Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Раздувание липо батрейки  (Прочитано 1142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    38
  • Сообщений: 411
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« : 11 Июн 2017 в 14:25 »
Всем привет.
На велосипеде жены стоит 36В 14Ач батарейка в алюминиевом корпусе. Продавец писал о литий-ионе, но похоже что там пакеты литий-полимера. Литий-полимер все-таки тоже литий-ион.


Батарейке 2 года, ни разу не разряжалась ниже 30%. Полгода назад открутился зарядный коннектор и коротнули зарядные провода. Т.е. БМСка может уже не выполнять свои функции.

Проблема в том, что недавно батарейка немного увеличилась в толщине, на 1-2 мм при толщине 50мм. Внутренная батарейка не перемещается в боксе, бокс стал царапаться о шурупы, которые держат багажник. Шурупы конечно подпилю, но это мелочи.

Вопрос, как использовать эту батарейку безопасно. Она хранится заряженной на 50-80% в комнате, перед поездкой заряжается до 42В под присмотром. При заряде всегда холодная. Теперь наверное буду заряжать до 41В, чтобы батарейка прекратила раздуваться.

« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 18:32 от илс »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    84
    272
  • Сообщений: 1440
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #1 : 11 Июн 2017 в 14:39 »
, разбирать, проверять побаночно, однозначно. Может там одна ячейка подыздохла и даже при 41В будет уходить в перезаряд, нехорошо.

КБ "ИГИП" (Из Г#$на И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    271
    94
  • Сообщений: 973
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #2 : 11 Июн 2017 в 14:50 »
Либо разбирайте и смотрите, меняйте ячейки. Либо не заряжайте и не храните дома. Хватит нам этих пожаров уже..

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2016
    2560
  • Сообщений: 22257
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #3 : 11 Июн 2017 в 17:11 »
Превращение призматика в надувную подушку,  это первый и самый очевидный сигнал тревоги.
Химия потеряла стабильность, дальнейшая эксплуатация на ваш страх и риск.

Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    477
    568
  • Сообщений: 7533
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #4 : 11 Июн 2017 в 22:50 »
блин а уменя уже куча наркот виннипухами стали, и LiNMC от e4bike тоже уже вздулись :(
но в первом случае я доверял целлчекерам, а во втором - бмс-ке и показаниям ваттметра по общей емкости  :pardon:

собираю розовый телепортатор :)

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    14
    115
  • Сообщений: 693
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #5 : 11 Июн 2017 в 23:57 »
следить нужно ,только по ячеечно, иначе ни как.машина сгорает за 5-7 мин полностью,если сразу не смог потушить,то все.

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-21
  • :
    767
    242
  • Сообщений: 2258
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #6 : 12 Июн 2017 в 00:19 »
Я летал на коптере,да,недорогие АКБ подпухали после 2-3 полета ,если до отсечки,но ничего плохого с ними не было,отдавали практически паспортную ёмкость,правда токи всегда были не более 50% от даташита.
Но это коптерные,т.е. сборки 4-5s на 3500-5000mah.
Хранил,при этом,в чугуниевой гусятнице)
Сборка из -13-20 ячеек и с параллелями - для меня риск эксплуатации таких АКБ неприемлем.
p.s.  к слову,АКБ дохнут бывает и без вспухания.У меня где-то ещё лежит 2s зиппи,практически не пухлый кирпичик,но из 5000mah на токе всего в 1а отдаёт лишь чуть более половины)

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

gdfgdgd

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    35
    5
  • Сообщений: 193
  • Тула
  • Ездю на Li-Po.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #7 : 18 Июн 2017 в 07:02 »
Я бы не рисковал, этот литий фиг потушишь. если вдруг он решит бабахнуть....
Любой литий фиг потушишь.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    477
    568
  • Сообщений: 7533
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #8 : 27 Июн 2017 в 16:09 »
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11
другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:

собираю розовый телепортатор :)

electriq

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    6
  • Сообщений: 86
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #9 : 02 Июл 2017 в 16:02 »
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.


BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    38
  • Сообщений: 411
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Раздувание липо батерки
« Ответ #10 : 03 Июл 2017 в 14:16 »
блин у меня на кухне склад этих липолей лежат чуть ли не друг на друге кучей-малой

чо вы пугаете опять? ))

у кого был хоть один случай самопроизвольного бабаха виннипуха вот так чтобы лежал лежал и вдруг бахнул да еще не просто подымил а что-то поджег???

да я спецом этих пухликов пытался заряжать до 4.1 а потом тыкать сминать руками, тыкать гвоздями, дубасить молотком так что все слои друг с другом замыкали и вообще в итоге дыра образовывалась. Максимум чего добился - обильного дымовыделения и это были zippy compact. А turnigy даже на дымок не разродились  :pardon:





Добавлено 27 Июн 2017 в 16:11
другое дело... когда им НЕ дают раздуться. Например  прочный корпус батареи. Например у меня уже 2 года батарея e4bike LiNMC, и сейчас твердый текстолитовый корпус немного "припух" а значит пакеты уже щимятся наружу. Вот тут уже я немного очкую, потому что другие котлеты у меня были в термоусадке или в пластике как наркоты и термоусадка рвалась а пластик лопался, когда виннипухам тесно становилось. А вот что будет с текстолитом кто знает?  :bw:
У меня есть мультистары, немного начали надуваться. Но их проконтролировать легко, как будут сильно надутые - в утиль.
А вот в алюминиевом корпусе за ними проследить нельзя:( Корпус уже начал раздуваться, поэтому и отправил батарейку на рекламацию.

Добавлено 03 Июл 2017 в 14:17
По моему опыту, если ячейка начала надуваться, то это верный путь к утилизации. Начинает расти внутренне сопротивление, появляется просадка напряжения при высоком токе.
Мне в этом случае важно не внутреннее сопротивление и емкость, а безопасность. Емкости хватает за глаза:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

electriq

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    6
  • Сообщений: 86
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #11 : 03 Июл 2017 в 16:56 »
Емкость как раз не падает сразу, но по току появляется просадка. Если нагреется в результате экспериментов, то может быть пожар. Поэтому лучше сразу в утиль в избежании :)


tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    477
    568
  • Сообщений: 7533
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #12 : 03 Июл 2017 в 18:21 »
емкость падает у одной из ячеек сборки как правило

и внезапно, не всегда это самая раздутая ячейка... может быть это как раз та что не раздулась

у меня бывали котлеты дутые передутые но у них идеальная сбалансированность даже под нехилым зарядным током разбег небольшой

собираю розовый телепортатор :)

gdfgdgd

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    35
    5
  • Сообщений: 193
  • Тула
  • Ездю на Li-Po.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #13 : 03 Июл 2017 в 19:51 »
, сколько циклов вы проездили на мультистарах?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    38
  • Сообщений: 411
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #14 : 10 Июл 2017 в 10:56 »
, сколько циклов вы проездили на мультистарах?
На мультистарах - наверное 200. Одна ячейка из 12 сильно отстает, уже 100 циклов в параллель к ней сидит маленькая батарейка. Ниже 3.6 их не разряжаю.

На батарейке из темы - наверное 100.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    628
    997
  • Сообщений: 6467
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #15 : 10 Июл 2017 в 11:33 »
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 358
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #16 : 10 Июл 2017 в 12:36 »
У меня в эксплуатации была батарея в которой паралельно трем черным котлетам стояла одна народная, отходила ~2-3 сезона нечастого катания. У народных сопротивление было явно получше, и они были поновее, т.е. добавлены к черным после того как черные успели сезон потрудится (катал один-два раза в неделю). Как итог, черные потеряли в емкости почти вдвое, и не вздулись. А вот народные мало потеряли в емкости, но повздувались практически все. Заряд шел щадящим током, около 2А на всю батарею, разряд 23А потолок (в среднем 10-15, конфиг был тихоходный).
,  интересные наблюдения, анализировать ситуацию не пробовал?

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

gdfgdgd

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    35
    5
  • Сообщений: 193
  • Тула
  • Ездю на Li-Po.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раздувание липо батрейки
« Ответ #17 : 10 Июл 2017 в 18:02 »
, 200 это очень даже хорошо для мультистаров. В моём ритме это 2 сезона минимум. Заряжаю щадящим 0,3С.
Страницы: 123>>ВсеВверх