avatar_Кass

Стенд для исследования АКБ на базе ПЛК

Автор Кass, 11 Июнь 2017 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: serggio от 25 Окт. 2017 в 21:11
Спойлер
Цитата: Кass от 25 Окт. 2017 в 20:28
Так как подхватил какую то заразу и пришлось остаться дома, появилась возможность немного добавить кое что в стенд на ПЛК.
Надеюсь ни трихомонеллы в минусах от сороки прилетели?  ;-D

Спойлер
Для меня минусы от Сороки и его сектантов в плюс, как елей на душу.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 25 Окт. 2017 в 21:28
Цитата: serggio от 25 Окт. 2017 в 21:11
Спойлер
Цитата: Кass от 25 Окт. 2017 в 20:28
Так как подхватил какую то заразу и пришлось остаться дома, появилась возможность немного добавить кое что в стенд на ПЛК.
Надеюсь ни трихомонеллы в минусах от сороки прилетели?  ;-D

Спойлер
Для меня минусы от Сороки и его сектантов в плюс, как елей на душу.  ;-D

Спойлер
Тогда быстрее поправитесь!  ;-)

Яков93

У меня минусов для выздоровления нема, не дослужился. Могу немножко штрафных баллов к больному месту приложить, если поможет  :clyster:
Я к чему это, - приятно снова видеть Kass'a на форуме, без Вас эти пару дней чего-то не хватало. Обмен любезностями и прочий оффтоп на этом можно закончить, тема все-таки особо важная, негоже ее засорять радостным оффтопом.

Кass

#525
Кстати, забыл сказать еще одно слово о глубоком разряде с этой переделкой стенда. Я тут периодически пытаюсь напоминать народу, что хронический недозаряд или глубокий переразряд для нормальных АКБ не так страшны, как перезаряд. В общем в тему случай на днях.

Я как то писал, что нашел забытый в недрах большого багажника старый аккумулятор, который когда то забыли выбросить, ибо его высадили лебедками в лесу и заморозили. Возраст его не знаю, ибо последние годы Баннер кодирует дату 4-мя буквами, а там старая маркировка, еще 5 букв. В общем старый. Я его планировал на переполюсовку, поэтому не оживлял его. В общем подзарядил его от Ориона и поставил в экспедиционник на период обслуживания его АКБ. Ну чисто что бы потом двери все закрыть центральным замком. Ну и разумеется бросил его там, а там началось похолодание, пневма начала просыпаться, подкачивать... В общем давно смотрю, пневма просела, ну да ладно, все равно там труп. В общем на днях достал его. НРЦ что то порядка 2.5В. Ну водрузил на стенд. Сначала не брал заряд, стенд его импульсами подергал, и поехало. В итоге набрал почти 45 Ач из номинальных 95 Ач. Вот сижу и думаю, попробовать с ним поработать, или все же в переполюсовку его.  :pardon:  С одной стороны нужен претендент на переполюсовку, с другой стороны на переполюсовку интересен пациент после постоянного перезаряда, когда кончились плюсовые пластины, а этот перезарядом не страдал. Он кристаллизацией электролита страдал. ;) Вот и думаю, может быть помучить его еще различными импульсами?

В общем пока взялся переделать немного стенд, разгрести АРМ, убрать второстепенные настройки на всплывающие окна, как сделал в проводах, или другие экраны, как в настройках. Но главное начал переделывать прошивку кардинально в плане управления всеми модулями. Ранее они работали последовательно по определенным порогам, кроме CCCV. Думаю, что это не очень гибко для стенда, и очень заморочено для обычного ЗУ. Нужно было либо упростить до ЗУ, или сделать более гибко для стенда. Решил сделать гибко для стенда, сделав триггеры состояний для каждого режима отдельно, и отдельный модель, для внешней коммутации в нужном порядке, и параллельно останется возможность запустить любой модуль отдельно. Но нужно разгр хлам на основном экране, а до добавил много интересных параметров в сессию на АРМ, а выложить некуда. Приходится часть операций делать в консоли, но оперировать в списках с сотнями параметров не удобно жутко.

Еще сегодня поработал с параметрами регулятора тока (ШИМ). На входе ШИМ стоит ПИД регулятор, который анализирует задание, текущее значение тока, и в общем то обеспечивает нужные значения. Так вот ПИД регулятор имеет как правило колебания и потому играя настройками смотрел на форму переднего фронта и формы импульса. Получил такие данные,что для того, что бы передний фронт не заваливать, а получить его крутым, нужно убирать интегральную составляющую, а дифференциальную ставить самую малость или тоже в ноль, а коэффициент усиления пропорциональной части нужно делать примерно 20-22.  Шаг влево, шаг вправо и либо теряем фронт, либо получаем колебания после этого фронта. Решил сделать переключение параметров ПИД, что бе перед включением тока параметры были одни, а после фронта другие, с интегральной частью, давящей колебания. Потом добавил фильтры (динамические звенья), что бы ПИД не дергался при смене параметров. В итоге получил колебания после переднего фронта минимальные, со средним значением уставки. Но нужно это проверить на всех степенях зарядки и различных токах.

Вот так пока получилось:

Спойлер

Это среднее значение ШИМ сигнала с периодом в 6 мс. Разумеется амплитуда импульсов внутри ШИМ выше. Задача регулятора ловить скважностью среднее значение тока вслед за меняющейся уставкой тока. Сложнее всего научить корректно отрабатывать ступеньку. Потом можно будет менять уставку тока по любому закону, хоть пила, хоть синус. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 26 Окт. 2017 в 00:01
Я тут периодически пытаюсь напоминать народу, что хронический недозаряд или глубокий переразряд для нормальных АКБ не так страшны, как перезаряд.
Очередное вранье.
При недозаряде , особенно хроническом, кристаллы сульфатов укрупняются и выпадают уже в виде "снега"(толстый слой), который уже ничем "классическим" не вернуть назад в реакции.
С этим фактом(недозаряд и как следствие "снег" в АКБ) постоянно сталкиваются владельцы авто, которые совершают короткие поездки.
АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии, равно как и держать постоянно на "голодном пайке".

ЦитироватьОн кристаллизацией электролита страдал.
O_O ничего себе... Вы в Нобелевский комитет уже подали заявку?
и что за кристаллы там у вас выросли ?  B-)


Кass

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2017 в 09:00
При недозаряде , особенно хроническом, кристаллы сульфатов укрупняются и выпадают уже в виде "снега"(толстый слой), который уже ничем "классическим" не вернуть назад в реакции.

Ну прямо «Самые шокирующие гипотезы» на Рен ТВ.  :-)  Это у вас только с этим проблемы. При этом люди перебирают банки, собирая их только из таких вот сульфатированных пластин вместо рассыпавшихся плюсовых, и все кристаллы куда только деваются с первого же заряда.  :hello:

Если у вас половины плюсовых пластин нет, и емкость АКБ упала вдвое, то разумеется, что половина фосфата остается на минусовых пластинах. И не вступают они в реакцию лишь потому, что нет для этого активной массы на нормальных решетках плюсовых пластин. Это мы давно еще на лабораторных проходили. ;)

Александр, вся ваша теория построена на каких то шокирующих гипотезах, отрицающих традиционную науку. Попробуйте изменить что то «в консерватории», проведя несколько опытов. Берете две плюсовые и три минусовые, собираете из них банку в прозрачной емкости, заряжаете, разряжаете и получаете сульфат на пластинах. Далее без паузы вынимаете одну плюсовую пластину и начинаете заряжать. Вот и пробуйте в этой ситуации бороться с сульфатацией. Хотя никакого длительного хранения в разряженном состоянии не было. ;
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

#528
Кстати, посмотрел МК из ПЛК на Али, они по 1800 рублей за десяток с доставкой. То есть по 180 рублей за штуку. У нас в 5-10 раз дороже. Думаю заказать десяток. Ради интереса можно сделать небольшую платку внутрь ИБП, и сделать полноценный автомат заряд/разряд/КТЦ/десульфатация. Алгоритмы можно все откатать на самом ПЛК, а уже потом заливать в МК. Если кому то будет интересно, то можно сделать открытый проект. Для ПЛК это слишком простая задачка. Можно взять от него только нужную часть для умного ЗУ.

Прежде всего помимо импульсов обязательно нужно реализовать стандартные профили IUoU, IUI и т.п. Еще есть мысль сделать измерение Rвн. Есть же мощный резистор для разряда батарей, почему не использовать его для этого?  Только время нужно выбрать. Сейчас пока по работе небольшой завал. До НГ нужно произвести 20-25 щитов АСУ ТП. Может быть на праздники займусь. Пока можно выкладывать идеи по алгоритму измерения.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

SanSanich

Цитата: Кass от 09 Дек. 2017 в 20:43
Если кому то будет интересно, то можно сделать открытый проект. Пока можно выкладывать идеи по алгоритму измерения.
Поддерживаю! Почитал уже половину темы. [user]Кass[/user], снимаю шляпу перед Вашей выдержкой! Сколько необязательных разъяснений и устойчивость к троллингу!
Постараюсь подытожить с алгоритмом и озвучить некоторые свои мысли.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Кass

[user]SanSanich[/user], спасибо. Если кому то интересно, то выложу подробности и прошивки для МК.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

В общем закончил еще один эксперимент. Помните, я пол года назад провел эксперимент заряда АКБ с паузами 5 сек с периодом 60 сек. Напомню, что это Баннер 595 33 8 лет отроду с тяжелой судьбой, обслуживался Вымпелом и иногда с ПЛК. Перед экспериментом отдал 77% своей номинальной емкости. После эксперимента полностью зарядив по популярному тут алгоритму я получил провал по плотности электролита (1.16-1.18), и НРЦ 12.77В. Тут были гипотезы, что это расслоение электролита. Так как аккумулятор наливной, я его качал из стороны в сторону, болтал и перемешивал электролит. Ничего не поменялось. Предложили поставить отстаиваться. За пол года отстоя плотность почти достигла первоначальной до эксперимента, но внутреннее сопротивление было почти 6 мОм и НРЦ 12.7В.

Поставил вчера на разряд током в 0.035С, то есть 3.5А. Можно было бы больше, но нужно было искать более мощный резистор нагрузки. Для резистора 3.3Ом мощность при 100% ШИМ получалась 42Вт, что при его номинале 50Вт близко к максимуму. Возможно на радиаторе он способен отдать больше, но вентилятор для поддержания радиатора на 30°С выходил до 60%. Нужно будет попробовать 2.2 Ом на 50 Вт, может быть и выдержит.

В общем при таком разряде не понравилось то, что входное сопротивление при разряде начало расти, ибо напряжение быстро снизилось ниже 12.0В застыв на 11.9В. Несколько часов разряда шло с напряжением в диапазоне 11.8-11.9В. При отключении разряда напряжение поднималось на 0.52 В, и на столько же проваливалось при включении нагрузки, что при токе 3.5А говорит о том, что внутреннее сопротивление быстро выросло до 150 мОм.

Отобрав у аккумулятора чуть более 20 Ач, напряжение держалось около 11.8В, решил не разряжать его больше, а попробовать зарядить профилем IUoU. За 15 часов аккумулятор взял 24.3Ач, НРЦ 13.17 (без отстоя), что уже значительно выше, чем ранее, и внутреннее сопротивление 4.00 мОм, ток холодной прокрутки 685А. Ну это уже более менее. Для восьмилетнего аккумулятора вполне себе терпимо.

Вот результаты замера:

Спойлер
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 10 Дек. 2017 в 15:27решил не разряжать его больше, а попробовать зарядить профилем IUoU
Еще бы параметры написали. I=? Uo=? критерий окончания Uo, U=? время нахождения под U

Кass

#533
[user]serggio[/user], на СКАДЕ в отчетах есть все графики или таблицы. Смотреть нужно вчерашний и сегодняшний день. Пороги в IUoU были 14.4 В до снижения тока до 0.01С, а потом был порог 13.7В. Во сколько был переход, не знаю, нужно смотреть графики с АРМа. Сегодня его ближе к обеду поставил на 13.8В. Ток в конце заряда был порядка 0.4-0.5А. Н еще раз напомню, что это среднее значение, ибо там импульсы ШИМ периодом 6 мс. Амплитуды тока гораздо больше.

ЗЫ. Ну вот график заряда:

http://80.240.100.86/WebApplicationNERO/LogArchiveView3.aspx?dtFrom=10.12.2017%2000%3A00&dtTo=10.12.2017%2015%3A00&MasterSN=806355154&Parameters=1_Ток_ЗУ%0A01.ЗУ.Ток%2C1_Напряжение_ЗУ%0A01.ЗУ.Напряжение
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

SanSanich

[user]Кass[/user], Что за отрицательный ток в начале заряда и затем всплеск в + ? Я так понял, частота выборок не высокая в лог, и где можно таблицы глянуть? Может в подписи сделаете ссылку, будет удобно. И интересно было бы увидеть реальные подробные токи и напряжения на АКБ, если конечно возможно. Интересно, имеются ли всплески напряжения во время заряда, т.е. динамику внутреннего сопротивления. Тогда можно будет вывести оценку состояния АКБ по R вн, возможно при его изменении во время заряда целесообразно снижать ток, либо поднимать ???
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Кass

Цитата: SanSanich от 10 Дек. 2017 в 16:17Кass, Что за отрицательный ток в начале заряда и затем всплеск в + ?

Как что? Разряд. Я же написал, что сначала слил с него 20 Ачей. Иначе какбы я его нормально зарядил?

Цитата: SanSanich от 10 Дек. 2017 в 16:17Я так понял, частота выборок не высокая в лог, и где можно таблицы глянуть?

На этом сервере настроено 1 раз в минуту. Выбираете вкладку Отчеты, там интервал, в данном случае от 0:00 до 15:00 сегодняшнего дня, и в правом нижнем углу выбираете вид отчета, график, таблица (html) или скачать электронную таблицу в экселе. Нужные параметры выбираете удерживая Ctrl.



Добавлено 10 Дек 2017 в 18:23

Цитата: Кass от 10 Дек. 2017 в 15:47
Аккумулятор Баннер 595 33  2009 года выпуска.

Спойлер

Все, поехал пациент на установку в авто. Хватит дурака валять. Ибо его коллега все. Минут 10 прикуривали, что бы завести икса. В сервисе еще раз замерял параметры 595 33:

Спойлер

3.84 мОм и 715 А из 720 для нового. В итоге 98% SOH. В сервисе народ не поверил прибору и притащили вилку. Все же дата стоит АА09, то есть 1-я неделя 2009 года. Через 3 недели ему будет 9 лет. Нагрузили, и сказали, никаких вопросов больше. Вот последнее фото. Теперь его долго не сфотографировать. Дата производства видна.

Спойлер

Вместо этого на ТО прибыл его более молодой коллега в очень плохом состоянии. Поставил его на заряд на стенд. Вот его параметры перед этим:

Спойлер
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

#536
Новый труп стоит на заряде импульсами ШИМ по профилю IUoU.

Вот как это происходит:

http://80.240.100.86/WebApplicationNERO/LogArchiveView3.aspx?dtFrom=10.12.2017%2018%3A00&dtTo=11.12.2017%2017%3A00&MasterSN=806355154&Parameters=1_Емкость%20заряда_ЗУ%0A01.ЗУ.Емкость%20заряда%2C1_Ток_ЗУ%0A01.ЗУ.Ток%2C1_Напряжение_ЗУ%0A01.ЗУ.Напряжение

Получается, что в стадии I взял 13 Ач (34%), в стадии Uo 17 Ач (45%), и в стадии U еще 8 Ач (21%). То есть в профиле IU аккумулятор (как минимум больной) берет 79% заряда по отношению к профилю IUoU.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 11 Дек. 2017 в 18:04Получается, что в стадии I взял 13 Ач (34%), в стадии Uo 17 Ач (45%), и в стадии U еще 8 Ач (21%). То есть в профиле IU аккумулятор (как минимум больной) берет 89% заряда по отношению к профилю IUoU.
34 + 45 = 79 или 89 ?  :kidding:

Кass

[user]serggio[/user], 79. Очепятка. Хотел написать 80% и рука дрогнула, ибо хотел на единицу быть не точным. :D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], а какой труп стоит на заряде, я так и не понял. Фото что ли выкладывайте