Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Непонятки с батареей  (Прочитано 339 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Rusbear

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 30
  • Czech republic
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« : 20 Май 2017 в 21:09 »
Имеется батарея 13S3P Li-Po 48В. При разряде на треть емкости выключалась. Разобрал, в одной параллели напряжение пониженное. Заменил все 3 ячейки на новые (точнее, из той же самой партии, что и остальные, эти 3 запасные пролежали год). . Собрал. Проехал вроде намало, но по ощущениям, еще треть заряда должна была остаться. Батарея вырубилась. Дома проверил - на всех ячейках 3.7В, в той же самой последней параллели - 3.5В. Скорее всего в ней было по-минимуму, но пока доехал до дома на запасной батарейке прошло часа 3 и просевшая параллель отбалансировалсь. Сейчас буду делать разряд-заряд этих ячеек, но это на сутки минимум.
Пока хотел бы спросить следующее.
Первая мысль, естественно, что неисправны эти 3 ячейки (или как минимум одна из них). Но они должны быть новыми и мало верится, что за год хранения что-то могло с ними случиться.
Эта параллель - последняя в цепи, с нее идет основной батарейный "минус". Возможна ли иная неисправность, имеющая подобные признаки? Например, неисправная БМС, которая убивает именно последнюю параллель. Хотя не представляю, как она может это сделать. После зарядки проверял напругу на всех параллелях - везде напруга была идеальная (финальное напряжение батареи - 54.6В). Зарядник в порядке, т.к. используется со второй батареей.
Уже заказал 3 новые ячейки, но боюсь их тупо припаивать - вдруг тоже убью.

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 768
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #1 : 20 Май 2017 в 21:48 »
поменяй балансировочные провода с другой тройкой. может дело дейтвительно в БМС. не балансирует конкретную тройку.

Rusbear

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 30
  • Czech republic
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #2 : 20 Май 2017 в 21:57 »
А это можно делать? Там разве нет разницы, в каком порядке они идут?

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 768
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #3 : 20 Май 2017 в 22:17 »
А это можно делать? Там разве нет разницы, в каком порядке они идут?

Если глюкнет и другая тройка - то дело точно в БМС. То есть поменяй местами "больную" и заведомо здоровую тройки. Если не понял, то лучше не делай. Там не просто шлейфы поменять - надо сами тройки местами менять.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #4 : 21 Май 2017 в 02:41 »
чтобы не гадать на кофейной гуще, обычно гоняют всю батарею под модельной зарядкой с графиками. там все видно сразу.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #5 : 21 Май 2017 в 13:55 »
поменяй балансировочные провода с другой тройкой. может дело дейтвительно в БМС. не балансирует конкретную тройку.
Выражанеие "не балансирует", не совсем в тему.
Судя по описанию, проблема в первой от минуса - ячейке.
БМС никак не может ее недозаряжать, но может...разряжать, если там напр. пробит транзик, управляющий разрядным резистором.

График не поможет, если конечно, его не строить одновременно по всем 13 ячейкам.
Поможет простой замер напряжений в начале, середине и конце разрядного цикла. Полезно в плане анализа на разброс батареи по импедансу.

Пробитый транзик легко вычисляется по нагреву резистора в режиме хранения. Ну и можно замерить напряжения в ячейках при хранении, на протяжении недели, напр.
Это может прояснить ситуацию в плане саморазряда.
Возможная причина - сильный перегрев катода при неумелой пайке. :ah:

Хотя, если , не сбалансировал батарею после замены ячейки (руками), то....он напрасно тратит наше время.  :kidding:

Rusbear

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 30
  • Czech republic
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятки с батареей
« Ответ #6 : 23 Май 2017 в 21:58 »
Хотя, если , не сбалансировал батарею после замены ячейки (руками), то....он напрасно тратит наше время.  :kidding:

А чо ее балансировать-то? А BMS на что? Вот пусть и балансирует, за него деньги плочены  :-D
А если серьезно, то я когда заменял ячейки, подгонял напругу, чтобы отличалась не более, чем на 0.1В. Полагаю, что уж такая разница при первой же зарядке выравнивается.
Поменял я опять эти 3 ячейки и заодно махнул БМСку с другой батареи. Завтра будем посмотреть.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4.25 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.32 секунд. Запросов: 49.