M

Мотор-колесо и вода: друзья или враги?

Автор mamont_kemerovo, 06 Апр. 2008 в 06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mamont_kemerovo

Весна пришла! Ноги вот промочил. И подумал про мотор-колесо. А как у него с водой отношения складываются?
Приходится ездить и под проливным дождем. Плюс лужи.
Как вся электрика все это выдержит? Или нужно как-то защищать? И аккумуляторы защищать?
Делитесь опытом.

i

В позапрошлом году мне удалось как-то прокатать сезон без попадания в дождь. Но поскольку на работу я приезжал на своем эвеле, он стоял целый день на улице. Аккумуляторы я заряжал на работе, а все остальное мокло под дождем. После работы савил аккумулятор на вел и ехал домой. Проблем не было.
Прошлый сезон был для меня "удачный" в смысле дождей. Раза 3 или 4 ехал под сильным дождем. Один раз под ливнем... Машины стояли, а я ехал. Ливень был теплый и мне это даже понравилось.
Лужи форсировать приходиться гораздо чаще. Проблем не было.
Осенью разобрал велосипед и мотор-колесо, распихал по разным углам квартиры. Заметил ржавое пятно в переключателе поворотников - счистил. Рулевая стойка плохо разбиралась, я её впервые снимал, ржавчиной прихватило. Цепь порыжела - смазал. Пожалуй всё.
Мотор чистый, контроллер не вскрывал, но думаю и с ним все в порядке, раз уж работает. Аккумуляторы  в норме, если не считать, что за 2 года эксплуатации заметно сели.
Для себя сделала вывод - мой электровелосипед воды не боится. Купать в речке я его не собираюсь, но и оберегать от дождя не подумаю.

Creator

чтобы угробить электровелосипед или электроскутер на базе бесщеточного мотор-колеса нужно его погрузить в воду, врубить электродвигатель и подождать некоторое время. лужи для этой цели мелковаты. лучше уж сразу в море, дабы вода была соленой...

кстати, единственный полностью "погибший" электроскутер из нескольких тысяч завезенных в СНГ из КНР был именно утоплен и включен непросушенным, по слухам. я лично убитых мотор-колес пока не видел. тьфу - тьфу
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

А контроллер? и ручка газа? боятся воды?
scootermag - разводилы

Energizer

Ручка газа воды не боится. Сам не проверял, но разбирал неоднократно, пока искал неисправность. Там напяжение 5 вольт и установлен один датчик Холла. Если утопить контроллер- сами понимаете что будет, обьяснять не надо. Так, что берегие его как зеницу ока. Еще мотор- колесо. В принципе оно загерметизированно неплохо, места где крышки прилегают к барабану промазаны какой- то фигней наподобие лака, со временем он полимеризуется, что намного усложняет процесс разборки. Слабое место- подшипники и место, где провода заходят в мотор. В провода можно дунуть строительным силиконовым герметиком, а перед подшипниками утановить резиновые прокладки. Паскудомоделисты (всмысле судомоделисты) запихивают аппаратуру и аккумуляторы в гондоны, а стыки промазывают вазелином. Иногда очень смешно смотрится, когда какой- нибудь чел заходит в аптеку и говорит- мне упаковку гндонов побольше и вазелин. :D 

Creator

в подшипники мотор-колеса электроскутера, либо электровелосипеда нужно пшикать секунд по 5 wd40/

для зашиты контроллера и остальной проводки в автомоагазине купите влаговытесняющую смазку , тоже в "спрее". применяется для очистки высоковольтгых проводов. хватит обильно пшикать (фактически заливать)  пару раз за сезон. и пред поездкой в дождь.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

вдшкой подшибники можно быстро убить. Тк она не является смазкой для высоко нагруженных узлов(она для замков гаек и петель ) и вдобавок смывается водой (хоть и плохо ) лучше проверенный способ -Горячий литол
scootermag - разводилы

Creator

Цитата: g-max от 09 Апр. 2008 в 00:50
вдшкой подшибники можно быстро убить. Тк она не является смазкой для высоко нагруженных узлов(она для замков гаек и петель ) и вдобавок смывается водой (хоть и плохо ) лучше проверенный способ -Горячий литол

ведешка, в данном случае, это средство для смыва лишней грязи и улучшения (пусть и не очень хорошего) влагозащиты. родную смазку в подшипнике прикрывает пластмасовая "затычка" о ней разговор отдельный (о смазке)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

вот и я об этом .Вдшка проникает (хоть оооочень мало) в подшибник и вымывает родную смазку.Проникающее способность  Вдшки отличная  ,лучше  воздух
scootermag - разводилы

Creator

#9
классический пример покатушек с мотор- колесом в дождь https://electrotransport.ru/index.php/topic,481.msg4537.html#msg4537

плюс, или минус, но размер колеса явно небольшой. на 26 дюймовом только брызги долетят. и стекут по бокам


по смазке мотор-колес.
не любят они разборки. а вд40 и горно-байкеры подшипники "профилактируют".
у любого способа, ессно, есть плюсы и миусы. свой путь выбирает каждый сам.
мнение коллективное  - а результат индивидуальный. крайних нет. кроме самого себя никого не обвинишь.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

одна покатушка это не результат .Через год надо смотреть
scootermag - разводилы

Energizer

Вдшкой в подшипники ой, не советую. Все подшипники что промышленные, что засыпные велосипедные  заполняются  только густой смазкой типа литола. Вдшку на велоспеде примеяют только для смазки цепи, поскольу если на ее мазать густй смазкой на нее налипает слишком много говна.
   Еще, если уж случилось прмочить втулку, то ее надо поскорее разобрать и высушить. Убедился на собственном опыте, кончив обе втулки. 

i

Все резьбовые соединения, до которых смог добраться, смазал садовым варом. Эта штука легко удаляется, остается пластичной и не смывается водой. Через год разобрал без проблем.
Особенно порадовался, что промазал спицы. Когда счистил грязь увидел, что резьба как новая, спицы протянул без проблем.

g-max

scootermag - разводилы

i

Именно садовым варом. :bh: Он так и называется. Продается в хозтоварах, для замазывания срезов у плодовых деревьев.
Это чего-то на основе воска... липкое, вязкое, невысыхающее, водоотталкивающее.
Болты, прежде чем вворачивать, пачкаю в этой штуке. Потом они не ржавеют и легко отворачиваются.

Energizer

А исчо бывают болтики из нержавейки, продаются в магазинах строительного крепежа. Я себе в мк воткнул такие, поскольку после первой разборки у половины китайских болтов посрывал шлицы.

Ariston

т.е. как я понял из темы, контроллер любой нужно упаковывать в непромокаемую тару, так?

А как насчет того, что он может греться? Вот полиэтилен, допустим... Я в деле электро-транспорта пока новичок, и потому не знаю насколько контроллер будет нагреваться во время эксплуатации. Вот если его в полиэтиленовый пакет затолкать - не будет ли он чрезмерно нагреваться и не расплавит ли этот пакет вообще?

Или может быть можно контроллер как есть без ничего приделать к багажнику? Мочить специально его не стану, а вот дождик если...  :bn:
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Vitaliy

Цитата: Ariston от 03 Фев. 2010 в 00:27
т.е. как я понял из темы, контроллер любой нужно упаковывать в непромокаемую тару, так?

А как насчет того, что он может греться? Вот полиэтилен, допустим... Я в деле электро-транспорта пока новичок, и потому не знаю насколько контроллер будет нагреваться во время эксплуатации. Вот если его в полиэтиленовый пакет затолкать - не будет ли он чрезмерно нагреваться и не расплавит ли этот пакет вообще?

Или может быть можно контроллер как есть без ничего приделать к багажнику? Мочить специально его не стану, а вот дождик если...  :bn:
Контролер  в полиэтилен не стоит упаковывать, просто погрузите его в ванной в тёплую воду на небольшую глубину и посмотрите идут ли пузырьки воздуха из него или нет, а лучше обдать со всех сторон душем, естественно без всяких подключений к АКБ. Далее вытереть поверхность корпуса, разобрать и удостовериться в отсутствии воды внутри контролера. Если что купите герметик не на основе уксусной кислоты и заделайте щели если они есть.
Как правило, только провода с высоким напряжением могут закорачиваться водой в местах соединительных разъёмов, на низковольтные цепи.  Но для этого надо реально утопить проводку в воде...  :) На практике таких проблем не было.
Прикольно медленно ехать по глубоким лужам после дождя, подняв ноги с педалей. Народ идущий по берегам таких луж-озёр пялиться и не понимает как это он едет и с ухмылкой на лице типа когда же ты сволочь заглохнешь....  :)

LW6600

#18
Добровольно топить в ванной контроллер я бы не советовал  :stop:

Если и проводить подобные испытания - то уж лучше сначала обработать все швы и стыки корпуса, выводы проводов,
а уже после мочить. Я использую силиконовый герметик - ни разу не подвел и не отвалился. В засохшем виде как резина.
При необходимости (для разборки, например), можно отделить. Обрабатывать лучше в проветриваемом помещении - аромат тот еще  :at:

После покупки скутерного МК и его разборки обнаружил, что крышки посажены всухую.
Никакими прокладками и герметиками не пахло.
Нелишне убедится перед установкой нового МК, что его не забыли защитить от влаги.

Ariston

Значит он сильно нагревается, так что расплавить может пакетик?

50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

i

Прежде чем расплавится пакетик, транзисторы сдохнут, раз уж такая температура получалась.
Пакетик просто не нужен, достаточно герметизировать стыки и провода. На моём так и сделано ещё на заводе, провода выходят через резиновую пробку (каждый проводок в соей дырочке), а корпус собран через резиновые же прокладки. 3 сезона (или 4) уже откатал и под ливнем и по лужам.

clawham

Вот и я свой разобрал...оставляю на улице...зима выдалась дождливая у нас на юге...в результате - контроллер внутри сухой как ни в чем не бывало...а вот мотор....плачевное состояние если чесно...по контуру боковых крышек протекало и там же он и гнил...+ все магниты в налете белом...сичас вот сижу и бумаю что делать? как статор почистить от этого говна чтоб не повредить обмотки и чем пошкрябать магниты и боковые поверхности? Сегодня пойду искать сальники и новые подшипники...старые имели люфт осевой и "гарчали"...

Вот и думаю что дальше - герметичный ПВХ шланг для проводов до самого контролера с заливкой горловины? чтоб вся ось от МК до контроллера была герметивчна, сальники, а бока крышек герметиком силиконовым смажу перед закрыванием.
А чем остановить корозию алюминия? А статор? Там же листовой металл стопкой...вода в нем надолго поселиться может....может помазать литолом расплавленным или просто густенного масла залить?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

ra6fnq

любой лак, для обмоток, хоть из магазина, хоть из обмоточной мастерской (где эл. двигатель мотают, там и запечь можно)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]clawham[/user], Поищите на форуме тему о защите МК от коррозии.
Я там подробно описывал комплекс защитных мероприятий.
===
По настоящему, опасна лишь коррозия пластин статора.
Алюминиевые крышки достаточно почистить жесткой мет. щеткой или шкуркой.
Неодимы - тем же способом.

Чуть сложнее с пластинами. Чтобы не повредить обмотки, я аккуратно удалил рыхлую ржавчину, а дальше потравил спец. химией на основе кислот, для образования защитного слоя.
Всю внутреннюю поверхность МК целесообразно обработать грунтовкой с цинком. Цинк отличный ингибитор, прекращает самую злую коррозию. :exactly:
Провода в оси необходимо просиликонить, как и крышки.
Найти в районе крутую горку и периодически (после поездок в сильный дождь) прогревать/сушить МК, поднимаясь на медленной скорости с грузом  :-)

Peoner

враги.
нужно защищать.
сальники и прокладки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

clawham

увы...у меня батарея 3 амперчаса :))) не могу себе такое позволить...и потом - путь на работу у меня и состоит из одной длинной и крутой горки на 3 километра. Не успевает гад...Сичас вот поднял напряжение до 14s липоли и в звезду вернулся. Подумываю может статор почухать зубной щеткой и потом покрасить черной краской из балончика? или не стоит?
У нас есть в продаже преобразователи ржавчины...но они все требуют смывания :))) как их понимать? :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

ra6fnq

только не из баллончика - облезет, пропитать жидким лаком.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: Peoner от 14 Март 2014 в 11:23
враги.
нужно защищать.
Ну да, защищать нужно.
С другой стороны, вода отличный теплоноситель. В жару можно брызгать на мотор, наблюдая за веселым испарением жидкости.  ;-D
В адский зной, 2010 года, я установил емкость с водой на руль, на ней поршневой распылитель, от него тонкая трубка к МК.
Можно сделать 2 трубки,... я ездил с одной и мне хватало литра воды на стандартный маршрут (с ветерком)  до работы.  :eureka:

ra6fnq

Снаружи - пожалуйста. Лак для обмоточных проводов (советских) конечно супер и в 2 слоя, но и он от резкого охлаждения или нагрева трескается. Итог витковое КЗ.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: clawham от 14 Март 2014 в 11:40
У нас есть в продаже преобразователи ржавчины...но они все требуют смывания :))) как их понимать? :)
Ну так и понимать. Смыть водой. Можно из душа. В чем проблема?
Цитироватьтолько не из баллончика - облезет, пропитать жидким лаком.
Правильный лак, еще найти нужно. И сушить в камере с заданной температурой  :pardon:
Красить черной краской можно, но эффект будет не тот. :-\
Вот, окраска из баллончика цинковй грунтовкой, через год после зимней эксплуатации:
Спойлер
ничего не облезло :hello:
На следы смазки, не обращайте внимание. Ими смазаны магниты и статор. На всякий, пожарный, случай  :-)

Peoner

Цитата: илс от 14 Март 2014 в 11:44
Цитата: Peoner от 14 Март 2014 в 11:23
враги.
нужно защищать.
Ну да, защищать нужно.
С другой стороны, вода отличный теплоноситель. В жару можно брызгать на мотор, наблюдая за веселым испарением жидкости.  ;-D
В адский зной, 2010 года, я установил емкость с водой на руль, на ней поршневой распылитель, от него тонкая трубка к МК.
Можно сделать 2 трубки,... я ездил с одной и мне хватало литра воды на стандартный маршрут (с ветерком)  до работы.  :eureka:
а если мотор не насиловать, то не нужно франкенштеить трубки с емкостью на руле и расход аккума будет идти на движение, а не на испарение воды. :-P
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_PG_

Скажите, а вот мне попалось утверждение, что редукторные мотор-колёса требуют регулярной замены масла. В принципе, звучит вполне реалистично, однако подтверждения из других источников об этом мне нигде найти не удалось. Может кто-нибудь прокомментировать?

илс

[user]_PG_[/user], любое масло стареет, теряет свои свойства.
Но главное, в смазку попадает пыль, грязь, продукты износа редуктора.
О необходимости очистки редуктора вам напомнит треск фривила или отсутствие тяги. ;-D
При обслуживании редуктора, можете  заменить и смазку. Если найдете на что менять.  :hello:

MaxWin

Цитата: _PG_ от 28 Июнь 2015 в 23:56
Скажите, а вот мне попалось утверждение, что редукторные мотор-колёса требуют регулярной замены масла. В принципе, звучит вполне реалистично, однако подтверждения из других источников об этом мне нигде найти не удалось. Может кто-нибудь прокомментировать?
Проблема в том, что в редукторах не масло. Там консистентные смазки. Причем шестерни либо композитные, либо нейлоновые и работают в паре с металлом.  Причем обороты на роторе довольно высокие, несколько тысяч в минуту. Абы чем их смазывать нельзя и найти подходящую, эффективную смазку, та еще проблема.

_PG_

В двух словах - мне вообще нужно заморачиваться регулярным ТО мотор-колеса?
Или раз в несколько лет отдавать его на диагностику - и нормально?
Или оно меняется только целиком, старый блок выкидывается по выходу из строя и заменяется аналогичным?

tmkt

Зависит от. Если крепко форсируешь колесо скажем 3кВт в киловаттное вкачиваешь, то вода - друг. Критерий - если от мокрого колеса в конце поездки валит пар - значит все путем, можно заливать. А если колесо долго стоит мокрым после поездки - то вода его убьет тупо все там проржавеет нафиг.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TRO

У нас тут у местных барыг, комплект новых пластиковых шестеренок стоит 4 бакса (для мотора ценой 120 баксов).
Думаю стоит купить пару комплектов шестерен, поставить термодатчик на обмотки, и в процессе езды ни в чем себе не отказывать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

100%трезвый


поддерживаю ваши рассуждения о непотопляемости электротранспорта.
Съёмка производилась в конце лета 2015 года. Мотор-колесо ничем не герметил, никакую подготовку не делал. Аккумуляторный отсек - все стыки открытые, контроллёр - на дне аккумуляторного отсека. Весь день катал, потом ещё под дождём домой приехал  /:-) Пол часа сушился. А велику пофигу - хоть помылся немного. А воды бывало такой уровень, что и передний переключатель накрывало. Эх, крыльев не хватает.