Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Редукторное МК с выкл/вкл. обгонной муфты.  (Прочитано 787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

146й

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    31
  • Сообщений: 176
  • Жуковский
  • Жуковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется  актуально иметь такие  моторы.
« Последнее редактирование: 31 Май 2017 в 18:09 от 146й »

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
А с шестернями ничего не случится, нет?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    418
  • Сообщений: 5038
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Добавлено 31 Май 2017 в 14:31
такие существуют? просто хочется и с горы иметь рекуперацию-зарядку и преимущество динамики редукторника на старте и в горку. для тех кто живет в горной местности мне кажется очень актуально такие иметь моторы.
Не известно. Можно только разово заварить.
Известно только, что в самых благоприятных условиях рекуперация - до 10% - польза сомнительная. КАк электротормоз - более актуально.

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    61
    231
  • Сообщений: 1326
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шестерням может это не понравиться - планетарные редукторы не любят работать в обратном режиме. Люто возрастает нагрузка... хотя кто то вроде заваривал и какое то время ездил на МАКе, надо у него спросить как дела

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
А с шестернями ничего не случится, нет?
А как же они тогда "прямо" работают? Не страшно?

Нет.

"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.




edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    418
  • Сообщений: 5038
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"прямо" там высокие обороты с малым усилием преобразуются в низкие обороты с большим усилием.

допустим у тебя звезды на велике из пластика.

"прямо": аналог передней самой малой звезды и самой большой задней - можно крутить очень легко, без серьезной нагрузки на звезды, цепь, шатуны и педали. звезды выдержат.

а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
Очень образно. А есть такое устройство - мультипликатор. И планетарных среди них вполне достаточное количество. В какую бы сторону вы не крутили - простой механизм останется простым механизмом с одинаковой нагрузкой на звенья при одинаковых условиях.

146й

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    31
  • Сообщений: 176
  • Жуковский
  • Жуковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.

Добавлено 31 Май 2017 в 15:30
у меня есть редукторник без обгонной муфты на самокате. хочу попробовать рекуперацию так как тормоз слабый. ни чего не будет плохого?

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
, ключевое слово - одинаковые условия. при "прямом" способе система не может получить избыточной нагрузки, так как она задается осью (мотором), настроенным в пределах расчетного лимита. если тупо ввалить сверхмощность - сожрет шестерни.

а при обратном - запросто - просто ехать с горки быстрее, чем 32 км/ч (условно). таким образом нагрузка станет выше расчетной и сожрет шестерни.

еще одна аналогия - висит на нитке гайка - ну висит и висит. стоит за гайку дернуть - нитка оторвется. а ведь висела же ))))

Добавлено 31 Май 2017 в 15:56
+++++++++++++
а когда наоборот - впереди самая большая а сзади - самая малая. и ты едешь в гору. крутить можно, встав на педали со всей дури, но нагрузка на цепь, звезды, шатуны и педали - огромна. Звездам каюк.
+++++++++
нагрузка только на педаль собственные ноги и цепь. звездам и трещетке все равно.
да и не сильно нога сможет напрячь систему.


ну погугли про спиленные звезды и порванные цепи. да )))) напрягает не нога, а вес велосипедиста ) это была просто аналогия, а не повод для холивара

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?



Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    418
  • Сообщений: 5038
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как думаете, зря ли продавцы евелов вывешивают подобное?

Коряво, но основная мысль передана - нельзя. Иначе поломка. И негарантийный случай.
Единственное объяснение большинства запретов - снять с себя лишнюю ответственность. Что там пишут продавцы, окончившие техникум торговли - это их дело.

А по поводу превышения момента:
1 - а попробуйте превысить момент мотора :) за колесо-то - сильно замучаетесь да и зачем тогда мотор ставить. Педали под другим моментом работают, не как на ободе.
2 - да, теоретически такая вероятность есть, но это абсолютно такое же нарушение условий эксплуатации как и перефорсировка - и зачем про это?

Ни в одном описании планетарных редукторов в тмм не указана какая-либо принципиальная невозможность реверсирования. А то, что Вам кажется "большим усилием" - элементарное правило рычага - ещё бы оно было меньшим. Но это усилие и является рабочим.
Проблема может возникать при несимметричной конструкции всяких промежуточных опор, неравнозначно нагружаемых при разных направлениях, но и тут планетарный ничем не лучше/хуже обыкновенного - лишь бы был грамотно сделан.

146й

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    31
  • Сообщений: 176
  • Жуковский
  • Жуковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать. 
« Последнее редактирование: 31 Май 2017 в 16:45 от 146й »

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
, я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
в нашем случае (отключения обгонной муфты) только сам двигатель вращает (передает силу на редуктор)  вперед или назад. колесо "обратный редуктор" не делает.
видело на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.

как это не делает? покрути колесо назад. сюрьприз. ага.

Добавлено 31 Май 2017 в 16:28
корень проблемы в том, что при рекуперации появляется противосила (торможение) и мне лично кажется что это и является источником перегруза шестерен. в ДД такого нет - там нет шестерен и передачи.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    148
    140
  • Сообщений: 920
  • Россия, Казань
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Когда мотор крутит и когда тормозит разницы не должно быть, тот же момент на разные стороны зубов накладывается и всё. И крепление шестерён выгибает в другую сторону, но если оно симметричное, то разницы нет. Не путайте планетарную передачу и гиппоидную. В червячной момент назад передать нельзя, в гиппоидной можно, но с потерей кпд, а планетарная почти полностью симметрична. В любом случае мотор не сможет тормозить сильнее чем крутить, но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    418
  • Сообщений: 5038
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я правда не пойму. что вы хотите сказать? "да, можно"? ну и скажите. топикстартеру. поддержите его в начинании. я считаю, что нельзя. это мое мнение. и меня не надо убеждать, я не просил.
"Я считаю" - это не технический аргумент. :) Убеждать Вас - пусть тмм убеждает, я лишь намекнул.

Добавлено 31 Май 2017 в 17:03
... но износ редуктора будет повышен, так как он будет крутиться всё время.
Это понятно, но пользоваться новой функцией без потерь - это не часто бывает.
видел на нашем рынке предложение по двух скоростным редукторам - наверное и отключение обгонки можно реализовать.
Там две разнонаправленных обгонных муфты и два разных редуктора.

FobOrgan

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    85
    170
  • Сообщений: 1071
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Написал Квотеру в тему про его бронзовые шестерни такое предложение. То что можно ездить с заклиненным фривилом - это почти естественно. Интересно как рекуперация будет работать при таком раскладе. И да, кто то тут на форуме заваривал фривил у МАСа, потому что надоело покупать новые, которые всё равно ломались.

Мой Bluetooth велокомпьютер - Ветерок
Езжу на 2хQ100/1кВт/48Вх7Ач уже 11тыс км

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    62
  • Сообщений: 579
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог
    • Награды
Вот именно же. Рекуперация создает противодействие там, где его не должно быть. И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт? А то про "съеденые литолом шестерни" все говорят, хотя их никто не видел. а тут?

FobOrgan

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    85
    170
  • Сообщений: 1071
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И как поведет себя редуктор с пластиком при обратной передаче - кто то знает? Есть статистика  или опыт?
Да там редуктор то... 3 шестерни с 2-я зацеплениями. С косозубыми шестернями всё будет плохо, потому что там вдоль оси усилие ещё есть, а упорный подшипник стоит только с той стороны куда это усилие действует. Но в большинстве двигателей стоят прямозубые, а им фиолетово куда вращаться. Ну и износ зубьев, так он только с одной стороны, а будет с обоих. Ток рекуперации понятное дело нужно выбирать разумно.

Мой Bluetooth велокомпьютер - Ветерок
Езжу на 2хQ100/1кВт/48Вх7Ач уже 11тыс км
Страницы: 123>>ВсеВверх