Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Скосило и размолотило плату с датчиками холла внутри МК +фото  (Прочитано 443 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

electrobiker

Вот снова приходится обращаться за советом, друзья.

Проблема с работой редукторного МК 8FUN SWX02 48V.

А именно, каким-то образом чудесным образом скосило плату датчиков холла, скорее всего по причине того, что я не приклеил её при прошлом ремонте, но это уже не важно.
Факт есть в том, что плату разломило на три части и восстановлению она не подлежит.

Благо обмотки не пострадали, фазовые провода в порядке, но когда косило все сигнальные провода то коротнуло и в местах датчиков холла на плате хорошо видны следы этого короткого замыкания.

Схему распайки я составил на бумаге, проверил её раз тридцать, реанимировал провода и  поставил на места новые датчики холла. Колесо поехало, но если с нуля со старта давать газу, то мотор издаёт характерный такой звук типа «трык-трык», уменьшилась максимальная скорость и, поскольку я выяснил проблему связанную с датчиками холла, могу сделать вывод, что это режим работы без датчиков.

Сложности возникают именно при старте с нуля, так если велосипед уже движется и газ не скидываешь, а малым-мало поддаёшь, то едет всё хорошо, но вместо 35км/ч где-то 29км/ч, как газ скинешь до нуля и в какой-нибудь грязи стартанёшь, то мотор может вместо желаемой тяги дать этот самый «трык-трык» и предательски подвести. Со мной это уже неоднократно случилось в самых неподходящих местах, езжу по лесам, где много грязи и местами топь, в Лосином Острове например.

Проблема в том, видно, что если подключить всё согласно имеющейся распайке, то при движении магнитов нет совершенно никаких изменений с сигнальной ноги, там постоянно 2.7v, а на + и -  4.4v, всё в норме по даташиту, однако ничего… Когда провод с ноги отпаиваешь, то видно, что датчик работает, данные, при смещении магнитов, меняются.

У меня было предположение, что это может быть связано с тем, что я исключил из схемы конденсаторы «C», это SMD конденсаторы совершенно микроскопические, я использовал один из них для включения в схему и напаял его на один из датчиков холла, а так же после пробовал использовать 104 конденсатор, но результата это не дало, опять на ноге висит постоянное напряжение.

У меня лично в голове вопрос номер 1) Могло ли при замыкании + и — внутри МК на ногах датчика холла, привести к выходу из строя какой-то части контроллера и может ли это влиять на то, что при подпаяной сигнальной ноге эта поломка мешает работать датчику холла и менять на себе напряжение?

Коллеги, помогите пожалуйста советом или мыслью какой.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23129
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, может даже и хорошо, что плату снесло.
Ибо мне это пришлось делать вручную, потратил кучу времени и сил.
На фото мотор МАС, но принцип одинаковый, сперва используется фреза дремеля, а потом термофен:
Скрытый текст

Менял холлы по просьбе форумчанина, без платы это делается легко и просто.
А из-за платы, пришлось провода удлинять, получилось немного колхозно...
Скрытый текст

Если (ваши) холлы работают некорректно, то видимо  их надо распаять так, чтобы работали, корректно. Или заменить, на новые  :-)
Если вдруг не разберетесь, привозите в Крылатское, отремонтирую, за недорого...
==========
Замыкание ножек ДХ не должно палить контроллер, там стоит защита.
Но если коротить долго, может и сгореть стабилизатор на +5В.  :bn:
Но ведь это просто проверить. Надо рассказывать, как именно?  :ah:


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 110
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблема в том, видно, что если подключить всё согласно имеющейся распайке, то при движении магнитов нет совершенно никаких изменений с сигнальной ноги, там постоянно 2.7v, а на + и -  4.4v, всё в норме по даташиту, однако ничего… Когда провод с ноги отпаиваешь, то видно, что датчик работает, данные, при смещении магнитов, меняются.


Как я понял,  на трех входах для датчиков холла (на контроллере) присутствует напряжение 2,7В ?
Если так , то его не должно там быть.
4,4В Это питание датчиков.

electrobiker

Моё глубокое почтение отозвавшимся!  :hello:

илс: моё особенное Вам с кисточкой, я уже с этой проблемой полгода борюсь :) поэтому ради решения вопроса поеду хоть в Лобню или Зеленоград :) С радостью принимаю предложение помощи, за мной, разумеется не заржавеет. Однако я хочу уточнить ситуацию, ибо у меня уже ум за разум зашёл...  /:-)
Совершенно согласен, что можно обойтись и без платы, её легко имитировать проводами, что я и сделал. Плату изучал с зимы, как поломка случилась я так и пытаюсь понять в чём дело. Даю дополнительную картинку о ситуации. Возможно датчики холла действительно накернились, их есть у меня, странно, что они прикидываются рабочими при отпаянной сигнальной ноге...

Филя: специально всё измерил заново и как-то всё стало совсем непонятно, раньше где-то было 2.75в теперь их нигде нет, а есть 3.3в на сигнальных ногах при отпаянном проводе и данные меняются, а при припаянном сигнальном проводе по -0.69в...

H - сигнальная нога



AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
  • Сообщений: 2463
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
О раз я сюда зашел. Подскажите. У клиента на велике стоит контролер который умеет и без холлов работать и аот иногда этот режим врубается сам по снбе похоже. А иногда все ок но в последнее время часто врубается. Надо бы контакты проверить в разъеме еще.. но с начало он ездил ок. Потом почему то начал то бездатчиковый режим включать то все норм. Чет походу сам себе на вопрос ответил про разъем

Мой проект электробайк городской
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 110
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...специально всё измерил заново и как-то всё стало совсем непонятно...

 Мне тоже непонятно. :laugh:
Особенно -0.69В 
А почему относительно плюса вы напряжение измеряли? Надо относительно минуса (общего провода).

На фото у вас напряжение измеренно с  подключенным сигнальным проводом?
А как так получилось, что при питании на датчике холла в 4,20В на его выходе 4.89В?   %-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23129
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Дистанционная диагностика полупроводников требует незаурядных  телепатических способностей.
Лично я,  мало что понял, из прочитанного выше.  :kidding:

У ДХ Холла три вывода, это минус или земля, +5В и сигнальный. Соответственно сперва убеждаемся что на всех трех ДХ есть честные +5В (или +4,5, это неважно)
Дальше все просто, относительно минуса меряем напругу на сигнальном, медленно вращая колесо.
Редукторник разумеется вращаем в противоположную, от направления вращения,  - сторону.  ;-)

На сигнальном наблюдаем регулярные скачки (прыжки)  напряжения.
ВСЁ, тест закончен :eureka:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 1Вверх