Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Реально летающие пилотируемые электролеты.  (Прочитано 1390 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Т.к. новости появляются не так часто предлагаю публиковать и обсуждать сабж в одной теме.

Англичанин совершил первый полет на мультикоптере целиком из авиамодельных комплектующих. Предлагаю посмотреть все его ролики по процессу сборки с переводом субтитров - дядька говорит исключительно по делу.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Парень не сидит на месте.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    79
  • Сообщений: 375
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ерунда какая то, игрушка для энтузиаста. побаловаться. да летает, да можно построить в одиночку. да можно на нем летать. только недолго и недалеко, и в случае форсмажора автор сам себе буратино.
КПД модельного мотора и модельного же винта очень сильно меньше полноразмерных. и как минимум на 15% энергии больше  в ЛА на модельных компонентах в сравнении с полноразмерным уходит в никуда.
по моему давно очевидно проблема не самой возможности построить ЛА на электротяге, прогресса тут давно хватает. а в отсутствии компактного источника энергии
при его наличии все давно было уже сделано 50 лет назад.  к счастью или несчастью появление такого источника в обозримом будущем, у человечества в его текущем морально этическом развитии не грозит  :-D

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
«Царский указ о наказании холопа боярского сына Лупатова, смерда Никиты Крякутного, совершившего полет на самодельных крыльях с вышки дворца Ивана Грозного в Александровой слободе. Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь»
И. Грозный

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    261
    44
  • Сообщений: 425
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2 тыс. евро

новая жизнь

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это фейк, коих в сети более, чем достаточно, а реально летающих по пальцам сосчитать.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2017 в 09:51 от questioner »

mr.Dream

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
    166
    632
  • Сообщений: 2658
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я тут подумал. А если сделать парашют, а в его "дырку" вставить "поддувало", способное изместить воздух весь, да ещё и создать подьемную силу? А в случае отказа или исчерпания батареи плавно приземлиться. Думается мне, что это будет эффективней цепляется за плотность воздуха, нежели куча мелких винтов, между которыми воздух просвистывает, как не крути.
П.с. у медуз КПД выше, чем у рыб )

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    109
  • Сообщений: 575
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тогда уж лучше такой вариант:

* 1axo76n.jpeg (519.76 кБ. 1576x2000 - просмотрено 35 раз.)


* 13w3bd9.jpeg (68.45 кБ. 659x520 - просмотрено 32 раз.)

Он как раз напоминает горловину парашюта с двухсоосным пропеллером. Где-то видел видео, очень хорошо летает! Вот нашёл:
(первый вариант самый оптимальный, второй - мясорубка),
 
- С 1:38 минуты.
Вот человек экспериментирует:

 Сделать бы всё это на электричестве...
 С парашютом интересно попробовать цетробежную турбину(как в пылесосе, только двухсоосную), чтобы засасывала воздух сверху и разбрасывала поток воздуха в горизонтальном направлении на полотно парашюта, тем самым удерживая его в надутом состоянии.
 Вообще, парень с видео в первом посту молодец! Следующий шаг: вместо кучи маленьких моторчиков поставить всего четаре больших и четыре пропелера по 1,5метра, и поднять всю эту конструкцию с моторами над кабиной пилота для безопасности и улучшения обзора вокруг.
« Последнее редактирование: 20 Июн 2017 в 15:59 от Alex75 »

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Alex75 Дружище, это все не электролеты, следовательно - оффтоп. По части множества винтов против одного: есть такой ма-а-аленький незначительный ньюансик, ну просто пустячок - жизнь человека. Так вот, не знаю, как там кому нравится, один или четыре винта, но я за мультироторность. Потери мощности не более 10%, я думаю эти 10% стОят человеческой жизни.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    79
  • Сообщений: 375
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
есть такой ма-а-аленький незначительный ньюансик, ну просто пустячок - жизнь человека. Так вот, не знаю, как там кому нравится, один или четыре винта, но я за мультироторность. Потери мощности не более 10%, я думаю эти 10% стОят человеческой жизни.
Все эти нюансики давным давно рассчитаны аналитически и очень здорово подавляются капиталистической экономикой.
и добиваются суровой инженерной компетентностью.
под гнетом скорбей которыми полнятся знания и профессиональные в том числе  несложно придти к аналитически и практически подтверждаемому заключению что 4-6 винтов или 2-3х кратное резервирование имеет весьма близкий показатель надежности чем мультироторная система и при этом имеет одновременно меньший вес и значительно больший КПД и разница в 10% это только начало. и многократное резервирование по тяге силовой установки так же означает переразмеренность  ее элементов и работу в не оптимальных режимах в крейсерском полете.
 так что 10% человеческой жизни не стоят. потому что отличие в надежности начнется в 5 знаке после запятой а  в экономичности сразу 10% и безопасность во многом обеспечивается не параметрами силовой установки  а надежностью инфраструктуры обслуживания и специальными (парашют и катапульта)  средставами эффективность которых проверена временем.
разумеется любители энтузиасты далеки от понимания  таких нюансов и того что до них уже все многократно проверили очень много раз много специалистов. ит могут продолжать себя утешать что титаник построили профессионалы а мифический Ковчег любитель   ;-D
главное удовольствие от процесса. тут это очевидно.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не смотря на все приведенные вами аргументы я доверю свою жизнь мультиротору с гораздо большим спокойствием. По массе все не так печально, показатели в случае с электродвигателями очень близки. Посчитайте сами хотябы на примере сабжа, только сравнивайте с реально существующим образцом крупного электродвигателя - в сети полно фейков.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    79
  • Сообщений: 375
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не смотря на все приведенные вами аргументы я доверю свою жизнь мультиротору с гораздо большим спокойствием. По массе все не так печально, показатели в случае с электродвигателями очень близки. Посчитайте сами хотя бы на примере сабжа, только сравнивайте с реально существующим образцом крупного электродвигателя - в сети полно фейков.
все эти  пассажирские  мультикоптеры игрушки для энтузиастов. Способ выразить себя через техническое творчество и получить удовольствие от процесса. реального практического будущего в качестве пассажирского ТС не имеющие.
если бы вы были в теме то  имели бы представление о КПД модельного двигателя небольшой мощности (до 500Вт) который в лучшем случае достигает 80% как и кпд модельного винта  около 80% в то время как кпд мощных двигателей (от 20Квт) на расчетных режимах начинается от 85% а КПД вертолетного ротора начинается от 85%
так же вам было очевидно что и один ротор и 100500 пропеллеров висят по сути на одной батарее и зарезервировать многократно ее токоотдачу так же как и тяговооруженность при текущем уровне развития техники и технологии не представляется возможным, и надежность силовой установки независимо от надежности электродвигателей умножается на надежность единственной батареи так же ее удельной  емкостью определяется экономическая и транспортная эффективность ЛА как транспортного средства.  С отсутствия у человечества компактного источника энергии у человечества начали и  к его отсутствию пришли. способ получения тяги здесь совершенно вторичен. именно поэтому энтузиасты демонстрируют буйство различных схем не способных иметь реальной эффективности из за ограниченности источника энергии
будет такой источник энергии и и на булыжнике  со всеми удобствами  можно полететь осваивать глубокий космос. ну или разуплотнить себя и все вокруг, мгновенно  высвободив всю энергию такого источника, именно потенциальная возможность  высвободить всю энергию и сразу  и ограничивает появление такого источника у человечества в его текущем морально этическом развитии  ;-D
можно  продолжайте мечтать о светлом будущем человечества и пассажирских перевозках на электрических мультикоптерах (хотя можно и на гравитопланах) но лучше не забывать что в руках обезъяны может оказаться атомная граната  :exactly:

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    109
  • Сообщений: 575
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я с вами согласен. Человек не готов принять такой подарок как компактный источник неограниченной энергии и, вероятно, в ближнем будущем не будет готовым. Большая сила должна быть с большой ответственностью. Это не про человека.
Alex75 Дружище, это все не электролеты, следовательно - оффтоп. По части множества винтов против одного: есть такой ма-а-аленький незначительный ньюансик, ну просто пустячок - жизнь человека. Так вот, не знаю, как там кому нравится, один или четыре винта, но я за мультироторность. Потери мощности не более 10%, я думаю эти 10% стОят человеческой жизни.
При нынешнем уровне технологий любой из этих ЛА можно переделать на электричество. Вам нужны реально летающие электролёты? "Их есть у меня":
И касаемо мультироторности: двигатель с пропеллером - это тот же гироскоп, который стабилизирует ЛА, а это влияет на безопасность. Вопрос в том, что лучше стабилизирует кучка маленьких гироскопов или один большой? Считать надо. Думаю, это не в пользу мультироторной системы.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
получить удовольствие от процесса
Мы живем, пока получаем удовольствие от процесса  6_6
Цитата
реального практического будущего в качестве пассажирского ТС не имеющие.
пассажирского транспорта, в т.ч. и авиа у нас и сейчас предостаточно, здесь электротяга никакой роли не сыграет, разве что в плане больших конструктивных возможностей из-за гибкости технологии. Лично меня интересует в первую очередь индивидуальный транспорт.
Цитата
если бы вы были в теме то  имели бы представление о КПД модельного двигателя небольшой мощности (до 500Вт) который в лучшем случае достигает 80% как и кпд модельного винта  около 80% в то время как кпд мощных двигателей (от 20Квт) на расчетных режимах начинается от 85% а КПД вертолетного ротора начинается от 85%
Я в теме,и вы даже не представляете насколько. Возмем ваши цифры 0,85*0,85 = 0,72 ; 0,8*0,8 = 0,64 => 72%-64% = 8% разницы в КПД, я в начале писал о 10% разницы чисто интуитивно, т.к. есть на что опереться.
Цитата
один ротор и 100500 пропеллеров висят по сути на одной батарее и зарезервировать многократно ее токоотдачу так же как и тяговооруженность при текущем уровне развития техники и технологии не представляется возможным, и надежность силовой установки независимо от надежности электродвигателей умножается на надежность единственной батареи
Одно из важнейших преимуществ электротяги для индивидуального ЛА лично для меня - возможность резервирования. Батарея, как и силовая электроника может быть продублирована. Спокойно - я в курсе, что батарея и так слишком тяжелая и ее емкости и так слишком мало, чтобы что-то там резервировать, но на резервный аккум, емкости которого будет достаточно для единственной мягкой посадки много массы не нужно.
Большинство смертей в авиации связано с отказом двигателя - это факт. Такая самодельная леталка, при правильном подходе может стать практически абсолютно безопасной.
Цитата
С отсутствия у человечества компактного источника энергии у человечества начали и  к его отсутствию пришли
+100500. Но есть достаточно серьезные сдвиги и это уже современная реальность - появление доступных и относительно дешевых:
- неодимовых магнитов
- ЧПУ лазерной резки
- Li акб
- мощной силовых транзисторов
- микроконтроллеров огромной вычислительной мощности (в сравнении с тем, что было в начале 21 века).

Все это сделало возможным собрать в гараже то, что сделал англичанин. Да, этот мультиротор с современными батарейками будет летать не более 20 минут со скоростями около 60-70 км/ч. Как серьезный транспорт - ни о чем, как задел на будущее - замечательный результат.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу немного обозначить свою позицию по сабжу, чтобы лучше друг-друга понимать. Я не жду, что вот-вот появятся в продаже ЛА на электричестве, это будет, возможно, но не скоро, дорого и недоступно, больше интересует возможность постройки такого ЛА самостоятельно. Меня мама в детстве научила главному "не Боги горшки обжигают", благодаря пониманию этого тезиса я заметил, что нет для человека сложных задач, есть непонимание реальности достижения цели и как следствие - нежелание ее достигать.

Пожалуй все присутствующие в сети электролеты я конечно видел, но хочется привлечь к обсуждению побольше людей, заинтересовать так сказать темой.

Все электрические ЛА с горизонтальным винтом с сегодняшними аккумуляторами обречены летать порядка 20 (с натяжкой 30) минут. Но есть возможность, которую дает только электропривод - легкий конвертоплан или самолет вертикального взлета и посадки на 1 человека. Теоретические расчеты показывают, что такой ЛА может преодалевать более 100 км уже на существующих батарейках из-за высокой эффективности самолета в горизонтальном полете. Теоритические выкладки могу представить, если кому интересно - там ничего сложного.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2017 в 10:03 от questioner »

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    79
  • Сообщений: 375
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я в теме,и вы даже не представляете насколько. Возмем ваши цифры 0,85*0,85 = 0,72 ; 0,8*0,8 = 0,64 => 72%-64% = 8% разницы в КПД, я в начале писал о 10% разницы чисто интуитивно, т.к. есть на что опереться.
Упс. математика, школьный курс.  раздел проценты и дроби. если его применить то  получится не 72-64 а 72/62=11% и это минимум, суровая реальность эту разницу  догонит до 15 и 20%
многие знания полнятся многими скорбями и и это пройдет  ;-D

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    79
  • Сообщений: 375
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все электрические ЛА с горизонтальным винтом с сегодняшними аккумуляторами обречены летать не более 20 (с натяжкой 30) минут - это физический потолок.
и тут Упс. 40минут для заурядной модели  любителей FPS полетов это легко достигаемая норма. даже для мультикоптеров.
а примеры  из " большой" авиации c проодолжительностью полета несколько часов найти нетрудно 
навскидку: http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/1017-solar-impulse2-plane
ваши выкладки если они будут грамотными наглядно покажут что любой летательный аппарат вертикального взлета в крейсерском полете будет возить бесполезный вес переразмеренной  силовой установки уменьшающей вес полезной нагрузки или транспортное совершенство ЛА
 в крейсерском полете во всяком, случае дозвуковом не нужна тяга равная взлетному весу ЛА и как правило она  в несколько раз меньше  (минимум от 5 до 25 раз)
и в настоящий момент развития техники и технологии невозможно создать силовую установку имеющуюю максимальные и близкие показатели совершенства на режимах работы отличающиеся на порядок по параметрам.

questioner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    7
  • Сообщений: 44
  • Россия, Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Упс. математика, школьный курс...получится не 72-64 а 72/62=11%
Я пожалуй воздержусь от дискуссии  :facepalm:

Страницы: 12>>ВсеВверх