avatar_Кass

Стенд для исследования АКБ на базе ПЛК

Автор Кass, 11 Июнь 2017 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr098

#18
Как раз по ссылке выше брать не стоит - это подделка. Мне прислали такую же. Спор выиграл. См. мое сообщение в разделе
Свинцовые аккумуляторы / Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« : 24 Апр 2017 в 22:03 » и прикрепленный там файл.

Кass

Цитата: serggio от 14 Июнь 2017 в 16:22
Зачем такие сложности? Купи нагрузку http://www.ebay.com/itm/NEW-Constant-Current-Electronic-Load-Battery-Discharge-Capacity-Testing-Tool-/162348004418?hash=item25ccb1f442

Не, у меня совсем другая задача. Тут нужно подключать эту нагрузку, ручками выставлять ток, а потом отслеживать порог отключения и т.п. У меня задача, что бы контроллер сам когда нужно переходил на разряд и КТЦ, сам выставлял ток разряда, сам переходил на зарядку. Моего участия в этом процессе быть не дложно. При этом может быть два аккумулятора стоять на зарядке, один разряжается, другой заряжается, и опять таки без моего участия. Дап и нет в этом никакой сложности. Мне из этого нужен только мощный резистор и все. Причем может быть несколько резисторов, на разных выходах контроллера и он автоматом в зависимости о ттребуемого тока выбирает сколько резисторов долно участвовать, и с каким заполнением. Все остальное очень просто делается средствами самого контроллера, фактически только его прошивкой.

Ну и более того, я хочу поэкспериментировать с импульсным разрядом. Если есть эффект от импульсного заряда, т оможет быть есть такой же эффект от импульсного разряда? ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 18:05...хочу поэкспериментировать с импульсным разрядом.
А что вы хотите проверить? Что будете менять и чего добиваться?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

[user]ИС-Х[/user], хочу посмотреть эффект от импульсного разряда. Импульсным зарядом то я балуюсь очень давно, а вот разряд на КТЦ все время делал постоянным, банально подключал к контроллеру лампу и все. Сейчас подумал, что если импульсы в заряде, и ассинхронный заряд, когда импульсы заряда перемежаются с импульсами разряда, имеют положительный эффект в десульфатации, то может быть импульсный разряд даст тоже интересный эффект. Ведь такого исследования никто не проводил. Ну к примеру тот же асинхронный разряд, когда перемежаются импульсы, но разряда больше чем заряда. Будет от этого какой то эффект или нет? Ведь никто не пробовал. ;)

Кстати на автомобиле аккумуляторы заряжаются CV, и при этом если автомобиль постоянно ездит, аккумуляторы служат по 7-8 лет. А вот в упсах 2-3 года. Почему? В автомобиле же нет постоянного разряда с постоянным током. Там же постоянно скачкообразно то заряд, то разряд. Вон на новом авто у меня постоянно то глохнет, то заводится, то рекуперирует торможение, то отключает генератор и грузит все системы со светом на конденсатор и аккумулятор. На стоянке и спутник, и радио блок. Смотрю диагностикой, а BAT_SOC то более 70%.  Да как он выживает то? ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 18:48если импульсы в заряде, и ассинхронный заряд, когда импульсы заряда перемежаются с импульсами разряда, имеют положительный эффект в десульфатации, то может быть импульсный разряд даст тоже интересный эффект. Ведь такого исследования никто не проводил.
Заряд с реверсом известен давно, но что-то заглох совсем, ибо ничего, кроме затяжки времени не дает. Что толку гонять туда-сюда...
То же и при реверсивном разряде.
А импульсный разряд с небольшой паузой есть в том же ЗУСе для полной выкачки. Я тоже пользую.
Кстати, что вы понимаете под десульфатацией?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

Цитата: ИС-Х от 14 Июнь 2017 в 19:25
А импульсный разряд с небольшой паузой есть в том же ЗУСе для полной выкачки. Я тоже пользую.

Ну мы точно не знаем для чего именно. В виду того, что Сорока постоянно шифруется, доверять его словам я бы не стал. Ну думаю, что он будет откровенно описывать что и для чего он делал. Да и о каком именно разряде идет, просто с паузами или реально ШИМ?

Цитата: ИС-Х от 14 Июнь 2017 в 19:25Кстати, что вы понимаете под десульфатацией?

Да тоже самое что и во всем мире. Устранение последствий нахождения АКБ в разряженном состоянии и после глубоких разрядов. Если аккумулятор эксплуатируется на автомобиле, который используется каждый день, то как правило этого не требуется. Как правило автомобиль продается с родным аккумулятором. А вот в автомобилях, которые долго стоят, или эксплуатируются в тяжелых условиях, там всякое бывает. Да банально вот пускач годик провалялся в багажнике без дела, и все, аккумулятор в нем потерял способность заводить большой V8. Вот сейчас был старый от него случайно обнаружен на одной из лоджий и используется в качестве подопытного. Пока стоит на добивке. Сделаю КТЦ, посмотрю сколько ему удалось вернуть емкости. Конечно в пускач то наверняка он уже не пойдет. Так, для экспериментов или ИБП.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

1. Опять вы про ШИМ. Вообще-то, это изменение скважности с постоянным периодом и может применяться только для изменения среднего тока (кроме ШИМа первички). Паузы при заряде или разряде к этому не имеют отношения.
Разряд (или заряд) с паузами это что по вашему - ШИМ или не ШИМ?
2. А не проще ли просто полностью зарядить - вот и вся десульфатация  :-)  И слова такого не надо, который придумал мир  :-)
Другой вопрос как это сделать с застарелым слоем...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

1. ШИМ это не паузы. Паузы, это паузы, а ШИМом хочу регулировать среднеквадратичное значение разрядного тока.  Паузы разумеется тоже добавлю, но их можно добавить и без ШИМа. Но думаю, что в ШИМе тоже есть полезные свойства. ШИМ контроллеры используются в солнечной энергетике, современными ЗУ от самых простых, в ЗУСе ШИМом регулируется ток. В обшем он сейчас везде, и думаю, что от него есть толк. По крайней мере CC/CV с ШИМом дает куда больший эффект по сравнению с теми, у кого на выходе постоянка в том же CC/CV.

2. Ну вроде как признанный факт, что КТЦ дает положительный эффект. Значит не достаточно. У меня трупы не удается зачастую просто зарядить в отличие от здоровых. Приходится ставить на КТЦ, и с каждым КТЦ емкость растет, внутреннее сопротивление падает.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 22:11
По крайней мере CC/CV с ШИМом дает куда больший эффект по сравнению с теми, у кого на выходе постоянка в том же CC/CV.
Т.е. любая нетрансформаторная зарядка CCCV по вашему более эффективна чем такая же трансформаторная?
Есть тому объяснение?

Кass

[user]serggio[/user], дело не в том даже трансформаторная или нет, а что там на выходе по осциллографу. Если на выходе сглаживающая емкость или/и фильтр, то не важентип преобразователя. Но если там импульсы ШИМ,то эффект в корне другой. Если однополупериодный выпрямитель с латром, то наверное тожеэффект будет, но не такой как с ШИМ. Но это опыты из прошлого века. Объяснение есть в работах про импульсный заряд. Там исследованы импульсы в десятки-сотни милисекунд. ДУмаю, что именно эти иследования легли в основу большинства современных устройств.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

#28
Десятки, сотни миллисекунид, ладно.. А что делать с микросекундами (сотня кГц)?  :-)
Ну ладно, еще вас поспрашиваю немного, а разве сам АКБ не является большой сглаживающей емкостью? К примеру в авто.
Есть опубликованные работы по исследованию влияния импульсного заряда на три основные составляющие АКБ. Вы их читали?

ИС-Х

Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 22:111. ... в ЗУСе ШИМом регулируется ток...
Только по первичке, а вторичка сглажена.
Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 22:11По крайней мере CC/CV с ШИМом дает куда больший эффект по сравнению с теми, у кого на выходе постоянка в том же CC/CV.
????? Откуда эти данные?
Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 22:112. Ну вроде как признанный факт, что КТЦ дает положительный эффект...
Речь шла по т.н. десульфатацию. Эффект КТЦ это другая песня.
Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 22:59...Но если там импульсы ШИМ,то эффект в корне другой.
Чем другой, что за корень и откуда эти данные ?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

g-yur

Цитата: Кass от 14 Июнь 2017 в 20:20
Цитата: ИС-Х от 14 Июнь 2017 в 19:25
А импульсный разряд с небольшой паузой есть в том же ЗУСе для полной выкачки. Я тоже пользую.

Ну мы точно не знаем для чего именно. В виду того, что Сорока постоянно шифруется, доверять его словам я бы не стал. Ну думаю, что он будет откровенно описывать что и для чего он делал. Да и о каком именно разряде идет, просто с паузами или реально ШИМ

Вообще-то в инструкции описано: "Реализован алгоритм "полной выкачки емкости", т.е. при достижении, например, 11.5В, ЗУ временно отключает нагрузку от АКБ и смотрит на динамику роста напряжения - потом опять подключает нагрузку к АКБ - и так пока напряжение на АКБ не станет равно или чуть ниже (примерно на 0.03В) чем установленное напряжение разряда."  Отсюда http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html
Это так назваемый режим "качели". И в возможностях контроллера Вы поминали, что он поддерживается. Зачем сюда ШИМ приплетать?

Кass

Цитата: serggio от 14 Июнь 2017 в 23:42
Десятки, сотни миллисекунид, ладно.. А что делать с микросекундами (сотня кГц)?  :-)

Не знаю, нужно будет провести некие исследования по ним. Ну я не думаю, что сотни килогерц будут иметь какой то смысл. Скорее всего нужно будет ограничиться единицами килогерц.

Цитата: serggio от 14 Июнь 2017 в 23:42Ну ладно, еще вас поспрашиваю немного, а разве сам АКБ не является большой сглаживающей емкостью? К примеру в авто.

Разумеется является, но нас же интересуют импульсы тока, а не напряжения.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: g-yur от 15 Июнь 2017 в 10:21
Вообще-то в инструкции описано: "Реализован алгоритм "полной выкачки емкости", т.е. при достижении, например, 11.5В, ЗУ временно отключает нагрузку от АКБ и смотрит на динамику роста напряжения - потом опять подключает нагрузку к АКБ - и так пока напряжение на АКБ не станет равно или чуть ниже (примерно на 0.03В) чем установленное напряжение разряда."  Отсюда http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html
Это так назваемый режим "качели". И в возможностях контроллера Вы поминали, что он поддерживается. Зачем сюда ШИМ приплетать?

Ну тогда это не шим. Это именно качели и на стадии, когда напряжение на нагрузке опустилось ниже порога. До этого порога скорее всего разряд идет постоянным током.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Итак, вчера вечерком переписал алгоритм. Ранее у меня шел заряд до порога (14.4), потом отключалось до нижнего порога (12.8). Помимо этого этот заряд модулировался паузами различной длительности, в зависимости от напряжения. Сейчас сделал отдельно 3 режима, что бы отдельно их настраивать, капельный предварительный заряд, с определенного порога включается основной заряд с ШИМ. Период меняется, по умолчанию 60 сек, а заполнение меняется пропорционально от напряжения на аккумуляторе от 95% (3 сек) с при 12-12.4, и далее снижается до 20%. Разумеется все параметры можно менять в онлайне. При касании верхнего порога переходит в отдельный 3-й режим, добивка, по выбору либо качели, либо моргалка с заданными параметрами.

При включении КТЦ, автоматом отключается зарядка и переходит на разряд до лубого из установленного порога. По умолчанию стоит 11.5В. После разрядки автоматом переходит на заряд.

Режимы заряда и разряда уже реализованы в 2 вариантах, с ШИМ регулированием тока на одном фете, либо постоянно на других, если используется в качестве источника ЗУ, которое и контролирует ток. ЩИМ феты пока не коммутировал. Нужно будет купить нагрузку. Наверное на выходные буду экспериментировать. Пока поставил на КТЦ трупа 18 Ач, у которого осталось 2.5 Ач, после КТЦ 4 с копейками.

Ну как то так пока. Можно критиковать и советовать. Я конструктивную критику воспринимаю адекватно и приветствую.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

[user]Кass[/user], вы повторяете путь других, и меня в т.ч., пытаясь подобрать жесткие параметры конкретному АКБ.
Но беда в том, что с другим АКБ потребуются другие, это уже давно известно.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33854.0
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

#35
[user]ИС-Х[/user], какую гибкость добавить?

Чуть позже я планирую добавить возможность установки порогов не по напряжению, а по скорости. Это не сложно совсем. Сегодня вечером думаю просто вывести скорости напряжения и тока и посмотреть на их графики. Далее определимся с порогами.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)