И мой электроник

Автор dmmos, 27 Март 2008 в 17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vitaliy

Цитата: dmmos от 13 Апр. 2008 в 00:07
ЦитироватьВсю силовую проводку желательно сделать проводом минимум 2.5 , а лучше 4мм2, экономят китаезы на этом деле...   

Я сначала тоже так думал. Но сегодня разобрал МК, с целью дальнейших исследований. Оказалось, что из 100 мОм сопротивления между двумя фазами, провода вносят лишь 20мОм. Остальное - обмотка. Это очень мало в сравнении с тем геморроем, в который выливается замена проводов: ведь надо же еще подобрать провод с тонкой изоляцией, иначе он просто не влезет в отверстие оси колеса. Либо паять, обрезав стандартные провода рядом с выходом из МК. Я принял решение поступить проще: укорочу провода, проложив их по кратчайшему пути от МК до контроллера (с запасом на ход амортизаторов). В итоге, получу где-нить мОм 10, а на это уже можно наплевать - меньше процента от мощности будет отъедать.
Кстати, призываю всех измерять сопротивление обмоток - информация полезная. У меня есть подозрение, что мой движок может выдавать гораздо больше 800 Вт. Интересно сравнить сопротивление его обмоток с менее мощными движками.

ЦитироватьОграничение тока настроено нормально... А какое значение указано на самом контроллере?

На самом контроллере написано 31А.

Сегодня, отъехав от дома км около 10, встал. Оказалось: искрил контакт в колодке, подводящей сильноточные 48В к контроллеру. Поджал, поехал дальше. Но окончательно утвердился в мысли: надо купить винтовой клеммник, и все сильноточные провода к контроллеру (земля, 48В, три фазы) закрутить под винт. И надежно, и потерь меньше.

А еще сегодня у меня потекла тормозуха, видимо, из-под поршня главного тормозного цилиндра. Матерю китайцев... интересно, эта хрень есть в продаже от надежного производителя?
Интересно а сколько свободного места в самом МК ?  :)
Промелькнула безумная мысля засунуть весь контролер в МК, и радиатор уже обдуваемый  :bm:
И кто нить интересовался какое эл.маг. излучение от всего этого комплекта идет, особенно на старте?  :bw:

dmmos

Цитата: Vitaliy от 25 Авг. 2008 в 00:25
Интересно а сколько свободного места в самом МК ?  :)
Промелькнула безумная мысля засунуть весь контролер в МК, и радиатор уже обдуваемый  :bm:
И кто нить интересовался какое эл.маг. излучение от всего этого комплекта идет, особенно на старте?  :bw:

При желании можно засунуть, но это очень плохое решение. Во-первых, потому, что там повышенная вибрация - раз. Во-вторых, потому что воздух внутри мотор-колеса может быть очень, очень горяч, если у меня например МК разогревается порой градусов до 60 (металл снаружи). Плюс куча мелких конструкторских проблем.
Что касается ЭМИ, его мощность спектра измеряют ОЧЕНЬ дорогими приборами, да и скажет ли вам что-то результат? В каких единицах выразить уровень ЭМИ - в "дохрена"?

dmmos

#38
По просьбе трудящихся добавляю комментарий к платке-доработке контроллера

Исходная схема моего контроллера была ранее выложена другим участником форума здесь:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,53.0.html
Там есть несколько мелких ошибок, кому интересно - напишу.

Та схема, что я выложил - это доработка с целью заменить микросхему MC33035 в планарном корпусе на диповский вариант, заодно умощнить цепи раскачки полевых транзисторов и реализовать гибко настраиваемое рекуперативное торможение. Об этом я подробней писал в этой теме выше.
В принципе, платку можно использовать как самостоятельный контроллер, проводами соединив ее с полевиками. Понадобится только дополнить ее DC-DC преобразователем из 48 в 12Вольт (покупается в терраэлектронике). Правда, у вас не будет ограничителя тока потребления. Если увеличить емкости конденсаторов С19-С21, то можно обойтись без источника 60В.
На схеме ТР7 - это подключение датчика тормоза (активный уровень +12В). ТР1, ТР6 - точки для подключения сигнала "газа", берутся с платы контроллера соответствующих выводов MC33035 или с ручки газа непосредственно. ТР2,4,5 - сигналы с датчиков Холла. При подключении фаз нужно поставить в правильное соответствие фазу датчика и фазу двигателя. ТР8,10,19,20,21 - это входы и выходы питания. На плату заводятся напряжения 12В, 60В. Снимается сформированное 6,25В. ТР15,26,29 подключаются к фазам двигателя, т.е. к выходам полумостов. Остальные точки подключаются к затворам полевых транзисторов. Три фазы в этом смысле идентичны. На примере верхней (по схеме) фазы: ТР13,32 - подключаются к затворам транзисторов верхнего уровня (на которые 48В подается). ТР14,33 - на затворы транзисторов нижнего уровня (которые истоками на земле сидят)

Merakules

Будешь налаживать новый контроллер-свистни мне, помогу в испытаниях- это раз, два: (если не против) фото репортаж с меня и три: скорее всего - преобрету для себя такой контроллер. Единственное что меня в нем итерисует не только возможность увеличения тока, но и увеличения напряжения и обязательно раздельно включаемые. Для того, чтобы, если хочу ехать быстро переключил на большое напряжение и допустим маленький ток. Хочу ехать с большим ускореним но не быстро переключил на оборот, Хочу то и то включил оба режима.Это было бы интересно. Дальность пробега  для меня второстепенно - гибрид строю понимаешь....
(подробне о гибриде в ТВГ)
Отмечу вот еще, что динамике у скутера dmmos могут позавидовать многие эскутера... причем даже и именитые.

Wild Tiger

присоединяюсь к вышесказанному.
Мои пожелания:
а) возможность переключения между ускорением и дальностью
б) работа от 48-60 В без перепайки деталей.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

dmmos

Цитата: Wild Tiger от 03 Сен. 2008 в 10:49
присоединяюсь к вышесказанному.
Мои пожелания:
а) возможность переключения между ускорением и дальностью
б) работа от 48-60 В без перепайки деталей.

По пункту а) Дальность почти не зависит от того, насколько быстро вы ускоряетесь, зависит от того, до какой скорости :) Поэтому данное пожелание будет реализовано программно в виде "круиз-контроля", поддерживающего автоматически оптимальную с точки зрения дальности скорость (около 26 км/час)
б) Будет работать при напряжении от 30 до 72 вольт.
Что касается скорости: как мы знаем, максимальная скорость в первую очередь лимитируется напряжением батареи, поскольку само-ЭДС двигателя уменьшает ток через обмотки при увеличении оборотов. Таким образом, есть три пути повышения скорости:
1. поставить батарею на большее напряжение
2. Перемотать двигатель
3. Преобразовать напряжение батареи в более высокое с помощью электроники.

Первые два пункта - пожалуйста, на ваше усмотрение. Третий пункт реализован не будет, поскольку это приведет к значительному увеличению габаритов, сложности и стоимости устройства, выделяемого тепла, снижению КПД. Такое только по персональному заказу и за большие деньги :) Купить батарею на высокое напряжение - точно дешевле :)

За помощь - всегда спасибо.

Wild Tiger

батарею поставить не проблема, место еще есть.
А вариант полноприводного агрегата с этим контроллером возможен? Второе колесо параллельно первому, или требуется второй контроллер?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

dmmos

Цитата: Wild Tiger от 04 Сен. 2008 в 13:25
батарею поставить не проблема, место еще есть.
А вариант полноприводного агрегата с этим контроллером возможен? Второе колесо параллельно первому, или требуется второй контроллер?

Однозначно нужен второй контроллер. Исключение составляют коллекторные двигатели. Только они управляются контроллером другой конструкции и их можно параллелить, если контроллер достаточно мощный.