avatar_BattleCruiser

Раздувание липо батрейки

Автор BattleCruiser, 11 Июнь 2017 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

#36
Цитата: SkeptiK от 12 Июль 2017 в 17:41
В смысле "на обычных батареях нет балансирных проводов"?
Ну например где на этих батареях балансирные провода?



Правильно, они внутри, хорошо приклеены скотчем и идут от батареи к БМС. Но при вскрытии батареи теряется гарантия. Т.е. для пользователя балансирных проводов как бы и нет. Мысль понятна?:) У обычных батареек балансирные провода недоступны.

Добавлено 13 Июл 2017 в 15:40

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 05:01
[user]tmkt[/user], у товарища они тут и 200 циклов выдержали. Каким током заряжал? У меня разряд 2С, заряд 0,3С. Сейчас около 15 циклов. Если продержат 80% в течении 100 циклов, то потом заменю на такие же. Если нет, то наверно нанотеки возьму или вообще какие нибудь зиппи. А по поводу спаленой хаты...если ЗУ не отключило заряд после завершения работы, акки тут не причём.
Заряд мультистаров за 5-10 часов, т.е. 0.1-0.2С. У батарейки из темы - 2А на 14 Ач батарейку (0.15С). Разряд у мультистаров 1-2С, у батарейки из темы - до 12А (до 1С), т.е. очень щадящий режим.  Еще поэтому и начал разбираться, почему начала раздуваться батарейка.

BattleCruiser

Цитата: tmkt от 13 Июль 2017 в 00:40
Цитата: gdfgdgd от 11 Июль 2017 в 22:50
[user]BattleCruiser[/user], тогда вы рисковый парень)) Липо, сделанная кривыми руками это 50/50 )) Я отказался от 18650 как раз по причине того, что самому паять - выйдет криво, а готовая дорого. В итоге взял такие липо. С одной стороны не совсем готовая батарея, с другой - качественная заводская сборка. Минусов пока не заметил. Разве что ёмкость одного акка примерно на 250 мАч меньше другого. Но это ерунда.

отлично! держи нас в курсе как и что с ними...
у меня подобные (только более ёмкие) зеленые котлетки стухли менее чем за 100 циклов, емкости уже и 50% едва отдают.
а разряжал токами не особо большими, не более 3-4С

у другого форумчанина они вообще хату спалили, но там их просто забыли с зарядки снять
сами по себе вроде не шалят
Буду держать в курсе:) Мультистары от полного разряда за 40 минут горячие, градусов 40. Как с них можно 3-4С брать, просто не представляю:)

gdfgdgd

[user]Night-Prizrak[/user], из того, что они загорелись. Для всех это очевидно, кроме тех, кто специально заряжает литий до 4,25 В))
Впрочем если речь о том случае, что я думаю, то там вроде по мнению хозяев в ЗУ случился коротыш. Так что продолжайте и дальше давать вредные советы))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

gdfgdgd

[user]BattleCruiser[/user], отвечали не вам, но вы тоже держите в курсе)) Или вы их уже утилизировали? Горячими они у меня ещё не были. Градусов 30-35. Хотя и 40 это ещё не горячие имхо. Были тёплыми при постоянном и полном разряде 0,5С на столе. И такими же тёплыми при неполном разряде в велике. Я даже подумываю взять на смену второй комплект акков. Только для разнообразия не мультистары, а что нибудь с 30С но меньшей ёмкости. Только вот не хочется постоянно вынимать/укладывать акки в сумку. Они там слишком уютно лежат))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Не вредный совет - НЕ использовать пакеты в эл транспорте. Это очевидно.
Статистический факт - пакеты раздувает и поджигает "просто так", "само по себе", даже при использовании исправных зарядок, спец контроллеров и систем слежения. ибо конструкция этих акумов изначально ущербна. В моей практике и "яблочные" устройства приходили в ремонт с раздутыми и горевшими пакетами, и смартфоны, и просто "китайцы". Юзать ли-по пакеты - ездить на бомбе. Это тоже очевидно.
Третьим статистическим фактом являеться тот, что при неправильной зарядке, уходе, тестирования изначально убитых (разряженных в ноль, оборвышей, коротышей, с утечками, греющихся итд итп) акумов 18650 - НИ ОДИН из них не взорвался, не загорелся и не повел себя непредсказуемо.
Это говорит о том, что такие акумы на порядок надежнее.
Кроме прочего даже если бы "что-то пошло не так" - у 18650 есть как минимум 3 степени защит от разного рода неприятностей.
А Вы и дальше юзайте пакеты и давайте ложные надежды на то, что "это все зарядка виновата, юзайте хорошие зарядки - и все будет гуталакс".

gdfgdgd

#41
Ну давайте ссылки на доказанный факт почему "пакеты раздувает и поджигает "просто так" и на 3 степени защиты 18650.
А вот на счёт "Не вредный совет - НЕ использовать пакеты в эл транспорте. Это очевидно." это очевидно только тому, у кого дома на полке сотни банок)) Ибо надо оправдаться)) Только ради чего не понятно. Для остальных это не более, чем предвзятое мнение.  :-D Я же был за липо ещё ДО их покупки и не прогадал. Да и не только я. А вы судя по всему вообще не в теме, ибо привели в пример телефоны, где вообще Li-Ion то есть те же ваши 18650 (менее пожароопасны), а не липо. Стыд и позор. После такого фейла с вами не о чем говорить)
Юзать надёжную зарядку, это ложная надежда? Давно не слышал такого бреда)) Жгите ещё)) Только не в прямом смысле)) Удачи))

P.S. Вы только не говорите про ущербную конструкцию (которая имеет больше Вт*Ч на КГ, чем 18650 и выдерживает всякие вибрации и удары) RC моделистам. Они вас на смех поднимут))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Night-Prizrak

Простите, нам с Вами не о чем говорить. Не интересно. Признаем за Вами плюсик и разбежимся.

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 14:12
написали - это НЕ проблемма зарядного (не проблемма того, что оно не отключилось) а проблемма самих акумов!

ну и причем тут твои тесты до 4.25, ты до 4.5-4.7 попробуй потренируй их только последствиям не удивляйся

Добавлено 13 Июл 2017 в 18:12

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 14:27

P.S. И да, 4,25 это ещё не "оверзаряд" для лития, а на грани. Это так...похвастаться, что "оверзарядил" и не спалил хату.

это вообще штатная напруга
у меня на цилиндриках LiNMC от здешнего продавца ChpOk - БМС отрубает зарядку только когда 4.26в на ячейках будет )))

Добавлено 13 Июль 2017 в 18:13

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 14:35
Еще раз
Есть документация на аки и есть режимы.
Нормальный акк НЕ ДОЛЖЕН реагировать на нонстоп подключенный источник напряжения, ежели потенциал этого источника не превышает 4.25В Такие действия _могут_ привести к потере ёмкости ака, но не к его механическому повреждению
ЕСЛИ акк загорелся \ взорвался \ раздулся и т.п. - это акк говно, а не зарядка.
Я не говорю, что делать так, как делаю я - правильно, но тем не менее этот режим гораздо ближе к "штатному", а не к "критическому".

ну ты прям резкий как понос )))
а ты узнавал на какой напруге у пострадавших акки полыхнули?
я вот сомневаюсь что на 4.25в, ибо там было много больше
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 14:51

И ещё раз: если напряжение на ЗУ превысило 4,2 В (за исключением LiHV), то это ЗУ говно. И неважно, загорелся ли акк или просто испортился. Точка.



вовсе нет! я например тренирую свои акки уже хрен знает сколько лет зарядками для СВИНЦА, да вот так вот просто, беру акк лития на 60вольт и зарядку для свинца на 60вольт
но вот незадача, свинячья зарядка 60вольт на самом деле расчитана на напругу где-то 70вольт ))) и поэтому литий она перезарядит если не уследить
до сих пор удавалось уследить  :exactly:

на моих недавно купленных акках уже есть БМС-ка, которая подстраховывает, следить уже так параноидально не требуется :)
а вот на мультистарах бмс-ки нету
поэтому когда они на зарядке - я сижу как на углях - в смысле усидеть нельзя надо постоянно бегать чекать заряд)))
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

Вы меня удивляете.
Ну при чем тут в таком случае "не отключилась зарядка" (не выполнила штатные действия согласно своему алгоритму) и "херанула 4,7В на банку" (вообще сдохла нафик) ? И в таком случае у меня возникает закономерный вопрос - ребята, а вы чО, юзали ли-по без БМС? а если с БМС - то куда эта ваша БМС смотрела, позволяя заряжать до овервольтажа?
Давайте вы сначала определитесь с хронологией событий, а потом уже быдете искать виновных
А то какая-то каша
толи зарядка виновата, выдав мифические 4.7 на банку, толи банки говно, толи был БМС, а может и не было..  и вообще непонятно - может просто "скрутки" на соплях висели и коротнули... 

Цитироватьно вот незадача, свинячья зарядка 60вольт на самом деле расчитана на напругу где-то 70вольт ))) и поэтому литий она перезарядит если не уследить
до сих пор удавалось уследить
это  :dash: ...  просто :dash:
и этот человек рассказывает мне про то, что я хернёй со своими 18650 страдаю..  мда... 

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 18:17


и этот человек рассказывает мне про то, что я хернёй со своими 18650 страдаю..  мда...

ну я тебе про твою херню ничего не рассказывал) ты меня с другим товарищем перепутал  :pardon:
а то что я 5 лет практически бессменно на пакетах езжу - это ок
но у меня как-то с ними все ж не складывается, емкость теряют заразы

а вот у FAS_r7 народные модельные котлеты уже лет 7 на Молнии успешно юзаются и кажется даже емкость не потеряли, вот у кого поучиться можно  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

Цитироватьты меня с другим товарищем перепутал 
точно, пардон )
но в любом случае - ты же сам понимаешь - это не правильно, опасно ..  и вообще )))

tmkt

Цитата: Night-Prizrak от 13 Июль 2017 в 18:25
Цитироватьты меня с другим товарищем перепутал 
точно, пардон )
но в любом случае - ты же сам понимаешь - это не правильно, опасно ..  и вообще )))

ну да поэтому новые батареи я с БМС заказываю
но старые скопились и лежат в большом количестве как твои цилиндрики то есть их РЕАЛЬНО МНОГО
кстати цилиндрики от первой лиферной батареи тоже валяются
и вроде самопроизвольных бабахов нет
так что слухи об этом сильно преувеличены, еще ни одного случая не знаю чтоб липоли, лежа на полке, бабахнули
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Night-Prizrak

лично у меня - не бабахали, но надувались - это факт
Причем вообще никуда не подключены, ни к БМС, ни к другим банкам - просто сами по себе. Из сотни пакетов штуки 3-4 выкинул надувшимися.

илс

#50
Цитата: gdfgdgd от 13 Июль 2017 в 17:22
А вы судя по всему вообще не в теме, ибо привели в пример телефоны, где вообще Li-Ion то есть те же ваши 18650 (менее пожароопасны), а не липо. Стыд и позор. После такого фейла с вами не о чем говорить)
Юзать надёжную зарядку, это ложная надежда? Давно не слышал такого бреда)) Жгите ещё)) Только не в прямом смысле)) Удачи))

P.S. Вы только не говорите про ущербную конструкцию (которая имеет больше Вт*Ч на КГ, чем 18650 и выдерживает всякие вибрации и удары) RC моделистам. Они вас на смех поднимут))
Строго говоря, удельная энергоемкость Втч/кг у модельных липолей уступают современным брендовым цилиндрикам. Разница доходит до 10-30% в пользу 18650.
Тем не менее, липоли имеют право на использовании в ЭТ, где 18650 быстро дохнут из-за перегрева и типичной хилости их электролита/электродов.
Насчет смартфонов/планшетов, там. как правило кобальт..да, часто с электролитом на основе полимера.
По факту, литий-полимер это и есть литий -ион на основе кобальта, реже с добавками марганца.
Терминологически, вся разница у этих ПРИЗМАТИКОВ именно в консистенции электролита. В полимерках, он тягучий, как мастика, оттого там и электроны бегают быстрее,.... разрядные токи - чуть выше, чем в классической намазке.  :-)


Night-Prizrak

Браво, ИЛС, поражаюсь Вашему терпению..  я не смог  :kidding: