Электровелосипеды на солнечных батареях

Автор On_Ra_Cro, 30 Май 2017 в 09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

On_Ra_Cro

Электровелосипеды имеют довольно небольшую дальность пробега от одной зарядки - 30 - 40 км. Как правило велосипеды используют в теплое время года когда довольно часто бывает солнечно. Существует уже множество разработок электровелосипедов с солнечными батареями. Есть даже разработка где помимо солнечных батарей используется ещё ветрогенератор

https://www.youtube.com/watch?v=Ja2gg5ts0_Y

Если не устанавливать С Б на велосипед постоянно то можно использовать подзарядку во время остановки, но в этом случае разумеется нарушается непрерывность движения. Вот здесь люди путешествуют по берегу Черного ( Русского) моря, подзаряжая  электровелосипед во время остановки.

https://www.youtube.com/watch?v=KW0Q39kHV9M

Есть вариант когда С Б установлена на прицепе к велосипеду. Это подходит для дальних путешествий как в данном случае. Здесь говорят что на " солнечных велосипедах " едут из Франции в Казахстан

https://www.youtube.com/watch?v=xBSHaimeAbA&t=2s

Есть СБ стационарные, которые размещаются на крыше для энергоснабжения дома. У них вес довольно большой, но есть С Б, которые весят 1, 5 кг ватт на 50 примерно и представляют из себя гибкую плёнку. Разработчики утверждают, что можно делать С Б ещё легче

https://www.youtube.com/watch?v=b9saj9YFG-M


MoRoman

[user]On_Ra_Cro[/user], есть целый раздел https://electrotransport.ru/index.php?board=37.0
Imho тут это лишнее...

On_Ra_Cro

#2
Да пусть здесь будет для разнообразия. Буквально за полчаса - почти 30 просмотров ! Эта тема - комплексная чтобы рассмотреть конструктивные особенности велосипедов, двигателей, аккумуляторов и т д. Вот кто знает колесо Дуюнова по эффективности будет получше чем обычные серийные мотор -колёса ? Это на предмет того чтобы К Д использовать в конструкциях с С Б

On_Ra_Cro

#3
Давно уже думал чтобы на электровелосипеде С Б расположить как крышу над седоком. В этом варианте в случае дождя получается довольно комфортно, а главное - сухо :-). Да от солнца крыша неплохо...Если крышу сделать горизонтальную то парусность конечно будет, но, видимо небольшая. Есть трёхколёсная конструкция с горизонтальной крышей, но может можно реализовать и два колеса с горизонтальной крышей если С Б будет достаточно лёгкой

ra6fnq

у нас, на югах, где солнца поболее, и ветра не хилые... с удовольствием посмотрел бы как вы летите на солнечных батареях.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

On_Ra_Cro

Цитата: ra6fnq от 30 Май 2017 в 10:46
у нас, на югах, где солнца поболее, и ветра не хилые... с удовольствием посмотрел бы как вы летите на солнечных батареях.

Ну тогда на трёх колёсах с солнечной батареей да ещё с парапланом или дельтапланом это ваш вариант :-)

https://www.youtube.com/watch?v=UdQuIaPuDy0&t=2s

edw123

Цитата: On_Ra_Cro от 30 Май 2017 в 10:04
Да пусть здесь будет для разнообразия.
Тогда стоит еще и ветрогенератор? Попутный ветер, галс и всё такое... Наверное всё-таки не повод - разнообразие. Всё же велосипед. И крыша - по крайней мере в электромобили, по крайней мере больше колёс предполагается - не будете же на 2х колесах с такой крышей.

On_Ra_Cro

Цитата: edw123 от 30 Май 2017 в 12:39
Цитата: On_Ra_Cro от 30 Май 2017 в 10:04
Да пусть здесь будет для разнообразия.
Тогда стоит еще и ветрогенератор? Попутный ветер, галс и всё такое... Наверное всё-таки не повод - разнообразие. Всё же велосипед. И крыша - по крайней мере в электромобили, по крайней мере больше колёс предполагается - не будете же на 2х колесах с такой крышей.

Тогда парус ещё можно установить, зимой опять же как буер можно будет на льду использовать...Крыша это чтобы "убить сразу двух зайцев". Есть варианты  с наклонными солнечными панелями. В этом случае может быть лучше ориентация на солнце, но парусность возрастает. Можно на двух колёсах и ещё 2 боковых как на детских великах для устойчивости крыши

SG_

Цитата: ra6fnq от 30 Май 2017 в 10:46
у нас, на югах, где солнца поболее, и ветра не хилые... с удовольствием посмотрел бы как вы летите на солнечных батареях.
а чо, парус!  нужно учиться ходить галсами против ветра! :)

TULSUNDUR

#9
Цитата: On_Ra_Cro от 30 Май 2017 в 10:04
Да пусть здесь будет для разнообразия. Буквально за полчаса - почти 30 просмотров ! Эта тема - комплексная чтобы рассмотреть конструктивные особенности велосипедов, двигателей, аккумуляторов и т д. Вот кто знает колесо Дуюнова по эффективности будет получше чем обычные серийные мотор -колёса ? Это на предмет того чтобы К Д использовать в конструкциях с С Б
ШО??? ОПЯТЬ???  :facepalm:
Дуюнов вроде как года два отмазывался тем, что под его задачи якобы не годятся практически никакие аккумуляторы - дескать именно они не позволяли развить заявленную им третью космич электровелосипедную скорость, на которой  радиуса земли должно было хватить, чтобы как на кочке прыгнуть и в космос улететь, а тут под эти задачи предлагается ставить СБ ???
предыдущих тем, в которых все проповедники СБ были уличены в подтасовках фактов - мало???   :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ivan06

Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч

илс

Хех, хороший ролик...честный.  ;-D

Блестяще показывает всю убогость солнечных батарей для электровелов.
СБ - это размеры и вес. И то и другое, совершенно  не сочетается с легкими конфигами.
Пока вы будете ждать заряда, ваши молодые и тренированные попутчики уже уедут далеко вперед и вы их НИКОГДА не догоните.
Проверено  практическим опытом велопутешествий с участием разнообразных энтузиастов дармовой солнечной энергии.   :hello:

146й

ну почему ....если жить например в палатке на природе то солнечная 20вт будет постоянно заряжать а час-полчаса кататься . кроме того можно этим же аккумом питать ноут и делать свет в палатке и улице. удобно использовать аморфные гибкие в виде рулонов панели - легкие, не бьются, дают 42в на открытые концы, номинал на заряд -30в мощность 15-

144ватта.
смотрите например uni-solar panel на ebay . да и у меня чуток осталось )).

On_Ra_Cro

Цитата: TULSUNDUR от 30 Май 2017 в 23:02
Цитата: On_Ra_Cro от 30 Май 2017 в 10:04
Да пусть здесь будет для разнообразия. Буквально за полчаса - почти 30 просмотров ! Эта тема - комплексная чтобы рассмотреть конструктивные особенности велосипедов, двигателей, аккумуляторов и т д. Вот кто знает колесо Дуюнова по эффективности будет получше чем обычные серийные мотор -колёса ? Это на предмет того чтобы К Д использовать в конструкциях с С Б
ШО??? ОПЯТЬ???  :facepalm:
Дуюнов вроде как года два отмазывался тем, что под его задачи якобы не годятся практически никакие аккумуляторы - дескать именно они не позволяли развить заявленную им третью космич электровелосипедную скорость,    :facepalm:

А то же самое по русски ?

On_Ra_Cro

Цитата: илс от 31 Май 2017 в 10:01
Хех, хороший ролик...честный.  ;-D

Блестяще показывает всю убогость солнечных батарей для электровелов.
СБ - это размеры и вес. И то и другое, совершенно  не сочетается с легкими конфигами.
Пока вы будете ждать заряда, ваши молодые и тренированные попутчики уже уедут далеко вперед и вы их НИКОГДА не догоните.
Проверено  практическим опытом велопутешествий с участием разнообразных энтузиастов дармовой солнечной энергии.   :hello:

Ещё скажи : Этого не может быть потому что не может быть никогда :-)

илс

Цитата: On_Ra_Cro от 31 Май 2017 в 21:33
Ещё скажи : Этого не может быть потому что не может быть никогда :-)
Мы что обсуждаем?
Принципиальную возможность подзаряжаться от солнца или практический аспект этой темы?
В теории, все работает, электроны бегут, заряд пополняется.
А на практике - конфиг не "едит".
Сколько там вырабатывает СБ у трайка на крыше? 30Вт? 50?
У меня на электровеле, фара + габарит +регистраторы с навигатором столько кушают.
И что? Ездить на чем?
На энергии из розетки?
Тогда о чем тема?

On_Ra_Cro


On_Ra_Cro

#17
[user]илс[/user], ещё в начале написано что тема - комплексная пока обзорная. Основное это как увеличить дальность пробега электровела. В разных вариантах это можно реализовать по разному. Самый простой вариант - если поехать на вылазку на речку с планированной остановкой берётся складная СБ.
Разумеется всё пока упирается в не совсем эффективные СБ, в не совсем эффективные АКБ, в не совсем эффективные двигатели.
Давно уже слышал что есть российская разработка более толковой СБ, но вот какие у неё параметры ?... Японцы сейчас заявляют что возможно добиться КПД  СБ 26,3%. По аккумуляторам тоже вроде бы в проекте есть более эффективные, но это надо пока выяснять что это и как насчёт их производства. В Воронеже есть новая разработка в области электроники. Основное направление более эффективные элементы памяти, но говорилось также и насчёт батарей. По этим элементам питания - пока на уточнении...
По двигателям - также сравнительно новая японская разработка мотоцикл " Сумо ", кажется, дальность пробега 200 км. на одном заряде аккумуляторов. Но эта разработка кем то тормозится...
Разработка Дуюнова, конечно, интересна, но она не революционна. Данный двигатель оптимально можно будет использовать если появятся АКБ и СБ нового поколения.
Так что действительность надо воспринимать в динамике и в начале было СЛОВО... :exactly:

TULSUNDUR

Цитата: On_Ra_Cro от 01 Июнь 2017 в 07:10
Африка рулит ?
ни разу. ВСЕ эти проекты выдумываются чтобы получить ассигнования, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
достаточно прочитать бред про перевозку "нескольких пассажиров, плюс сотни килограммов груза", а потом посмотреть на 350 ваттный моторчик...  но Вас же такие "мелочи" не смущают, по причине того, что Вы попросту ВООБЩЕ не понимаете, в чём там подвох.

Цитата: On_Ra_Cro от 31 Май 2017 в 19:25
А то же самое по русски ?
а там и написано по Русски, просто Вы не в теме, а человеку, который явно не в теме - слишком долго рассказывать, да и боюсь, что не поймёте Вы ничего, раз приводите мотор Дуюнова как шибко "эффективный"...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

On_Ra_Cro

Цитата: TULSUNDUR от 01 Июнь 2017 в 14:10


Цитата: On_Ra_Cro от 31 Май 2017 в 19:25
А то же самое по русски ?
а там и написано по Русски, просто Вы не в теме, а человеку, который явно не в теме - слишком долго рассказывать, да и боюсь, что не поймёте Вы ничего, раз приводите мотор Дуюнова как шибко "эффективный"...

Да написали бы честно, что сами не знаете - без пустых никому не нужных фраз :-)
Требуется всего лишь уточнить КПД двигателя Дуюнова

TULSUNDUR

Цитата: On_Ra_Cro от 01 Июнь 2017 в 21:26
Да написали бы честно, что сами не знаете
Требуется всего лишь уточнить КПД двигателя Дуюнова
я не собираюсь тут флудить про моторы Дуюнова, так как тем с обсуждением оных тут на форуме была не одна уже...
и кстати, Вам было бы крайне полезно их почитать, для общего развития.
я могу привести много примеров, когда по причине неправильного подбора диаметра обода и напряжения батареи, на выходе получали ужаснейший КПД на крейсерской скорости, в то время как тот же самый мотор при правильном подборе одного только напряжения под условия эксплуатации, имел очень высокий КПД. учите матчасть!  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

On_Ra_Cro

Фильм " 1350 км на солнце". Солнцекат. Пробег Волгоград - Севастополь 2016 г

https://www.youtube.com/watch?v=AwiiSiESzSY

edw123

Цитата: On_Ra_Cro от 01 Июнь 2017 в 08:03
Так что действительность надо воспринимать в динамике и в начале было СЛОВО... :exactly:
Может уже в свободный электрон... :facepalm:

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

On_Ra_Cro

#24
Вот поэтому и у электровелосипедов такой маленький пробег потому что всегда находятся консерваторы - тормоза, которые утверждают что этого не может быть потому что не может быть никогда. Кстати, попрошу не флудить в данной теме...Если  ничего сообщить по существу не пишите здесь ничего. Всего за 3 дня 583 просмотра темы.
Я давно думал чтобы  для сохранения внешнего вида велосипеда СБ можно расположить в колесах. Оказывается до этого додумались и голландцы. Но такой площади СБ хватит только, наверное для подзарядки.

https://www.youtube.com/watch?v=bjnZ6eTPPm4




edw123

Цитата: On_Ra_Cro от 02 Июнь 2017 в 10:59
Вот поэтому и у электровелосипедов такой маленький пробег потому что всегда находятся консерваторы - тормоза, которые утверждают что этого не может быть потому не может быть никогда. Кстати, попрошу не флудить в данной теме...Если нет ничего сообщить по существу не пишите здесь ничего.
Я давно думал чтобы  для сохранения внешнего вида велосипеда СБ можно расположить в колесах. Оказывается до этого додумались и голландцы
Додумались "дизайнеры" или "менеджеры": и так кпд сб мал, так ещё поближе к грязи и подальше от солнца давайте поместим, и чтобы круглый год не снять было... дождик, вечер - "главное - маневры."  :~-( Новаторы вы наши...

Эта тема - сплошной флуд изначально: где хоть одно практическое лично Ваше телодвижение :ireful:

Torsus_SD

Это не консерваторы, это люди которые по 100500 раз обсосали уже все варианты. Предложения по СБ во многом похожи на предложения - а давайте поставим генератор в переднее колесо, мотор в заднее,  и поедем вечно. Ну чуть чуть прагматичнее но все же. Ну не дают СБ приемлемой площади желаемое число энергии, чтобы хотя бы сдвинуть с места обычный

Глянул видео - секрет зарядки в пасмурный день - Бугагага а никак, вот и весь секрет.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

crond

Этот велосипед с СБ в колесе для галочки - ибо ехать с небольшой скоростью 7кмч можно... пешком. А секрет подзарядки в пасмурное время интригует больше всех секретов в мире: неужели от розетки или безпроводная, а может Солнечные Батареи, далее СБ, генерируют энергию от испускаемого городского освещения и света звёзд с луной в ясную ночь (говорят такие СБ светобатареи изобретены)?
  Поставят на вел всего одно СБ колесо, не два!!! и даже невстроили в какую-нибудь другую треугольную раму кусок СБ ,и ездят, очень по бабушковски - но факт перемещения зафиксирован.
    Для прокатного сити байка, который стоит весь день под солнцем, а вечером на нём проедут аж 17км и истратят 60wh - гениальная идея! Идея воплощена ставим галочку.
     Мне для средней неспешной поездки требуется 1kwh, сколько мне загарать мариноваться под дождём в лесу, даже с КПД26% если широты высокие, а дни короткие?
А так я всеми конечностями за солнечную электроэнергию, которую испытал в далёком 1986году, но то была СБ размером с ладонь её ни на что не хватало, разве только на сам факт солнечной энергетики.
    Сейчас всё, включая СБ, лучше - мощнее и больше, но не так глобально... как хотелось бы.


Newman-17

На даче стоит солнечная батарея 150 ватт, плюс контроллер , инвертор на 220вольт/ 300ватт и аккумулятор 90А\ч . Данная система полностью заряжает аккумулятор на самокате 48в 10 а\ч. за 6 часов солнечного дня. То есть, доехал до дачи... поставил на зарядку ....вечером уехал на солнечной энергии ...
Таким образом солнечная батарея размером 600х1200 мм за 6 часов дневного времени без проблем обеспечивает меня энергией и мотор-колесо 500ватт на обратную дорогу (или 30км пробега).

Torsus_SD

А у меня на байке батарея на 48 50ач...  ну збс, 5 дней коптиться
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

On_Ra_Cro

Цитата: On_Ra_Cro от 02 Июнь 2017 в 10:59
Вот поэтому и у электровелосипедов такой маленький пробег потому что всегда находятся консерваторы - тормоза, которые утверждают что этого не может быть потому что не может быть никогда. Кстати, попрошу не флудить в данной теме...Если  ничего сообщить по существу не пишите здесь ничего. Всего за 3 дня 583 просмотра темы.
Я давно думал чтобы  для сохранения внешнего вида велосипеда СБ можно расположить в колесах. Оказывается до этого додумались и голландцы. Но такой площади СБ хватит только, наверное для подзарядки.

https://www.youtube.com/watch?v=bjnZ6eTPPm4

Интересно на данном видео голландец говорит, что мы не откроем секрет как заряжается - работает данный велосипед  в тёмное время суток, мол это как секрет состава напитка кока - кола. Все эти напитки кола, пепси, фанта вредны для здоровья кому интересен их состав ?... А вот я здесь уже упоминал что есть вроде бы российская разработка С Б, которая работает и в тёмное время суток. Не она ли там применяется ?... Элементы СБ на колесе какие то нестандартные стоят

crond

Новороссийск курорт по сравнению с Уралом. У нас статистика, что солнечные дни летом через день, а у вас там каждый день солнце и раз в месяц пасмурно и зенит у вас вертикальнее чем в наших широтах.
    Как быть если 
Цитироватьтребуется 1kwh, сколько мне загарать мариноваться под дождём в лесу


P.S. И не надо вспоминать Африку - с 364 солнечными днями в году.

On_Ra_Cro

Цитата: Newman-17 от 02 Июнь 2017 в 11:55
На даче стоит солнечная батарея 150 ватт, плюс контроллер , инвертор на 220вольт/ 300ватт и аккумулятор 90А\ч . Данная система полностью заряжает аккумулятор на самокате 48в 10 а\ч. за 6 часов солнечного дня. То есть, доехал до дачи... поставил на зарядку ....вечером уехал на солнечной энергии ...
Таким образом солнечная батарея размером 600х1200 мм за 6 часов дневного времени без проблем обеспечивает меня энергией и мотор-колесо 500ватт на обратную дорогу (или 30км пробега).

Ну это наверное стационарная СБ по весу наверное тяжеловата ? На 12 В ?

илс

Цитата: Newman-17 от 02 Июнь 2017 в 11:55
На даче стоит солнечная батарея 150 ватт, плюс контроллер , инвертор на 220вольт/ 300ватт и аккумулятор 90А\ч . Данная система полностью заряжает аккумулятор на самокате 48в 10 а\ч. за 6 часов солнечного дня. То есть, доехал до дачи... поставил на зарядку ....вечером уехал на солнечной энергии ...
Таким образом солнечная батарея размером 600х1200 мм за 6 часов дневного времени без проблем обеспечивает меня энергией и мотор-колесо 500ватт на обратную дорогу (или 30км пробега).
Вот это честный и удачный пример солнечной энергетики применительно к легкому ЭТ.
Если торопиться некуда, то можно сэкономит рупь, другой, заряжаясь от солнца, а не от розетки.

Хотя, чтобы отбить стоимость комплекта, включая буферную батарею, надо оч. долго жить.  ;-D
Это, если литий попадется живучий. А ведь бывает всякое, и даже 90Ач могут превратится в тыкву,...внезапно.  :kidding:

edw123

Цитата: On_Ra_Cro от 02 Июнь 2017 в 12:13...А вот я здесь уже упоминал что есть вроде бы российская разработка С Б, которая работает и в тёмное время суток. Не она ли там применяется ?... Элементы СБ на колесе какие то нестандартные стоят
Слышал про такую. Сначала называли "секретное оружие Сталина", потом "секретное оружие Хрущёва", потом кажется "магниторезонансный генератор Шкодина". В форме сб.

илс

ЦитироватьВсе эти напитки кола, пепси, фанта вредны для здоровья кому интересен их состав ?... А вот я здесь уже упоминал что есть вроде бы российская разработка С Б, которая работает и в тёмное время суток. Не она ли там применяется ?...
Да нет никаких секретов ни у кока-колы, ни у голландцев.
Есть базовые законы физики, есть понимание  того, как можно преобразовать энергию фотона в электромагнитную энергию.
А в пасмурную погоду и ночью, такой энергии нет, ....преобразовывать нечего. :-)
Впрочем, в Голландии есть чудесные порошки и травы, там даже наловчились грибы преобразовывать в различные виды психической энергии. ;-D

Newman-17

Цитата: Torsus_SD от 02 Июнь 2017 в 12:10
А у меня на байке батарея на 48 50ач...  ну збс, 5 дней коптиться
Расчет очень простой : 50ач х 48в =ориентировочно надо 2400 ватт.
В среднем нормальная зарядка в солнечный день длится - 5-6часов
Итого в час необходимо зарядной мощности 2400ватт/6часов=400ват в час
Следовательно вам для полной зарядки за 6 часов необходимо с запасом солнечных батарей на 500 ват или (5шт по 100 ват) солнечный зарядный контролер на 50а\ч ....для более стабильной работы и быстрого заряда батарей буферный аккумулятор...(можно и без него если контролер на 48 вольт)
5шт 100ватных солнечных батарей по 4500руб. 5х4500=22500руб и MPPT контроллер  (цена разная)....
Как-то так очень приблизительно...


edw123

Цитата: илс от 02 Июнь 2017 в 13:02
А в пасмурную погоду и ночью, такой энергии нет, ....преобразовывать нечего. :-)
Впрочем, в Голландии есть чудесные порошки и травы, там даже наловчились грибы преобразовывать в различные виды психической энергии. ;-D
Нет [user]илс[/user], тёмная энергия есть всегда, а ещё от солнца приличный нейтринный поток идёт, не задерживаемый даже земным шаром. Поэтому если научиться, а в секретных лабораториях уже умеют, то... СБ - это просто на ложный путь увести. И всё строго по физике.

Newman-17

Цитата: илс от 02 Июнь 2017 в 12:49
Хотя, чтобы отбить стоимость комплекта, включая буферную батарею, надо оч. долго жить.  ;-D
Это, если литий попадется живучий. А ведь бывает всякое, и даже 90Ач могут превратится в тыкву,...внезапно.  :kidding:
90ач это обычный свинцовый аккумулятор  для автомобиля за 4500руб.. Он просто служит для накапливания энергии когда ей не пользуешся (а солнце в это время светит) и при зарядке литиевого аккумулятора помогает зарядному устройству выровнять зарядный ток литиевого акб в случае если солнце зашло за тучу.

Занимаюсь альтернативной энергетикой уже не первый год и по необходимости т.к. на даче не стабильная гос. сеть на 220в....а с солнечной батареей я практически не завишу от отключений. Вот теперь и самокат еще заряжаю в не зависимости есть в гос.сети ток или нет..ну и практически даром, за счет солнца...так как все затраты на альтернативную энергию  уже отбиты работающим насосом и холодильником (точнее не испорченным содержимым холодильника)...тем более все оборудование брал китайское не дорогое.

RommT

[user]edw123[/user], В пасмурную погоду фотонов полно, только они рассеяны по разным направлениям и их количество меньше. Мой приёмник с СБ размером с ладонь прекрасно работает и в пасмурную погоду, только громкость чуть ниже. Но зарядиться конечно нереально будет. Как по мне, так СБ не для двухколёсного транспорта, а для 3-4 колёсных средств передвижения с плоской крышей. Пробовал делать преобразователь 3в с СБ до 100в для зарядки батареи, с внутренним сопротивлением той СБ кпд был изчезающе мал, даже компенсировать фару не хватило бы и от идеи отказался.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SG_

Цитата: илс от 02 Июнь 2017 в 12:49
Цитата: Newman-17 от 02 Июнь 2017 в 11:55
На даче стоит солнечная батарея 150 ватт, плюс контроллер , инвертор на 220вольт/ 300ватт и аккумулятор 90А\ч . Данная система полностью заряжает аккумулятор на самокате 48в 10 а\ч. за 6 часов солнечного дня. То есть, доехал до дачи... поставил на зарядку ....вечером уехал на солнечной энергии ...
Таким образом солнечная батарея размером 600х1200 мм за 6 часов дневного времени без проблем обеспечивает меня энергией и мотор-колесо 500ватт на обратную дорогу (или 30км пробега).
Вот это честный и удачный пример солнечной энергетики применительно к легкому ЭТ.
Если торопиться некуда, то можно сэкономит рупь, другой, заряжаясь от солнца, а не от розетки.

Хотя, чтобы отбить стоимость комплекта, включая буферную батарею, надо оч. долго жить.  ;-D
Это, если литий попадется живучий. А ведь бывает всякое, и даже 90Ач могут превратится в тыкву,...внезапно.  :kidding:
скорее всего это не экономия, а банально нету проводов до дачи. для этого и батка на 90ач, чтоб заряжалась между выходными, пока хозяева в городе...

Добавлено 02 Июнь 2017 в 14:45

у меня есть одна мысль, но пока это нерабочий вариант: гибкая, тонкая, прочная и дешовая СБ несколько квадратных метров. свернул в небольшую сумочку и едешь до конечной или промежуточной точки. там развернул, придавил камнями чтоб ветер не сдул и пошол заниматься тем зачем ехал в это место, пока вел получает энергию...  велотуристам в теплых солнечных краях.

edw123

#41
Цитата: RommT от 02 Июнь 2017 в 13:36
[user]edw123[/user], В пасмурную погоду фотонов полно, только они рассеяны по разным направлениям и их количество меньше. Мой приёмник с СБ размером с ладонь прекрасно работает и в пасмурную погоду, только громкость чуть ниже. Но зарядиться конечно нереально будет. Как по мне, так СБ не для двухколёсного транспорта, а для 3-4 колёсных средств передвижения с плоской крышей. Пробовал делать преобразователь 3в с СБ до 100в для зарядки батареи, с внутренним сопротивлением той СБ кпд был изчезающе мал, даже компенсировать фару не хватило бы и от идеи отказался.
Давайте попробуем на тех форуме цифрами всё-таки оперировать: полно=? в % от солнечной. И тогда не будете слово "полно" использовать. Потому, что рассеяны они ОТ земной поверхности в основном и уж точно от направления на сб. Рассеяный фотон уже и не фотон, а одно представление - увидеть его нельзя, не дошёл он до вашего глаза или экспонометра.

Добавлено 02 Июн 2017 в 14:59

Цитата: SG_ от 02 Июнь 2017 в 14:40...придавил камнями чтоб ветер не сдул и пошол заниматься тем зачем ехал в это место, пока вел получает энергию...  велотуристам в теплых солнечных краях.
Тут, в соседней теме, забетонированные столбы утаскивают.  /:-)

Newman-17

Цитата: SG_ от 02 Июнь 2017 в 14:40
у меня есть одна мысль, но пока это нерабочий вариант: гибкая, тонкая, прочная и дешовая СБ несколько квадратных метров. свернул в небольшую сумочку и едешь до конечной или промежуточной точки. там развернул, придавил камнями чтоб ветер не сдул и пошол заниматься тем зачем ехал в это место, пока вел получает энергию...  велотуристам в теплых солнечных краях.
Это вполне рабочий вариант...на yotube есть видеоролик как велотуристы в нашем южном регионе вполне удачно заряжают электровел складной солнечной батареей и , кстати, совсем не большой.. не более 0.5 - 1 м2.

илс

#43
Цитироватьу меня есть одна мысль, но пока это нерабочий вариант: гибкая, тонкая, прочная и дешовая СБ несколько квадратных метров. свернул в небольшую сумочку и едешь до конечной или промежуточной точки. там развернул, придавил камнями чтоб ветер не сдул
Тонкая,  прочная и дешевая?
Вы бы еще добавили  высокий КПД, тогда был бы комплект-мечта.  :-)

А пока реальность такова, что рулонные СБ имеют самый галимый КПД из всех возможных.
А те, что с высоким КПД, весят, как кирпич.  :hello:
===
Пеонер из Ульяновска подробно описывал свой опыт использования СБ в велопоходах.
По факту, заряжает, да.
Но педалить с велотуристами, имея электрокомплект+СБ, оказалось едва ли не сложнее, чем без электрокомплекта и складной СБ.
Пока световой день, то едешь со всеми, заряжаться некогда.
А вечером и утром, не хватает ни энергии, ни времени на полноценную подзарядку.
Увы  :pardon:

On_Ra_Cro

Цитата: илс от 02 Июнь 2017 в 15:50
Цитироватьу меня есть одна мысль, но пока это нерабочий вариант: гибкая, тонкая, прочная и дешовая СБ несколько квадратных метров. свернул в небольшую сумочку и едешь до конечной или промежуточной точки. там развернул, придавил камнями чтоб ветер не сдул
Тонкая,  прочная и дешевая?
Вы бы еще добавили  высокий КПД, тогда был бы комплект-мечта.  :-)

А пока реальность такова, что рулонные СБ имеют самый галимый КПД из всех возможных.
А те, что с высоким КПД, весят, как кирпич.  :hello:
===
Пеонер из Ульяновска подробно описывал свой опыт использования СБ в велопоходах.
По факту, заряжает, да.
Но педалить с велотуристами, имея электрокомплект+СБ, оказалось едва ли не сложнее, чем без электрокомплекта и складной СБ.
Пока световой день, то едешь со всеми, заряжаться некогда.
А вечером и утром, не хватает ни энергии, ни времени на полноценную подзарядку.
Увы  :pardon:

Вот гибкая СБ. Толщина 3 мм. Там ещё есть фото, видимо с такими батареями на лодке, на автомобильчике

http://invertory.ru/product/gibkaja-solnechnaja-batareja-exmork-fsm-50f-100-vatt-12v-monokristallicheskaja/

On_Ra_Cro

 Интересные разработки СССР со 2 мин. особенно...

https://www.youtube.com/watch?v=ZsSY60DimpM

TULSUNDUR

Цитата: On_Ra_Cro от 06 Июнь 2017 в 20:27
Интересные разработки СССР со 2 мин. особенно...
это было бояном ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия...
а что тема то, не во флудилке ещё?
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

On_Ra_Cro

Цитата: илс от 02 Июнь 2017 в 13:02
ЦитироватьВсе эти напитки кола, пепси, фанта вредны для здоровья кому интересен их состав ?... А вот я здесь уже упоминал что есть вроде бы российская разработка С Б, которая работает и в тёмное время суток. Не она ли там применяется ?...
Да нет никаких секретов ни у кока-колы, ни у голландцев.
Есть базовые законы физики, есть понимание  того, как можно преобразовать энергию фотона в электромагнитную энергию.
А в пасмурную погоду и ночью, такой энергии нет, ....преобразовывать нечего. :-)


Ну почему же ? Даже когда облачно калькулятор со встроенной С Б нормально работает. Площадь этой миниатюрной батарейки всего лишь 8 на 28 мм :-)

On_Ra_Cro


edw123

Цитата: On_Ra_Cro от 08 Июнь 2017 в 22:49
Электроскутер на солнечных батареях. 
Взрослые же люди...  :eek: не НА, а С. Это же не калькулятор, которому микроватты нужны...

SG_

ну там же не зря педали установлены :)  а батарейка это чтоб микроватты по крохам собирать пока на лавочке отдыхаешь после педалирования  :-D  или гаджеты подзаряжать, походу это основное. батарейка сдохла, сам от педалей сдох, сел и тупишь в телефон который будет работать дооолгооооооо   :laugh:

On_Ra_Cro

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2017 в 22:58
Цитата: On_Ra_Cro от 08 Июнь 2017 в 22:49
Электроскутер на солнечных батареях. 
Взрослые же люди...  :eek: не НА, а С. Это же не калькулятор, которому микроватты нужны...

Думаешь " двойное дно " ? Да действительно площадь С Б здесь маловата, но и мощность у движка подобной конструкции может быть 180 - 250 Вт. Там С Б ватт на 20 -30. Вот если бы С Б были поэффективней такой бы площади вполне хватало чтобы подзарядиться при остановке, а может даже и ехать непрерывно

crond

У такой резины накат очень плохой, она для снега или пашни с потребляемыми от источника ЭЭ киловаттами! По асфальту и с попыткой приладить С Б нужны тонкие шоссерные покрышки накачанные до состояния дерева. Чтобы крутить колесо на ХХ нужно 20-30 ватт, при такой мощности от СБ вы даже не тронетесь с места, даже на шоссере.

On_Ra_Cro

Вот если бы такому трёхколёсному севастопольскому коню да ещё и солнечную батарею определить...
Интересно что же у него за аккумы что можно 150 км проехать ?

https://www.youtube.com/watch?v=IjcRIyCTMgg

On_Ra_Cro


Silvaticus

[user]илс[/user], все правильно, давно штудировал эту тему в срезе для веломобиля, но вывод прост, проще практичнее и дешевле добавить лития, который даст добавку к пробегу и и в дождь и с полярную ночь. Даже если пренебречь массой, все равно площадь нужна существенная, а она повышает парусность и увеличивает габариты.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Rjkz

#56
Цитата: edw123 от 02 Июнь 2017 в 13:22
тёмная энергия есть всегда, а ещё от солнца приличный нейтринный поток идёт, не задерживаемый даже земным шаром. Поэтому если научиться, а в секретных лабораториях уже умеют, то... СБ - это просто на ложный путь увести. И всё строго по физике.
только есть ровно два нюанса:
1)тёмная энергия это гипотеза.
2)нейтрино проходит материю насквозь. и как же Вы будете их использовать в качестве источника энергии?

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2017 в 14:58
Потому, что рассеяны они ОТ земной поверхности в основном и уж точно от направления на сб. Рассеяный фотон уже и не фотон, а одно представление - увидеть его нельзя, не дошёл он до вашего глаза или экспонометра.
Ни разу нет. Рассеивают - облака. (которые и закрывают поверхность от солнца в пасмурную погоду).

А рассеянный фотон - тот же фотон. И с поглощением не так всё просто...

edw123

Цитата: Rjkz от 09 Июль 2017 в 01:31
...только есть ровно два нюанса. И всё строго по физике... Ни разу нет...
Физику тут пообсуждаем? :) Или куда на профильный http://journals.ioffe.ru/journals/3 форум перейдём?

On_Ra_Cro

Цитата: Indiсtа Саusа от 09 Июль 2017 в 00:59
[user]илс[/user], все правильно, давно штудировал эту тему в срезе для веломобиля, но вывод прост, проще практичнее и дешевле добавить лития, который даст добавку к пробегу и и в дождь и с полярную ночь. Даже если пренебречь массой, все равно площадь нужна существенная, а она повышает парусность и увеличивает габариты.

Если крыша с С Б горизонтальная то парусность наверное особо не увеличивается. Однако интересно как же эта конструкция ездит если площадь СБ здесь относительно небольшая ? Но у  них даже был вело пробег от Волги до Крыма. На видео было видно что на трёх колёсах парень подкручивает педали...

https://www.youtube.com/watch?v=UdQuIaPuDy0

Torsus_SD

Наивняк какой. На батарее конечно оно ездит. А сб тут ее немножечко подзаряжает
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

On_Ra_Cro

Цитата: Torsus_SD от 11 Июль 2017 в 11:12
Наивняк какой. На батарее конечно оно ездит. А сб тут ее немножечко подзаряжает

Тогда интересно насколько СБ подзаряжает и как же они тогда совершали велопробег с обычными электровелосипедами ? Через каждые 30 - 40 км останавливались и подзаряжались несколько часов, а трёхколёсный уходил вперед ?

Torsus_SD

У меня на моем проекте батарея на 200км хода на 40кмч, при весе в 10кг. какие 30 - 40км? Обычный телепортатор по сравнению с этой 3х колесной бадягой - звездолет будущего

Такая батарея даст ватт 100 - 150, это порядка 10 - 15 кмч. подзаряжает гарантированно мало, я могу предположить что парусность могла временами уводить все это дело аж в минуса - и такжепочти уверен что батарея там была только побочкой, а большую часть энергии он получал от тех же розеток

Ну не бывает магии, ну е мое, это как пытаться из литровой бутылки вылить 2 литра воды.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

On_Ra_Cro


On_Ra_Cro

Первый в мире электрокар на солнечных батареях 🔋

Перспективы создать электромобиль, заряжающий свои аккумуляторы от солнечных панелей, были весьма осуществимы. Сама идея появилась несколько лет назад, оставалось только найти тех, кому под силу эта задача💪
Судьба сложилась так, что право стать изобретателями этого электрокара досталось малоизвестным инженерам из Германии. Деньги на создание первого прототипа были собраны при помощи краудфандинг-портала. Всего удалось собрать чуть больше 600 000 евро💶
В течение трех лет изобретатели работали над созданием электрокара, которому дали название Sion. Его выпуск на рынок планируется уже в 2019 году. Продажи электрокара стартуют в Европе с заявленной ценой в 16 000 евро. В эту стоимость не включена батарея. За неё можно будет доплатить ещё 4000 евро, либо же взять её в аренду💁
Практически весь корпус Sion покрыт солнечными панелями, их численность составляет 330 отдельных фотоэлементов. Сами фотоэлементы достаточно прочные, засчет укрепления их поликарбонатным материалом. Они предназначены для противостояния различным внешним воздействиям и погодным условиям⛈
Солнечные батареи дают запас хода, равный 30 километрам.
В самом начале пути планировали два варианта ёмкости батарей 14,4 и 30 кВт/ч. Но позднее оставили только модель с бОльшим объемом, так как предзаказы поступали только на нее. Встроенные аккумуляторы снабдили системой быстрой подзарядки, способной зарядить автомобиль за 40 минут👌
Самым необычным элементом электрокара стал салонный фильтр. Инженеры создали его на основе мха, они уверены, что помимо фильтрации воздуха от пыли, он будет поддерживать необходимый уровень влажности💦

илс

30км пути за 20 тыс евро?

Вот она,  честная цифра блеска и нищеты солярных технологий  :kidding:

edw123

Цитата: илс от 06 Сен. 2017 в 13:10
30км пути за 20 тыс евро?

Вот она,  честная цифра блеска и нищеты солярных технологий  :kidding:
Да там с переводом надо разбираться: что значит "дают 30км"? За сколько времени - за весь световой день? С какой скоростью? Или почему только 30 - дальше солнце кончается или батареи разрушаются?

On_Ra_Cro

Инновационные графеновые батареи способны обеспечить до 1000км хода на одном заряде🔋

Один из главных недостатков электромобилей - это аккумуляторные батареи, а, точнее, скорость их зарядки, стоимость и дальность пробега.
В стремлении довести электротранспорт до уровня совершенства, ученые и изобретатели не стоят на месте. Инженеры испанской компании Graphenano, совместно с учеными из Национального университета Кордовы, разработали графен-полимерный аккумулятор, который заряжается всего 8 минут и дает запас хода около 1000 км☝
Впервые о гарфене заговорили в 2004 году. Сейчас компания Graphenano является ведущим производителем графена в промышленных объемах. А в испанском городе Екла открыли завод по производству графен-полимерных аккумуляторов, площадью более 7000 квадратных километров.
Графен, благодаря своим свойствам, заслужил звание революционного материала XXI века. Это углеродное соединение является самым тонким, прочным, и обладает наивысшей электропроводностью. Графен в 200 раз прочнее стали, при весе 0,77 грамм на 1 квадратный метр☁
Если материал подвергается повреждениям, то восстанавливается довольно легко. Еще одно преимущество графена в сверхвысокой электропроводности, позволяющей достичь в 100 раз большую скорость в чипах, чем у современных кремниевых чипов.
На 2017 год запланирован выпуск первых аккумуляторов. Как заявляет компания Graphenano, аккумуляторы не будут вырабатывать газ и являться пожароопасными. Кроме этого, в графеновых аккумуляторах не представляет опасности даже короткое замыкание. Graphenano уже подписала договора о коллаборации с лидирующими представителями аэрокосмической, автомобильной отраслей и компаний, которые занимаются возобновляемыми источниками энергии.
Графеновые батареи успешно прошли тестирование в двух немецких автомобильных представительствах. Результаты в ходе испытания превысили 1000 Ватт-часов на килограмм для нового графен-полимера.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=dm5aloYVMWo

On_Ra_Cro


Гонки автомобилей на солнечной энергии World Solar Challenge 2017 🌍

8 октября 2017 года в Австралии стартовал чемпионат - гонки среди автомобилей, работающих на солнечной энергии.
Как правило, World Solar Challenge проходит раз в два года, и в этом году отметил свой 30-тилетний юбилей. В забеге участвуют студенты инженерных специальностей, которые собирают автомобили собственноручно.
Главной целью соревнования стала популяризация идеи разработки транспортных средств, работающих, благодаря энергии солнца☀
В соревновании участвуют машины трех классов - Challenger Class (одноместные болиды), Cruiser Class ("традиционные" болиды с одним или двумя пилотами) и Adventure Class (авто, уже участвующие ранее в соревнованиях).
В этом году в гонке приняло участие более чем 40 команд из разных уголков планеты.
Стартовала гонка на севере Австралии в городе Дарвин, а закончилась уже на юге в Аделаиде. Правила гонки таковы, что автомобили должны пройти расстояние в 3000 км за 50 часов с остановками.
В результате в состязаниях победила команда из Нидерландов - Nuon Solar Team. Хорошие результаты показали японская команда Team Tokai и австралийская Western Sydney Solar Team.

илс

Там, на фотках, авто, у которых нет адской крыши на кузове - выглядят посимпатичней.

На мой взгляд, не надо пыжиться и пытаться собрать как можно больше солнечной энергии на ед. площади.
Надо просто покрыть элементами все плоские поверхности и...сделать стекла из новых крутых прозрачных элементов: *-perevorot-v-industrii-vie/6050184
Вот это будет здорово. Авто стоит и...ПОДзаряжается на халяву.
А для езды должна быть стандартная батарейка с зарядом от розетки.  :exactly:

On_Ra_Cro

Получение солнечной энергии является одним из самых перспективных направлений в энергетике на сегодняшний день. Однако полноценно заменить невозобновляемые источники энергии солнечные батареи не могут. Не в последнюю очередь — из-за относительно низкой эффективности. Группа ученых, в которую входят сотрудники МФТИ, разработала основу для солнечных панелей, которая может повысить эффективность работы фотопреобразователей в несколько раз.

https://hi-tech.mail.ru/news/izobretenie-rossijskih-uchenyh-izmenit-solnechnuyu-ehnergetiku/?social=vk

AlexanderIK


tmiaer

[user]AlexanderIK[/user], не думаю. Пока это выглядит как использование солнечной зарядки ради самого процесса.
Если заменить фосфат на кобальт и вместо панелек добавить ещё немного батареек, можно спокойно получить запас хода 200км с вашими скоростями. То есть на весь маршрут - это одна остановка на зарядку на полтора-два часа в каком-нибудь населённом пункте в середине маршрута и минус куча геморроя с выбором места для стоянок, надеждой на хорошую погоду и постоянным вращением панелек.
А если убрать всё электрическое с велосипеда и облегчить его на 25килограмм, то тот же маршрут можно спокойно проехать на педалях)

AlexanderIK

#72
@tmiaer Спасибо за критику, ваш консерватизм понятен. Примерно также думают консервативные ДВС-мопедисты об электровелосипедах. Однако, прогресс не стоит на месте. Аккумуляторы совершенствуются, характеристики солнечных батарей улучшаются.
Лично мне в походе приятнее находиться на природе, где можно использовать СБ, чем искать розетки и сидеть на заправке или в кафе 4 часа для зарядки. При запасе хода 200 км заряжаться придётся целый день. Я предпочту немного поработать на природе, переставляя батареи, чем сидеть в какой-то забегаловке.
Опыт велопоходов имею немалый. На гружёном электровелосипеде ехать намного легче, чем на обычном велике без груза.

tmiaer

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
@tmiaer Спасибо за критику, ваш консерватизм понятен. Примерно также думают консервативные ДВС-мопедисты об электровелосипедах.
Я бы уточнил - об электровелосипедах на свинцовых батарейках.
Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
Однако, прогресс не стоит на месте. Аккумуляторы совершенствуются, характеристики солнечных батарей улучшаются.
Ладно, опустим личные предпочтения. Но по моему мнению уровень технологий пока такой, что всё это выглядит не очень эффективным. 2 квадратных метра панелей, с которых получается чуть больше 200Вт мощности.

Я размышлял над целесообразностью проведения подобных экспериментов, но всё-же пришёл к выводу, что пока гораздо выгоднее навесить ещё батареек и заряжаться в розетках.

Для лёгкого электробайка это весьма серьёзная прибавка к массе и габаритам, для тяжёлого - бесполезно, ввиду недостаточной мощности.

Кстати, можно поинтересоваться, сколько по деньгам всё солнечное оборудование вышло? MPPT контроллер используется или напрямую?

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 13:06
Лично мне в походе приятнее находиться на природе, где можно использовать СБ, чем искать розетки и сидеть на заправке или в кафе 4 часа для зарядки. При запасе хода 200 км заряжаться придётся целый день.
3-4квтч заряжается двумя киловаттами за 1.5-2 часа. Тремя - за час с копейками, если розетка позволяет  :-)




Slider

Не знаю, мне лично нравиться принципиальная свобода "от розетки", можно ехать практически в любую строну не заморачиваясь в поиске населённых пунктов и "где я буду заряжаться". То что солнечная энергия волне рабочий вариант даже на наших широтах, автор в принципе доказал неплохо. И чуть больше 10 кг "платы" за это тоже вполне неплохо.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

AlexanderIK

#75
ЦитироватьЯ бы уточнил - об электровелосипедах на свинцовых батарейках.
На литиевых тоже. Удельная энергоёмкость лучших литиевых батарей в 50 раз меньше удельной теплоты сгорания бензина.

Цитировать2 квадратных метра панелей, с которых получается чуть больше 200Вт мощности.
Да, маловато. Но номинальный зарядный ток в солнечную погоду был оптимальным для батареи- 5 А (0,2 С).
Уже имеются СБ с вдвое большим КПД (выше 40 % )- на арсениде галлия и ПП гетероструктурах. Можно надеяться, что когда-нибудь они станут доступными по цене + с ними можно использовать пластиковые линзы Френеля для уменьшения веса.

ЦитироватьКстати, можно поинтересоваться, сколько по деньгам всё солнечное оборудование вышло? MPPT контроллер используется или напрямую?
Около 35 т. р. Покупал на али. Контроллер PWM WINCONG SL-03.

Цитировать3-4квтч заряжается двумя киловаттами за 1.5-2 часа. Тремя - за час с копейками, если розетка позволяет
Если имеется массивное самодельное ЗУ, то да, это возможно. Ток 0,5 С приемлем. Но, на мой взгляд, ежедневно искать розетку и просиживать где-то 2 часа в походе многовато + ограниченность маршрута крупными НП. Это уже не поход будет, а экскурсионная поездка. Не мой вариант. Меня бы устроило, если бы можно было заряжаться на каждой заправке, максимум за полчаса, которые можно было бы провести в месте для отдыха, расположенном вдали от выхлопных газов машин  :-)

ЦитироватьИ чуть больше 10 кг "платы" за это тоже вполне неплохо.
Вся сумка с батареями, алюминиевыми опорами и куском фанеры (основанием для защиты СБ от перегиба при езде) получилась около 15 кг. Но можно скинуть 3 кг, если использовать пластиковые трубки и основание из них же.


tmiaer

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
На литиевых тоже. Удельная энергоёмкость лучших литиевых батарей в 50 раз меньше удельной теплоты сгорания бензина.
На литии уже можно ездить. В странах с инфраструктурой - почти неотличимо по уровню комфорта от ДВС. Низкий запас хода компенсируется достаточно быстрой зарядкой.
А портативное солнечное электричество - это медленная зарядка. И перспектив пока не видно. Кататься - можно. Ездить - нельзя.

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Да, маловато. Но номинальный зарядный ток в солнечную погоду был оптимальным для батареи- 5 А (0,2 С).
Уже имеются СБ с вдвое большим КПД (выше 40 % )- на арсениде галлия и ПП гетероструктурах. Можно надеяться, что когда-нибудь они станут доступными по цене + с ними можно использовать пластиковые линзы Френеля для уменьшения веса.
Около 35 т. р. Покупал на али. Контроллер PWM WINCONG SL-03.
В общем, ценю ваш энтузиазм, но себе на эти деньги лучше батареек добавлю) Солнечные панели актуальны только в хорошую погоду и на конкретных, заточенных под них выездах. Лишние батарейки актуальны всегда)

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Если имеется массивное самодельное ЗУ, то да, это возможно.
Зачем самодельное. Телеком блок. 3квт = 2кг. БУ можно найти за 5-10тыр.

Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Ток 0,5 С приемлем. Но, на мой взгляд, ежедневно искать розетку и просиживать где-то 2 часа в походе многовато + ограниченность маршрута крупными НП.
Когда запас хода будет 150-200, розетку надо будет искать один раз на два часа за весь 300км поход. Или пару раз по часу.
Цитата: AlexanderIK от 17 Сен. 2019 в 16:57
Это уже не поход будет, а экскурсионная поездка. Не мой вариант. Меня бы устроило, если бы можно было заряжаться на каждой заправке, максимум за полчаса,
Или четыре раза по полчаса)

AlexanderIK

 
ЦитироватьВ странах с инфраструктурой
более развит и автономный солнечный электровелотуризм. Солнечных электровелотуристов на Западе уже довольно много, проводятся соревнования- https://www.youtube.com/watch?v=tHDvoxUnp-k&feature=youtu.be
Есть даже женщины)
https://www.youtube.com/watch?v=5_SGoka_LzI

ЦитироватьКататься - можно. Ездить - нельзя.
Для однодневных покатушек солнечные батареи как раз таки не нужны. Они имеют смысл для дальних поездок, особенно, вдали от цивилизации.

ЦитироватьСолнечные панели актуальны только в хорошую погоду и на конкретных, заточенных под них выездах.
Актуальны, когда в целом хорошая погода за время поездки. Летом, например, в средней полосе европейской части России среднее количество ясных дней 30-40 %. Если добавить малооблачную погоду и переменную облачность- то это уже 70-80 %. Длительный велопоход на солнечной энергии вполне можно планировать заранее. Более эффективно использовать солнечное время позволит ёмкая батарея.

ЦитироватьКогда запас хода будет 150-200, розетку надо будет искать один раз на два часа за весь 300км поход. Или пару раз по часу.
У меня был запас хода без педалей 70-80 км. Погода была не лучшей для похода на солнечной энергии- пара малооблачных дней под конец, в основном же переменная облачность и пасмурно. С ёмкой батареей (запас хода 200 км) при такой погоде за неделю я бы проехал вдвое больше - около 600 км. Т. о. с мощным ЗУ потребовалось бы сидеть у розеток 3 дня по 2 часа.
Если бы погода была малооблачной всю неделю, то дальность могла превысить 1200 км.
Мой рекорд дальности велопохода на настоящий момент- 1800 км. Сидеть в забегаловках не люблю, особенно с дорогим оборудованием в незнакомом месте.

Оффтоп: сделать платные розетки на АЗС технически не сложно. Было бы здорово, если бы ввели обязывающий это делать ФЗ. Можно подать петицию)