 150нм, а у 700 вт всего 50нм, то в пределах 50нм они оба поедут примерно одинаково. Даже если это будет на таких оборотах, которые соответствуют 3квт мощности при данном моменте. А вот выше 700-вт пойдёт в насыщение, соответственно завал КПД и уже никто никуда не едет.

Добавлено 21 Янв. 2018 в 16:11

Цитата: Kapitan от 21 Янв. 2018 в 16:00
я думаю что при большом токе в мотор - будут  размагничиваться постоянные магниты. как бы замерять их силу до и после регулярного использования.!
Обмотки даже вытолкнуть поле магнитов из статора не могут, какое размагничивание...

Можно косвенно по возрастанию холостых оборотов, что свидетельствует о снижении возбуждения.