Оцените конфигурацию: фрикция на обод, 1кВт-аутранер

Автор электроВаня, 27 Авг. 2010 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 13:22
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53
TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.
Если такую большую звезду ставить, то нужной редукции небудет. Тут или маленькую звезду ставить и менять её периодически, или: С большой звездой нужна промежуточная передача, тоже цепная. Ту звезду которая передаёт момент(на приклёпанную цепь) цепляем на BMXоввский фривил, фривил крепим ко второй звезде (такого-же диаметра) и на подшипник. На вторую звезду передаём цепной передачей с малой звезды двигателя. Фривил обеспечит свободный ход (будет крутится только одна звезда).

Фривил за 5 баков можно взять тут: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260653293627&ssPageName=STRK:MEWAX:IT

Длина обода 28 колеса - 156 звеньев (полузвеньев) 41-й цепи.
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза
Соответственно зубьев у фривила - 18 или 19. Такие BMX фривилы вполне есть в продаже. Более того, иногда они даже есть уже с адаптерами под ось 8 или 12мм, точно не помню, сколько (для трайков).
Так что проще ставить мотор с фривилом на оси.
То есть вариант по сравнению с банальным фрикционным получше. Проблем, правда, не решает, но зато будет работать. Да, и клепать не надо цепь - лучше на болтах. Всего-то 155 болтов :). Легче будет сервис цепи делать.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 14:58
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза......
Ага, если-бы.
Мотор то 7400об/мин.
Так что требуемый диаметр звёздочки резко уменьшается в 3 раза.

Ох и торохтеть оно будет.  ;)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic


projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 15:22
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 14:58
Редукция для мотора 2500об/мин нужна 8.(3) раза......
Ага, если-бы.
Мотор то 7400об/мин.
Так что требуемый диаметр звёздочки резко уменьшается в 3 раза.

Ох и торохтеть оно будет.  ;)

Он не тот движок выбрал. Ему нужен движок на 130kv, который в теме про модельные движки. Ну и запитывать его на 24В. Под нагрузкой обороты гарантированно будут ниже 2500. Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 15:32
Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).
Знаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Я бы всё-же попробовал фрикцион на боковую сторону покрышки, ролики от скейтов и правильно подобранная тяжелая резина должна вытянуть. Я же ездил на 6см роликах в диаметре, причём моторы перегружал нещадно, они были горячие шо руку не удержать, грелись и свинцовые аккумуляторы, тянуло норм, и ни каких намёков на проскальзывание. Так что широкие диаметром 4см от скейтов не сильно хуже будут. Был бы у нас хоть один практик который заценил фрикцион в снег и дождь, а то сплошная теория.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 16:13
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 15:32
Тарахтеть будет круто, ну так он же и для этого тоже делает, - понты ;).
Знаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Я бы всё-же попробовал фрикцион на боковую сторону покрышки, ролики от скейтов и правильно подобранная тяжелая резина должна вытянуть. Я же ездил на 6см роликах в диаметре, причём моторы перегружал нещадно, они были горячие шо руку не удержать, грелись и свинцовые аккумуляторы, тянуло норм, и ни каких намёков на проскальзывание. Так что широкие диаметром 4см от скейтов не сильно хуже будут. Был бы у нас хоть один практик который заценил фрикцион в снег и дождь, а то сплошная теория.

У меня возможно будет свободный планетарный редуктор от амерского вела (проверяю конфигурации с ним и без него, что для моих нужд лучше). Это где-то в конце сентября определится. Так что если что - свистите. Он где-то 1,5см толщиной и 7,5см диаметром. Редукция в районе 4,8. Но я в Москве.

P.S. так-же возможно будет свободный мотор на 400Вт новый и новая планетарка на 7 скоростей. SRAM - у нее редукция 303%, а у супер-пупер :) Alfine 8-и скоростной - 308% ;). Это зависит от того, буду ли я делать третий вел. ...скорее всего не буду, нам с сыном двух будет достаточно.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 16:39У меня возможно будет свободный планетарный редуктор от амерского вела .....
Я бы заинтересовался если бы не на Украине жил, другая страна однако.
Когда уже наши админы сделают под аватаркой строку с местом жительства, мы ведь даже не по СНГ, а по всему земному шарику разбросаны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

электроВаня

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...

projeq

Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 17:48
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...


А кто-то говорил, что будет легко? Да, придется ремень разрезать. Радиус для 28-го колеса большой, погрешность будет не велика.

...Иван, ради бога, давайте на Вы с незнакомыми людьми, ок?

TRO

Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 17:48
Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. ...

Позвольте. Торец обода - геометрически - плоскость. А поверхность ремня - цилиндр. (по крайней мере по твоей ссылке)
Они не совместимы. Если только его не плющить. И ролик понадобится с конусностью...

Разница в диаметрах мизерная, и конусность между зубами будет мизерная, не более чем допуск при растяжении ремня.
Тем более зацепление будет меньшей поверхностью(количеством зубов) ролика, а значит и допуск на погрешность больше.
А вот подобрать ремень точно по размеру обода врядли получится, вот где промблемма так проблемма. Если резать, то стыковать как?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

REM

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 11:44
У меня есть вобще бредовая идея. Берём велосипедную цепь, выбиваем из звеньев шпонки, сверлим в ободе отверстия на растоянии шага звена цепи, приклёпываем ручным заклёпщиком из нутри обода (чтобы камеру не царапало) цепь к ободу (на ту плоскость где вибрейки тормозят). Ставим на двигатель маленькую звёздочку, и вперёд. Вибрейки меняем на дисковые. Думаю цепь будет покруче металлического венца. Цепь желательна с мелким шагом звена. На форуме уже ктото отписывался  о подобной замене зубчатого венца на цепной на электропогрузчике, с положительным успехом.
Михалыч рассказывал "о подобной замене зубчатого венца на цепной", у меня тоже на этой почве появилась бредовая идея сделать маленькую звездочку из цепи и поставить на двигатель с зацеплением непосредственно на большую на веле. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

электроВаня

projeq
Несомненно, я на этом форуме новичок, и возможно не знаю его особенностей. На этом форуме меня интересует исключительно профессиональная его составляющая. Поэтому не придал большого значения тому, что Вы назвали меня "ВЬЮНОША", не узнав сколько мне лет.
По сему, Вашему замечанию дико :bm:удивлен и обещаю, что больше так не буду. Тружеников форума надо чтить.
Анекдот не в обиду:
Американец и русский застряли в лифте. Минул час, два. Русскому приспичило по-большому. Он присаживается, а америкос нервно закуривает, охреневая. Русский, с укоризной: "Между прочим, у нас в лифтах на курят!"

Про фрикцион и самое главное про ремень таки стало ясно как его крепить. Хотя сомневаюсь, что на такое пойду. Все таки скорее дополнительный обод + зубчатый ремень + зубч.вал + натяжитель для хорошего захвата вала.

iperov


GreyK

Из движков мне больше понравился вот этот:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870
TURNIGY AerodriveXp SK Series
AerodriveXP SK Series motors are designed for those who want the very best in outrunner technology for their R/C plane. Typically an efficiency improvement of around 8-10% can be seen over similar classed motors. This is in part due to the following;
Stator Laminations: .2mm
Magnet Type: N45SH
Bearings: Dual oversize (Singapore)
Shaft: 10mm Hardened

Model: SK63-74 170
Kv: 170rpm/v
Turns: 9
Resistance: 50m-Ohm
Idle Current:  1.9A
Shaft: 10mm
Weight: 840g
Rated Power: 3250W
ESC: 100A+
Cell count: 6-10
Suggested Prop: 22x10~26x10
Power equivalent : 30% scale warbirds or 3D planes up to 100inch and anything requiring a 26~45cc gas engine.

У этого контролера есть упоминания про все нужные ебайку (тормоза, ручка газа) причандалы.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10944

А на этой странице:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&start=1485

есть видео электровела с "Turnigy HXT 130" и ременным редуктором.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

moshe

Цитата: REM от 29 Авг. 2010 в 19:01
Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 11:44


Михалыч рассказывал "о подобной замене зубчатого венца на цепной", у меня тоже на этой почве появилась бредовая идея сделать маленькую звездочку из цепи и поставить на двигатель с зацеплением непосредственно на большую на веле.

Я маленькую звездочку из цепи уже делал и поставил на двигатель, но очень шумно и с вибрацией работало - отказался поэтому от такой конструкции.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

#33
Мое мнение !
ТОЛЬКО НЕ ФРИКЦИОННИК - ролик по резине колеса ! Тут на самокате аналогичная картина. Ставлю резиновое колесо назад - расход сразу х1.5 раза. Ставлю полеуретановое - все отлично..8втч на км при 25 кмч.
На остановках иногда щупаю температуру резины - горячая. Тоесть резина об асфальт=тепло и не мало.
Тоже самое будет с роликом. Чтобы ролик на моторе не проскакивал , его нужно будет очень сильно прижать вк покрышке. Это в свою очередь увеличит силу трения качения. Греться будет шопепец соответственно КПД никакой.
На самом деле я за такую идею , только реализовать ее нужно правильно - вдоль всего обода прямо рядом с покрышкой ставится гиганская шестерня (ил обод обтачивается в виде шестерни) . На валу мотора тоже шестеренка. Вот в таком случае КПД не пострадает , нет редуктора , нет ни ремней и прочей фигни. Причем можно реализовать что то подобие КПП на 2 передачи из двух дополнительных шестерен  для преодоления крутых подъемов.
Обточить обод и сделать на нем зубья шестерни может любой мало мальчкий завод. Идея копеечная в реализации , но увы ,в этом столетии не судьба видимо. Покуда китайские узколобые умы еще много лет будут забиты изжованной до дыр идеей  МК - не будет такого счастья.

ЦитироватьЗнаете, у меня самопальный редуктор щас стоит, торохтит круто. Так круто, что ездить стыдно. Нород реально ржот! И собаки в часном секторе за 200 метров гавкать начинают, вечером нормально не поездить.

Тарахтящий редуктор уместен когдапод капотом 5 квт и когда встаешь на заднее колесо и уносишься в даль от гавкающих собак с ракетным ускорением , тогда
за звук не стыдно. Правда когда нужно медленно протошнить по парку , действиетльно из за звука становится стыдно..



moshe

Цитата: peat от 05 Июнь 2014 в 23:08
Мое мнение !
На самом деле я за такую идею , только реализовать ее нужно правильно - вдоль всего обода прямо рядом с покрышкой ставится гиганская шестерня (ил обод обтачивается в виде шестерни) . На валу мотора тоже шестеренка. Вот в таком случае КПД не пострадает , нет редуктора , нет ни ремней и прочей фигни. Причем можно реализовать что то подобие КПП на 2 передачи из двух дополнительных шестерен  для преодоления крутых подъемов.
Обточить обод и сделать на нем зубья шестерни может любой мало мальчкий завод. Идея копеечная в реализации , но увы ,в этом столетии не судьба видимо.
Цитировать

У обточить обод и сделать на нем зубья шестерни- есть 1 недостаток: если в обод папала палка и на скорости влетает в зубчатую передачу. Она её или отгибает или отламывает или защита нужна от этого, сделаете её- сможете новое колесо сделать самое экономичное...
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

peat

Цитата: moshe от 06 Июнь 2014 в 14:28
сделаете её- сможете новое колесо сделать самое экономичное...

В том то и дело что идея с шестеренкой вдоль обода лежит на поверхности , она заведомо рабочая , дешевая в реализации  на заводах , но дома , на коленке увы...