Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Еще один электрокарт для 4-5лет  (Прочитано 523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую!
 у меня устойчивое желание построить электрокарт для своего чада в возрасте 4-х лет.
Мысль такая не дает покоя по следующим причинам:
Сын вырос из китайских машинок и ему это медленно и неинтересно.
В категории производимого транспорта для возраста 4-7 лет -полный провал, только велосипеды и самокаты, машин нет. Следующим идет картинг, но туда берут с 5ти лет только одна школа и ездят редко, основная масса школ принимает с 7ми лет.
Дабы не прерывать "водительский стаж" с 2х лет нужна машина :-)
Можно конечно купить карт, но это крайне неудобно:  шумный, в парке не покатаешься, опасен неудобно перевозить, слишком дорог для этого возраста.
Хотел изначально построить с нуля небольшую машинку в стиле карта на моторе от вентилятора как самом доступном. Но тут в гаражах мне подарили почти готовую машину неизвестного автора.
Я ее взял из соображений уменьшить  трудозатраты на изготовление рулевого и прочих механизмов.
Когда собрал ее, она оказалась заточена под явно большего ездока, хотя задумка неплохая: передняя ось качается, задняя подвеска планировалась тоже подпружиненной.
Вобщем, начал я ее дорабатывать под свои задачи и появилось несколько вопросов. 
Во первых, энерговооруженность. Какой мотор на нее ставить? Имеется в наличии мотор от вентилятора Калины на 250 -300вт примерно, данные разнятся. Я собрал ему плавную регулировку на простом TL494, работает.
Колеса я поставил от тачки 0.8 м  по окружности, первую редукцию буду ставить на зубчатом ремне.

Вторая будет цепная передача.
Тормоза от велосипеда, дисковые.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ваял строитель надежно качественно, но от балды, потому как ни аккермана ни кастора у этого шасси нет, да и рулевое выполнено тяжеловато.

Идет подгонка сиденья.

Цель собственно,  сделать электрокарт, максимально похожим по управлению на обычный карт.
Вобщем, кто что подскажет из своего опыта про подводные камни, буду рад и признателен.


Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    9
    125
  • Сообщений: 981
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #1 : 23 Май 2017 в 14:48 »
Тяжеловато для карта.

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #2 : 23 Май 2017 в 15:12 »
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Май 2017 в 15:17
Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #3 : 23 Май 2017 в 19:26 »
Еще вопрос, если повысить напряжение питания мотора до 16-18 вольт, то помимо снижения тока, какой еще выигрыш можно получить?

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    106
  • Сообщений: 1015
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #4 : 23 Май 2017 в 20:18 »
Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    9
    125
  • Сообщений: 981
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #5 : 23 Май 2017 в 21:07 »
Тяжеловато для карта.
Да, эт точно.  Планирую обрезать лишний металл и убрать переднюю касающуюся балку. Но для начала надо запустить в таком виде. Задняя ось тоже рассчитана на амортизатор, но мне это не нужно, я уже сиденье сделал подпружиненым.
Единственно чем интересна эта схема, можно сделать его складным.

Добавлено 23 Май 2017 в 15:17
Хочу сделать реверс, но не придумал пока как сделать блокировку от случайного включения. С электроникой я на ты, можно и какой-нибудь микроконтроллер использовать, вот только с прошивкой возиться неохота, если есть у кого готовое решение, прошу поделиться.
Эту схему я использовал на трайке Джокер , включить движение и переключить можно только при нажатом тормозе .
Без нажатия на тормоз тормоз можно только выключить
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=22598.0;attach=202400;image

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #6 : 23 Май 2017 в 21:53 »
Чтото не верится что у калины 250-300ват вентилятор. Я когда-то эту тему вентиляторов мониторил. Найти более 100ват было проблемой а потом вдруг появилась калина у которой мощность вентилятора как будто бы в два раза больше чем у автобуса у которого салон чуть побольше чем у калины. Зачем? Не понятно.
Никаким поднятием напряжения Вы ток не уменьшите. Запаса по мощности нет. Ток можно уменьшить только редукцией.
Мотор вентилятора 2123-1308008 от шевроле нивы, но в спецификации почему то на Калину тоже идет.
Сам мотор на двух полноценных подшипниках, четырехщеточный, жрет 2.9 ампера на холостом ходу. Вроде 25 ампер указан рабочий ток, а там посмотрим что за мотор.
Редукция будет первая 1:4.6 вторая 1:3 т.е. максимальная скорость примерно 10км/ч.

quadlike

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    125
    94
  • Сообщений: 730
  • Россия, Зеленоград
  • Онлайн Онлайн
    • Stage-portal.ru
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #7 : 23 Май 2017 в 22:05 »
А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль

Speedway 3  Фотки
Урбан-клон 7XL  Фотки

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #8 : 23 Май 2017 в 22:16 »
,  за схему спасибо, попробую.  Еще заметил, как TL ку не настраивай, она все напряжение в мотор не отдает. Надо под педалью газа в конце кнопку приделать и через реле всю напругу на мотор включать. Хотя может из-за того что я на одном мосфете пока включал,  а у него внутреннее сопротивление есть. Если штуки 4 запараллелить, мож лучше будет.

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #9 : 23 Май 2017 в 22:29 »
А можно попросить фотку поворотного кулака? Показалось или ось колеса находится перед осью поворота? На али продаются прикольные рулевые рейки, только стоят заразы по 4к+. Но появится "полноценный" руль
Не, там оси совпадают, все как обычно, только чувак делал все ровно по линейке. Про аккерман и кастор не слышал. Задняя ось кстати была разрезная, я ее муфтой соеденил. Пусть оба колеса тормозят и разгоняются. Фото сделать не могу, все на даче.
Есть некторые, для подгонки делал, чтоб хоть примерно понимать куда двигать руль и сиденье.


Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #10 : 24 Май 2017 в 16:42 »
Придумал, как ему кастор сделать. Самое простое, сделать болгаркой пропилы сверху в балке и наклонить оси кулаков и обварить.  Для угла аккермана маятники придется тупо нагреть и согнуть, чтоб не переваривать.

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #11 : 24 Май 2017 в 16:49 »
На заднюю подвеску есть мысль сделать вот такой амортизатор

На болтах с барашками и сделать все таки ее складной,  тогда точно в багажник машины входить будет.
 

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще один электрокарт для 4-5лет
« Ответ #12 : 24 Май 2017 в 16:58 »
В соседней теме есть пример трансмиссии с обгонной муфтой. Однако тема муфты не раскрыта: насколько она позволяет экономить энергию? Ведь я так понимаю, она позволяет идти накатом.

Страницы: 1Вверх