M

Мотор-колесо и вода: друзья или враги?

Автор mamont_kemerovo, 06 Апр. 2008 в 06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

#18
Добровольно топить в ванной контроллер я бы не советовал  :stop:

Если и проводить подобные испытания - то уж лучше сначала обработать все швы и стыки корпуса, выводы проводов,
а уже после мочить. Я использую силиконовый герметик - ни разу не подвел и не отвалился. В засохшем виде как резина.
При необходимости (для разборки, например), можно отделить. Обрабатывать лучше в проветриваемом помещении - аромат тот еще  :at:

После покупки скутерного МК и его разборки обнаружил, что крышки посажены всухую.
Никакими прокладками и герметиками не пахло.
Нелишне убедится перед установкой нового МК, что его не забыли защитить от влаги.

Ariston

Значит он сильно нагревается, так что расплавить может пакетик?

50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

i

Прежде чем расплавится пакетик, транзисторы сдохнут, раз уж такая температура получалась.
Пакетик просто не нужен, достаточно герметизировать стыки и провода. На моём так и сделано ещё на заводе, провода выходят через резиновую пробку (каждый проводок в соей дырочке), а корпус собран через резиновые же прокладки. 3 сезона (или 4) уже откатал и под ливнем и по лужам.

clawham

Вот и я свой разобрал...оставляю на улице...зима выдалась дождливая у нас на юге...в результате - контроллер внутри сухой как ни в чем не бывало...а вот мотор....плачевное состояние если чесно...по контуру боковых крышек протекало и там же он и гнил...+ все магниты в налете белом...сичас вот сижу и бумаю что делать? как статор почистить от этого говна чтоб не повредить обмотки и чем пошкрябать магниты и боковые поверхности? Сегодня пойду искать сальники и новые подшипники...старые имели люфт осевой и "гарчали"...

Вот и думаю что дальше - герметичный ПВХ шланг для проводов до самого контролера с заливкой горловины? чтоб вся ось от МК до контроллера была герметивчна, сальники, а бока крышек герметиком силиконовым смажу перед закрыванием.
А чем остановить корозию алюминия? А статор? Там же листовой металл стопкой...вода в нем надолго поселиться может....может помазать литолом расплавленным или просто густенного масла залить?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

ra6fnq

любой лак, для обмоток, хоть из магазина, хоть из обмоточной мастерской (где эл. двигатель мотают, там и запечь можно)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]clawham[/user], Поищите на форуме тему о защите МК от коррозии.
Я там подробно описывал комплекс защитных мероприятий.
===
По настоящему, опасна лишь коррозия пластин статора.
Алюминиевые крышки достаточно почистить жесткой мет. щеткой или шкуркой.
Неодимы - тем же способом.

Чуть сложнее с пластинами. Чтобы не повредить обмотки, я аккуратно удалил рыхлую ржавчину, а дальше потравил спец. химией на основе кислот, для образования защитного слоя.
Всю внутреннюю поверхность МК целесообразно обработать грунтовкой с цинком. Цинк отличный ингибитор, прекращает самую злую коррозию. :exactly:
Провода в оси необходимо просиликонить, как и крышки.
Найти в районе крутую горку и периодически (после поездок в сильный дождь) прогревать/сушить МК, поднимаясь на медленной скорости с грузом  :-)

Peoner

враги.
нужно защищать.
сальники и прокладки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

clawham

увы...у меня батарея 3 амперчаса :))) не могу себе такое позволить...и потом - путь на работу у меня и состоит из одной длинной и крутой горки на 3 километра. Не успевает гад...Сичас вот поднял напряжение до 14s липоли и в звезду вернулся. Подумываю может статор почухать зубной щеткой и потом покрасить черной краской из балончика? или не стоит?
У нас есть в продаже преобразователи ржавчины...но они все требуют смывания :))) как их понимать? :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

ra6fnq

только не из баллончика - облезет, пропитать жидким лаком.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: Peoner от 14 Март 2014 в 11:23
враги.
нужно защищать.
Ну да, защищать нужно.
С другой стороны, вода отличный теплоноситель. В жару можно брызгать на мотор, наблюдая за веселым испарением жидкости.  ;-D
В адский зной, 2010 года, я установил емкость с водой на руль, на ней поршневой распылитель, от него тонкая трубка к МК.
Можно сделать 2 трубки,... я ездил с одной и мне хватало литра воды на стандартный маршрут (с ветерком)  до работы.  :eureka:

ra6fnq

Снаружи - пожалуйста. Лак для обмоточных проводов (советских) конечно супер и в 2 слоя, но и он от резкого охлаждения или нагрева трескается. Итог витковое КЗ.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: clawham от 14 Март 2014 в 11:40
У нас есть в продаже преобразователи ржавчины...но они все требуют смывания :))) как их понимать? :)
Ну так и понимать. Смыть водой. Можно из душа. В чем проблема?
Цитироватьтолько не из баллончика - облезет, пропитать жидким лаком.
Правильный лак, еще найти нужно. И сушить в камере с заданной температурой  :pardon:
Красить черной краской можно, но эффект будет не тот. :-\
Вот, окраска из баллончика цинковй грунтовкой, через год после зимней эксплуатации:
Спойлер
ничего не облезло :hello:
На следы смазки, не обращайте внимание. Ими смазаны магниты и статор. На всякий, пожарный, случай  :-)

Peoner

Цитата: илс от 14 Март 2014 в 11:44
Цитата: Peoner от 14 Март 2014 в 11:23
враги.
нужно защищать.
Ну да, защищать нужно.
С другой стороны, вода отличный теплоноситель. В жару можно брызгать на мотор, наблюдая за веселым испарением жидкости.  ;-D
В адский зной, 2010 года, я установил емкость с водой на руль, на ней поршневой распылитель, от него тонкая трубка к МК.
Можно сделать 2 трубки,... я ездил с одной и мне хватало литра воды на стандартный маршрут (с ветерком)  до работы.  :eureka:
а если мотор не насиловать, то не нужно франкенштеить трубки с емкостью на руле и расход аккума будет идти на движение, а не на испарение воды. :-P
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_PG_

Скажите, а вот мне попалось утверждение, что редукторные мотор-колёса требуют регулярной замены масла. В принципе, звучит вполне реалистично, однако подтверждения из других источников об этом мне нигде найти не удалось. Может кто-нибудь прокомментировать?

илс

[user]_PG_[/user], любое масло стареет, теряет свои свойства.
Но главное, в смазку попадает пыль, грязь, продукты износа редуктора.
О необходимости очистки редуктора вам напомнит треск фривила или отсутствие тяги. ;-D
При обслуживании редуктора, можете  заменить и смазку. Если найдете на что менять.  :hello:

MaxWin

Цитата: _PG_ от 28 Июнь 2015 в 23:56
Скажите, а вот мне попалось утверждение, что редукторные мотор-колёса требуют регулярной замены масла. В принципе, звучит вполне реалистично, однако подтверждения из других источников об этом мне нигде найти не удалось. Может кто-нибудь прокомментировать?
Проблема в том, что в редукторах не масло. Там консистентные смазки. Причем шестерни либо композитные, либо нейлоновые и работают в паре с металлом.  Причем обороты на роторе довольно высокие, несколько тысяч в минуту. Абы чем их смазывать нельзя и найти подходящую, эффективную смазку, та еще проблема.

_PG_

В двух словах - мне вообще нужно заморачиваться регулярным ТО мотор-колеса?
Или раз в несколько лет отдавать его на диагностику - и нормально?
Или оно меняется только целиком, старый блок выкидывается по выходу из строя и заменяется аналогичным?

tmkt

Зависит от. Если крепко форсируешь колесо скажем 3кВт в киловаттное вкачиваешь, то вода - друг. Критерий - если от мокрого колеса в конце поездки валит пар - значит все путем, можно заливать. А если колесо долго стоит мокрым после поездки - то вода его убьет тупо все там проржавеет нафиг.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч