Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: И мой электроник  (Прочитано 25363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dmmos

И мой электроник
« : 27 Мар 2008 в 17:03 »
Всем добрый день! Я тоже неделю назад влился в пока еще редкие ряды электроскутероводов :) Моя моделька имеет мощность 800 Вт, аккумуляторы 20 Ач. Первые километры доставили огромное удовольствие, однако в эту же поездку я скутер сломал. И вот каким образом. С горочки разогнался где-то до 70 км-ч (шкала у меня до 60, но стрелка зашкаливала), потом начал тормозить. В моем скутере реализовано торможение двигателем. Так вот, вылетел контроллер. До дома ехал (как потом оказалось) на одной фазе вместо трех. Еле ехал, а звук при этом был - как у настоящего бензинового :) Разобрал контроллер. Поскольку по профессии - инженер-электроник, диагноз поставил мгновенно: сгорели четыре выходных транзистора, отгорели две мощные токоведущие трассы по цепи земли. Как оказалось, контроллер у меня выполнен точто по той же схеме, что у yura2610. Только корпусное оформление чуть другое. С огромным трудом купил в рознице более качественную замену штатным транзисторам STP75NF75 - IRFB3307. Чип и Дип ломит за них бесстыжие деньги, в Терраэлектронике отдали по 80 руб, забрал последние 7 штук. Заодно немного улучшил схему: китайцы собрали стабилизатор на 5 Вольт на резисторе (93 Ома) и мощном стабилитроне, так что в режиме покоя у них рассеивается около 2 Ватт впустую, а эти детали греются градусов до 70...80. Я этот нафталин выкинул и заменил на MC7805, после чего перестал греться также транзистор DC-Dc преобразователя из 48 вольт в 15 (А1275 по схеме yura2610).
Теперь о функциях микроконтроллера. Первое, что он делает - формирует плавно ШИМ сигнал Break, торможение, для МС33035. Без него, при попытке напрямую тормозить через МС33035, будут гарантированно гореть транзисторы, как у меня. Только у меня они сгорели из-за превышения скорости (слишком большой ток торможения пошел) и из-за того, что китайцы пожалели термопасты под транзисторами.
Вторая его функция - нелинейное преобразование сигнала с ручки газа. Больше он, кажется, ни для чего не нужен.
Мораль моей истории: не тормозите двигателем при затяжной езде с горок!
Еще несколько мыслей. Посмотрел осциллографом форму само-ЭДС двигателя: чистый синус. Это означает, что для наивысшего КПД необходимо питать двигатель тем же синусом. Китайский контроллер, судя по осциллограммам, формирует трапецию. Не успел разобраться, откуда у них берется трапеция - судя по документации на МС33035, она должна формировать банальные прямоугольные импульсы с ШИМ-заполнением.  Поэтому, если есть хороший программист микроконтроллеров (я этим не занимаюсь), можно совместными усилиями сделать управление синусом, формируя его ШИМ-модуляцией...

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    63
    444
  • Сообщений: 3143
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #1 : 27 Мар 2008 в 18:39 »
На моем веле, типа, то же трапеция. Только это кажущеяся трапеция, просто часть времени конкретная фаза "висит в воздухе", ни ноль, ни питание. На осцилограмме это выглядит как спад или подъем напряжения, видимо сказывается наведенная эдс. Это хорошо видно на полной скорости колеса, когда ШИМ исчезает.
Наверное и на скутерах так же...
Мы тут попробовали разобраться с мотор-колесом. Поглядите, может чего надумаете или заметите...

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #2 : 28 Мар 2008 в 07:51 »
dmmos, у вас на скуте реализовано рекуперативное торможение или просто динамическое?? У меня на контроллере есть управление от тормоза, но это просто блокировка контроллера при нажатии ручки тормоза.
На микрухе нет внятной надписи... Фрагмент платы: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=78.0;attach=348

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

dmmos

Re: И мой электроник
« Ответ #3 : 29 Мар 2008 в 01:03 »
LICC, никакой рекупетации нет. МС33035 реализует торможение предельно тупо: открывает нижние транзисторы полумостов, в результате все обмотки оказываются короткозамкнутыми.
Энергия вашего движения переходит в тепловую энергию, рассеиваемую на а) обмотках мотора (они имеют омическое сопротивление, хоть и малое), б) на проводах от мотора до контроллера, в) на сопротивлении открытого канала нижних полевых транзисторов полумоста.
Поскольку суммарное сопротивление, я полагаю, не превышает 200 миллиОм, то может потечь ток порядка сотен Ампер.
Ясно, что такой ток может испарить все что угодно, не только транзисторы.

Поэтому микроконтроллер подает не постоянный сигнал торможения на МС33035, а ШИМ.
Причем длительность уровня "торможения" плавно возрастает, чтобы обеспечить нерезкое торможение. Таким образом, транзисторы полумоста "щелкают" с частотой около 25 кГц, что снижает ток торможения.

horobey: У меня изначально стояли не амортизаторы, а какая-то слабая имитация.
Когда едем вдвоем с женой, раскачивает как на качелях. Когда еду один - не проминаю пружину, жестко, хотя вешу за 90 кг. Поэтому вопрос: где можно купить нормальные АМОРТИЗАТОРЫ, а не жалкое подобие.

Кстати, насчет "типа КАМАЗовского генератора" - боюсь, не получится.
А если и получится, КПД будет гораздо хуже.
Видите ли, для для формирования сигнала произвольной формы с наивысшим КПД ничего лучше ШИМ не придумано.
Это как усилители звуковой частоты.

Класс А и Б - плохой КПД. Класс Д - хороший КПД.
Потому что класс Д - ни что иное как ШИМ.
С Вашего позволения, я опущу громоздкие доказательства.

i: Погляжу Ваши выкладки, только много написано, не сразу освою.
« Последнее редактирование: 02 Апр 2008 в 22:58 от Creator »

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #4 : 29 Мар 2008 в 01:50 »
Насчет аммортов
http://www.scootermag.ru/index.html
проверенный чел
взял у него шлем ,и если чего нет то достанет

scootermag - разводилы

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #5 : 29 Мар 2008 в 03:52 »
Всем добрый день! Я тоже неделю назад влился в пока еще редкие ряды электроскутероводов :) Моя моделька имеет мощность 800 Вт, аккумуляторы 20 Ач.............................
Добро пожаловать в нашу маленькую, но сплоченную компанию!  :af: :az: Фотки дырчега в студию! :D Есть ли у Вас возможность проверить штатный спидометр по такому же прибору иномарки или по велосипедному компьютеру, либо по GPS? Ибо в 60-70кмч верится с трудом, если честно.
 
Цитата
До дома ехал (как потом оказалось) на одной фазе вместо трех.
Ехали Вы наверное все же на двух фазах  ;) , на одной вообще не смогли бы сдвинуться с места... Приятно, что огромная работа по рисованию схемы, проделанная Юрием, оказалась востребованной и кому-то еще облегчила жизнь.
 Вроде бы динамическое торможение можно заменить просто блокировкой МС33035 по в.7 .
 МыслЯ попробовать запитать МК синусом меня также посещала, высказывал ее здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,152.msg2387.html#msg2387. На досуге можно будет замутить на контроллере с неисправным процем...     

dmmos

Re: И мой электроник
« Ответ #6 : 31 Мар 2008 в 01:22 »
Брал я скутер вот здесь:
http://iz-kitaya.ru/product_info.php?cPath=44&products_id=108&osCsid=3b8fbfe9f5eeb47814701cb06fe5f0bc
Там же есть фото. Мужичок частным порядком таскает их из Китая, забавный такой мужичок.
Насчет фаз: ну, ток тек через две обмотки, это ясно. Дело в том, что у меня вылетели нижние транзисторы на двух полумостах и там же отгорела земля. На землю работал только один полумост. Поэтому мощность была не более трети от номинальной, что эквивалентно одной фазе :)
Насчет скорости: я сегодня чего-то тоже засомневался, глядя на пробег. Привирает, явно в большую сторону. Наверное, китайцы хотят создать хорошее впечатление о пробеге на одной зарядке :) Не знаю, может, из-за холодной погоды, но у меня пробег на одной зарядке получается около 30 км. Маловато. А как у джентльменов?

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #7 : 31 Мар 2008 в 08:28 »
насчет спидометра-  почти все китайские спидометры врут от+5 до +20 км\ч .В среднем они показывают +15км\ч  поэтому я поставил себе велокомп . А в скутер сообществе принимаются показания только GPS . есть даже такое понятие " тюниг спидометра" :)

scootermag - разводилы

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #8 : 01 Апр 2008 в 00:09 »
Брал я скутер вот здесь:
http://iz-kitaya.ru/product_info.php?cPath=44&products_id=108&osCsid=3b8fbfe9f5eeb47814701cb06fe5f0bc
Там же есть фото. Мужичок частным порядком таскает их из Китая, забавный такой мужичок.
Насчет фаз: ну, ток тек через две обмотки, это ясно. Дело в том, что у меня вылетели нижние транзисторы на двух полумостах и там же отгорела земля. На землю работал только один полумост. Поэтому мощность была не более трети от номинальной, что эквивалентно одной фазе :)
Насчет скорости: я сегодня чего-то тоже засомневался, глядя на пробег. Привирает, явно в большую сторону. Наверное, китайцы хотят создать хорошее впечатление о пробеге на одной зарядке :) Не знаю, может, из-за холодной погоды, но у меня пробег на одной зарядке получается около 30 км. Маловато. А как у джентльменов?
"Боксер-трансформер" :) , дизайн сильно на любителя, ИМХО, хотя серьезный плюс у него имеется - большие колеса, они действительно 14*3 или на сайте очепятка? Стандартно на таких скутах ставят 12" переднее, и 13" - на заднее колесо.
 А может, тому мужичку и АКБ литиевые заказать?
 Честно показывающий спидометр на "китайце" - это фантастика, причем ненаучная :D . Посему я тоже за велокомпьютер, ставится быстро и без проблем, простые модели стоят мизер (от 4уе), куча функций...
 По холоду пробег в 30км, если это километры не китайские :) , вполне нормально, если выжималась все время максимальная скорость. 

dmmos

Re: И мой электроник
« Ответ #9 : 01 Апр 2008 в 11:14 »
Цитата
"Боксер-трансформер" :) , дизайн сильно на любителя, ИМХО, хотя серьезный плюс у него имеется - большие колеса, они действительно 14*3 или на сайте очепятка? Стандартно на таких скутах ставят 12" переднее, и 13" - на заднее колесо.
 А может, тому мужичку и АКБ литиевые заказать?

К сожалению, на сайте опечатка. Колеса - как обычно, 10 дюймов. Дорожный просвет маленький. Но в Москве, уверен, ничего лучшего сейчас не найти. на hulong остались только 600-вт модели, всего две штуки. На других сайтах лучшее, что есть - это din-07, типа киловаттник. Я ездил его смотреть - полное г... - передняя подвеска - рычажная (!!!), передние тормоза - барабанные (!!!). Диски колесные - штамповка! Двигатель - ну не знаю, как там насчет киловатта, но он меньше по размерам, чем мой 800 Вт. А у меня: гидравлические дисковые передние тормоза, литые диски, хороший мотор, телескопический передний аморт. Качество сборки очень недурственное. Это делает крупная корпорация Shanyang. Вот только не знаю, где взять на замену задние аморты. На сайте, который тут дали, продается точно такое же г... за 600 руб. Проблема усугубляется тем, что на бензоскутерах обычно стоит один аморт, соответственно там пружина слишком жесткая. У меня -то их два!
Мужичка насчет литиевых аккумов уже потеребил. Он вроде не против, но конкретно не обещал. Отсылает на радиорынок на Минском шоссе, говорит, там есть литий. Ну а мне просто не на чем ехать на этот радиорынок. На скутере не доеду :)

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #10 : 01 Апр 2008 в 11:52 »
90% электроскутеров из китая имеет так нелестно описанную Вами комплектацию. причина в необходимости обеспечить приемлимую цену.

утрируя и проводя аналогию с авто - кто то выбирает спорткар, но большинство ездит на недорогих малолитражках.

так и в "мире электроскутеров". то же касается и описанной Вами модели и ее комплектации. Вы просто не видели некоторых других представителей семейства электроскутеров производства кнр. наиболее сильное впечаление на меня прозвели электроскутеры завода Юник. похоже и не завод это, а артель работающая чисто под заказ где то под забором.

еще раз про рычажную подвеску и прочая - это базовая комплектация для недорогих моделей. если у техники есть европейские сертификаты, то ее можно брать (проверив предварительно).

на нормальных (не артельных) заводах очень уважительно относятся к системе контроля за качеством. иначе их просто вышибут с рынков юсы и европы.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #11 : 01 Апр 2008 в 16:38 »
на сайте скутермага хозяин Михаил напишите ему письмо у него много чего есть .Это не реклама просто много людей у него отоварились

scootermag - разводилы

dmmos

Re: И мой электроник
« Ответ #12 : 02 Апр 2008 в 15:19 »
Цитата
на сайте скутермага хозяин Михаил напишите ему письмо у него много чего есть .Это не реклама просто много людей у него отоварились
Спасибо за совет, напишу.

Итак, я измерил скорость своего электроника с помощью GPS. Оказалось, китайский спидометр врет на 33%. Таким образом, по прямой максимальная скорость на свежих аккумах составила чуть более 40. С небольшой горочки бежит 50...55.
Еще родилась такая идея: подключить амперметр к аккуму, ехать по ровной дороге и измерять также скорость по GPS. Снять значения тока для всех установившихся скоростей, от минимальной до максимальной, с шагом 1...2 км/час. Потом делим скорость на ток, и получаем относительную величину, пропорциональную максимальному пробегу на данной скорости. Т.е. сколько километров пробежит скутер, израсходовав 1 ампер-час энергии. Есть подозрение, что у этого графика будет максимум, примерно соответствующий максимуму КПД двигателя. И вторая идея: в конструкцию своего контроллера внести кнопочку "круиз контроль", которая будет автоматически поддерживать найденную скорость, что обеспечит максимально возможный пробег скутера на одной зарядке. Единственное, что этот эксперимент не учитывает - зависимость емкости аккумулятора от разрядного тока. Но это тоже можно учесть, надо только где-то нарыть соответствующие кривые разряда для китайских свинцовых аккумов.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #13 : 02 Апр 2008 в 22:37 »
Всем добрый день! Я тоже неделю назад влился в пока еще редкие ряды электроскутероводов :) Моя моделька имеет мощность 800 Вт, аккумуляторы 20 Ач.............................
Добро пожаловать в нашу маленькую, но сплоченную компанию!  :af: :az: Фотки дырчега в студию! :D   

в у меня есть мысль, вернее много (более одной) мыслей.... две близких к воплощению

1. что то интернсное сделать на базе электровелосипедных мотор-колес.
2. пересесть на этот сезон обратно на электроскутер, в связи с невозможностью качественного маневра на эдектровелосипеде на таганской площади. понимаю, что есть и объездные пути, но мне так привычнее. а таганка есть таганка...  есть привычка

т.е. я в клубе "мой электроник - электроскутер" в ближайшее время

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #14 : 02 Апр 2008 в 23:08 »
Брал я скутер вот здесь:
http://iz-kitaya.ru/product_info.php?cPath=44&products_id=108&osCsid=3b8fbfe9f5eeb47814701cb06fe5f0bc
Там же есть фото. Мужичок частным порядком таскает их из Китая, забавный такой мужичок.
Насчет фаз: ну, ток тек через две обмотки, это ясно. Дело в том, что у меня вылетели нижние транзисторы на двух полумостах и там же отгорела земля. На землю работал только один полумост. Поэтому мощность была не более трети от номинальной, что эквивалентно одной фазе :)
Насчет скорости: я сегодня чего-то тоже засомневался, глядя на пробег. Привирает, явно в большую сторону. Наверное, китайцы хотят создать хорошее впечатление о пробеге на одной зарядке :) Не знаю, может, из-за холодной погоды, но у меня пробег на одной зарядке получается около 30 км. Маловато. А как у джентльменов?

о вреде "рекламы для идиотов".

даю цитату: по электроскутеру.

Размер колес: 14х3;

Мотор: 800 Ватт

Батарея: 48 Вольт,17А/ч ,

Максимальная скорость: 60 км/ч;

Допустимая нагрузка :125 кг.

Максимальная дистанция пробега: до 100 км (на электротяге); " - а на чем электроскутер еще может?

(впору отправлять на скиф в разряд супер еденичников. если кто не знает - прекрасный сайт - www.skif.biz - рекомендую любителям мозговых упражнений. сам увлекаюсь.)

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #15 : 02 Апр 2008 в 23:50 »
Батарея: 48 Вольт,17А/ч  = Максимальная дистанция пробега: до 100 км (на электротяге);

у этих ребят, наверное, рельсовый электроскутер.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

dmmos

Re: И мой электроник
« Ответ #16 : 03 Апр 2008 в 00:41 »
Батарея: 48 Вольт,17А/ч  = Максимальная дистанция пробега: до 100 км (на электротяге);

у этих ребят, наверное, рельсовый электроскутер.

На самом деле, там 20 ач. хотя все равно пробег нереальный. Дело в том, что мужичок-частник, который их таскает и который продал мне скутер, вообще не рубит в веб-дизайне. Не знаю, кто ему делал этот сайт и описания. Там только фотка правильная.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: И мой электроник
« Ответ #17 : 03 Апр 2008 в 00:55 »
Батарея: 48 Вольт,17А/ч  = Максимальная дистанция пробега: до 100 км (на электротяге);

у этих ребят, наверное, рельсовый электроскутер.

На самом деле, там 20 ач. хотя все равно пробег нереальный. Дело в том, что мужичок-частник, который их таскает и который продал мне скутер, вообще не рубит в веб-дизайне. Не знаю, кто ему делал этот сайт и описания. Там только фотка правильная.

поскольку собираюсь брать себе электроскутер, буду проводить тест драйвы всего что движется. инкогнито, ессно

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит
Страницы: 123>>ВсеВверх