Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопрос по аккумулятору EFB  (Прочитано 296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сучок

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« : 05 Июн 2017 в 18:06 »
Приветствую всех форумчан, заглянувших в мою тему. Приобрел тут аккумулятор фирмы MOLL по технологии EFB. И началась веселая жизнь.  :dance: Когда я забирал аккумулятор, сразу что показалось мне странным - напряжение было 12,58В, что, как я понимаю, низковато, хотя с момента производства до момента покупки прошло всего немного времени (около 3-4 месяцев). По приезду домой поставил на заряд малым током до достижения напряжения 15,5В. Так он простоял часа 3 и, судя по постоянству тока в течении 2-х часов, я его выключил. Напряжение довольно резво упало до 12,8В (где-то за 30 минут). Далее поставил его на автомобиль и ездил. Но так как езжу мало, машина по большей части стоит. Так вот после недельного простоя напряжение упало до 12,4В. Заводится при этом автомобиль достаточно бодро. Ток утечки замерял - 0,015А. В дальнейшем после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В (как медом ему там намазано), даже проехав 200-300 км. Напряжение с генератора находится в пределах 13,9В - 14,4В при различных условиях. Припер его домой, поставил на зарядку и напряжение буквально за минуту с 12,4 поднялось до 15,5В. Стало интересно, открыл я одну из банок, благо есть крышки, и честно говоря припух...
Неужели это сульфатация на новом аккумуляторе? Почему этот налет желтого цвета? Обычно сульфаты вроде как белого цвета. По крайней мере все, которые я видел.
Имею в своем загашнике Кулон 912, которым и мучаю этот АКБ, но этот налет никуда не уходит. Провел уже несколько циклов разряд/заряд (разряжал не ниже 11,8В) все без толку - от цикла к циклу емкость не меняется. Пробовал заряд реверсивными токами - все также. Вот и решил спросить у ГУРУ, так как в аккумуляторах глубоко я не спец. Возможно ли как-то убрать этот сульфат, если он таковым является? Как я понимаю EFB аккумуляторы и обычные кислотные это по сути одно и тоже значит и методы борьбы должны быть одинаковыми.
Читал тут на форуме много про десульфатацию, но внятного ответа так и не нашел (может плохо читал :bn:). Или проще попытаться вернуть его по гарантии, так как он изначально начал парить мозги с пониженным напряжением. Боюсь в морозы он может попить крови.

Заранее спасибо за внимание и ответы. Надеюсь ничего не упустил.


ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    199
    535
  • Сообщений: 1148
  • LVIV-利沃夫
  • Обладаю МикроЗу и балдею от ТОП-4 :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #1 : 05 Июн 2017 в 20:06 »
, Больше похоже на то что это цвет матов желтый...
Надо бы провести примитивную диагностику: нагрузочная вилка, по-баночно вольты и плотность...если возможность есть, проще вернуть.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1444
    1636
  • Сообщений: 8277
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #2 : 06 Июн 2017 в 13:12 »
В дальнейшем после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В (как медом ему там намазано)
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.
ПРОЯСНЯЮ:  "без кипения не зарядите" +  "безопасно не зарядите" + "при наличии запущенной сульфатации не зарядите".   :hello:
12.4в это УЖЕ говорит о запущенной сульфатации.

Цитата
Припер его домой, поставил на зарядку и напряжение буквально за минуту с 12,4 поднялось до 15,5В
+ мнимый заряд ко всему...
Цитата
Имею в своем загашнике Кулон 912, которым и мучаю этот АКБ, но этот налет никуда не уходит.
и не уйдет от кулона.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2017 в 16:56 от Alex_Soroka »

Дм.

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-12
  • :
    3
    160
  • Сообщений: 385
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #3 : 07 Июн 2017 в 03:27 »
после поездки напряжение где-то уже через два-три часа, максимум через сутки опускалось до этих 12,4В
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.
Местные фантасты ещё и не то напишут. Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    214
    1119
  • Сообщений: 3021
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #4 : 07 Июн 2017 в 06:06 »
12.4в - это примерно 75% заряда.
Выше вы "классикой" не зарядите  :hello: писано тут уже много-много раз.

Люди (в отличии от меня)  ваших посылов не понимают.       Вы хотя бы добавляйте  "без кипения не зарядите"  или "безопасно не зарядите" и обязательно "при наличии запущенной сульфатации не зарядите".    Это я контекст темы учитываю, а 99% читателей - нет, им надо разжевывать.    К слову малым током при наличии  достаточного количества времени  можно и до 13в  НРЦ  зарядить  CCCVхой,   в любом упсе, при условии что АКБ не засолен.  :pardon:     Корректнее нужно изъясняться имхо.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2017 в 06:16 от UDAV »

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    214
    1119
  • Сообщений: 3021
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #5 : 07 Июн 2017 в 06:12 »
Любой автолюбитель с вольтметром подтвердит, что в исправном авто после поездок в 200-300 км напряжение на исправной АКБ не падает до 12,4 В спустя всего лишь 2-3 часа. (опускаем варианты с доживающей свой век АКБ, высасывающим весь ток генератора нештатным оборудованием и т.п.)

Зависит от того, насколько сульфатирована  АКБ.   Если сильно -  по утрам стабильно будет 12.4 а то и 12.3,  ибо кислота, которая и дает НРЦ,  в сульфатах связана, плотность низкая,  НРЦ - соответственный.    Если  же АКБ исправна - 12.6 а то и 12.7 по утрам - можно наблюдать опять таки регулярно.

Вы с Сорокой друг друга не понимаете,  т.к. один говорит  о засульфатированной АКБ,  а второй о здоровой,  и оба  со своей точки зрения правы,  итог -  >:-) >:-)  вместо  :drink:   

Сорока правильно говорит что если сульфаты УЖЕ выросли,  без специальных мер, одним только  генератором авто или Кулоном ситуацию не поправить.   Не согласны?      А Сороке следовало бы добавлять выделенное в свои посты,  я ж не могу вечно работать переводчиком с Сорокиного на человеческий  /:-)

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    199
    535
  • Сообщений: 1148
  • LVIV-利沃夫
  • Обладаю МикроЗу и балдею от ТОП-4 :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #6 : 07 Июн 2017 в 10:28 »
, Согласен, Сороке надо найти своего Стива Джопса...

Сучок

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по аккумулятору EFB
« Ответ #7 : 21 Июн 2017 в 18:22 »
Приветствую Всех. Давно не появлялся. Сколько ответов, спасибо. С аккумулятором разобрался - поменяли. Теперь напряжение стабильно 13,0 - 13,1В и не падает так активно, как это происходило у старого. Так что всем еще раз спасибо, вопрос решен и тему можно закрыть. :exactly:

P.S.: По поводу 912-го Кулона - вполне хорошее ЗУ за свои деньги с небольшими доработками по системе охлаждения.

Страницы: 1Вверх