avatar_Кass

Стенд для исследования АКБ на базе ПЛК

Автор Кass, 11 Июнь 2017 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кass

Цитата: ИС-Х от 17 Июль 2017 в 14:29
Смотря какой мультиметр. Обычный кажет постоянное нечто среднее (зависит от построения его детектора), а если с RMS, то кажет постоянку 0,707 от амплитуды

Хорошо.Давайте еще проще, это АС или DC? :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

На DC.

Цитата: Кass от 17 Июль 2017 в 14:24... изначально (про ваш алгоритм) было в эксплуатации, потом в практике по десульфатации, потом я упомянул это в очередной раз в теме про ПЛК. Там используется старый ПЛК для управления, и я там рассказал все что и как., что бы не повторяться. Я тут на форуме даже фото с осциллографа выкладывал.
Пробежался по этой теме. В огромном потоке лишних слов нашел вот это:
Цитата: Кass от 04 Июль 2017 в 11:35У меня нет секретов. Я тут ничего не продаю. У меня основной режим использовался CC/CV но не постоянным током, а по действующему значению импульсами ШИМ 2кГц, модулированные импульсами 100 Гц, с переходом в добивку импульсами и в качели. Это для здоровых аккумуляторов. Для лечения просто включал моргалку и долбил импульсами.

Если это и есть ваш алгоритм, то пара вопросов:
1. Вместо обычного CCCV постоянкой с качелями вы пользуете полусинусы 100Гц, нарезанные ШИМом 2 кГц и опять с качелями. В чем сакральный смысл такого усложнения? Какая разница между постоянкой и действующим значением пульсирующего тока ?
2. Какие импульсы в добивке?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 17 Июль 2017 в 15:02
1. Вместо обычного CCCV постоянкой с качелями вы пользуете полусинусы 100Гц, нарезанные ШИМом 2 кГц
6_6а у меня простой вопрос:
а теория "имени Kass" где? Всё на "Двойной Сульфатации" построено?
тогда зачем импульсы ? По "Теории ДС" вам строго написано заряжать только постоянным током!  :ireful:

без ТЕОРИИ процессов, все эти "игры в импульсы +СССV" не имеют вообще никакого смысла.

Кass

Цитата: ИС-Х от 17 Июль 2017 в 15:02
На DC.

Вот. Вроде как и импульсы видим на осциллографе, а наука и терминология нам говорит, что это постоянный ток, ибо выпрямитель собственно преобразует AC в DC. И вы правильно заметили, что действительное значение для этой формы импульсов будет 0.707 от амплитуды, но только для второй картинки, для двухполупериодного или мостового выпрямителя.  Поэтому CC/CV никак не противоречит импульсам.

Цитата: ИС-Х от 17 Июль 2017 в 15:02
Цитата: Кass от 17 Июль 2017 в 14:24... изначально (про ваш алгоритм) было в эксплуатации, потом в практике по десульфатации, потом я упомянул это в очередной раз в теме про ПЛК. Там используется старый ПЛК для управления, и я там рассказал все что и как., что бы не повторяться. Я тут на форуме даже фото с осциллографа выкладывал.
Пробежался по этой теме. В огромном потоке лишних слов нашел вот это:
Цитата: Кass от 04 Июль 2017 в 11:35У меня нет секретов. Я тут ничего не продаю. У меня основной режим использовался CC/CV но не постоянным током, а по действующему значению импульсами ШИМ 2кГц, модулированные импульсами 100 Гц, с переходом в добивку импульсами и в качели. Это для здоровых аккумуляторов. Для лечения просто включал моргалку и долбил импульсами.

Если это и есть ваш алгоритм, то пара вопросов:
1. Вместо обычного CCCV постоянкой с качелями вы пользуете полусинусы 100Гц, нарезанные ШИМом 2 кГц и опять с качелями. В чем сакральный смысл такого усложнения? Какая разница между постоянкой и действующим значением пульсирующего тока ?
2. Какие импульсы в добивке?

Ну во первых, это не мой алгоритм в плане изобретения. Я лишь добавил очень давно добивку качелями или моргалкой. Принцип очень простой. Стоит современный CC/CV, который стоит копейки, и дает ток ШИМ 2 кГц, но модулирует их импульсами 100 Гц, что соответствует статьям о импульсном заряде. Если же плюнуть на импульсы и смотреть действительное значение, то оно меняется по алгоритму CC/CV. Я просто когда то хотел автоматизировать процесс обслуживания себе, и прицепил контроллер, который включался в разрыв цепи ЗУ - АКБ. Собственно как у вас в моргалках. И потом, дабы не кипятить аккумулятор, после достижения верхнего предела по напряжению, который я выставляю ниже чем в ЗУ, начинаются качели, или банально импульсы, параметры которых я заранее выставил. Далее срабатывает отключение либо по превышению времени, либо по превышении определенной закачанной емкости. Можно было оставить качели с более низким нижним пределом, к примеру 12.7 и вообще забить про аккумулятор и зарядку. Лет 15 назад ничего подобного готового не было, потому слепил себе из того, что было под руками. Сначала даже ЗУ было не импульсным, а каким то с трансом и без CV, а потом прицепил уже импульсные. Ну и соответственно сделал режим десульфатации, где просто долбил импульсами сульфатированный АКБ. В общем все было сделано банально от лени. Пришел, подключил и ушел. Ничего сверхестественного в этом не видел ни тогда, ни сегодня, и секретов из этого не делал. Более того, сразу написал, что если кто активно примет участие в исследовании, могу просто подарить старый МС5 для экспериментов.

1. Ну эти импульсы не я генерю, а генерит покупное ЗУ. 100 Гц там не полусинусоида, а прямоугольные. Качели я делаю по действительному значению, и плевать на импульсы. Поэтому усложнения нет.
2. Какие выставите. Можно качели по любым порогам, можно просто задать период и заполнение и по ним контроллер будет подключать выход ЗУ к АКБ.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

#310
Цитата: Кass от 17 Июль 2017 в 18:55
Вот. Вроде как и импульсы видим на осциллографе, а наука и терминология нам говорит, что это постоянный ток, ибо выпрямитель собственно преобразует AC в DC. И вы правильно заметили, что действительное значение для этой формы импульсов будет 0.707 от амплитуды, но только для второй картинки, для двухполупериодного или мостового выпрямителя.  Поэтому CC/CV никак не противоречит импульсам.
ГОСТ 16465-70. Сигналы радиотехнические измерительные. Термины и определения.  CCCV = Constant current - > Constant voltage (постоянный ток -> постоянное напряжение)

Кass

[user]serggio[/user], я предпочитаю общаться с умными и воспитанными людьми. Метать бисер перед вами на буду. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Добавил радиатор от процессора AMD. Установил на него нагрузку для разрядки. Позже думаю вынести фет, если он будет греться на больших токах. На этот же радиатор перенес датчик температуры воздуха. Думаю, что для термокоррекции хватит датчика температуры АКБ. Через датчик на радиаторе думаю понаблюдать за температурой при разряде, на сколько его будет нагревать нагрузка, и на сколько его будет фет. От этого будем думать, как делать частоту вращения вентилятора. Можно будет поддерживать температуру радиатора частотой вентилятора, а можно будет вообще сделать производную от тока заряда и разряда.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Тихо сам с собою я веду беседу......
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Кass

[user]ИС-Х[/user], да если никому не интересно, то не буду тут это описывать и все. :)  Будем обсуждать в своих кругах. У нас много кому интересно. :)
Понимаете ли в чем дело, скучающие на пенсии радиолюбители погружены в свой мир, и какие то профессиональные решения им ни к чему. То, чем мы занимаемся интересно в основном владельцам электротранспорта. К примеру на складских комплексах и в ТРЦ имеется погрузочная техника на электрической тяге. Для них мы делаем в общем комплексе промышленной автоматики объекта и зарядные помещения и посты рядки. Им это все интересно, но как оказалось, тут их никого нет. Видимо разогнали всех сектанты. :)

Посему мои эксперименты на уровне хобби продолжаются, в онлайне все видно. Кому интересно пишут в основном в личку, потом в почту или месенджеры, с кем то лично при встрече. Кто пожелает сделать это для себя и дешево, дам схемку как это сделать очень дешево, но уже с паяльником. Разводить тут срач нет никакого желания. :)  Если вдруг кому то что то будет интересно, пишите, спрашивайте. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

silovolt

Цитата: Кass от 17 Июль 2017 в 18:55
Поэтому CC/CV никак не противоречит импульсам.
Однополярным — пожалуй, да. Сходства много. Может даже это одно и то же.
Но надо уточнять, ведь если в импульсе ток раз в 10 превышает средний — нужно внимательно...
Если разнополярные импульсы, такие как я описывал ранее, например — разница существенная, по крайней мере — по результатам десульфатации. Есть сведения, что и по разбалансу со временем разница будет (лично я не проверял), из-за уменьшения потери емкости в целом, соответственно — и неравномерности по банкам.
Жизнь — замечательное приключение!

Кass

[user]silovolt[/user], вы верно пишите, что разнополярные импульсы хороши для режима десульфатации, то есть не для зарядки, а для лечения сильно больной батареи. Тут простоянно люди путают процесс зарядки и лечения. Никто не спорит, что антибиотики весьма полезны при воспалительных процессах, однако никто не употребляет их просто в пищу.

Возможно дело в том, что большинство из здешних форумчан озадачены лечением трупов, и потому для них как бы лечение это все. Но для остального мира в 99% случаев нужно питание, а не лекарства. К примеру я упомянул ежедневную работу вилочников на каком то складе. Они каждый день работают и каждый вечер их ставят на зарядку. Для них зарядка - это как для нас прием пищи. У них 365 циклов в году. И если их начать пичкать различными импульсами, то не думаю, что они долго проживут. Один - два раза в год конечно можно их потренировать. Но не каждый день. Поэтому там режимы заряда выбираются не исходя из каких то медикаментозных соображений, а из максимального цикла жизни. А вот на максимальное число циклов жизни тут никто не проводил никаких исследований. Но мнение свое на этот счет имеют все. :)

Другой пример, это альтернативная энергетика, когда в качестве одного из источника питания используются и ветряки, и солнечные батареи и с дизелем в помощь, причем в комплексе, да еще и не обязательно в частном доме ради экономии денег, а на удаленной объекте в глуши, имеющим сугубо некое стратегическое назначение. Тут своя специфика, и еще как правило отсутствие людей. И все это хозяйство должно как то жить, причем полностью самостоятельно. Это не соседу по гаражу помочь поднять убитый им по глупости аккумулятор. Это совсем другое.

Поэтому давайте и мы будем отделять алгоритмы лечения от алгоритмов ежедневной зарядки. Разумеется, что если батареи долго простояли в разряженном состоянии, то нужно начинать с десульфатации импульсами. Но а если аккумулятор закончив работу на разряд тут же ставится на заряд?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

silovolt

#317
Цитата: Кass от 27 Июль 2017 в 18:10
[user]silovolt[/user], вы верно пишите, что разнополярные импульсы хороши для режима десульфатации, то есть не для зарядки, а для лечения сильно больной батареи. Тут простоянно люди путают процесс зарядки и лечения. Никто не спорит, что антибиотики весьма полезны при воспалительных процессах, однако никто не употребляет их просто в пищу.


Поэтому давайте и мы будем отделять алгоритмы лечения от алгоритмов ежедневной зарядки. Разумеется, что если батареи долго простояли в разряженном состоянии, то нужно начинать с десульфатации импульсами. Но а если аккумулятор закончив работу на разряд тут же ставится на заряд?
К сожалению, мой опыт этого не подтверждает. Если использовать такие импульсы, как мне посоветовали, и при этом средний зарядный ток — 0.1С, плюс, конечно традиционные алгоритмы для окончания заряда (или нетрадиционные, но зарекомендовавшие себя) то Вы могли бы считать эту импульсную последовательность (мысленно, чисто для себя) — эквивалентной постоянному току, с оговоркой, что она все же имеет плюс как минимум — в десульфатации (на самом деле, еще и выкипание может оказаться меньше, но это не ко мне — я подробно не исследовал этот момент, а при превышении напряжения на аккумуляторе «до кипения» — ведет себя как на постоянке примерно).
Меня заинтересовал Ваш подход с выкладыванием в инет для общего обзора процесса циклирования, и как только смогу — предложу Вам подключить меня к нему, но на зарядке именно того типа, как я пробовал. Пусть практика сама решает, сколько получится циклов (СС-СV тоже могу поставить для сравнения). И какая где будет деградация. У меня получалось и 5 лет без деградации на такой зарядке, причем начальная емкость аккумулятора составляла 1—3% от номинала (точно не помню). Так в номинале и проходил после.
Мне жаль, что у Вас вышел конфликт с Алексом, потому что я считаю, что любые идеи, мысли, опыты — должны быть поставлены, и только результаты могут спорить, а не люди.
«Время от времени нужно проводить самые безумные эксперименты. Обычно они не удаются, но если удаются — результат бывает потрясающим»(с) Ньютон. (сам он даже играл на трубе перед своими тюльпанами. никакого результата).

ЦитироватьВозможно дело в том, что большинство из здешних форумчан озадачены лечением трупов, и потому для них как бы лечение это все.
Я много возился с трупами. Результаты мне не нравились в 99% случаев — рассыпание активной массы, замыкания, переполюсовка банок, разрушенные электролизом пластины — я не представляю, как с этим всем можно говорить о восстановлении. Я производитель (не именно зарядок, просто по жизни), меня интересует нечто стабильно полезное, а не случайные затычки «на крайний случай».
Кроме того, если ориентироваться на «трупы» — приходится давать запас по напряжению для импульсов (или использовать отдельную «прошивалку») для начального этапа десульфатации «фхлам», это дороговато, и технологически невыгодно. А вот если нормальный акк брать сразу, или хотя бы имеющий хоть процентов 20 емкости — можно вполне приличную конструкцию получить, применив правильную философию.
Жизнь — замечательное приключение!

UriBas

Пару слов о "трупах"..   не задумывались, почему врачи сначала очень много тренируются на трупах или на "безнадежных вариантах"?  Правильно, потому что это относительно безопасно т.е. не наносит вред (куда уже хуже), а еще можно поэкспериментировать..  вдруг труп оживет и тогда это уже достижение!  Также испытывают и новые лекарства на безнадежных пациентах, возможно спасти не удастся, зато будет виден эффект!  К примеру тренируясь на трупах, я стал замечать эффект от импульсного заряда и как влияют характеристики импульсов.. т.е. там (на трупах) это очень заметно, в отличии от новых АКБ, которым до лампочки как их заряжают, они кушают все что им подают согласно общим правилам. 

..  да новые АКБ, ведут себя отлично до определенного времени, дальше начинают проявляться характерные болезни и тут их начинают лечить"..  причем часто не так как надо, или уже слишком поздно, потому что как правило - одна банка уже полу труп и до переполюсовки лишь надо случай, как тут описывали - зима, ночь, работают стеклоочистители, печка.. частые пуски двигателя, да еще хочется романтики и громкая музыка..  (было дело, вот так я в Питере катался по вечерам на своей пятерке).   

Что в результате? - имеем еще хороший АКБ, но банка с переполюсовкой - вот вам и труп, но еще не труп в полном смысле, потому что даже при классике АКБ оживает.  Частичная или полная переполюсовка одной из банок - частое явление, затем  добавляется сульфатация и оплывание активной массы на тех, которые постоянно в перезаряде или не до заряде и скорость деградации очень сильно зависит от того, как их заряжали и заряжают..    так что большинство АКБ уже на второй год кандидаты в трупы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Дм.

Цитата: UriBas от 28 Июль 2017 в 00:34
Пару слов о "трупах"..   не задумывались, почему врачи сначала очень много тренируются на трупах или на "безнадежных вариантах"?  Правильно, потому что это относительно безопасно т.е. не наносит вред (куда уже хуже), а еще можно поэкспериментировать..  вдруг труп оживет и тогда это уже достижение!
Не путайте всех. Студенты в анатомичке строение органов, больных и здоровых, изучают и мед. навыки оттачивают. Они там не изобретают новые лекарства и не пробуют новые методы лечения. В плане тренировки они - сильно утрируя - учатся резать и шить.

Цитироватьтам (на трупах) это очень заметно, в отличии от новых АКБ, которым до лампочки как их заряжают, они кушают все что им подают согласно общим правилам. 
1. на отжившие АКБ, образно говоря, даже окропление их святой водой может произвести какой-то эффект.
2. новые АКБ, имея запас прочности, далеко не сразу продемонстрируют, как на них сказались эксперименты, которым их подвергали, а последствия в далеком будущем не всегда связывают с ранним прошлым. Не раз здесь приводились выдержки из научных статей, из которых понятно, как изучают АКБ профессиональные, а не доморощенные исследователи.

Цитироватьтак что большинство АКБ уже на второй год кандидаты в трупы.
Да, ладно. Вы, когда такие обобщения делаете, хотя бы рамки указывайте, про какие АКБ говорите: стартерные или для электропогрузчиков и т.п., для систем резервного питания или другого назначения. Если стартерные, то коммерческий транспорт имелся в виду или личного пользования, и т.д.

Кass

Цитата: silovolt от 27 Июль 2017 в 19:23
Меня заинтересовал Ваш подход с выкладыванием в инет для общего обзора процесса циклирования, и как только смогу — предложу Вам подключить меня к нему, но на зарядке именно того типа, как я пробовал. Пусть практика сама решает, сколько получится циклов (СС-СV тоже могу поставить для сравнения). И какая где будет деградация. У меня получалось и 5 лет без деградации на такой зарядке, причем начальная емкость аккумулятора составляла 1—3% от номинала (точно не помню). Так в номинале и проходил после.

Не вопрос, подключим. Присоединяйтесь.

Цитата: silovolt от 27 Июль 2017 в 19:23Мне жаль, что у Вас вышел конфликт с Алексом, потому что я считаю, что любые идеи, мысли, опыты — должны быть поставлены, и только результаты могут спорить, а не люди.

Так это не у меня с ним конфликт, а у него со мной. Это он увидел во мне какую то опасность своему бизнесу. В нем я не вижу никакой опасности, но мне трудно с ним общаться по той лишь причине, что он вообще ничего не пишет по делу последние годы. Только выставляет оценки дискутирующим. Эдак избрал себя судьей, надел корону и потерял связи с реальностью. Писал бы сугубо по делу, как некоторые из пользователей того же ЗУСа, я бы дискутировал. К сожалению таких единицы.  Ну и еще меня в науке отучили принимать все на веру. Только доказательства, теоретическое обоснование, результаты исследований и никак иначе.

Цитата: silovolt от 27 Июль 2017 в 19:23«Время от времени нужно проводить самые безумные эксперименты. Обычно они не удаются, но если удаются — результат бывает потрясающим»(с) Ньютон. (сам он даже играл на трубе перед своими тюльпанами. никакого результата).

В точку! :)

Цитата: silovolt от 27 Июль 2017 в 19:23
ЦитироватьВозможно дело в том, что большинство из здешних форумчан озадачены лечением трупов, и потому для них как бы лечение это все.
Я много возился с трупами. Результаты мне не нравились в 99% случаев — рассыпание активной массы, замыкания, переполюсовка банок, разрушенные электролизом пластины — я не представляю, как с этим всем можно говорить о восстановлении. Я производитель (не именно зарядок, просто по жизни), меня интересует нечто стабильно полезное, а не случайные затычки «на крайний случай».

Понимаете ли в чем дело. Если вы производитель, то опираетесь на рынок и формируемый им спрос. Не знаю как у вас, но у нас основной спрос формирует промышленность, а там люди умеют считать деньги, и понимают, что время, это тоже деньги, и если посчитать время и электроэнергию на воскрешение трупа, а потом учесть, что это таки не новый аккумулятор, а все же труп, хоть и в состоянии ремиссии, но все равно труп, то овчинка выделки не стоит. Амортизация оборудования  заложена в себестоимость, и куда проще просто через определенный срок заменить аккумуляторы и более на новый срок не иметь никаких проблем. Да и амортизация снижает налоговую нагрузку.

Но это я говорю со своей колокольни, ибо практически никак не завязан на частный розничный рынок. Розничный рынок несколько иной, потребитель зачастую не умеет считать деньги, в 99% случаев не является профессионалом в той области, в которой совершает выбор покупок, и потому его довольно легко развести, и потому там творится некая вакханалия. Но я не хочу принимать в этом участие, и обманывать людей. Это не мое, и деньги с этого счастья не принесут. В этой области все мои работы на уровне хобби и не более того.

Цитата: silovolt от 27 Июль 2017 в 19:23Кроме того, если ориентироваться на «трупы» — приходится давать запас по напряжению для импульсов (или использовать отдельную «прошивалку») для начального этапа десульфатации «фхлам», это дороговато, и технологически невыгодно. А вот если нормальный акк брать сразу, или хотя бы имеющий хоть процентов 20 емкости — можно вполне приличную конструкцию получить, применив правильную философию.

Ну возможно, что десульфатация, это должен быть отдельный режим в зарядке, который реализует оптимальный режим именно с точки зрения восстановления емкости, хоть и в ущерб ресурсу. Но после окончания десульфатации нужно возвращаться к режиму обычной эксплуатации, где ресурс на первом месте. Ну к примеру. Пусть в оптимальном для обычного заряда режиме внутреннее сопротивление 10 мОм, а емкость 90%, но ресурс порядка 800 циклов. Однако есть альтернативный режим, который дает 100% емкости при 5 мОм, но ресурс 200 циклов. Вот вы какой выберите? :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: UriBas от 28 Июль 2017 в 00:34
Пару слов о "трупах"..   не задумывались, почему врачи сначала очень много тренируются на трупах или на "безнадежных вариантах"?  Правильно, потому что это относительно безопасно т.е. не наносит вред (куда уже хуже), а еще можно поэкспериментировать..  вдруг труп оживет и тогда это уже достижение!  Также испытывают и новые лекарства на безнадежных пациентах, возможно спасти не удастся, зато будет виден эффект!  К примеру тренируясь на трупах, я стал замечать эффект от импульсного заряда и как влияют характеристики импульсов.. т.е. там (на трупах) это очень заметно, в отличии от новых АКБ, которым до лампочки как их заряжают, они кушают все что им подают согласно общим правилам. 

Так вот потому и я тренируюсь на трупах. :)  Вовсе не потому, что мне проблема пойти и купить несколько новых АКБ на эксперименты. Но ведь большинство пользователей ЗУСов тут рекламируют, как они восстанавливают трупы для дальнейшего использования по назначению. Это немного другая ситуация. Причем люди понятия не имеют о том, как такие режимы сказываются на ресурсе? По классической науке этот ресурс существенно снижается. Доказательств обратных, хотя бы в теоретических выкладках я пока не видел. Вы допускаете такой вариант, что при лечении таким вот малоизвестным и не исследованным алгоритмом ресурс существенно снижается? Ну к примеру восстановили бы обычными КТЦ как по науке современным CC/CV и оставили бы 300 циклов, или поднять его быстрее импульсами и оставить 100 циклов?

Цитата: UriBas от 28 Июль 2017 в 00:34Что в результате? - имеем еще хороший АКБ, но банка с переполюсовкой - вот вам и труп, но еще не труп в полном смысле, потому что даже при классике АКБ оживает.  Частичная или полная переполюсовка одной из банок - частое явление, затем  добавляется сульфатация и оплывание активной массы на тех, которые постоянно в перезаряде или не до заряде и скорость деградации очень сильно зависит от того, как их заряжали и заряжают..    так что большинство АКБ уже на второй год кандидаты в трупы.

Ну у меня переполюсовки случались только зимой в морозы, когда высаживаешь аккумулятор, какую то наиболее слабую банку, прихватывает, а ты не отогревая, прямо на автомобиле начинаешь заряжать. Вот тогда все банки заряжаются, а одна практически нет, оттаивая только к концу заряда. Потом при разряде разумеется она быстро уходит в переполюсовку. По теплу такого не разу не было, а высаживаем аккумуляторы регулярно. Я уже писал про лебедки. Там то токи разряда по 300А, и переполюсовать банки очень просто. Но как показывает практика, летом этого практически никогда не случается. Все таки банки относительно ровные. А вот зимой... Вот от этого у меня и опыт по работе с аккумуляторами, что для оффроуда этот вопрос довольно актуальный. Но опять таки, главное правильно обслуживать аккумуляторы по науке, и нет с ними проблем. Я же выкладывал фото моих сменных аккумуляторов, которым по 8 лет, причем очень суровых 8 лет. И клеммы немного выдавлены льдом, и все равно они в строю. И никаких импульсов не видели они. Ну качели конечно есть в последней стадии, и то не всегда. Только профилактически при КТЦ.

Но я не против импульсов, и готов и их принять. Но нужно их сначала исследовать. Именно поэтому я и сделал стенд и выложил его в сеть. Давайте будем экспериментировать и смотреть, что получается.  Возможно мы найдем какой то оптимальное решение, или определенное применение им, или какую то комбинацию найдем, когда и плюсы можно будет использовать и от минусов как то уйти. К примеру, как уйти от расслоения электролита и низкой плотности в конце заряда?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

silovolt

Цитата: Кass от 28 Июль 2017 в 10:47
Ну возможно, что десульфатация, это должен быть отдельный режим в зарядке, который реализует оптимальный режим именно с точки зрения восстановления емкости, хоть и в ущерб ресурсу. Но после окончания десульфатации нужно возвращаться к режиму обычной эксплуатации, где ресурс на первом месте. Ну к примеру. Пусть в оптимальном для обычного заряда режиме внутреннее сопротивление 10 мОм, а емкость 90%, но ресурс порядка 800 циклов. Однако есть альтернативный режим, который дает 100% емкости при 5 мОм, но ресурс 200 циклов. Вот вы какой выберите? :)
Собственно, я любой режим могу выбрать, но у Вас несколько неточно по внутреннему сопротивлению отношение задано. Скорее всего, будет что-то вроде 5 и 6 мОм при тех раскладах, которые Вы желали обозначить. Алекс правду говорит — что-то меняется в намазке, вероятно — при той же степени заряженности внутреннее сопротивление может оказаться меньше, чем при заряде постоянкой. Да, мне хочется поработать с недозарядом, посмотреть как повлияет на износ — потому что разбаланс должен бы нарастать медленнее, и деградация — вообще не знаю, есть ли деградация по сульфатации в том режиме импульсном.. Так и мотива перезаряжать вроде как нету...
Да, я знаю, что когда внедряют похожие режимы — стараются использовать их, когда уже почки отваливаются, ето боржоми и тогда помогает. Но есть и другое время пить боржоми.
Но не стану более спорить словами, это неконструктивно.
У меня наплыв по основной работе (силовая электроника), а к экспериментам присоединюсь сразу, как только появится время.

Резюме: я не склонен акцентировать на полной заряженности. Мне интересен сам основной процесс заряда, все интересное, как мне кажется — происходит в нем. Я бы и вовсе не доводил даже до края кипения, но с етим еще работать и работать, я думаю. Вот если бы аккумуляторы все были из одной банки, было бы проще. Или с выводами от каждой банки, как в старину было... Но — замуровали, демоны!(с)
Жизнь — замечательное приключение!

UriBas

#323
Цитата: Дм. от 28 Июль 2017 в 07:36..Вы, когда такие обобщения делаете, хотя бы рамки указывайте, про какие АКБ говорите: стартерные или для электропогрузчиков и т.п., для систем резервного питания или другого назначения. Если стартерные, то коммерческий транспорт имелся в виду или личного пользования, и т.д.
Все же говорил о тех АКБ, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях. В своем опыте (служба в армии 20 лет где в подчинении было до несколько десятков разных машин + масса разных АКБ на других устройствах  + уже после армии имел свое авто), ко второму году почти всегда были проблемы..  особенно в зимний период.  Тогда очень мало смыслил в обслуживании АКБ, по сравнению, что знаю сейчас.  ээх..  сделал бы тогда несколько десятков моргалок с качелями и проблема была бы решена на 99% и не в коем случае, не носил бы на заряд в аккумуляторную! (где их часами убивали, или воровали хорошие банки, заменяя плохими..)


Цитата: Кass от 28 Июль 2017 в 10:47.. Ну возможно, что десульфатация, это должен быть отдельный режим в зарядке, который реализует оптимальный режим именно с точки зрения восстановления емкости, хоть и в ущерб ресурсу. Но после окончания десульфатации нужно возвращаться к режиму обычной эксплуатации, где ресурс на первом месте. Ну к примеру. Пусть в оптимальном для обычного заряда режиме внутреннее сопротивление 10 мОм, а емкость 90%, но ресурс порядка 800 циклов. Однако есть альтернативный режим, который дает 100% емкости при 5 мОм, но ресурс 200 циклов. Вот вы какой выберите? :)
Есть режимы, которые практически не убавляют ресурс, я бы даже сказал - увеличивают +  довольно эффективно лечат и особенно делают профилактику от сульфатации - это такие как "качели" и "щадящая  добивка" по типу как у БЛ1204.   

Добавлю, если применить адаптивные качели - делать отсечку не по порогу в 14,4В..  а по изменению скорости повышения напряжения (!!) то такой режим не только не вредил бы на 100%,  а еще кроме того, способствовал максимально возможному выравниванию отстающих банок, без перезаряда других! 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651