avatar_BattleCruiser

Раздувание липо батрейки

Автор BattleCruiser, 11 Июнь 2017 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

Если корпус батареи металлический, то в чем опасность? Ну дыму много будет....
Кстати, раздувание ячейки я где то даже в даташите видел - какие то допуски на это есть.

BattleCruiser

Цитата: SkeptiK от 10 Июль 2017 в 18:20
Если корпус батареи металлический, то в чем опасность? Ну дыму много будет....
Кстати, раздувание ячейки я где то даже в даташите видел - какие то допуски на это есть.
Я не знаю, в чем конкретно опасность. Но если батарейка загорится, пока никого дома нет, мало не покажется. Металлический корпус начало раздувать, т.е. давление довольно большое:(

SkeptiK

А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

gdfgdgd

#21
Наверно товарищ любит поставить на зарядку и уйти по делам. Это конечно не очень хорошо. С другой стороны, если зарядка качественная, а батарея правильно используется и не имеет механических повреждений, то ничего не будет. В крайнем случае заряжать в кастрюле))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

BattleCruiser

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.
Не знаю. 1 мм, алюминий.

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 12:13
Наверно товарищ любит поставить на зарядку и уйти по делам. Это конечно не очень хорошо. С другой стороны, если зарядка качественная, а батарея правильно используется и не имеет механических повреждений, то ничего не будет. В крайнем случае заряжать в кастрюле))
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

tmkt

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

до сих пор термоусадочные и пластиковые просто лопались, а вот тестолит хз как себя поведет

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Добавлено 11 Июль 2017 в 17:00

Цитата: BattleCruiser от 11 Июль 2017 в 14:05
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

вот плохо когда нет балансирных выводов
так можно было бы по состоянию ячеек определить живая бмс или нет
а так только проверить, начать осторожно заряжать зарядкой без отсечки, т.е. которая на бОльшее напряжение, эту батарею, и смотреть отрубит ли зарядку БМСка
и с разрядом также, аккуратно высадить батарею в ноль и чтобы никаких ограничений на контроллере не было, и проверить отрубит ли бмс батарею
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

SkeptiK

Цитата: tmkt от 11 Июль 2017 в 16:58.
металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Зачем ему позволять раздуваться?
Zero делает толстый металлический корпус.

BattleCruiser

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.
У меня именно такие мультистары:)) Но тема-то про заводскую батарейку:)

Добавлено 12 Июль 2017 в 16:42

Цитата: tmkt от 11 Июль 2017 в 16:58
Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2017 в 11:29
А почему она должна загореться пока никого нет дома?
Металлический корпус начало раздувать? Интересно, какой толщины стенка корпуса.

металлический корпус хуже! я сейчас даже за текстолитовый боюсь т.к. начало раздувать

до сих пор термоусадочные и пластиковые просто лопались, а вот тестолит хз как себя поведет

если пакет хочет раздуться - надо ПОЗВОЛИТЬ ему раздуться, иначе может быть плохо

Добавлено 11 Июль 2017 в 17:00

Цитата: BattleCruiser от 11 Июль 2017 в 14:05
Это не про меня:) Зарядка родная, на нужное напряжение. Заряжаю только перед выездом. Хранится на 60-80% заряда в комнате. Батарея мной правильно используется, и не имеет механических повреждений. Но батарея сделана кривыми руками на заводе изготовителе, один раз выскочил зарядный коннектор и закоротило провода для зарядки, т.к. их плохо заизолировали эти кривые руки на заводе, а потом не зафиксировали гайку на коннекторе. После этого не уверен, что БМС живая, а вскрыть нельзя - теряется гарантия. Батарея так же работает как и раньше, но через 3 месяца после этого начала вздуваться. Уже месяц батарея на рекламации.

вот плохо когда нет балансирных выводов
так можно было бы по состоянию ячеек определить живая бмс или нет
а так только проверить, начать осторожно заряжать зарядкой без отсечки, т.е. которая на бОльшее напряжение, эту батарею, и смотреть отрубит ли зарядку БМСка
и с разрядом также, аккуратно высадить батарею в ноль и чтобы никаких ограничений на контроллере не было, и проверить отрубит ли бмс батарею
А на обычных заводских батареях нет балансирных проводов:( На моей лиферной батарейки балансирные провода я выводил сам, на мультистарах они есть с самого начала, а вот на 3 заводских ли-ионках (по 48В) и 1 липольке нет. И вскрывать батарейки нельзя, гарантия теряется.

SkeptiK

В смысле "на обычных батарея нет балансирных проводов"?

tmkt

Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.

отлично! держи нас в курсе как и что с ними...
у меня подобные (только более ёмкие) зеленые котлетки стухли менее чем за 100 циклов, емкости уже и 50% едва отдают.
а разряжал токами не особо большими, не более 3-4С

у другого форумчанина они вообще хату спалили, но там их просто забыли с зарядки снять
сами по себе вроде не шалят
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

#30
[user]tmkt[/user], у товарища они тут и 200 циклов выдержали. Каким током заряжал? У меня разряд 2С, заряд 0,3С. Сейчас около 15 циклов. Если продержат 80% в течении 100 циклов, то потом заменю на такие же. Если нет, то наверно нанотеки возьму или вообще какие нибудь зиппи. А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 05:01
А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Я просто оставлю это здесь



Тестировались эти три - четыре сотни банок следующим образом
НОЧЬЮ на ЛБП заряжалось 20 банок, все параллельно подключены, напряжение 4.25В, ток 10А, БЕЗ отсечек, отключений и т.д., просто первая фаза СС с ограничением 10А на пак, потом фаза CV до 4.25В на банках. Утром, как и в процессе заряда все банки были холодными (кроме дохлых с дикими утечками, но они отсеивались в первые полчаса зарядки)
ДНЁМ эти 20 банок разряжались на НОР тесте Лиитокалы.
Так вот, оверзаряд банок до 4.25В, никаких отсечек и отключений по "библии" - т.е. 1\10 зарядного тока, никаких термопар и т.п. - и все отлично было...  Так что НЕТ, то, что Вы написали - это НЕ проблемма зарядного (не проблемма того, что оно не отключилось) а проблемма самих акумов! Они - говно, потому и сдохло.

gdfgdgd

Там речь не о том, что сдохло, а о том, что загоралось. Любой литий задымит или загорится при перенапряжении или механическом повреждении. То, что дуракам закон не писан, это я знаю, но не надо своё везение выдавать за правило))
Если ЗУ не отключает заряд при достижении 100%, это вообще не ЗУ. У меня зарядник профессиональный, так что пару раз даже на пол часа оставлял эти и некоторые другие акки подключенными после завершения заряда. Лежат и лежат себе.

P.S. И да, 4,25 это ещё не "оверзаряд" для лития, а на грани. Это так...похвастаться, что "оверзарядил" и не спалил хату.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Еще раз
Есть документация на аки и есть режимы.
Нормальный акк НЕ ДОЛЖЕН реагировать на нонстоп подключенный источник напряжения, ежели потенциал этого источника не превышает 4.25В Такие действия _могут_ привести к потере ёмкости ака, но не к его механическому повреждению
ЕСЛИ акк загорелся \ взорвался \ раздулся и т.п. - это акк говно, а не зарядка.
Я не говорю, что делать так, как делаю я - правильно, но тем не менее этот режим гораздо ближе к "штатному", а не к "критическому".

gdfgdgd

#34
А кто сказал, что потенциал ЗУ погорельца не превысил 4,25 вольта? Очевидно, что превысил.
Кстати, я думал, мы тут два человека ездим на Мультистарах. Ан нет, на ютубе достаточно зарубежных видео именно с этими акками на элвелах.
И ещё раз: если напряжение на ЗУ превысило 4,2 В (за исключением LiHV), то это ЗУ говно. И неважно, загорелся ли акк или просто испортился. Точка.

P.S. У вас красивая деревянная полка.  :-)
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

#35
спасибо за доброе., искреннее, из самой глубины души, пожелание..  да..

ЦитироватьА кто сказал, что потенциал ЗУ погорельца не превысил 4,25 вольта? Очевидно, что превысил.
Из чего это становиться  очевидно? Для меня, например, это ни разу не очевидно..