Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Почему в моноколеса ставят BMS с раздельным выходом словым и входом для зарядки?  (Прочитано 517 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в колёсах есть во всех и напрашивается симметричная BMS у которой и выход и зарядка всё в одни провода, но почему так не делают?

найнбот оне е+

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-23
  • :
  • Сообщений: 10114
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
,
1. Ну есть рекуперация, ну и что?))  Каким образом это мешает/влияет и почему напрашивается?
2. Симетричная БМС, это (как минимум) лишняя пара-тройка ключей, а плюсов в моноколесе как бы никаких особо не даст
3. Защита по нижнему порогу в моноколесной БМС вообще зло и ее лучше сразу отключать/обходить, поэтому смысла в семетричности даже в теории не много.

Есть пара кейсов, где симметричная БМС будет полезна в моноколесной конфиге, но они все частные , а потому смысла обсуждать не имеет

Добавлено 24 Май 2017 в 02:28
логичней был бы другой вопрос - почему китайцы упорно экономят копейки, на отказе от балансировки в моноколесных БМС (даже когда на печатной плате уже предусмотрено)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, напрашивается симметрия как мне показалось потому, что токи и туда и обратно ходят. Без рекуперации не напрашивалась, как мне кажется. А блансировку думаю экономят потому что балансировочные ключи дохнут у них при сборке батарей, наврядли китайцы аккуратно всё собирают и подключают всё строго, сначала минус а потом далее по каждой ячейке. Если посмотреть BMS которые в виде платы в которую прям сборка впаивается то даже ума не приложу как быстро в производстве собирать свареный блок аккумов с этой платой чтобы строго сначала минус и потом далее поэлементно. А так - нет балансировки ну и проблемы с браком сборки нет. Кажись в духе китая.

Добавлено 24 Май 2017 в 22:22
Но чесно говоря мне сдаётся что BMS в моноколесе вообще лишний элемент создающий больше опасности. Балансировщик нужен и всё. Отключение от заряда обеспечит сам зарядник, ну а переразряд не даст сделать контроллер, колесо будет тупить, орать и педали поднимать.
А вы как думаете?

найнбот оне е+

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
  • Сообщений: 1532
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, отказываться от бмс полностью нельзя, балансировщик может не справляться (например, если повредился один элемент или брак), тогда одна ячейка будет сильно разряжаться и остальные перезаряжаться, т.к. общее напряжение будет в норме. В идеале контроллер должен уметь "общаться" с бмс и в случае проблем сообщать об этом пользователю в приложение и не давать колесу ехать вообще, либо переводить в аварийный режим 10км/ч (или около того) и, опять-таки, сигнализировать о том, что надо посетить сервис. А отключение батареи по нижнему или верхнему порогу во время езды - ЗЛО-ЗЛО-ЗЛО.

Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я понял. Нужно батарею требушить, с БМС брать сигналы которые идут на затворы мосетов по нижнему и верхнему порогу и инвертировав какой ни будь локикой вроде К561ЛА7 выводить на пищалку. Как раз на К516ЛА7 можно и генератор пищалки собрать и всю локику. Сами феты спаивать и на перемычки менять. Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.

найнбот оне е+

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23129
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, как бы моноколёса не велосипеды и если электричество вообще убрать, то деградировать необратимо может пилот. Что бы вы выбрали: выбитые передние зубы об асфальт или необратимую деградацию лития?
Ну и БМС отключает батарею пусть при 3 вольта на ячейку, а аккумуляторы могут до 2.5 разрядиться без потери свойств, так что если пищало заорало то можно спокойно затормозить и на остатке заряда или вести колесо за ручку или нести. Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.

найнбот оне е+

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23129
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Согласитесь, это лучше чем тишина, тишина и хрясь лицом об асфальт.
Соглашусь, только стандартные китайские БМС отключаются примерно при 2,5В под нагрузкой.

А если нужен звуковой сигнал при 3В, то разумнее БМС оставить на месте, не пытаться ее дорабатывать,  а к наиболее слабой ячейке или нескольким,  повесить громкую  авиамоделную пищалку.
Вот такую напр.
Скрытый текст
Она и пилота предупредит, и батарею спасет и .... зубы.  :kidding:
====

Вообще, немного странная дискуссия. Неужели производители моноколес не решили эту проблему путем резкого снижения скорости при критической просадке батареи?
Или тем же писком напр?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4145
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Тогда при нештатной ситуации будет орать пищалка но ехать будет и отрубаться не будет.
И далеко вы собрались уехать....при нештатной ситуации?
С учетом того, что литий деградирует необратимо, при переразряде, то такая поездка будет одной из последних, ....для батареи, с нештатной, но впоследствии штатно-корректируемой проблемой   :hello:
перебирал такую АКБ недавно , еле убедил клиента установить БМС нормальную.
Полностью согласен с ,

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4145
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Элементы PF  в хлам были наверно раз 10 их роняли ниже 2 В

Добавлено 24 Май 2017 в 21:58
о фото БМС нашёл  :facepalm: :neg: :eek:
(верхний порог не работал  :-\ :-() так и не понял а она там вообще зачем  :bw: :fool: :bn:


Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
  • Сообщений: 1195
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, о, до боли знакомая бмс от кингсонга) У нее есть один плюс -- стоит тысячу рублей в Москве.
P.S. как батарею в моноколесе могли так сильно посадить?

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4145
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
нет у нее плюсов  :bn:
Не знаю как посадили... свечку не держал  :-\ ;-D...
Но элементы хлам  :~-(

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот то и оно, что производители моноколёс криво решают вопрос с отключением, по этому пробегают рекомендации тупо и тихо коротить перемычкой разрядные ключи. Вообще моноколесо, если напряжение батареи менее некого % от максимума начинает ехать медленно и пикать, так что пропустить разряд и загнать в переразряд очень сложно.
По хорошему для моноколёс защита должны быть сильно ограниченной, только разве что на КЗ срабатывать, всё остальное только как оповещение, ну увы, такие BMS не купить, а только сделать самому.
Самое забавное, что для некоторых моноколёс, а может и для всех, отключение батареи приводит к смерти контроллера который денег не меньше батареи стоит. Происходит неприятная ситуация BMS отрубает батарею, а рекуперации некуда слить энергию вращения колеса и подпрыгнувшее напряжение убивает контроллер.
Короче говоря: BMS для моноколеса должна быть специфической.

Но мне лично было не понятно почему производители моноколёс упорно ставят BMS несимметричные, ведь было бы меньше проводов от батареи и проще её замена. Но видимо разумного ответа просто несуществует.

найнбот оне е+

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
  • Сообщений: 1195
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, кстати, конкретно об этой бмс: у кингсонгов до недавнего времени несколько батарей подключались не в параллель, а каскадом. В самом тяжёлом случае это касксд из трёх батарей, 2р - 2р - 4р.
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

GIROTRON

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 479
  • Россия, Кемерово
  • батарейка Ездю на х!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)
Да, ответ исчерпывающий!

найнбот оне е+
Страницы: 1Вверх