Перевод дорожного Аиста на электромотор

Автор search_max, 28 Май 2017 в 14:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maximka

весело Жеку почитать  :-D
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

ValeryT

Цитата: Jeca от 18 Июнь 2017 в 16:58
Вас обманули, она не девочка.

Конструктив, да.  /:-)

Спойлер

А вот нормальная



search_max

#164
Нет, обмануть не могли категорически  :-) ибо я сам всё видел. Ездил на нём дед. Нормальный мой дед, а не алкаш какой-нибудь. Отношение бережное.
Я кстати заметил эту кривизну и думал менять вилку. Но т.к. мотор мощный он стоит в задней вилке.
Кстати дивился я этой кривизне до того момента пока в магазине не повстречал очень похожий. К сожалению не могу доказать...  Т.е. передняя вилка специально подогнута. Но это было только в одной серии. Остальные прямые.  :bw: Надо облазить дом и найти паспорт на него, глянуть какая модель точно чтобы определить так должно быть или нет.
Но даже если и не должно быть, то ничего я скорее всего делать не буду. Мне и так забот хватает. А там одно выкручивание болта с ума сведёт. Смотрел я на него смотрел и...  :-) решил не трогать. А то вел мог и не пережить моих стараний  :-D.
Пока на него нет времени. Занимаюсь огородом и остальным.
Я офигел, но нет возможности заказать полевик.  :bn: Это какой-то п-ц.  %-) Раньше по крайней мере в трёх фирмах можно было заказать почтой, а сейчас почта есть элементов нет. Кризис в РБ многомильными шагами ((((((. Те что хотел заказать можно было только у продавца возникли заморочки. Проблемы с предоплатой. Потом я доразберусь ибо в том магазине ассортимент значительно богаче в сравнении с остальными. Но пока нет времени.  :bw: Придётся в одной утленькой фирмочке заказывать 75NF75((((.
Демоплату для своего контроллера делать буду из тех что вытащу из комп. комплектующих. Для испытаний достаточно. Код есть. Я его потихоньку дорабатываю. Есть назойливая мысль соединить оба проекта в один. Ибо весь код на данный момент занимает менее одной сотой кристалла. Проц пуст. Можно сделать гибрид, навесить плюшки. И всёравно прикидочно он будет пуст на 3/4. Нашёл в PIC32 нововыпущенную более слабую серию на 32-м ядре, но послабее кристалл и побольше периферии по сравнению с другими слабыми. У меня на оценочной плате стоит PIC32MX440F256H. Найти его на данный момент в ближайшей продаже не выходит. Зато есть он на оценочной плате небольшой за 47р. т.е. грубо 1470 р.р. что дороговато. А новые ядра стоят в 4 раза дешевле точно. Конечно там 20-25МГц, а не 80МГц, нет USB, DSP и прочих ништяков, но для управления мотором + фичи ресурсов вроде хватает. Просто я хотел самоподстраиваем использовать бОльшую частоту. А то на 20MIPS не очень-то и погуляешь с ней. Зато если всё известно и просто написана программа, то хватит.

search_max

#165
Вопрос немного не по теме. Есть ли информация на чём лучше собирать силу контроллера для электромобиля. На отдельных ключах или модулях типа такого CM900DU-24NF?
PS. Всё таки получилось заказать IRFB4110. Со дня на день будет на почте..... Тормоз уже на стадии установки.

edw123

Цитата: search_max от 21 Июнь 2017 в 22:43
Вопрос немного не по теме. Есть ли информация на чём лучше собирать силу контроллера для электромобиля. На отдельных ключах или модулях типа такого
Попробуйте эту тему поднять в разделе Микроэлектроники https://electrotransport.ru/index.php?board=66.0

search_max

#167
Наконец запаял транзисторы 4110. Поменял не только 4 вылетевшие, а все 12. Также усилил дорожки, допаял третий входной конденсатор 470мкФ 63В, дополнительный конденсатор питания слаботочки. Так что в принципе там всё подготовлено под уверенные 60А. Только шунт не лудил. Погоняв на различных режимах не смог нагреть контроллер, хотя ранее он к этому моменту (радиатор корпуса) был едва тёплым.
Также прикупил задний фонарь такой

Но сразу выпаял все светодиоды и отпаял провода, чтобы можно было размеры платы перенести на другую. Буду делать на светодиодах 1Вт. На каждый поворотник по 6 светодиодов, на габарит 6 разнесённых, а на стоп-сигнал 5 скучкованных. Предыдущие провода понядобятся, а вот пульт управления не стану применять. Покупал только ради самого корпуса фонаря. Также прикупил переднюю фару

Также думал и в ней заменить светодиоды, они там простые выводные 3 штуки. Но включив понял что это как то и не требуется ибо светодиоды те светят прямо в три линзы на прозрачной крышке и светит достаточно скученно. Если у меня будет солнце за плечами, то не увидит водитель и с более мощной фарой, если в умеренный солнечный день, то чуть заметно, ну а в темноте без проблем. тем более что в нём есть режим моргания. Когда моргает так вообще и днём видно. Единственное переделаю питания т.к. две батарейки это не то что надо и подумаю как включать с общего пульта т.е. как сделать моргание. Размер фары виден тут:

Сама фара пластмассовая и пришла без крепления. Мне то всёравно. Ибо для крепления фары такого типа спереди на вилке есть крепёжное место. Собственно для него и искал именно такую фару ибо мощные светодиодные и стоят много и привлекают косые взгляды своим радиатором, а крепятся до того просто что стащить раз плюнуть.
Ещё, в процессе изготовления  кронштейна для калиппера выяснилось что до стенки мотора пол миллиметра не смотря на то что пластмассовую прокладку под тормозным диском я не убирал. Итак пластмасска это ничто и пришлось бы вытачивать другую прокладку, а тут уже точно и заодно 2 мм добавить толщины. Также возможно придётся искать другие болты. Те что в комплекте к мотор-колесу страшно короткие. Те что в комплекте к тормозному диску значительно длиннее, но с такой прокладкой может оказаться длинны не достаточно.
Прокладок таковых тут не продаётся. Так что придётся то ли делать самому, то ли заказывать. Кстати стальную делать или из аллюминия?
Также прикупил съёмник для фривила и буду в очередной раз пытаться его разобрать. И раньше, ещё до покупки я начитался про то что купив каретку или трещётку или.... следует их разобрать и смазать т.к. китайцы нифига не кладут туда. Ну а тут с подтверждением. Сразу не смог разобрать - верхняя крышечка керном с молотком не откручивалась, и навернул так, но в процессе эксплуатации, в один из двух выездов, когда ехал на моторе и не крутил педали там что-то подхватилось и мотор стал крутить педали. Я крутанул вперёд и это прошло, но.... Ну и до выезда когда крутил двигателем такой гул с потрескиванием стоял... что ясно сразу.
ну и кроме того сегодня же разбираю двигатель и пролакирую его. Сколько отзывов и видео не смотрел все писали что обмотки болтаются. Как можно так моторы продавать ума не приложу. Могли бы хотя бы аэрозольно поверху сделать.  :facepalm: Правда я ещё не видел что внутри, но уже на 98% уверен что это так. Лак есть, температуростойкий до 600грС.  Ну и заодно сам статор промажу лаком чтобы и не думал ржаветь. Но вот вопрос: как выполнена гидроизоляция стенок к статору? Съёмника у меня нет и чтобы не повредить что нибудь.  :bw:  Ну, это я уже выясню в процессе.
Оставшиеся из контроллера 8 рабочих транзисторов запаяю в мост, точнее 6 запаяю и буду играться с контроллером. Программа написана и виртуально ошибок нет, а вот как будет в процессе..... Кроме того никак не могу найти драйверы те что мне нужны. Есть либо самые дешёвые, либо только шаговых двигателей.
С экраном же у меня пока не заладилось. Это получается что контроллер отдельно, а экран в виде бортового компа отдельно. На стадии подбора матриц уткнулся в то что нужно самому делать контроллер панели. Иначе выходит слишком дорого. А раз уж делать контроллер панели, то взять сразу его помощнее чтобы запихать туда всякие вкусняшки и он не тормозил на динамике изображения. Думал STM32F4 взять, но посмотрел на его цену и оказалось что в ту же цену можно взять Raspberry Pi Zero. Его ведь тоже можно прошивать и использовать вообще без линукса, а мощи у него поболее будет. Всё в себя возьмёт. Но это потом. пока что насчёт бортовика только прикидочные наброски, подбор, компановка. Но получается 5" TFT тач экран, камера (встроенный видеорегистратор), радио FM, проигрыватель mp3 (думаю как интегрировать FLAC), GPS, управление нагрузками типа включение фар перед/зад, поворотники и прочее... (додумать )))), часы реального времени, ваттметр и отображение на экране как в Тесле расход Вт/ч*км, вывод питания для USB гаджетов, Wi-Fi. Это кроме прочьего типа одометра, вольтметра, термометра. Очень просится реализовать менеджер батареи. Т.е. не только напряжение отсечки нижнего, но и верхнего для зарядки с реализацией самой зарядки на базе того же контроллера. Т.е. всё в одном флаконе. Но это уже будет третья задача. Хотя корпус я буду предусматривать для такого сценария.
Такие дела на данный момент. У нас тут дожди и особо не поездишь, хотя работы всё равно завались.

Вроде не в тему. После переборок материалов про переделку на генератор для ветряка понял что без перемотки никуда не обойтись. Может кто знает нормальный ресурс/программу/литературу расчёта перемотки или проектирования тихоходного генератора от 50 об/мин прим на 3/5/10/20кВт ( :-D что получится).  Но только не в виде блина, а классического типа как асинхронники т.е. цилиндр.


search_max

Вчера разборкой мотора так и не занялся т.к. не смог снять фривил, съёмник немножко не подошёл. Он под кассету и придётся его доводить напильником и болгаркой. А по каталогу не понять как и что. В фривиле 8 выемок, потому сложно найти съёмник.
Ну а сегодня занялся тормозами. Сначала сделал прокладку под тормозной диск из алюминия. Просто легче работать и как раз был кусок на нужную толщину: 3,6 мм. Потом уже долбался с куском железа. По дня долбался. Пилку по металлу для электролобзика сточил, но сделал. ))

Тут к сожалению не видно, но между калиппером и мотором пол миллиметра.





Ну а это результат. Кривоватый, зато полностью рабочий.


И сразу стало нормально места


С железным кронштейном мучился долго. Толщина 2,5 мм где-то с поверхностной закалкой, а я думал обычный забор  :sorry: железка то оттуда. Фигурно выгибал, задолбался выгибать, а в результате срезал нафиг ибо всё равно не становилось как хотел. Потом фотку скину.
Завозился до позднего вечера. Вот сейчас пишу, только в дом вошёл. Но вышел я, закрываю дверь, а тут.... ёжик!!!  :-) :-)


Маленький ещё. Ничего не боится. Но мне радостно встретить ёжика. :)


Также днём покапался в Сети я набрёл на кучу контроллеров от разных производителей с одной и той же лейблой KT как и у меня и что интересно при 12 FET может быть максимум до 65А. После анализа али и кучу сопредельных сайтов вышло следующее: программа в этом контроллере изначально всё поддерживает. Осталось всё распаять, вывести какие нужно провода, усилить что нужно и использовать. Усиление я сделал, а вот провода ещё не все. Нужно распаять PAS. Продавец лопухнулся. А теперь молчит.  :bn: Ну, ладно. Придётся паять. Потому вопрос к владельцам таких контроллеров (Mark I/II включительно ибо это одно и то же) Какие провода куда заведены?


ValeryT

я такую проставку под диск купил тут у одного парня из Москвы. даже две - разной толщины.


search_max

#170
Кронштейн калипера крепится на пластине что сидит на валу, там дырка без прорези, упирается в верхнее перо вилки и центруется дополнительным болтиком. Там где упирается в перо я поставлю ещё хомут. Просто пока и это замечательно работает.


Теперь приступаю к выпиловке усилителей дропаута. Буду делать из железа 4,5 мм. Одевается на ось и упирается сверху вниз на нижнее перо вилки + там же притягивается хомутом к перу и дополнительное закрепление тем же болтом что и тормозной кронштейн. Этот болт бывшее место крепления багажника. В посадке вилки есть резьба. Но со стороны колеса я всё равно буду добавлять гайки с гравером. Этим болтом центруются кронштейн калипера и усилитель дропаута. Потом в дополнение на усилитель дропаута я приварю прокладку с зубом что идёт в комплекте с мотором. У неё толщина 3 мм. И ещё где-то рядом будет приварен скорее всего уголок для крепления багажника. Багажник пока стоковый, но когда я буду добавлять батарею, буду делать вместо багажника платформу, а наверх уже сам багажник. На платформе будет короб и будет там либо батарея, либо контроллер мотора и зарядка + мелочи. Буду смотреть. После усилителей дропаута буду делать ящик в раму для батареи. Решил делать из алюминия. Так просто не взломаешь его в отличие от той же пластмассы или стекловолокна. Потом уже либо в процессе, либо позже всё же разборка и смазка фривила и разборка и лакировка мотора. + Навес электросветовых приборов и заклеивание дырок в ободе.
Вот такой план. Только после этого можно ехать. Проверил пока вел перевёрнут рекуперацию. Тормозит сильно и почти до нуля. Колесо почти останавливается. Может быть подумаю подключить параллельно батарее мощное сопротивление через диод или развязку, чтобы рекуперация не душила батарею.
После того как поставил калипер обнаружилось биение тормозного диска. И что с эти делать не знаю  :bn: . Бъёт именно тормозной диск. Снимал и проверял на ровной поверхности. Если и есть там выгиб, то на пол миллиметра и как его поровнять не знаю. Скорее всего никак. Не так уж он и сильно бъёт, но неприятно это всё же.

Slider

Тормозной диск выравнивается разводным ключом. Мелом (или фломастером) помечается где бъёт а потом по метке аккуратно выгибается в другую сторону. Можно и пассатижами но ключом удобней...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ValeryT

калипер на валу... не самая лучшая идея - резкие вращательные нагрузки на ось в дропаутах, которые и без того на них не расчитаны. и которые итак будут нагружены при вращении колеса. еще и рычаг приличный.
вроде грамотный человек же...

Север

[user]ValeryT[/user], по поводу своей вилки Вы можете уточнить у кроководов, они на этих вопросах собаку съели.

http://krokovod.org/forum/index.php

Есть люди которые при взгляде на какую-нибудь чашку сепаратора год выпуска определяют.

ValeryT

[user]Север[/user], зачем мне уточнять, что она кривая? Итак видно

Север

Цитата: ValeryT от 12 Июль 2017 в 23:12
[user]Север[/user], зачем мне уточнять, что она кривая? Итак видно
Попутал вас с [user]search_max[/user]

Цитата: search_max от 21 Июнь 2017 в 09:17
Нет, обмануть не могли категорически  :-) ибо я сам всё видел. Ездил на нём дед. Нормальный мой дед, а не алкаш какой-нибудь. Отношение бережное.
Я кстати заметил эту кривизну и думал менять вилку. Но т.к. мотор мощный он стоит в задней вилке.
Кстати дивился я этой кривизне до того момента пока в магазине не повстречал очень похожий. К сожалению не могу доказать...  Т.е. передняя вилка специально подогнута. Но это было только в одной серии. Остальные прямые.  :bw:

Jeca

[user]Север[/user], вы сначало на мясокомбинат сходите или на ферму. А потом верьте на слово рекламе о чистых продуктах.

Север

Цитата: Jeca от 13 Июль 2017 в 22:11
[user]Север[/user], вы сначало на мясокомбинат сходите или на ферму. А потом верьте на слово рекламе о чистых продуктах.
Ну и к чему это сказано, и как соотносится с моими постами в этой теме? Пятница вроде еще не началась...

Jeca

[user]Север[/user], вы за доказательство исправности узла выдаёте мнение владельца. Без "трезвого" изучения других данных.

Север

Цитата: Jeca от 13 Июль 2017 в 23:45
[user]Север[/user], вы за доказательство исправности узла выдаёте мнение владельца. Без "трезвого" изучения других данных.
По-моему вы лепите, как это нередко с Вами случается. Я вообще-то ровно ничего и ни за что не выдаю. Мне лично вообще чхать на вилки советских ригидов... Чел предполагает, что его вилка имеет некую конструктивную особенность, но не убежден в этом - равно как и я не являюсь знатоком в этой области. Потому и рекомендую уточнить вопрос там, где его могут уточнить. При чем тут ахинея про "мясокомбинаты" и прочее...